СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа№9 Тема: Сцепление

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: Практически ознакомиться и изучить устройство одно и двухдискового сцеплений.

Оборудование:

Использовать сцепление автомобилей: ВАЗ; ЗМЗ-24; ЗИЛ-130; ГАЗ-53А.

 

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа№9 Тема: Сцепление»

Лабораторная работа


Тема: Сцепление.




Цель работы: Практически ознакомиться и изучить устройство одно и двухдискового сцеплений.



Оборудование: Использовать сцепление автомобилей: ВАЗ; ЗМЗ-24; ЗИЛ-130; ГАЗ-53А.



Ход работы:


Ознакомиться изучить описать устройство кожуха сцепления;

Ознакомиться изучить описать устройство ведущего диска сцепления;

Ознакомиться изучить описать устройство отжимного рычага;

Ознакомиться изучить описать устройство ведомого диска сцепления;

Ознакомиться изучить описать устройство центральной пружины сцепления;

Заэскизировать и ознакомиться с устройством выше перечисленных устройств сцепления.



Содержание отчета:


  1. Выполнить указания, записанные в ходе работы.

  2. Ответить на контрольные вопросы устно.



Контрольные вопросы:




  1. Назначение сцепления?

  2. Общее устройство трансмиссии?

  3. Приводы сцепления?

  4. Регулирования свободного хода муфты сцепления?













Устройство сцепления автомобиля ВАЗ 2103-2106


1.Нажимная пружина; 2. Фрикционные накладки ведомого диска; 3. Заклепка нажимной пружины; 4. Ведомый диск; 5. Заклепка-упор гасителя крутильных колебаний; 6. Передняя пластина демпфера; 7. Задняя пластина демпфера; 8. Ступица ведомого диска; 9. Пружина демпфера; 10. Нажимной диск; 11. Маховик; 12. Кожух сцепления; 13. Картер сцепления; 14. Первичный вал коробки передач; 15. Пластина соединяющая нажимной диск с кожухом сцепления; 16. Фиксатор нажимной пружины; 17. Кольцо нажимной пружины; 18. Соединительная пластина упорного фланца и кожуха сцепления; 19. Фрикционное кольцо упорного фланца; 20. Заклепка соединительной пластины; 21. Упорный фланец нажимной пружины; 22. Подшипник выключения сцепления; 23. Соединительная пружина вилки и муфты подшипника; 24. Муфта подшипника выключения сцепления; 25. Фрикционные кольца демпфера; 26. Опорное кольцо пружинной шайбы; 27. Пружинная шайба демпфера; 28. Шаровая опора вилки выключения сцепления; 29. Пружина вилки выключения сцепления; 30. Толкатель вилки выключения сцепления; 31. Вилка выключения сцепления; 32. Рабочий цилиндр выключения сцепления; 33. Оттяжная пружина вилки выключения сцепления.

Назначение: Сцепление обеспечивает плавное трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач. Принцип его действия основан на передаче крутящего момента от маховика на первичный вал коробки передач за счет сил трений, которые возникают между поверхностями маховика 11, ведомого 4 и нажимного 10 дисков при их сжатии. Ведомый диск расположен на шлицах первичного вала коробки передач, зажимается между маховиком и нажимным диском усилием пружины 1, а нажимной диск 10 вместе с кожухом 12 крепятся болтами к маховику. Таким образом, одни детали имеют постоянную связь с маховиком, другие - временную. за счет сил трения, когда сцепление включено.

Первые детали составляют ведущую часть сцепления, вторые - ведомую. Отвод нажимного диска от ведомого, т. е. выключение сцепления, осуществляется через гидравлический привод. Ведущая часть сцепления выполнена неразъемным узлом, в который входят кожух 12 сцепления, нажимный диск 10, центральная нажимная пружина 1 и детали, соединяющие их. Этот узел крепится к маховику шестью болтами и тремя установочными штифтами Кожух сцепления имеет вогнутую форму, образующую полость, для размещения нажимной пружины и нажимного диска.