СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторный практикум по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторный практикум разработан для учащихся 8 класс по химии. Помогает в подготовке лабораторных и практических работ по химии.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторный практикум по химии 8 класс»

Лабораторные опыты

8 класс.



Лабораторный опыт № 1

Знакомство с образцами простых и сложных веществ

Оборудование.

Уголь, сера, алюминий, мел, стекло, кусочек кирпича, поваренная соль, вода, древесина.


Задание. Опишите внешние признаки и физические свойства образцов веществ, материалов, минералов и горных пород, и определите сложное это вещество или простое.

Составьте таблицу по схеме:


Простые вещества

Сложные вещества

Металлы

Неметаллы








Лабораторный опыт № 2

Знакомство с образцами веществ разных классов

Оборудование.

Растворы соляной и серной кислот, растворы NaOH, Ca(OH)2 , оксид меди (2), растворы NaCl, BaCl2 , Na2CO3.


Задание. Определить выданные вещества по составу к какому классу веществ они относятся (оксиды, кислоты, основания, соли).




Лабораторный опыт № 3

Разделение смесей.


Оборудование.

Порошки железа, мела, поваренной соли, серы и древесные опилки.

Штатив с пробирками, фильтр, листочки бумаги, воронка, ложечка, стеклянная палочка, магнит, стакан с водой.


Задание. Приготовить смеси твердых веществ и их разделить.

Выполнение.

1. Насыпьте на лист бумаги отдельными кучками ложечку порошка серы и столько же порошка или опилок железа. Рассмотрите их цвет.

2. Налейте в две пробирки до половины воды и в одну из них опустите немного серы, а в другую железа. Что наблюдаете?

3. Поднесите магнит сначала к кучке порошка серы, а потом железа. Что наблюдаете?

4. Тщательно смешайте стеклянной палочкой оба порошка на бумаге. Каков цвет полученной смеси? Изменилось ли свойство у крупинок серы и крупинок железа?

5. Щепотку полученной смеси положите в пробирку с водой? Что наблюдаете?

6. Оставшуюся на листе бумаги смесь накройте листочком бумаги и сверху к ней поднесите магнит, а потом его поднимите. Что произошло с железом и серой?

Сделайте вывод, ответив на следующие вопросы:

- сохраняются ли свойства серы и железа после их смешивания?

- какое различие в свойствах серы и железа вы использовали для разделения смеси этих веществ?



Лабораторный опыт № 4

Окисление меди в пламени спиртовки.


Оборудование.

Медная проволочка, спиртовка, держатель, спички, лист бумаги.


Задание.

1. Зажечь спиртовку, взять держателем медную проволочку и накалить в пламени.

2. Вынуть проволочку их пламени и охладить, после чего очистить с нее с помощью стекла образовавшийся черный налет.

Что представляет образовавшийся налет? Новое вещество или нет?

3. Насыпьте в пробирку питьевой соды и прилейте раствор уксусной кислоты. Что происходит?

Сделайте вывод.



Лабораторный опыт № 5

Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.


Оборудование.

Питьевая сода, уксусная кислота, штатив с пробирками.

Задание.

Получите углекислый газ путем взаимодействия соды и кислоты.

Выполнение.

Насыпьте в пробирку питьевой соды и прилейте раствор уксусной кислоты. Что происходит?

Какие признаки химического явления вы можете отметить?

Напишите уравнение реакции.



Лабораторный опыт № 6

Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.


Оборудование.

Штатив с пробирками, раствор хлорида меди (II), железный гвоздь.


Задание.

Выполните реакцию замещения.

Выполнение.

1. В раствор хлорида меди (II) опустить железный гвоздь. Через некоторое время отметить цвет раствора. Вынуть гвоздь из раствора и внимательно рассмотреть. Что наблюдаете?

- Какие признаки прошедшей реакции вы можете отметить?

- К какому типу химической реакции относится данное взаимодействие?

Напишите уравнение реакции.



Лабораторный опыт № 7

Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной).


Оборудование.

Раствор соляной кислоты, индикаторы, цинк, оксид магния, гидроксид натрия, штатив с пробирками, спиртовка, спички.


Задание.

Изучите химические свойства кислот.


Выполнение.

