СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторный опыт «Исследование окраски индикатора в щелочных средах».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторный опыт: «Исследование окраски индикатора в щелочных средах». Инструктивная карта. Форма работы: парная. Время работы: 8-10 минут

Просмотр содержимого документа
«Лабораторный опыт «Исследование окраски индикатора в щелочных средах».»

Лабораторный опыт:

«Исследование окраски индикатора в щелочных средах».


Инструктивная карта

Форма работы: парная

Время работы: 8-10 минут

Задание:

Исследовать окраску индикатора в щелочных средах.


Оборудование и реактивы:

3 пробирки с гидроксидом натрия и 3 пробирки с гидроксидом калия, лакмус, фенолфталеин и метилоранж.


Проведение опыта и оформление результатов:

  1. Перепишите в тетрадь таблицу, представленную в конце опыта.


  1. В пробирки с гидроксидом натрия добавьте поочередно лакмус, фенолфталеин, метилоранж. Результаты наблюдений (изменение окраски бумажки) запишите в таблицу.


  1. Повторите опыты, описанные выше в пункте (2), используя 3другие пробирки с гидроксидом калия. Не забывайте результаты наблюдений фиксировать в таблице.







Действие кислот на индикаторы.


Индикатор

Окраска индикатора в воде

Окраска индикатора в растворе гидроксида натрия

Окраска индикатора в растворе гидроксида калия

Лакмус

Желтый



Фенолфталеин

бесцветный



Метилоранж

оранжевый




  1. Сделайте вывод.

Как можно определить раствор щелочи среди других веществ?

Какие индикаторы изменили свой цвет в щелочах?

Одинаковые ли изменения цвета этих индикаторов вы наблюдали в обеих щелочах?

Какую окраску приобрели лакмус, фенолфталеин и метилоранж в гидроксиде натрия и в гидроксиде калия?