Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа№9 Тема: Сцепление»
Лабораторная работа
Тема: Сцепление.
Цель работы: Практически ознакомиться и изучить устройство одно и двухдискового сцеплений.
Оборудование: Использовать сцепление автомобилей: ВАЗ; ЗМЗ-24; ЗИЛ-130; ГАЗ-53А.
Ход работы:
Ознакомиться изучить описать устройство кожуха сцепления;
Ознакомиться изучить описать устройство ведущего диска сцепления;
Ознакомиться изучить описать устройство отжимного рычага;
Ознакомиться изучить описать устройство ведомого диска сцепления;
Ознакомиться изучить описать устройство центральной пружины сцепления;
Заэскизировать и ознакомиться с устройством выше перечисленных устройств сцепления.
Содержание отчета:
Выполнить указания, записанные в ходе работы.
Ответить на контрольные вопросы устно.
Контрольные вопросы:
Назначение сцепления?
Общее устройство трансмиссии?
Приводы сцепления?
Регулирования свободного хода муфты сцепления?
Устройство сцепления автомобиля ВАЗ 2103-2106

1.Нажимная пружина; 2. Фрикционные накладки ведомого диска; 3. Заклепка нажимной пружины; 4. Ведомый диск; 5. Заклепка-упор гасителя крутильных колебаний; 6. Передняя пластина демпфера; 7. Задняя пластина демпфера; 8. Ступица ведомого диска; 9. Пружина демпфера; 10. Нажимной диск; 11. Маховик; 12. Кожух сцепления; 13. Картер сцепления; 14. Первичный вал коробки передач; 15. Пластина соединяющая нажимной диск с кожухом сцепления; 16. Фиксатор нажимной пружины; 17. Кольцо нажимной пружины; 18. Соединительная пластина упорного фланца и кожуха сцепления; 19. Фрикционное кольцо упорного фланца; 20. Заклепка соединительной пластины; 21. Упорный фланец нажимной пружины; 22. Подшипник выключения сцепления; 23. Соединительная пружина вилки и муфты подшипника; 24. Муфта подшипника выключения сцепления; 25. Фрикционные кольца демпфера; 26. Опорное кольцо пружинной шайбы; 27. Пружинная шайба демпфера; 28. Шаровая опора вилки выключения сцепления; 29. Пружина вилки выключения сцепления; 30. Толкатель вилки выключения сцепления; 31. Вилка выключения сцепления; 32. Рабочий цилиндр выключения сцепления; 33. Оттяжная пружина вилки выключения сцепления.
Назначение: Сцепление обеспечивает плавное трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач. Принцип его действия основан на передаче крутящего момента от маховика на первичный вал коробки передач за счет сил трений, которые возникают между поверхностями маховика 11, ведомого 4 и нажимного 10 дисков при их сжатии. Ведомый диск расположен на шлицах первичного вала коробки передач, зажимается между маховиком и нажимным диском усилием пружины 1, а нажимной диск 10 вместе с кожухом 12 крепятся болтами к маховику. Таким образом, одни детали имеют постоянную связь с маховиком, другие - временную. за счет сил трения, когда сцепление включено.
Первые детали составляют ведущую часть сцепления, вторые - ведомую. Отвод нажимного диска от ведомого, т. е. выключение сцепления, осуществляется через гидравлический привод. Ведущая часть сцепления выполнена неразъемным узлом, в который входят кожух 12 сцепления, нажимный диск 10, центральная нажимная пружина 1 и детали, соединяющие их. Этот узел крепится к маховику шестью болтами и тремя установочными штифтами Кожух сцепления имеет вогнутую форму, образующую полость, для размещения нажимной пружины и нажимного диска.