1. В 3 пробирки налейте раствор соляной кислоты и по каплям добавьте в каждую индикатор. Отметьте окраску каждого индикатора в кислой среде.


2. В одну пробирку добавьте раствор соляной кислоты и опустите гранулу цинка. Что происходит? Какой газ выделяется?

Напишите уравнение реакции.


3. В пробирку налейте раствор соляной кислоты и насыпьте немного оксида магния. Для ускорения реакции нагрейте содержимое пробирки.

При нагревании держите пробиркодержатель так, чтобы отверстие пробирки было направлено в сторону от вас и соседа!

Что наблюдаете?

Составьте уравнение реакции.


4. В пробирку с раствором гидроксида натрия добавьте соляной кислоты фенолфталеин. Что наблюдаете?

Затем к этому раствору добавьте раствор соляной кислоты. Что происходит?

Запишите уравнение реакции.




Лабораторный опыт № 8

Реакции, характерные для растворов щелочей.


Оборудование.

Раствор гидроксида натрия, фенолфталеин, раствор серной кислоты.


Задание.

Рассмотрите химические свойства кислот.

Выполнение.

1. Налейте в пробирку с гидроксидом натрия воды (примерно на ¼ объема пробирки) и перемешайте. Что вы наблюдаете? Для чего необходимо перемешивание? Отметьте, происходит ли разогревание пробирки при растворении гидроксидов. С чем это связано?

2. К раствору гидроксида натрия добавьте индикатор ф/ф, отметьте образовавшуюся окраску. Затем добавьте раствор серной кислоты. Что наблюдаете?

Соблюдайте осторожность: попадание едких щелочей на кожу вызывает ожоги, а на ткань (одежду) – ее разрушение.

Напишите уравнение реакции.




Лабораторный опыт № 9

Получение и свойства нерастворимого основания,

например, гидроксида меди(II).

Оборудование.

Раствор сульфата меди (II), гидроксид натрия, раствор соляной кислоты, спиртовка, спички, пробиркодержатель, штатив с пробирками.


Задание.

Получить нерастворимое основание (гидроксид меди (II)) и изучить его свойства.


Выполнение.

1. Путем сливания сульфата меди с раствором гидроксида натрия получите гидроксид меди (II). Что наблюдаете?

Напишите уравнение реакции.


2. Получившийся гидроксид разделите на две пробирки.

а) В одну пробирку добавьте раствор соляной кислоты. Что происходит?

Напишите уравнение реакции.


б) Вторую пробирку нагрейте над пламенем спиртовки. Что наблюдаете?

Напишите уравнение реакции.

Сделайте вывод.




Лабораторный опыт № 10

Реакции, характерные для растворов солей

(например, для хлорида меди (II)).


Оборудование.

Раствор хлорида меди (II), гидроксид натрия, раствор нитрата серебра.


Задание.

Изучить свойства солей на примере хлорида меди(II).


Выполнение.

1. В пробирку с раствором хлорида меди (II) добавить 1 мл раствора гидроксида натрия. Что наблюдаете? Записать уравнение реакции.


2. В пробирку с раствором хлорида меди (II) добавить 1 мл раствора нитрата серебра. Что наблюдаете? Что такое качественная реакция?

Записать уравнение реакции.


3. В пробирку с раствором хлорида меди (II) опустить железный гвоздь. Что наблюдаете? Записать уравнение реакции.

Сделайте общий вывод.






Лабораторный опыт № 11

Реакции, характерные для основных оксидов

(например, для оксида кальция).


Оборудование.

Оксид кальция, раствор соляной кислоты, вода.


Задание.

Изучить химические свойства основных оксидов.


Выполнение.

1. К порошку оксида кальция добавить воду. Размешать стеклянной палочкой. Что наблюдаете?

Записать уравнение реакции.


2. В пробирку налить небольшое количество раствора соляной кислоты и добавить порошок оксида кальция. Что наблюдаете?

Записать уравнение реакции.

Сделать вывод.





Лабораторный опыт № 12

Реакции, характерные для кислотных оксидов

(например, для оксида углерода(IV)).


Оборудование.

Раствор известковой воды, NaHCO3, газоотводная трубка, штатив, спиртовка, спички.


Задание.

Изучить химические свойства кислотных оксидов.


Выполнение.


