СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторные опыты 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю подборку лабораторных опытов по химии для учащихся 8 кл.

Лабораторный опыт предполагается выполнять в виде демонстрации

Просмотр содержимого документа
«Лабораторные опыты 8 класс»

Лабораторный опыт №1

Рассмотрение веществ с различными физическими свойства.


Цель: рассмотреть образцы простых и сложных веществ и охарактеризовать их физические свойства.

Оборудование, реактивы, материалы: образцы химических веществ: железные опилки, сера S, медный купорос.

Выполнение работы:

Рассмотрите образцы предложенных веществ. Изучите физические свойства предложенных вам веществ и кратко запишите в таблицу.

Определите:

  1. Агрегатное состояние: твердое, жидкое, газообразное.

  2. Цвет и блеск.

  3. Наличие характерного запаха.

  4. Растворимость в воде (небольшое кол-во вещества внесите в пробирку, налейте воды и размешайте), хорошо растворимый, мало растворимый, не растворимый.

  5. Изменение при нагревании.


Название вещества

Агрегатное состояние

Цвет

Наличие характерного запаха

Растворимость в воде

Изменения при нагревании

Железные опилки






Сера







Медный купорос






Растительное масло






Поваренная соль






Уксус









Вывод:__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Лабораторный опыт № 2

Разделение смеси с помощью магнита.


Цель: познакомиться со способами разделения смесей, рассмотреть способ разделения смеси с помощью магнита.


Оборудование, реактивы, материалы: железные опилки Fe, порошок серы S , магнит.


Выполнение работы:

1. На один листочек бумаги насыпьте примерно 1 см2 порошкообразной серы, а на другой - столько же железных опилок.

2. Отметьте цвет этих веществ.

3. Смешайте порошки серы и железа. Отметьте цвет этой смеси.

4. Проверьте действие магнита на полученную смесь.



На основании наблюдений сделайте вывод: на каком свойстве железа и серы основано разделение их смеси?





























Лабораторный опыт № 3

Примеры физических и химических явлений.


Цель: научиться различать физические явления в окружающем мире, уметь их представлять и использовать; выявить особенные признаки химических превращений, отличающих их от физических явлений.


Оборудование, реактивы, материалы: фарфоровая чаша, пробиркодержатель, парафин, спиртовка, спички, лучинка, пероксид водорода, перманганат калия, серная кислота, карбонат кальция.


Выполнение работы:


1. Плавление парафина.

Закрепите фарфоровую чашу в пробиркодержателе. Положите в чашку кусочек парафина и нагрейте ее в пламени спиртовки до плавления парафина. Потушите пламя. Поставьте чашку на фарфоровую подставку и дождитесь пока парафин затвердеет.


Что произошло с парафином? К каким явлениям следует отнести изменения парафина при нагревании?


2. Взаимодействие серной кислоты с карбонатом кальция.

Налейте в пробирку 2 мл серной кислоты и добавьте карбонат кальция (мел).


Что произошло в результате реакции? К какому явлению можно отнести эти изменения?


3. Взаимодействие пероксида водорода с перманганатом калия.

Налейте в пробирку 1 мл пероксида водорода и насыпьте немного марганцовки. Происходит бурное выделение газа. Опустите в пробирку тлеющую лучинку. Она загорается.


Какой газ выделился? Какие признаки подтверждают, что произошла химическая реакция?



Вывод: в ходе лабораторных опытов ознакомился….










Лабораторный опыт № 4.

Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

Цель: ознакомиться с некоторыми образцами простых и сложных веществ. Научиться разделять простые вещества на металлы и неметаллы.

Реактивы: поваренная соль NaCl, гранулы цинка, железные опилки или гвозди, медный купорос CuSO4 * 5H2O, таблетки активированного угля, сода NaHCO3.

Задания:

1. Рассмотрите внешний вид выданных вам веществ и заполните таблицу:

Название веществ

Внешний вид















2. Расположите отдельно в ряд простые вещества, а в другой ряд – сложные.

3. Простые разделите на металлы и неметаллы.

4. Заполните таблицу, распределив вещества по соответствующим колонкам.

Вещество

простое

сложное

металл

неметалл
















Сделайте выводы:

Простое вещество – это ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________

Сложное вещество – это __________________________________________

Лабораторный опыт № 5

Ознакомление с образцами оксидов


Цель: научиться определять возможное строение (молекулярное и немолекулярное) на основании его физических свойств.

Реактивы: _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


С правилами по ТБ и БЖД во время выполнения работы ознакомлен (а).


Ход работы

1. Рассмотрите образцы различных оксидов.

2. Заполните таблицу.

3. Ответьте на вопросы:

  1. Какие из рассмотренных вами оксидов имеют молекулярное строение, а какие немолекулярное?

  2. По каким признакам это можно определить?

  3. Напишите уравнения реакций получения предложенных вам оксидов.


Оксид

(название, формула)

Физические свойства

Агрегатное состояние

Цвет

Запах

Оксид меди (II) CuO


















Вывод: в ходе выполнения лабораторного опыта я научился …..



















