СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ласточки и люди

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ласточки и люди»

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ    Всероссийский конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030»   Номинация: «Зоология и экология беспозвоночных животных»   Исследовательская работа: «Ласточки и люди»  (некоторые особенности гнездования и поведения ласточки деревенской)    Выполнила: Иовлева Регина Петровна, ученица 10 класса МБОУ «Зерновская средняя школа» Руководитель работы: Денисенко Зоя Евгеньевна, учитель биологии МБОУ «Зерновская средняя школа»  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ   Всероссийский конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030»  Номинация: «Зоология и экология беспозвоночных животных» Исследовательская работа: «Ласточки и люди» (некоторые особенности гнездования и поведения ласточки деревенской)

Выполнила: Иовлева Регина Петровна,

ученица 10 класса МБОУ «Зерновская средняя школа»

Руководитель работы: Денисенко Зоя Евгеньевна,

учитель биологии МБОУ «Зерновская средняя школа»

 

 Цель работы : исследовать некоторые особенности гнездования и поведения деревенской ласточки.   Задачи работы:  1.Пронаблюдать за строительством гнезда, высиживанием и выкармливанием птенцов.  2.Проследить за ростом и развитием птенцов.  3.Выяснить может ли человек создать благоприятные условия для жизнедеятельности деревенской ласточки .

  • Цель работы : исследовать некоторые особенности гнездования и поведения деревенской ласточки.
  • Задачи работы: 1.Пронаблюдать за строительством гнезда, высиживанием и выкармливанием птенцов. 2.Проследить за ростом и развитием птенцов. 3.Выяснить может ли человек создать благоприятные условия для жизнедеятельности деревенской ласточки .
Объект исследования:  ласточка деревенская (Hirundo rustica). Предмет исследования : образ жизни и поведение деревенской ласточки. Гипотеза :   численность выращенных птенцов ласточки деревенской зависят от погодных условий и отношения к ней человека. Методы  исследования : изучить познавательную литературу и электронные ресурсы. Сделать собственные наблюдения, сфотографировать объекты исследования. Оборудование: смартфон с камерой, зеркало.
  • Объект исследования: ласточка деревенская (Hirundo rustica).
  • Предмет исследования : образ жизни и поведение деревенской ласточки.
  • Гипотеза :   численность выращенных птенцов ласточки деревенской зависят от погодных условий и отношения к ней человека.
  • Методы исследования : изучить познавательную литературу и электронные ресурсы. Сделать собственные наблюдения, сфотографировать объекты исследования.
  • Оборудование: смартфон с камерой, зеркало.
Ласточка деревенская Птица отличается от представительниц своего рода тем, что она прекрасно себя чувствует в воздухе, демонстрируя высший пилотаж. Для сельской местности деревенская ласточка наиболее типичный вид, а значит легкодоступный для наблюдений и изучений.

Ласточка деревенская

  • Птица отличается от представительниц своего рода тем, что она прекрасно себя чувствует в воздухе, демонстрируя высший пилотаж.
  • Для сельской местности деревенская ласточка наиболее типичный вид, а значит легкодоступный для наблюдений и изучений.
Практическая часть Тема исследования была выбрана в связи с тем, что летом 2021 года из 4 птенцов в гнезде деревенской ласточки, не выжил не один из птенцов после одной недели жизни они выпали из гнезда. Основные наблюдения производились за гнездованием пары ласточек на территории дворового навеса, расположенного в селе Зерновое, Сакского района Республики Крым. Наблюдения осуществлялись с мая по август 2022 года. Основной темой исследования стал вопрос: может ли человек помочь этим замечательным птицам увеличить их численность в условиях собственного двора?

Практическая часть

  • Тема исследования была выбрана в связи с тем, что летом 2021 года из 4 птенцов в гнезде деревенской ласточки, не выжил не один из птенцов после одной недели жизни они выпали из гнезда.
  • Основные наблюдения производились за гнездованием пары ласточек на территории дворового навеса, расположенного в селе Зерновое, Сакского района Республики Крым. Наблюдения осуществлялись с мая по август 2022 года.
  • Основной темой исследования стал вопрос: может ли человек помочь этим замечательным птицам увеличить их численность в условиях собственного двора?
Результаты исследования 1.Строительство гнезда  Место для строительства ласточки выбрали внутри помещения, чтобы гнездо и птенцы были защищены от дождя, ветра и непрошеных гостей. Строительство гнезда занимало много времени и сил. Из-за малого количества глины стенки гнезда плохо закреплялись. Ласточки вернулись к ремонту старого.  Новое гнездо Старое гнездо

Результаты исследования

  • 1.Строительство гнезда

Место для строительства ласточки выбрали внутри помещения, чтобы гнездо и птенцы были защищены от дождя, ветра и непрошеных гостей. Строительство гнезда занимало много времени и сил. Из-за малого количества глины стенки гнезда плохо закреплялись. Ласточки вернулись к ремонту старого.

Новое гнездо Старое гнездо

2.Откладывание яиц и  появление птенцов Самка отложила 5 яиц. В насиживании принимали участие оба родителя. Дальнейшие наблюдения проводились визуально издалека и на слух. Все с нетерпением ждали появления птенцов. Птенцов было пятеро. В момент, когда родители покидали гнездо, представилась возможность их сфотографировать.

