СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Строение глаза"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Строение глаза"»

 Лабораторная работа №13  Тема. Строение глаза. Изучение изменения размера зрачка.   Цель работы: изучить строение органа зрения.   Оборудование: презентация «Зрительный анализатор»

Лабораторная работа №13 Тема. Строение глаза. Изучение изменения размера зрачка. Цель работы: изучить строение органа зрения. Оборудование: презентация «Зрительный анализатор»

Ход работы.  1.«Защитные органы глаза» Цель: выяснить, какие вспомогательные органы есть у глаза и каково их значение.    Прочитай текст с.305-306 Ответь на вопрос. В чем заключается роль защитных органов глаза?  Задание. Запиши в тетради названия защитных органов глаза.   Защитные органы глаза и их роль:…………

Ход работы.

1.«Защитные органы глаза»

Цель: выяснить, какие вспомогательные органы есть у глаза и каково их значение.

Прочитай текст с.305-306

Ответь на вопрос.

В чем заключается роль защитных органов глаза?

Задание.

Запиши в тетради названия защитных органов глаза.

Защитные органы глаза и их роль:…………

 2. «Оболочки глаза» Цель: изучить оболочки глаза, их строение и функции.  C помощью текста и рисунка ответь на вопрос: 1.Какие оболочки глаза обозначены цифрами: 1, 3, 6, 7, 12? 2.Какие функции выполняют оболочки глаза? Обсуди со своим напарником ответ на вопрос: что произойдет с зрачком, если закрыть глаза, а затем открыть, какое значение – это имеет в жизни? 3. Запиши ответ в тетрадь.

2. «Оболочки глаза»

Цель: изучить оболочки глаза, их строение и функции.

C помощью текста и рисунка ответь на вопрос:

1.Какие оболочки глаза обозначены цифрами: 1, 3, 6, 7, 12?

2.Какие функции выполняют оболочки глаза?

Обсуди со своим напарником ответ на вопрос: что произойдет с зрачком, если закрыть глаза, а затем открыть, какое значение – это имеет в жизни?

3. Запиши ответ в тетрадь.

 3. «Строение сетчатки» Цель: изучить строение сетчатки и функции ее рецепторов.  Задание: 1. По результатам изученного материала запиши в тетрадь характеристику фоторецепторов сетчатки (вставь пропущенные слова).  Колбочки обладают ………… светочувствительностью, но способны реагировать на ………. Палочки передают только ………… изображение, но обладают ……….. чувствительностью и действуют даже при ……….. освещении.  2. Сформулируй определения понятий «слепое пятно» и «желтое пятно». Запиши определения в тетрадь. Прочитай текст параграфа § 49 (с.247) и рассмотри рисунок 102.Б на с.246. Ответь на вопросы: Какие рецепторы входят в состав сетчатки? 2. Какие функции выполняют рецепторы? 3. Какие участки сетчатки называют «слепое» и «желтое» пятно?

3. «Строение сетчатки»

Цель: изучить строение сетчатки и функции ее рецепторов.

Задание:

1. По результатам изученного материала запиши в тетрадь характеристику фоторецепторов сетчатки (вставь пропущенные слова).

Колбочки обладают ………… светочувствительностью, но способны реагировать на ………. Палочки передают только ………… изображение, но обладают ……….. чувствительностью и действуют даже при ……….. освещении.

2. Сформулируй определения понятий «слепое пятно» и «желтое пятно». Запиши определения в тетрадь.

Прочитай текст параграфа § 49 (с.247) и рассмотри рисунок 102.Б на с.246.

Ответь на вопросы:

  • Какие рецепторы входят в состав сетчатки?

2. Какие функции выполняют рецепторы?

3. Какие участки сетчатки называют «слепое» и «желтое» пятно?

4.«Оптическая система глаза» Цель: изучить состав оптической системы глаза и функции ее органов. . Задание: по результатам изученного материала заполни таблицу.  Оптическая система глаза. Рассмотри рисунок. Прочитай раздел параграфа на с.245-246, ответь на вопросы. 1.Какую часть глаза называют самой сильной «линзой»? 2.Какие функции выполняют зрачок, хрусталик и стекловидное тело? Органы оптической системы Функции 1.Роговица 2.Зрачок 3.Хрусталик 4.Стекловидное тело Сделай общий вывод о значении зрительного анализатора.

4.«Оптическая система глаза»

Цель: изучить состав оптической системы глаза и функции ее органов.

.

Задание: по результатам изученного материала заполни таблицу.

Оптическая система глаза.

Рассмотри рисунок.

Прочитай раздел параграфа на с.245-246, ответь на вопросы.

1.Какую часть глаза называют самой сильной «линзой»?

2.Какие функции выполняют зрачок, хрусталик и стекловидное тело?

Органы оптической системы

Функции

1.Роговица

2.Зрачок

3.Хрусталик

4.Стекловидное тело

Сделай общий вывод о значении зрительного анализатора.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!