Лабораторный опыт № 6

Свойства растворимых и нерастворимых оснований


Цель: изучить опытным путем свойства оснований.

Оборудование: _________________________________________________________

Реактивы: _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


С правилами по ТБ и БЖД во время выполнения работы ознакомлен (а).


Задание: опишите физические свойства выданных вам в пробирках образцов оснований: гидроксидов натрия, калия, меди (II), железа (III). Определите, какие из выданных вам оснований являются растворимыми, а какие из них нерастворимы в воде.

Ход работы

1. Рассмотрите выданных в пробирках образцы оснований: гидроксидов натрия, калия, меди (II), железа (III). Определите и запишите в таблицу их физические свойства: агрегатное состояние, цвет, запах.

2. Прилейте в каждую пробирку по 1-2 мл воды и взболтайте. Отметьте в таблице растворимость гидроксидов в воде.

Наблюдаем (в пробирках с какими гидроксидами жидкости мутные, а с какими – прозрачные)

3. Приготовьте фильтр.

4. Отфильтруйте мутные жидкости. К полученным прозрачным растворам добавьте по несколько капель раствора фенолфталеина.

Наблюдаем (как изменилась окраска фенолфталеина, почему).


Формула

гидроксида


Свойства

NaOH

Ca(OH)2

Cu(OH)2

Fe(OH)3

Агрегатное состояние






Цвет






Запах






Растворимость в воде








Вывод: в ходе выполнения лабораторного опыта я научился …..


Лабораторный опыт № 7

Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей


Цель: научиться получать гидроксид цинка и экспериментальным путем доказать его амфотерный характер. Изучить (опытным путем) взаимодействие амфотерных гидроксидов с кислотами и щелочами.

Оборудование: _________________________________________________________

Реактивы: _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________


С правилами по ТБ и БЖД во время выполнения работы ознакомлен (а).


Ход работы

Задание № 1

Получите гидроксид цинка (II) и проведите химические реакции этого вещества с растворами гидроксида натрия и с серной кислотой.


Порядок выполнения работы


  1. Получите гидроксид цинка (II).

В две пробирки прилейте по 1 мл р-ра гидроксида натрия. Добавьте в каждую пробирку раствор сульфата цинка (II) (до выпадения белого осадка).

Напишите уравнения проведенной реакции. Определите ее тип.

_____________________________________________________________________


  1. В одну из пробирок с гидроксидом цинка (II) прильем серную кислоту. В другую пробирку добавим избыток р-ра гидроксида натрия и встряхнем пробирки.

Опишите наблюдения ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

Напишите уравнения проведенных реакций.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 2

Получите гидроксид магния и проверьте, будет ли он реагировать с растворами гидроксида натрия и с серной кислотой. Сравните наблюдения с предыдущими.


Порядок выполнения работы


  1. Получите гидроксид магния.

В две пробирки прилейте по 1 мл р-ра гидроксида натрия. Добавьте в каждую пробирку раствор сульфата магния.

Опишите наблюдения __________________________________________________

Напишите уравнения проведенной реакции.

______________________________________________________________________


  1. К осадку в первой пробирке добавьте кислоту, а к осадку во второй – избыток щелочи.

Опишите наблюдения ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

Напишите уравнения проведенных реакций.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вывод: в ходе выполнения лабораторного опыта я научился …..













































Лабораторный опыт № 8

Действие кислот на индикаторы


Цель: определить действие кислот на индикаторы. Научиться распознавать растворы кислот с помощью индикаторов.

Оборудование: _________________________________________________________

Реактивы: _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________


С правилами по ТБ и БЖД во время выполнения работы ознакомлен (а).


Ход работы


  1. Поместите в штатив 3 пробирки с раствором серной кислоты.


  1. В 1-ю пробирку добавьте несколько капель раствора лакмуса, во 2-ю пробирку - несколько капель раствора фенолфталеина, а в 3-ю - несколько капель раствора метилового оранжевого.


  1. Опишите свои наблюдения.


  1. Можно ли с помощью индикаторов распознать раствор любой кислоты



Вывод: в ходе выполнения лабораторного опыта я научился …..



























Лабораторный опыт № 9

Отношение кислот к металлам.


Цель: выяснить (опытным путем) отношение кислот к различным металлам. На основе наблюдений составить ряд активности изученных металлов.

Оборудование: _________________________________________________________

Реактивы: _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________


С правилами по ТБ и БЖД во время выполнения работы ознакомлен (а).


Ход работы


Задание: проведите реакции раствора серной кислоты с металлами: магнием, цинком, железом и медью. Сравните поведение разных металлов в кислоте.


Порядок выполнения задания

  1. В четыре пронумерованные пробирки поместите соответственно:

в пробирку 1 – стружку магния;

в пробирку 2 – гранулу цинка;

в пробирку 3 – железную проволоку;

в пробирку 4 – медную проволоку.


  1. В каждую пробирку прилейте по 1 мл серной кислоты.


  1. Опишите свои наблюдения.


  1. Напишите уравнения проведенных реакций. Определите их тип.



Вывод: в ходе выполнения лабораторного опыта я научился …..






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!