СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легкая атлетика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика»

Технологическая карта урока № ____


Предмет

Физическая культура

Тема

Сдача нижней боковой, нижней прямой и верхней прямой подач

Класс

8,9

Цель деятельности учителя

Применение полученных знаний в игре

Тип урока

Образовательно-тренировочный

Технология

Здоровьесберегающая. Личностно-ориентированная. Развивающего обучения.

Задачи урока

I.Образовательная (ые) задача (и):

Совершенствовать технику выполнения подач

Совершенствовать верхнюю и нижнюю передачи мяча


II. Оздоровительная (ые) задача (и):

Укреплять мышцы ног и верхнего плечевого пояса

Развивать координацию


III. Воспитательная (ые) задача (и):

Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде



Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: выполнять подачи мяча


получат возможность научиться: применять полученные знания в игре, проводить комплекс ОРУ самостоятелльно


Метапредметные:

Познавательныеоценивают учебные действия, овладеют способностью указывать на свои ошибки


Коммуникативные – участвуют в диалоге, грамотно формулируют вопросы и ответы

Регулятивные– оценивать себя и товарищей

Личностные: формирование социальной роли обучающегося, соблюдение ТБ


Методы и формы обучения

Наглядные, словесные; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Волейбольный мяч, свисток, волейбольная сетка

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

I. Органи–

зационный момент

Построение сообщение темы, цели и задач урока

Проверяет готовность учащихся

Стоят в строю

На левой боковой, пятки вместе носки врозь, руки на середине бедра

II. Актуализа

ция знаний

Беседа на тему «Сложности при выполнении подач»

Рассказывает, задает вопросы

Слушают, отвечают на вопросы

Ответ по поднятой руке


Выполнение строевых упражнений, бега, прыжков.
































Перестроение в 2 шеренги

Дает команды:

«Класс, ровняйсь, смирно»




«на пра-во»



в обход на лево за направляющим шагом марш


руки вверх ставь на носках марш


без задания

руки на пояс ставь на пятках марш


без задания


руки вперед ставь в полу приседе марш


без задания


легко бегом марш



шагом марш


выполнение прыжково-беговых упражнений

через центр в колонну по-два марш, на пра(ле)-во


Выполняют команды



Выполняют команды

Выполняют команды

Выполняют команды



Выполняют команды





Выполняют команды

Выполняют команды

Выполняют команды



Выполняют команды


пятки вместе носки врозь, руки на середине бедра, по команде «ровняйсь» правое ухо выше левого

руки прижаты в локтях



дистанция 1м, дыхание спокойное


ладони смотрят друг на друга, пальцы прижаты

локти точно в стороны, лопатки сведены



спина прямая, перекат с пятки на носок



соблюдаем дистанцию, бег строго друг за другом



восстанавливаем дыхание



интервал, дистанция 1м (вытянутые руки)


Комплекс ОРУ на месте

(см. Приложение №1)



выполнение прыжково-беговых упражнений















III. Изучение нового материала

Броски мяча в парах из-за головы


Броски мяча в парах от пола


броски мяча в парах правой (левой) рукой


верхняя передача мяча в парах


нижняя передача мяча в парах


выполнение верхней и нижней передачи через сетку


сдача подач через сетку

(нижняя прямая, боковая, верхняя прямая)



Следит за правильностью выполнения упражнения, исправляет ошибки всем сразу и индивидуально, дает команду о начале выполнения упражнения, следит за соблюдением ТБ.











Принимает норматив

Выполняют задания, анализирую ошибки свои и товарища, соблюдают ТБ













Сдают норматив

Бросок по дуге, точный



Во время броска встать на носки, удар о пол в 1м от себя

Бросок должен быть точным



Кисти не соединять, пальцы смотрят друг на друга

Соприкосновение мяча с руками в области предплечий

передача точно партнеру

IV. Первичное осмысление и закрепление

Двусторонняя игра в волейбол

Судит игру


Играют в волейбол с применением изученных технических элементов

Играем в пас

V. Итоги урока. Рефлексия.

Построение, проведение малоподвижной игры «запретное движение»

Подведение итогов урока


Что мы сегодня изучали?

Какие были трудности?

Смогли-ли вы их преодалеть?

Участвуют в диалоге

На левой боковой, ответ по поднятой руке, соблюдаем дисциплину строя

Приложение №1.

1. наклоны головы

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1. – вперед

2. – влево

3. – вправо

4. – И.п

2. рывки руками перед грудью

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты перед собой

1. – рывок перед собой

2. – 1е

3. – рывок с поворотом на лево, руки в стороны

4. – 3е

То же в другую сторону

3. рывки руками

И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху левая свободно опущена

1. – рывок правая вверху левая внизу

2. – 1е

3. – смена рук

4. –

4. вращение рук в плечевом суставе

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1. – на 4 счета вперед

2. – на 4 счета назад

3. –

4. –


5. вращение рук в локтевом суставе

И.п. – как в 6ом

1. – на 4 счета вперед

2. – на 4 счета назад

3. –

4. –

6. вращение рук в кистевом суставе

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замок

1. – на 4 счета вперед

2. – на 4 счета назад

3. –

4. –

7. наклоны в стороны

И.п. – ноги на ширине плеч, правая вверху, левая на поясе

1. – наклон в лево

2. – И.п

3. – смена положения рук, наклон вправо

4. – И.п

8. наклон вниз

И.п. – ноги шире плеч, руки на пояс

1. – к левой ноге

2. – по середине

3. – к правой ноге

4. – назад прогнуться

9. приседания

И.п. – ноги вместе, руки на пояс

1. – вниз

2. – вверх

3. – вниз

4. – вверх

10. _________________________

И.п. –

1. –

2. –

3. –

4. –

11. _________________________

И.п. –

1. –

2. –

3. –

4. –

12. _________________________

И.п. –

1. –

2. –

3. –

4. –


Приложение №2

Подвижная игра «запретное движение»

Цель: восстановление ЧСС

Задачи:

1. подготовить учащихся к дальнейшей учебной деятельности

2. развивать внимание учащихся

Инвентарь:


Организация (схема)

Содержание

Правила

О.М.У.











Учитель




Учащиеся

Водящий стоит перед строем, загадывает движение, которое нельзя выполнять, сообщает его игрокам и начинает подавать команды

Ошибившийся делает шаг вперед, проиграл тот кто сделал больше всех шагов вперед

Не мешать другим игрокам, соблюдать правила игры, быть внимательным