1. В пробирку насыпать соды, соединить с газоотводной трубкой, закрепить в штативе. Пробирку нагреть в пламени спиртовки. Конец газоотводной трубки опустить в пробирку с водой, в которую добавили метиловый-оранжевый. Что наблюдаете?

Записать уравнение реакции.

2. Углекислый газ пропускать через раствор известковой воды.

Что происходит с прозрачным раствором известковой воды?

Записать уравнение реакции.


Сделать вывод.








Химическое оборудование

для практических работ 8 класса


Практическая работа № 1

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Знакомство с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.


Оборудование.

Лабораторный штатив, лапка, кольцо, спиртовка, пробирки, химический стакан, колба, воронка, фильтровальная бумага, фарфоровая чашка для выпаривания, прибор для получения газов, аппарат Кирюшкина.



Практическая работа № 2

Очистка загрязненной поваренной соли.

Оборудование.

Лабораторный штатив, спиртовка, спички, химический стакан, стеклянная палочка, фильтровальная бумага, ножницы, соль с песком, воронка, фарфоровая чашка, колба с водой.




Практическая работа № 3

Приготовление раствора c заданной массовой долей растворенного вещества.


Оборудование.

Мерный цилиндр, колба с водой, сахар, лабораторные весы, стеклянная палочка, разновесы, химический стакан.



Практическая работа № 4

Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.


Оборудование.

Свеча, спички, тигельные щипцы, стеклянная трубка, крышка от консервной банки, пробирка, пробиркодержатель, раствор известковой воды.


Практическая работа № 5

Признаки химических реакций.

Оборудование.

Медная проволочка, спиртовка, спички, раствор серной кислоты, кусочки мрамора или мела, раствор соляной кислоты, лучинка, раствор карбоната натрия, раствор хлорида кальция.



Практическая работа № 6

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.


Оборудование.

Пробирки, раствор соляной кислоты, раствор серной кислоты, гранулы цинка, индикаторы, оксид меди, гидроксид натрия, спиртовка, спички, хлорид железа(3), сульфат меди (2).



Практическая работа № 7

Решение экспериментальных задач.


Оборудование.

Раствор конц. серной кислоты, гранулы цинка, раствор хлорида магния, гидроксид натрия, сульфат калия, карбонат натрия, пробирки.


























Лабораторные опыты

10 класс


Лабораторный опыт № 1

Определение элементного состава органических соединений.


Оборудование.

Широкий химический стакан, кусочек парафиновой свечи, лучинка, раствор известковой воды, спички.



Лабораторный опыт № 2

Изготовление моделей молекул углеводородов


Оборудование.

Пластилин двух цветов: темный и светлый, спички.




Лабораторный опыт № 3

Обнаружение непредельных соединений

в жидких нефтепродуктах


Оборудование.

Пробирки под номерами (непредельные углеводороды), раствор йода, раствор перманганата калия.




Лабораторный опыт № 4

Получение и свойства ацетилена


Оборудование.

Колба с водой, карбид кальция, газоотводная трубка, пробирка с перманганатом калия.




Лабораторный опыт № 5

Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»


Оборудование.

Коллекция «Нефть и продукты ее переработки»



Лабораторный опыт № 6

Свойства этилового спирта


Оборудование.

Раствор этилового спирта, дистиллированная вода, подсолнечное масло, фильтровальная бумага, медная проволочка, свернутая в спираль, спиртовка, спички.



Лабораторный опыт № 7

Свойства глицерина


Оборудование.

Глицерин, колба с водой, раствор сульфата меди, раствор гидроксида натрия.




Лабораторный опыт № 8

Свойства формальдегида

Оборудование.

Формальдегид (формалин), аммиачный раствор оксида серебра, спиртовка, пробирка с водой, спички, держатель, раствор сульфата меди, гидроксид натрия.




Лабораторный опыт № 9

Свойства уксусной кислоты


Оборудование.

Пробирки (4), уксусная кислота, индикатор лакмус, гидроксид натрия, гранулы цинка, оксид меди, мел, спиртовка, спички, пробиркодержатель.





Лабораторный опыт № 10

Свойства жиров


Оборудование.

Пробирки (3), дистиллированная вода, подсолнечное масло, этиловы спирт, фильтровальная бумага.




Лабораторный опыт № 11

Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.


Оборудование.

