СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа «Признаки химических реакций»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа «Признаки химических реакций»»

Лабораторная работа «Признаки химических реакций»

Оборудование и реактивы:

Штатив с пробирками (4 шт.), чашки Петри с мелом и гранулами цинка, соляная кислота, гидроксид натрия (гидроксид калия), нитрат свинца (другая соль свинца), иодид калия, спички, универсальная индикаторная бумага, сульфат меди (II).

Ход работы:

НЕ ТРОГАТЬ РЕАКТИВЫ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ!!!!

При выполнении химических опытов вам необходимо заполнить следующую таблицу:

Что смешивали?

Какой признак химической реакции наблюдали?

Вывод о проведённой химической реакции

1.



2.



3.



4.



5.



Убедительная просьба проводить опыты согласно инструкции (сначала необходимо прочитать о выполнении опыта) с соблюдением правил ТБ!

Опыт 1. Возьмите пустую пробирку, залейте в неё 1 мл (высота в пробирке равна ширине 1 мизинца) сульфата меди (обратите внимание на цвет раствора). К данному раствору прилейте 1 мл раствора гидроксида натрия (гидроксида калия). Во втором столбце таблицы подробнее опишите то, что наблюдали (цвет, запах …).

Лабораторная работа «Признаки химических реакций»

Оборудование и реактивы:

Штатив с пробирками (4 шт.), чашки Петри с мелом и гранулами цинка, соляная кислота, гидроксид натрия (гидроксид калия), нитрат свинца (другая соль свинца), иодид калия, спички, универсальная индикаторная бумага, сульфат меди (II).

Ход работы:

НЕ ТРОГАТЬ РЕАКТИВЫ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ!!!!

При выполнении химических опытов вам необходимо заполнить следующую таблицу:

Что смешивали?

Какой признак химической реакции наблюдали?

Вывод о проведённой химической реакции

1.



2.



3.



4.



5.



Убедительная просьба проводить опыты согласно инструкции (сначала необходимо прочитать о выполнении опыта) с соблюдением правил ТБ!

Опыт 1. Возьмите пустую пробирку, залейте в неё 1 мл (высота в пробирке равна ширине 1 мизинца) сульфата меди (обратите внимание на цвет раствора). К данному раствору прилейте 1 мл раствора гидроксида натрия (гидроксида калия). Во втором столбце таблицы подробнее опишите то, что наблюдали (цвет, запах …).

Опыт 2. Возьмите пробирку из предыдущего опыта, залейте в неё 1 мл соляной кислоты (обратите внимание на цвет раствора). Во втором столбце таблицы подробнее опишите то, что наблюдали (цвет, запах …).

Опыт 3. Возьмите пустую пробирку, поместите в неё измельчённый мел. К содержимому пробирки прилейте 1 мл раствора соляной кислоты. Во втором столбце таблицы подробнее опишите то, что наблюдали (цвет, запах …).

Опыт 4. Возьмите пустую пробирку, поместите в неё гранулы цинка. К содержимому пробирки прилейте 1,5 мл раствора соляной кислоты. Сразу же заткните горлышко пробирки большим пальцем правой руки. Другой человек из группы должен зажечь спичку и поднести к горлышку, а первый из участников должен резко убрать палец с горлышка пробирки. Что вы наблюдали?

Во втором столбце таблицы подробнее опишите то, что наблюдали (цвет, запах …).

Опыт 5. Возьмите пустую пробирку, залейте в неё 1 мл иодида калия (обратите внимание на цвет раствора). К данному раствору прилейте 1 мл нитрата свинца (или другой соли свинца) (обратите внимание на цвет раствора). Во втором столбце таблицы подробнее опишите то, что наблюдали (цвет, запах …).

ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ:

  • ПРИБЕРИТЕ НА СТОЛЕ,

  • ВЫМОЙТЕ ИСПОЛЬЗУЕМУЮ ВАМИ ПОСУДУ,

  • УНЕСИТЕ ХИМИЧЕСКИЙ ЛОТОК В ЛАБОРАНТСКУЮ КАБИНЕТА ХИМИИ,

  • ПРОТРИТЕ СТОЛ ВЛАЖНОЙ ТРЯПОЧКОЙ.


Опыт 2. Возьмите пробирку из предыдущего опыта, залейте в неё 1 мл соляной кислоты (обратите внимание на цвет раствора). Во втором столбце таблицы подробнее опишите то, что наблюдали (цвет, запах …).

Опыт 3. Возьмите пустую пробирку, поместите в неё измельчённый мел. К содержимому пробирки прилейте 1 мл раствора соляной кислоты. Во втором столбце таблицы подробнее опишите то, что наблюдали (цвет, запах …).

Опыт 4. Возьмите пустую пробирку, поместите в неё гранулы цинка. К содержимому пробирки прилейте 1,5 мл раствора соляной кислоты. Сразу же заткните горлышко пробирки большим пальцем правой руки. Другой человек из группы должен зажечь спичку и поднести к горлышку, а первый из участников должен резко убрать палец с горлышка пробирки. Что вы наблюдали?

Во втором столбце таблицы подробнее опишите то, что наблюдали (цвет, запах …).

Опыт 5. Возьмите пустую пробирку, залейте в неё 1 мл иодида калия (обратите внимание на цвет раствора). К данному раствору прилейте 1 мл нитрата свинца (или другой соли свинца) (обратите внимание на цвет раствора). Во втором столбце таблицы подробнее опишите то, что наблюдали (цвет, запах …).

ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТОВ:

  • ПРИБЕРИТЕ НА СТОЛЕ,

  • ВЫМОЙТЕ ИСПОЛЬЗУЕМУЮ ВАМИ ПОСУДУ,

  • УНЕСИТЕ ХИМИЧЕСКИЙ ЛОТОК В ЛАБОРАНТСКУЮ КАБИНЕТА ХИМИИ,

  • ПРОТРИТЕ СТОЛ ВЛАЖНОЙ ТРЯПОЧКОЙ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!