СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника низкого старта и стартового разгона 9 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока № 1 по физической культуре 9 кл. Тема "Техника низкого старта и стартового разгона".

Задачи:                                                                                                                                                                                                       1.Ознакомить учеников с правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики.                                                                           2.Обучать технике низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции до 70-80 м.                                                                         3.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, скоростную выносливость.                                                                   4.Способствовать воспитанию самостоятельности, интереса к занятиям физической культурой.

Просмотр содержимого документа
«Техника низкого старта и стартового разгона 9 кл»

ПЛАН УРОКА № 1


Тема: Легкая атлетика. Низкий старт, стартовый разгон.


Тема: Формирование понятий о технике низкого старта и стартового разгона.

Задачи:

1.Ознакомить учеников с правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики.

2.Обучать технике низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции до 70-80 м.

3.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, скоростную выносливость.

4.Способствовать воспитанию самостоятельности, интереса к занятиям физической культурой.

Тип урока: вводный.

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь и оборудование: секундомер, флажки, эстафетные палочки,

набивные мячи.

Дата проведения: 1 четверть.


Ход урока


Содержание

Дозировка

О М У


1.Подготовительная часть (13 мин)


1.Построение в одну шеренгу.

Рапорт дежурного.

3 мин

Познакомиться с классом.

Проверить спортивную форму и спортивную обувь.

Рассказать о требованиях учебной программы.


2.Ознакомить с техникой безопасности на уроках.

3 мин

Посадить учеников на гимнастические скамейки.

Обратить внимание на бережное отношение к спортивным площадкам, местам занятий с нестандартным оборудованием, инвентарю.


3.Ходьба. ОРУ в ходьбе:

1) обычная;

2) с поворотами туловища;

3) круги кистями, предплечьями; руками;

4) на носках, на пятках;

5) выпадами;

6) в полуприседе, в приседе.


2 мин

Выполнять в колонне по одному, дистанция 2-3 м.

4.Медленный бег.

2 мин

Следить за работой рук, выносом маховой ноги; дыхание не задерживать.


5.Специальные беговые упражнения:

1) с высоким подниманием бедра;





2) со сгибанием ног назад в коленном суставе;


3) прыжками с ноги на ногу;




4) с подскоками;


5) семенящий бег.


3 мин


15-16 м






15-16 м



15-20 м




15-20 м


10-15 м



Туловище держать прямо, выше поднимать бедро, выше держать на стопе, потверже ставить стопу.



Активная работа рук.



Нога в момент отталкивания полностью выпрямляется во всех суставах, шаг широкий.


Приземляться на обе ноги.


Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен.



2.Основная часть (28 мин)


1.Ускорения из различных исходных положений.

5 мин

Дистанция 20-25 м. Выполнять в парах по сигналу учителя.



2.Обучать технике низкого старта:

1) Установка стартовых колодок


2)Выбегание с низкого старта без команд.




3)Выбегание с низкого старта по командам:

«На старт!»

«Внимание!»

«Марш!»


10 мин


2-3 раза


2-3 раза





5-6 раз




Объяснить и показать.


Выполнять мощное отталкивание с одновременным активным выносом бедра маховой ноги.


Ногами упираться в колодки, руки не сгибать в локтевых суставах. Таз высоко не поднимать, вес тела на руках.

3.Стартовый разгон и бег по дистанции:

1)Старт и стартовый разгон.



2) «Падающий бег»

И.п. – руки за спиной, корпус наклонен вперед.



3)Бег с низкого старта через расставленные на первых 5-6 шагах набивные мячи с учетом возрастания длины шагов.












3)Бег с ускорением до 70-80 м.

10 мин


2х25-30 м



3-4 раза






2-3 раза













1-2 раза



Постепенное увеличение скорости и расслабление бега.


Вывести тело из состояния покоя «падением» вперед и сразу включиться в частый бег с подъемами бедра.


Ошибки:

1)Неполное выпрямление ноги при отталкивании и выполнении первого шага.

2)Забрасывание голени назад – вверх после отталкивания.

3)Первый шаг излишне широкий или чрезмерно короткий.

4)Преждевременное принятие положения туловища, харак- терного для бега по дистанции (раннее выпрямление тулови- ща).


Выполнять в парах.


4.Подвижная игра «День и ночь».

Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1-2 м.

Одна команда – «День», другая – «Ночь». У каждой команды на своей стороне площадки «дом» в 10-20 м от середины площадки.

Учитель, стоя сбоку. Называет одну из команд – её игроки должны как можно быстрее убежать за линию дома, игроки другой команды должны их догонять. Затем все становятся на прежние места, игра повторяется.


3 мин

Сколько игроков сумеют осалить до черты «дома», столько и получают очков.

Изменять и.п. в игре.



3.Заключительная часть (4 мин)


1.Приседания у гимнастической стенки:

1)мальчики: с партнером на плечах;

2)девочки: на одной ноге, руки на пояс.


3 мин


5-7 раз


7-8 раз



Распределить учеников по весовым категориям и уровню физической подготовленности.

2.Построение в одну шеренгу.

1 мин

Подвести итоги урока. Отметить старательных и добросовестных учеников. Дать индивидуальные рекомендации.


3.Домашнее задание


ОРУ беговые