Раствор мыла, раствор ф/ф, жесткая вода, раствор стирального порошка, пробирки.




Лабораторный опыт № 12

Свойства глюкозы


Оборудование.

Раствор сульфата меди, раствор гидроксида натрия, раствор глюкозы, аммиачный раствор оксида серебра, спиртовка, спички, пробиркодержатель.




Лабораторный опыт № 13

Свойства крахмала.


Оборудование.

Порошок крахмала, колба с водой, спиртовка, спички, пробиркодержатель, спиртовый раствор йода.





Лабораторный опыт № 14

Свойства белков


Оборудование.

Раствор белка, раствор щелочи, раствор сульфата меди, раствор азотной кислоты, шерстяная нить, спиртовка, спички, пробиркодержатель.





Лабораторный опыт № 15

Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков


Оборудование.

Образцы пластмасс, волокон и каучуков.


Практическая работа № 1

Идентификация органических соединений.


Оборудование.

Пробирки под номерами: раствор глицерина, раствор глюкозы.

Пробирки под номерами: крахмальный клейстер и глицерин.

Пробирки под номерами: растворы глицерина и белка.

Раствор сульфата меди, раствор гидроксида натрия, спиртовка, спички, пробиркодержатель, спиртовый раствор йода, конц. азотная кислота, раствор аммиака.





Практическая работа № 2

Распознавание пластмасс и волокон


Оборудование.

Образцы двух пластмасс: полиэтилен, фенопласт. Спиртовка, спички, тигельные щипцы, асбестовая сетка.


Образцы двух волокон: хлопок, ацетатное волокно. Спиртовка, спички, тигельные щипцы, асбестовая сетка. Конц. азотная кислота, конц. серная кислота, конц. гидроксид натрия.






















Лабораторные опыты по химии. 9 класс

Лабораторный опыт № 1

Получение гидроксида цинка и исследование его свойств


Оборудование.

Раствор хлорида цинка, раствор гидроксида натрия, раствор серной кислоты, пробирки.


Выполнение.

1. Сначала получите гидроксид цинка путем смешивания хлорида цинка с гидроксидом натрия. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.

2. Полученное вещество разлейте в две пробирки.

3. В одну пробирку прилейте раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.

4. Во вторую пробирку добавьте избыток гидроксида натрия. Что наблюдаете?

Сделайте вывод



Лабораторный опыт № 2

Знакомство с образцами металлов и сплавов

(работа с коллекциями)


Оборудование.

Коллекции металлов, коллекция сплавов.

Выполнение.

Ознакомьтесь с образцами металлов. Какие физические свойства они имеют?

Ознакомьтесь с коллекцией сплавов. Есть ли отличия?



Лабораторный опыт № 3

Растворение железа и цинка в соляной кислоте.


Оборудование.

Раствор соляной кислоты, железные опилки, гранулы цинка, пробирки, спиртовка, спички, пробиркодержатель.


Выполнение.

1. В пробирку с раствором соляной кислоты насыпьте железные опилки. Что наблюдаете?

Запишите уравнение реакции.

2. В пробирку с раствором соляной кислоты опустите гранулы цинка. Что наблюдаете?

Запишите уравнение реакции.

Какой из металлов реагирует с соляной кислотой более активно?

Лабораторный опыт № 4

Вытеснение одного металла другим из раствора соли.


Оборудование.

Раствор сульфата меди (II), железные опилки, раствор хлорида цинка, пробирки.


Выполнение.

1. В одну пробирку налейте раствор сульфата меди (II) и насыпьте небольшое количество железных опилок.

Во вторую пробирку налейте раствор хлорида цинка и насыпьте небольшое количество железных опилок.

2. Через некоторое время обратите внимание на изменение окраски.

Что наблюдаете? В какой из пробирок идет химическая реакция? Почему?

Запишите уравнение реакции.

Сделайте вывод.



Лабораторный опыт № 5

Распознавание катионов натрия, калия, кальция, бария.


Оборудование.

Спиртовка, спички, медная проволочка, раствор гидроксида натрия, гидроксида кальция, гидроксид кальция, гидроксида бария.


Выполнение.

1. Зажгите спиртовку. Медную проволочку опустите в раствор с гидроксидом натрия, затем внесите в пламя спиртовки. Что наблюдаете? Какая окраска пламени?

