СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легкая атлетика. Бег 100 м с низкого старта. 10 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока № 5 физической культуры. Провести как личное первенство класса.

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика. Бег 100 м с низкого старта. 10 класс.»

ПЛАН УРОКА № 5


Тема: Легкая атлетика. Бег 100 м с низкого старта.


Цель: Проведение учета бега на 100 м.

Задачи:

1.Учет скоростного бега на 100 м.

2.Развивать выносливость посредством круговой тренировки, координацию движений.

3.Способствовать воспитанию дисциплинированности, трудолюбия.

Тип урока: контрольный (учетный).

Метод проведения: поточный, соревновательный.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь и оборудование: секундомер, флажки, гимнастические скакалки

Дата проведения: 1 полугодие.


Ход урока


Содержание

Дозировка

О М У


1.Подготовительная часть (10 мин)


1.Построение в одну шеренгу.

Рапорт дежурного.

1 мин

Проверить наличие спортивной формы, отметить отсутствую- щих учеников.


2.Ходьба на носках, на пятках, лицом вперед, спиной вперед.


1 мин

Менять положения рук.

3.ОРУ в парах:

1)И.п.- спиной друг к другу, соединив руки в локтевых суставах.

Отводить лопатки назад с прогибанием плечевого пояса и обратно.

2)То же, но взявшись внизу руками, выпад вперед.

3)То же, выпад вперед, но взявшись руками сверху.

4)И.п.- спиной друг к другу.

Разворачивать туловище в стороны.

5)И.п.- лицом друг к другу, руки на плечах партнера.

Силой проводить наклоны туловища вперед.

6)Выталкивание партнера плечом за черту.

7)Приседания на одной ноге, взявшись за руки партнера.


5 мин


6-10 раз






10-12 раз


10-12 раз


10-12 раз



10-12 раз

5-7 раз



Следить за дыханием: дыхание на короткий срок задерживается на вдохе при отведении лопаток.

4Специальные беговые упражнения:

1)с высоким подниманием бедра;

2)с захлестыванием голени;

3) прыжками с ноги на ногу;

4) с подскоками;

5) семенящий бег;

6) ускорение.


3 мин

Выполнять на дистанции до

20 м.


2.Основная часть (30 мин)


1.Эстафеты с обеганием флажков с передачей эстафетной палочки:


8 мин

Класс делится на 2-4 команды.


Завершается эстафета, когда ученики прибегут на исходные позиции.

2.Контрольное упражнение:

Бег 100 м с низкого старта.

10 мин

Провести как личное первенство класса.

Юноши:

«5»- 14,2 с;

«4»- 14,5 с;

«3»- 15,0 с

Девушки:

«5»- 16,0 с;

«4»- 16,5 с;

«3»- 17,0 с.


3.Развитие выносливости:

Круговая тренировка по станциям:

1-ая станция: прыжки на двух ногах со скакалкой.

2-ая станция: прыжки на одной ноге(левой, правой).


3-яя станция:

Прыжки кросс-кантри.

Медленно, вращая скакалку, подпрыгнуть, выставив левую ногу, правая позади. Когда скакалка будет вновь над головой, подпрыгнуть снова, поменяв положение ног.

4-ая станция:

Прыжки на пятке.

Подпрыгнуть и выставить левую ногу вперед. Приземляться на правую стопу и пятку левой стопы. Каждый раз менять положение ног.


12 мин



3 мин


3 мин



3 мин








3 мин





Работа кистями и предплечьями;

На носочках.

Прыжки выполнять невысоко, чтобы приземление было мягкое.


Выполнять ритмично.








Напрягать пресс, лопатки свести.



3.Заключительная часть (5 мин)


1.Приседания:

Юноши: с партнером у гимнастической стенки.

Девушки: на одной ноге, держась за планку гимнасти- ческой стенки.


3 мин


5-7 раз


7-8 раз

Распределить учеников по весовым категориям и физической подготовленности.

2.Построение в одну шеренгу

2 мин

Подвести итоги урока


3.Домашнее задание


Прыжки со скакалкой