СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа в 5 классе по теме "Рассказ"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Лабораторная работа в 5 классе по теме "Рассказ", на котрой учащиеся самостоятельно знакомятся с  понятием  «рассказ», с его частями: вступлением, завязкой, кульминацией, развязкой, заключением.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа в 5 классе по теме "Рассказ"»

Тема. Рассказ.


Дано:

  1. Справочный материал:


Рассказ — небольшое эпическое произведение, в котором описывается какое-то событие или случай.



  1. Схема.

Композиция рассказа



  1. Справочный материал:


Во вступлении автор обычно поясняет, где, когда и с кем произошло то, о чём он решил рассказать.


Завязка - это момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.


Кульминация - момент наивысшего напряжения в разви­тии события.


Развязка - результат развития события, его заключитель­ный момент.


В заключении автор чаще всего делится своими раздумьями по поводу описанных событий, говорит о том, чему научил его случай, какой след оставил в памяти.




Карточка 4.

Аркадий Гайдар

Совесть.

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и реши­ла не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на неё добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чём дело, и решила над ним подшутить.

— Несчастный прогульщик! — строго сказала она.— И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

— Нет! — удивлённо ответил малыш.— Я просто шёл на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблу­дился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над её головой весёлые птицы. И очень тяжело было на её сердце, которое грызла беспощадная совесть.


Цели для учащихся:

- усвоить понятие «рассказ».

- уметь находить части рассказа: вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение.


Ход работы:

  1. Определить, что такое рассказ (смотри справочный материал 1).

  2. Познакомиться с композицией рассказа (смотри схему 2).

  3. Определить, что такое вступление, завязка, кульминация, развязка, заключение (смотри справочный материал 3).

  4. Взять карточку 4. Указать вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение рассказа.

  5. Используя схему, подготовить выступление на тему «Рассказ».











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!