1.Ознакомить учеников с правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики.
2.Обучать технике низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции до 70-80 м.
3.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, скоростную выносливость.
4.Способствовать воспитанию самостоятельности, интереса к занятиям физической культурой.
набивные мячи.
Содержание | Дозировка | О М У |
1.Подготовительная часть (13 мин) |
1.Построение в одну шеренгу. Рапорт дежурного. | 3 мин | Познакомиться с классом. Проверить спортивную форму и спортивную обувь. Рассказать о требованиях учебной программы. |
2.Ознакомить с техникой безопасности на уроках. | 3 мин | Посадить учеников на гимнастические скамейки. Обратить внимание на бережное отношение к спортивным площадкам, местам занятий с нестандартным оборудованием, инвентарю. |
3.Ходьба. ОРУ в ходьбе: 1) обычная; 2) с поворотами туловища; 3) круги кистями, предплечьями; руками; 4) на носках, на пятках; 5) выпадами; 6) в полуприседе, в приседе. | 2 мин | Выполнять в колонне по одному, дистанция 2-3 м. |
4.Медленный бег. | 2 мин | Следить за работой рук, выносом маховой ноги; дыхание не задерживать. |
5.Специальные беговые упражнения: 1) с высоким подниманием бедра; 2) со сгибанием ног назад в коленном суставе; 3) прыжками с ноги на ногу; 4) с подскоками; 5) семенящий бег. | 3 мин 15-16 м 15-16 м 15-20 м 15-20 м 10-15 м | Туловище держать прямо, выше поднимать бедро, выше держать на стопе, потверже ставить стопу. Активная работа рук. Нога в момент отталкивания полностью выпрямляется во всех суставах, шаг широкий. Приземляться на обе ноги. Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен. |
2.Основная часть (28 мин) |
1.Ускорения из различных исходных положений. | 5 мин | Дистанция 20-25 м. Выполнять в парах по сигналу учителя. |
2.Обучать технике низкого старта: 1) Установка стартовых колодок 2)Выбегание с низкого старта без команд. 3)Выбегание с низкого старта по командам: «На старт!» «Внимание!» «Марш!» | 10 мин 2-3 раза 2-3 раза 5-6 раз | Объяснить и показать. Выполнять мощное отталкивание с одновременным активным выносом бедра маховой ноги. Ногами упираться в колодки, руки не сгибать в локтевых суставах. Таз высоко не поднимать, вес тела на руках. |
3.Стартовый разгон и бег по дистанции: 1)Старт и стартовый разгон. 2) «Падающий бег» И.п. – руки за спиной, корпус наклонен вперед. 3)Бег с низкого старта через расставленные на первых 5-6 шагах набивные мячи с учетом возрастания длины шагов. 3)Бег с ускорением до 70-80 м. | 10 мин 2х25-30 м 3-4 раза 2-3 раза 1-2 раза | Постепенное увеличение скорости и расслабление бега. Вывести тело из состояния покоя «падением» вперед и сразу включиться в частый бег с подъемами бедра. Ошибки: 1)Неполное выпрямление ноги при отталкивании и выполнении первого шага. 2)Забрасывание голени назад – вверх после отталкивания. 3)Первый шаг излишне широкий или чрезмерно короткий. 4)Преждевременное принятие положения туловища, харак- терного для бега по дистанции (раннее выпрямление тулови- ща). Выполнять в парах. |
4.Подвижная игра «День и ночь». Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1-2 м. Одна команда – «День», другая – «Ночь». У каждой команды на своей стороне площадки «дом» в 10-20 м от середины площадки. Учитель, стоя сбоку. Называет одну из команд – её игроки должны как можно быстрее убежать за линию дома, игроки другой команды должны их догонять. Затем все становятся на прежние места, игра повторяется. | 3 мин | Сколько игроков сумеют осалить до черты «дома», столько и получают очков. Изменять и.п. в игре. |
3.Заключительная часть (4 мин) |
1.Приседания у гимнастической стенки: 1)мальчики: с партнером на плечах; 2)девочки: на одной ноге, руки на пояс. | 3 мин 5-7 раз 7-8 раз | Распределить учеников по весовым категориям и уровню физической подготовленности. |
2.Построение в одну шеренгу. | 1 мин | Подвести итоги урока. Отметить старательных и добросовестных учеников. Дать индивидуальные рекомендации. |
3.Домашнее задание | | ОРУ беговые |