2. Медную проволочку опустите в раствор с гидроксидом кальция, затем внесите в пламя спиртовки. Что наблюдаете? Какая окраска пламени?

3. Медную проволочку опустите в раствор с гидроксидом бария, затем внесите в пламя спиртовки. Что наблюдаете? Какая окраска пламени?

Сделайте вывод.





Лабораторный опыт № 6

Получение гидроксида алюминия

и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

Оборудование.

Раствор хлорида алюминия, гидроксид натрия, раствор соляной кислоты, пробирки.


Выполнение.

1. Сначала получите гидроксид алюминия путем смешивания хлорида алюминия с гидроксидом натрия. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.

2. Полученное вещество разлейте в две пробирки.

3. В одну пробирку прилейте раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.

4. Во вторую пробирку добавьте избыток гидроксида натрия. Что наблюдаете?

Сделайте вывод




Лабораторный опыт № 7

Качественная реакция на хлорид – ион.


Оборудование.

Раствор хлорида натрия, раствор соляной кислоты, раствор нитрата серебра, пробирки.


Выполнение.

1. В пробирку с соляной кислотой добавьте немного раствора нитрата серебра. Что наблюдаете?

Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

2. В пробирку с раствором хлорида натрия налейте немного раствора нитрата серебра. Что наблюдаете?

Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

Что общего в этих двух реакциях? Сделайте вывод.



Лабораторный опыт № 8

Качественная реакция на сульфат – ион.


Оборудование.

Раствор сульфата натрия, раствор серной кислоты, раствор хлорида бария, пробирки.


Выполнение.

1. В пробирку с раствором серной кислоты добавьте немного раствора хлорида бария. Что наблюдаете?

Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

2. В пробирку с раствором сульфата натрия налейте немного раствора хлорида бария. Что наблюдаете?

Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

Что общего в этих двух реакциях? Сделайте вывод.

Лабораторный опыт № 9

Распознавание солей аммония.


Оборудование.

Раствор хлорида аммония, раствор гидроксида натрия, спиртовка, спички, пробиркодержатель, лакмусовая бумажка.


Выполнение.

1. В одну пробирку налейте раствор хлорида аммония, затем добавьте раствор гидроксида натрия. Полученную смесь нагрейте в пламени спиртовки. Выполняйте правила техники безопасности.

К отверстию пробирки поднесите лакмусовую бумажку, предварительно смоченную водой. Что наблюдаете? Есть ли запах?

Запишите уравнение реакции.

2. Во вторую пробирку налейте раствор сульфата аммония, затем добавьте раствор гидроксида натрия. Полученную смесь нагрейте в пламени спиртовки. К отверстию пробирки поднесите лакмусовую бумажку, предварительно смоченную водой. Что наблюдаете? Есть ли запах?

Запишите уравнение реакции.

Что общего в этих двух реакциях? Сделайте вывод.




Лабораторный опыт № 10

Качественная реакция на карбонат – ион.

Оборудование.

Раствор карбоната натрия, раствор соляной кислоты, пробирки.


Выполнение.

1. В пробирку налейте раствор карбоната натрия, затем добавьте раствор соляной кислоты. Что наблюдаете?

Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

Сделайте вывод.




Лабораторный опыт № 11

Ознакомление с природными силикатами.


Оборудование.

Коллекция природных минералов и горных пород.

Выполнение.

1. Ознакомьтесь с коллекцией горных пород и природных минералов.

Найдите природные силикаты. Какие горные породы к ним относятся?


Лабораторный опыт № 12

Свойства глицерина.

Оборудование.

Раствор глицерина, раствор сульфата меди, раствор гидроксида натрия, пробирки.


Выполнение.

1. В пробирку налейте небольшое количество раствора глицерина.

2. В другой пробирке получите нерастворимый гидроксид меди (II) путем смешивания раствора сульфата меди (II) с раствором гидроксида натрия.

Запишите уравнение реакции.

3. К нерастворимому гидроксиду меди (II) добавьте раствор глицерина. Что наблюдаете?

Сделайте вывод.


Лабораторный опыт № 13

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (2) без нагревания и при нагревании.

Оборудование.

