СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легкая атлетика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика»

Технологическая карта урока № ____


Предмет

Физическая культура

Тема

Бег 250м сдача норматива, метание малого мяча с разбега

Класс

3,4

Цель деятельности учителя

Развитие выносливости

Тип урока

Образовательно-тренировочный

Технология

Здоровьесберегающая. Личностно-ориентированная. Развивающего обучения.

Задачи урока

I.Образовательная (ые) задача (и):

Совершенствовать технику метания малого мяча и бега по дистанции


II. Оздоровительная (ые) задача (и):

Укреплять мышцы ног и верхнего плечевого пояса


III. Воспитательная (ые) задача (и):

Воспитывать чувство товарищества и поддержки



Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: раскладывать силы по дистанции


получат возможность научиться: проводить комплекс ОРУ самостоятельно, метать малый мяч на дальность


Метапредметные:

Познавательныеоценивают учебные действия, овладеют способностью указывать на свои ошибки


Коммуникативные – участвуют в диалоге, грамотно формулируют вопросы и ответы

Регулятивные– оценивать себя и товарищей

Личностные: формирование социальной роли обучающегося, соблюдение ТБ


Методы и формы обучения

Наглядные, словесные; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Мячи для метания, свисток, секундомер


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

I. Органи–

зационный момент

Построение сообщение темы, цели и задач урока

Проверяет готовность учащихся

Стоят в строю

На левой боковой, пятки вместе носки врозь, руки на середине бедра

II. Актуализа

ция знаний

Беседа на тему «великие спринтеры в легкой атлетике»

Рассказывает, задает вопросы

Слушают, отвечают на вопросы

Ответ по поднятой руке


Выполнение строевых упражнений, бега, прыжков.


Бег 1км


ОРУ на месте


Прыжково-беговые упражнения






Следит за состоянием учащихся


Следит за правильностью проведения упражнений

Дает упражнения



Выполняют разминку

Проводят разминку

Выполняют упражнения



Темп спокойный

Не нарушать последовательность

Соблюдаем дистанцию



Комплекс ОРУ на месте

(см. Приложение №1)

















III. Изучение нового материала

Сдача норматива


Переход на сектор для метания малого мяча


Метание малого мяча


Игра в футбол






Дает старт

Организует переход учащихся

Исправляет ошибки, следит за соблюдением ТБ

Выполняет судейство

Выполняют

Выполняют команды



Играют

Не мешать другим учащимся

Не выходить из строя

Метать только по команде


IV. Первичное осмысление и закрепление





V. Итоги урока. Рефлексия.

Построение, проведение малоподвижной игры «запретное движение»

Подведение итогов урока


Что мы сегодня изучали?

Какие были трудности?

Смогли-ли вы их преодалеть?

Участвуют в диалоге

На левой боковой, ответ по поднятой руке, соблюдаем дисциплину строя

Приложение №1.

1. наклоны головы

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1. – вперед

2. – влево

3. – вправо

4. – И.п

2. рывки руками перед грудью

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты перед собой

1. – рывок перед собой

2. – 1е

3. – рывок с поворотом на лево, руки в стороны

4. – 3е

То же в другую сторону

3. рывки руками

И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху левая свободно опущена

1. – рывок правая вверху левая внизу

2. – 1е

3. – смена рук

4. –

4. вращение рук в плечевом суставе

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1. – на 4 счета вперед

2. – на 4 счета назад

3. –

4. –


5. вращение рук в локтевом суставе

И.п. – как в 6ом

1. – на 4 счета вперед

2. – на 4 счета назад

3. –

4. –

6. вращение рук в кистевом суставе

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замок

1. – на 4 счета вперед

2. – на 4 счета назад

3. –

4. –

7. наклоны в стороны

И.п. – ноги на ширине плеч, правая вверху, левая на поясе

1. – наклон в лево

2. – И.п

3. – смена положения рук, наклон вправо

4. – И.п

8. наклон вниз

И.п. – ноги шире плеч, руки на пояс

1. – к левой ноге

2. – по середине

3. – к правой ноге

4. – назад прогнуться

9. приседания

И.п. – ноги вместе, руки на пояс

1. – вниз

2. – вверх

3. – вниз

4. – вверх

10. _________________________

И.п. –

1. –

2. –

3. –

4. –

11. _________________________

И.п. –

1. –

2. –

3. –

4. –

12. _________________________

И.п. –

1. –

2. –

3. –

4. –


Приложение №2

Подвижная игра «запретное движение» Возраст (___ - ___ лет)

Цель: восстановление ЧСС

Задачи:

1. подготовить учащихся к дальнейшей учебной деятельности

2. развивать внимание учащихся

Инвентарь:


Организация (схема)

Содержание

Правила

О.М.У.











Учитель




Учащиеся

Водящий стоит перед строем, загадывает движение, которое нельзя выполнять, сообщает его игрокам и начинает подавать команды

Ошибившийся делает шаг вперед, проиграл тот кто сделал больше всех шагов вперед

Не мешать другим игрокам, соблюдать правила игры, быть внимательным