Лабораторная работа №13 Тема. Строение глаза. Изучение изменения размера зрачка. Цель работы: изучить строение органа зрения. Оборудование: презентация «Зрительный анализатор»
Ход работы.
1.«Защитные органы глаза»
Цель: выяснить, какие вспомогательные органы есть у глаза и каково их значение.
Прочитай текст с.305-306
Ответь на вопрос.
В чем заключается роль защитных органов глаза?
Задание.
Запиши в тетради названия защитных органов глаза.
Защитные органы глаза и их роль:…………
2. «Оболочки глаза»
Цель: изучить оболочки глаза, их строение и функции.
C помощью текста и рисунка ответь на вопрос:
1.Какие оболочки глаза обозначены цифрами: 1, 3, 6, 7, 12?
2.Какие функции выполняют оболочки глаза?
Обсуди со своим напарником ответ на вопрос: что произойдет с зрачком, если закрыть глаза, а затем открыть, какое значение – это имеет в жизни?
3. Запиши ответ в тетрадь.
3. «Строение сетчатки»
Цель: изучить строение сетчатки и функции ее рецепторов.
Задание:
1. По результатам изученного материала запиши в тетрадь характеристику фоторецепторов сетчатки (вставь пропущенные слова).
Колбочки обладают ………… светочувствительностью, но способны реагировать на ………. Палочки передают только ………… изображение, но обладают ……….. чувствительностью и действуют даже при ……….. освещении.
2. Сформулируй определения понятий «слепое пятно» и «желтое пятно». Запиши определения в тетрадь.
Прочитай текст параграфа § 49 (с.247) и рассмотри рисунок 102.Б на с.246.
Ответь на вопросы:
- Какие рецепторы входят в состав сетчатки?
2. Какие функции выполняют рецепторы?
3. Какие участки сетчатки называют «слепое» и «желтое» пятно?
4.«Оптическая система глаза»
Цель: изучить состав оптической системы глаза и функции ее органов.
.
Задание: по результатам изученного материала заполни таблицу.
Оптическая система глаза.
Рассмотри рисунок.
Прочитай раздел параграфа на с.245-246, ответь на вопросы.
1.Какую часть глаза называют самой сильной «линзой»?
2.Какие функции выполняют зрачок, хрусталик и стекловидное тело?
Органы оптической системы
Функции
1.Роговица
2.Зрачок
3.Хрусталик
4.Стекловидное тело
Сделай общий вывод о значении зрительного анализатора.