Лабораторная работа № 1.
Дата____________Ф.И._______________________________________________класс______
Тема: Рассмотрение споровых, семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов.
Цель: Изучить чем отличаются голосемянные растения от покрытосемянных растений.
Оборудование: рисунки данных растений, схемы таблицы, гербарий.
Ход работы:






Рассмотрите внимательно фотографии растений, гербарии и сделайте выводы, чем они отличаются.
Вывод: опишите общие свойства цветковых растений:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 9. Строение вегетативных и цветочных почек.
Дата____________Ф.И._______________________________________________класс______
1.Рассмотри внимательно рисунок, определи, где находится вегетативная почка, а где генеративная, чем они отличаются?
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 2.
Тема: Знакомство с увеличительными приборами и лабораторными инструментами.
Дата____________Ф.И._______________________________________________класс______
Цель: Знакомство с лупой и микроскопом, формирование навыков использования микроскопа при приготовлении и изучении микропрепарата. Соблюдение правил техники безопасности.
Оборудование: микроскоп, увеличительные стекла (лупы), салфетки, готовый микропрепарат.
Ход работы:
1. Познакомьтесь с устройством лупы и микроскопа, подпишите их основные части.


2.Определите , во сколько раз увеличивает микроскоп?___________________________
3.Отработай последовательность действий при работе с микроскопом (следуя правилам пользования микроскопом, изложенным в учебнике).
4.Заполни таблицу.
5. Сделайте вывод об устройстве лупы и микроскопа.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 3. Тема: Приготовление микропрепарата
кожицы лука, эпидермиса листа.
Дата____________Ф.И._______________________________________________класс______
Цель: Формирование знаний о строении растительной клетки, Т.Б. при работе с приборами.
Оборудование: микроскоп, увеличительные стекла (лупы), набор для микрокприпорования, лук репчатый или любое комнатное растение, вода, слабый раствор йода.
Ход работы:
Вспомним алгоритм приготовления микропрепарата и проделаем все последовательно.

1_________________________________________________________________
2__________________________________________________________________
3___________________________________________________________________
4_____________________________________________________________
Рассмотрим под микроскопом готовый микропрепарат, обратим внимание на каждую часть клетки, зарисуем ее и подпишем.

Изучим, какие пластиды имеют кожица лука и комнатного растения, в чем отличия, сделаем вывод
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод: сделайте вывод , из каких основных частей состоит растительная клетка.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………