2.Откладывание яиц и появление птенцов

  • Самка отложила 5 яиц. В насиживании принимали участие оба родителя. Дальнейшие наблюдения проводились визуально издалека и на слух. Все с нетерпением ждали появления птенцов. Птенцов было пятеро. В момент, когда родители покидали гнездо, представилась возможность их сфотографировать.
3. Кормление птенцов.  Их рост и развитие. Наблюдать за процессом кормления можно было только издалека. При приближении к гнезду родители- ласточки переставали подлетать к гнезду, а птенцы прятались в нём.

3. Кормление птенцов. Их рост и развитие.

  • Наблюдать за процессом кормления можно было только издалека. При приближении к гнезду родители- ласточки переставали подлетать к гнезду, а птенцы прятались в нём.
 Период вскармливания птенцов длился  около 18 дней . За это время птенцы окрепли, у них появились перья, они выросли, и в гнезде им становилось тесно. Кроме этого повысилась температура воздуха. Птенцам было очень жарко, они высовывались из гнезда и открывали широко клювы. Была осуществлена попытка создания благоприятных условий для их жизни. Открывались двери на сквозное проветривание, включался потолочный вентилятор. Звук от работы вентилятора не мешал родителям кормить детей. Чем старше становились птенцы, тем были более любопытными и иногда даже не прятались, если к ним приближались люди.

Период вскармливания птенцов длился около 18 дней

  • . За это время птенцы окрепли, у них появились перья, они выросли, и в гнезде им становилось тесно. Кроме этого повысилась температура воздуха. Птенцам было очень жарко, они высовывались из гнезда и открывали широко клювы. Была осуществлена попытка создания благоприятных условий для их жизни. Открывались двери на сквозное проветривание, включался потолочный вентилятор. Звук от работы вентилятора не мешал родителям кормить детей. Чем старше становились птенцы, тем были более любопытными и иногда даже не прятались, если к ним приближались люди.
 4.Вылет птенцов из гнезда. Птенцы окрепли, подросли, пух сменился на перья, насупило время учиться летать. Теперь птенцов можно было называть слетками. Вылетали по очереди. В течении трех дней. Пролетали сначала небольшое расстояние и садились на протянутую веревку. Затем дальше и дальше. Их всегда сопровождали родители. Так длилось пять дней, затем птенцы совсем покинули гнездо.

4.Вылет птенцов из гнезда.

Птенцы окрепли, подросли, пух сменился на перья, насупило время учиться летать. Теперь птенцов можно было называть слетками. Вылетали по очереди. В течении трех дней. Пролетали сначала небольшое расстояние и садились на протянутую веревку. Затем дальше и дальше. Их всегда сопровождали родители. Так длилось пять дней, затем птенцы совсем покинули гнездо.

5. Второй период высиживания  яиц Не смотря на то, что гнездо слегка отошло от деревянной балки в конце августа ласточка отложила 4 яйца. Из них в дальнейшем вылупились четыре птенца, но из-за резкого поднятия температуры до 34 градусов в тени, а может по другой причине, через три дня птенцы престали издавать звуки и погибли. Птенцов из гнезда мы убрали. На следующий день к гнезду больше никто не вернулся, и оно осталось пустовать до следующего лета.

5. Второй период высиживания яиц

  • Не смотря на то, что гнездо слегка отошло от деревянной балки в конце августа ласточка отложила 4 яйца. Из них в дальнейшем вылупились четыре птенца, но из-за резкого поднятия температуры до 34 градусов в тени, а может по другой причине, через три дня птенцы престали издавать звуки и погибли. Птенцов из гнезда мы убрали. На следующий день к гнезду больше никто не вернулся, и оно осталось пустовать до следующего лета.
По результатам проведённого исследования можно сделать выводы: 1.Деревенская ласточка приспособилась жить рядом с человеком в нелёгких условиях. 2. На период роста и развития птенцов влияют погодные условия. Человек может помочь птицам в сохранении их целостности и численности.
  • По результатам проведённого исследования можно сделать выводы:
  • 1.Деревенская ласточка приспособилась жить рядом с человеком в нелёгких условиях.
  • 2. На период роста и развития птенцов влияют погодные условия.
  • Человек может помочь птицам в сохранении их целостности и численности.
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Моя гипотеза подтвердилась: человек может помочь увеличить численность вида деревенской ласточки, создав благоприятную среду обитания, однако это нужно делать с особой осторожностью. Нужно помочь пернатым в постройке и укреплении гнезда. Можно поставить емкость с водой и разведенной глиной. Терпимо относится к дискомфорту, который, бывает, создают птицы, во дворе издавав громкие звуки во время тревоги, или ранней утренней трели, или разбрасывают мусор, выпадающий из гнезда, и продукты своей жизнедеятельности. И после всего этого можно будет ждать возвращения в родное гнездо не только родителей- ласточек, а и их детей. И я верю, что они принесут счастье и удачу тем домам, под крышами которых вьют свое гнездо.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Моя гипотеза подтвердилась: человек может помочь увеличить численность вида деревенской ласточки, создав благоприятную среду обитания, однако это нужно делать с особой осторожностью.
  • Нужно помочь пернатым в постройке и укреплении гнезда. Можно поставить емкость с водой и разведенной глиной. Терпимо относится к дискомфорту, который, бывает, создают птицы, во дворе издавав громкие звуки во время тревоги, или ранней утренней трели, или разбрасывают мусор, выпадающий из гнезда, и продукты своей жизнедеятельности.
  • И после всего этого можно будет ждать возвращения в родное гнездо не только родителей- ласточек, а и их детей. И я верю, что они принесут счастье и удачу тем домам, под крышами которых вьют свое гнездо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!