Раствор глюкозы, раствор сульфата меди (II), раствор гидроксида натрия, спиртовка, спички, пробиркодержатель, пробирки.


Выполнение.

1. В пробирку налейте небольшое количество раствора глюкозы.

2. В другой пробирке получите нерастворимый гидроксид меди (II) путем смешивания раствора сульфата меди (II) с раствором гидроксида натрия.

Запишите уравнение реакции.

3. К нерастворимому гидроксиду меди (II) добавьте раствор глюкозы. Что наблюдаете?

4. Эту смесь нагрейте в пламени спиртовки. Соблюдайте правила техники безопасности. Что наблюдаете?

Сделайте вывод.


Лабораторный опыт № 14

Взаимодействие крахмала с йодом.

Оборудование.

Раствор крахмала, раствор спиртовой настойки йода, пробирки.


Выполнение.

1. В пробирку налейте небольшое количество раствора крахмала. Затем добавьте раствор спиртовой настойки йода. Что наблюдаете?

Сделайте вывод.




9 класс.


Практическая работа № 1

Осуществление цепочки химических превращений металлов.


Оборудование.

Пробирки, раствор сульфата меди, раствор карбоната магния, раствор гидроксида натрия, раствор серной кислоты, спиртовка, пробиркодержатель, спички.




Практическая работа № 2

Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств»


Оборудование.

Задание № 4

Железные опилки, раствор серной кислоты, раствор сульфата меди (2), оксид железа (II), спиртовка, спички, пробиркодержатель.


Задание № 5

Раствор сульфата железа (II), раствор хлорида бария, раствор гидроксида натрия, пробирки.




Практическая работа № 3

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»


Оборудование.

Задача № 1.

Раствор серной кислоты, раствор хлорида бария, раствор серной кислоты, пробирки.


Задача № 2.

Гранулы цинка, раствор серной кислоты, спички.


Задача № 7.

Оксид меди (II), раствор серной кислоты, спиртовка, спички, пробиркодержатель, фарфоровая чашка, лабораторный штатив.





Практическая работа № 4

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»

Оборудование.

Задача № 1

Пробирка с раствором карбоната натрия, пробирка с раствором силиката натрия, раствор соляной кислоты.

Задача № 3 б

Сульфат аммония (твердый), раствор гидроксида натрия, раствор хлорида бария, спички, спиртовка, пробиркодержатель, лакмусовая бумажка, колба с водой.



Практическая работа № 5

Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа)

Оборудование.

Опыт № 1 Получение, собирание и распознавание водорода.

Прибор для получения газов, гранулы цинка, раствор соляной кислоты, пробирка, спички.

Опыт № 2

Получение, собирание и распознавание кислорода.

Лабораторный штатив, пробирка с газоотводной трубкой, пустая пробирка, перманганат калия ( КMnO4 ), вата, лучинка, спички, спиртовка.



Практическая работа № 6

Изготовление моделей углеводородов.


Оборудование.

Пластилин двух видов (светлый и темный), спички.



Практическая работа № 7

Знакомство с образцами лекарственных препаратов.


Оборудование.

Аспирин, парацетамол, анальгин, активированный уголь, андипал, цитрамон, спиртовая настойка йода, зеленка, но-шпа, валидол.

Глицин (аминоуксусная кислота), колба с водой, раствор карбоната натрия, конц. серная кислота, спиртовка, спички, пробирки.




Лабораторные опыты по химии

11 класс


Лабораторный опыт № 1

Конструирование периодической системы химических элементов с использованием карточек.

Оборудование.

Карточки с химическими элементами периодической системы.



Лабораторный опыт № 2

Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств

Оборудование.

Хлорид натрия, сахар, железо, сера, сода, медный купорос, графит, вода.



Лабораторный опыт № 3

Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон, и изделий из них.

Оборудование.

Образцы полиэтилена, фенолформальдегидной смолы.

Образцы волокон: хлопок, капрон, шерсть, шелк, лавсан, ацетатное волокно.



Лабораторный опыт № 4

Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды.

Оборудование.

Пробирка с жесткой водой, раствор мыла, спиртовка, спички, пробиркодержатель, раствор карбоната натрия.



Лабораторный опыт № 5

Ознакомление с минеральными водами.

Оборудование.

Бутылки с минеральной водой Курганской области (с этикетками), с «Боржоми» и т.д., сода, раствор соляной кислоты, пробирки.



