Разработка урока № 2 по легкой атлетике в 8 классе на тему "Техника низкого старта".
Задачи:
1.Совершенствовать технику низкого старта и стартового разбега, бега по дистанции 70-80 м.
2.Совершенствовать навыки эстафетного бега, передачи эстафетной палочки.
3.Провести тестирование бега на 30 м с высокого старта.
4.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений.
5.Способствовать воспитанию внимательности, дисциплинированности, доброжелательного отношения друг к другу.
Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика. Техника низкого старта. 8 кл»
ПЛАН УРОКА № 2
Тема: Легкая атлетика. Техника низкого старта.
.
Цель: Совершенствование техники низкого старта и стартового разбега, передачи эстафетной палочки.
Задачи:
1.Совершенствовать технику низкого старта и стартового разбега, бега по дистанции 70-80 м.
2.Совершенствовать навыки эстафетного бега, передачи эстафетной палочки.
3.Провести тестирование бега на 30 м с высокого старта.
4.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений.
5.Способствовать воспитанию внимательности, дисциплинированности, доброжелательного отношения друг к другу.
Тип урока: совершенствования, учетный.
Метод проведения: поточный, групповой, соревновательный, игровой,
фронтальный.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: секундомер, планка, эстафетные палочки.
Дата проведения: 1 четверть.
Ход урока
Содержание | Дозировка | О М У |
1.Подготовительная часть (12 мин) |
1.Построение в одну шеренгу. Рапорт дежурного. | 1 мин | Принять рапорт дежурного о готовности класса к уроку. Проверить спортивную форму учеников. |
2.Краткая беседа на тему «Первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, вывихах». | 5 мин | Учеников посадить на скамейки. Выборочно проверить знания о правилах безопасности на уроках. |
3.Ходьба: на носках. на пятках; лицом вперед, спиной вперед. | 1 мин | Менять положения рук: вверх, вперед и др. |
4.ОРУ в ходьбе: 1) наклоны и повороты головы; 2) круги прямыми и согнутыми руками вперед-назад; 3) наклоны туловища влево, вправо, вперед, назад; 4)сгибание и разгибание, махи ногами. | 5 мин | Упражнения выполнять в колонне по одному. Следить за правильной осанкой. |
2.Основная часть (30 мин) |
1.Беговые упражнения: 1) бег со сгибанием ног назад; 2) бег с высоким подниманием бедра; 3) бег прыжками с ноги на ногу; 4) равномерный бег; 5) с ускорением; лицом вперед, спиной вперед; с поворотами; | 3 мин | Обратить внимание на постановку стоп на пол. |
2.Совершенствовать низкий старт и стартовый разбег: 1) Постановка рук и ног. 2)Выбегание с низкого старта по команде: «На старт!» «Внимание!» «Марш!» 3) Стартовый разгон с преследованием. | 6 мин 1-2 раза 6-7 раз 3-4 раза | В 15 см от стартовой линии – первая линия, а в 30 см от неё – вторая. Носок толчковой ноги поставить к первой линии, носок другой – ко второй линии. Опуститься на одно колено и опираться руками о грунт на ширине плеч у стартовой линии. |
3.Бег 30 м с высокого старта на результат. | 6 мин | Ученики выполняют по 2-3 попытки, зачет - по результату лучшей попытки. Оценка результатов: Мальчики: «5»-4.9 с; «4»-5.1 с; «3»- 5.5 с Девочки: «5»- 5,1 с; «4»- 5.4 с; «3»- 5,8 с. |
4.Бег по дистанции 70-80 м: 1) «Падающий бег». И.п. – руки за спиной, туловище наклонить вперед. 2)Переменный бег 70-80 м. 3)Бег с ходу 20-40 м. | 10 мин 3-4 раза 2-3 раза 3-4 раза | Вывести тело из равновесия «падением» вперед и сразу включиться в частый бег с подъемами бедра. Переход от максимального усилия к свободному бегу по инерции. |
5.Эстафета с обеганием флажков с передачей эстафетной палочки: | 5 мин | Передавать эстафетную палочку в противоположную колонну. Завершается эстафета, когда ученики прибегут на исходные позиции. |
3.Заключительная часть (3 мин) |
1.Построение в одну шеренгу. | 3 мин | Подвести итоги урока. Отметить технически подготовленных учеников. Выборочно поставить оценки. Дать домашнее задание |
2.Домашнее задание. | | Подготовить упражнения для разминки. Беговые упражнения. |