Лабораторный опыт № 6

Ознакомление с дисперсными системами.

Оборудование.

Суспензии, эмульсии, пасты, гели с фабричными этикетками.



Лабораторный опыт № 7

Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.

Оборудование.

Раствор медного купороса, стальная кнопка или скрепка, пробирка.



Лабораторный опыт № 8

Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.

Оборудование.

Раствор гидроксида натрия, индикатор фенолфталеин, раствор азотной кислоты, раствор уксусной кислоты, раствор карбоната натрия, раствор соляной кислоты, раствор нитрата серебра, раствор медного купороса, раствор серной кислоты, раствор хлорида бария, пробирки, колба с водой.



Лабораторный опыт № 9

Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида (IV) и каталазы сырого картофеля.

Оборудование.

Раствор пероксида водорода (перекись водорода), оксид марганца (IV), кусочек сырого картофеля, пробирки.



Лабораторный опыт № 10

Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком.

Оборудование.

Гранулы цинка, раствор соляной кислоты, раствор уксусной кислоты, спички, пробирки.



Лабораторный опыт № 11

Различные случаи гидролиза солей.

Оборудование.

Раствор карбоната натрия, раствор хлорида цинка, раствор нитрата калия, универсальная индикаторная бумажка.



Лабораторный опыт № 12

Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами.

Оборудование.

Раствор гидроксида натрия, раствор серной кислоты, раствор карбоната натрия, раствор хлорида алюминия, раствор сульфата натрия, пробирки, универсальная индикаторная бумажка.



Лабораторный опыт № 13

Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами.

Оборудование.

Гранулы цинка, медная проволочка, раствор соляной кислоты, раствор уксусной кислоты, пробирки.



Лабораторный опыт № 14

Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями.

Оборудование.

Раствор гидроксида натрия, индикатор фенолфталеин, раствор соляной кислоты, раствор уксусной кислоты, пробирки.



Лабораторный опыт № 15

Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с

солями

Оборудование.

Раствор соляной кислоты, раствор уксусной кислоты, раствор карбоната калия, раствор силиката калия, пробирки.



Лабораторный опыт № 16

Получение и свойства нерастворимых оснований.

Оборудование.

Раствор сульфата меди (II), раствор гидроксида натрия, раствор серной кислоты, спиртовка, пробиркодержатель, спички, пробирки.



Лабораторный опыт № 17

Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.


Оборудование.

Раствор хлорида калия, раствор ацетата калия, универсальная индикаторная бумажка, пробирки.


Лабораторный опыт № 18

Ознакомление с коллекциями

а)металлов,

б) неметаллов,

в) кислот,

г) оснований,

д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли


Оборудование.

а) Коллекция металлов.

б) Коллекция неметаллов (красный фосфор, сера, графит, кислород)

в) Пробирки с пробками со следующими веществами: бензойная кислота, соляная кислота, лимонная кислота, уксусная кислота, серная кислота. азотная кислота.

г) Пробирки с пробками со следующими веществами: гидроксид натрия, гидроксид железа (III ), гидроксид меди (II), гидроксид кальция.

д) Образцы минералов: мел, мрамор, апатиты, фосфориты, сильвинит, галит, доломит.





Практическая работа № 1

Получение, собирание и распознавание газов.

Оборудование.

Вариант 1.

Гранулы цинка, раствор соляной кислоты, пробирки разных размеров, спички.

Вариант 2.

Раствор пероксида водорода (перекиси водорода), оксид марганца (IV), мерный цилиндр, шпатель, лучинка.

Вариант 3.

Мел или мрамор, раствор уксусной кислоты, лучинка, раствор известковой воды, стеклянная трубочка.




Практическая работа № 2

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.

Оборудование.

Задание № 1

Пробирки под номерами следующие вещества: раствор хлорида натрия, раствор карбоната натрия, раствор сульфата натрия.

Раствор нитрата серебра, раствор хлорида бария, раствор соляной кислоты, пробирки.

Задание № 3

В пробирках под номерами следующие вещества: раствор глюкозы, раствор белка, раствор глицерина.

Раствор сульфата меди (II), раствор гидроксида натрия, спиртовка, пробиркодержатель, спички, пробирки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!