СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физической культуре для учащихся с умственной отсталостью "Техника низкого старта"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 6 классе "Техника низкого старта и стартовый разгон"

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре для учащихся с умственной отсталостью "Техника низкого старта"»

Технологическая карта урока по предмету «Физическая культура» для учащихся 6 класса адаптивных образовательных учреждений для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

Тема урока: «Техника низкого старта и стартовый разгон»

Цель: научить учащихся технике тройного прыжка с места.

Задачи:

  • Обучить технике низкого старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции; Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: прыгучести, скоростной выносливости, координационных способностей.

  • Развитие произвольного внимания и зрительного восприятия при выполнении коррекционно - развивающих упражнений.

  • Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

  • Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Оборудование:  свисток, 4 конуса, 1 скакалка, 5 стартовых колодок.

Результаты БУД:

Регулятивные: принятие целей и заданий урока по обучению технике низкого старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции; осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемых технических приемов; самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные: Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении; Строить понятные для партнера высказывания; правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и    потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование БУД

Результат

Организационный момент

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, Пожелание удачи на уроке.

Приветствие, прием рапорта.

Построение. Сдача рапорта

Регулятивные действия, которые направлены на принятие целей и планов урока.

Осмысление

 самостоятельного выполнения упражнений.

Актуализация знаний

Выявление знаний и умений по теме «Обучение тройному прыжку», необходимых для его правильного выполнения, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Сообщение темы, задач урока.

Вопросы учителя:

Какие техники старта вы знаете?

Как вы думаете, что мы будем на уроке делать?

Назовите тему занятия?


Вспомним некоторые правила техники безопасности:

1) Внимательно слушайте и четко выполняйте задания учителя;

2) Брать спортивный инвентарь и начинать выполнять упражнения можно только после разрешения учителя;

3) Во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

4) Быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений.


Строевые упражнения. Разминка.

- ходьба;

-руки вверх на носках, пятках, на внешней, внутренней стороне ступни, в полуприсяде, присяде;

-бег по кругу;

-бег в стойке баскетболиста;

-бег приставными шагами;

-бег спиной вперед;

-бег с прыжком;

-переход на ходьбу с восстановлением дыхания;

-перестроение в колонну по два.


Общеразвивающие упражнения.

1. И.П. – основная стойка, руки на пояс, вращение головы 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону.

2. И.П. – основная стойка руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед грудью.

3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону.

3. И.П. – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 рывки руками, 3-4 рывки руками со сменой положения рук.

4. И.П. – основная стойка руки на пояс. 1-2 наклон туловища вправо, 3-4 наклон туловища влево.

5. И.П. основная стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 наклон вперед, левой рукой коснуться правой ноги. 3-4 наклон вперед правой рукой, коснуться левой руки.

6. И.П. основная стойка. 1- прогиб назад, руки вверх, 2 – наклон вниз, руки вперед, 3 – присесть, руки вперед, 4 – И.П.

7. И.П. – основная стойка

1- прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой,

2-И.П,

3-прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой,

4- И.П

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе,  планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи.



























Выполняют   строевые упражнения.
















Выполняют общеразвивающие упражнения.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Овладение базовыми предметными понятиями.

Формирование положительного отношения к спорту.
















Самоконтроль правильности выполнения упражнений.





Формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки.



Развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений.            Выполнять гимнастические  упражнения  на высоком качественном уровне.                      Умение проявлять инициативу и творчество.

 

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.



Умение различать и правильно выполнять команды.




























Умение различать и правильно выполнять строевые упражнения.












Умение различать и правильно выполнять общеразвивающие упражнения.



Проверка домашнего задания.

Проверить качество и показанный результат выполнения д/з «Бросок набивного мяча»

Бросок выполняется в парах.


Выполняют бросок набивного мяча.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в игровой деятельности.  Умение общаться со сверстниками.

Взаимооценка.

Основная часть.

Усвоение новых знаний и способов действий.



















































Закрепление знаний и способов действий.











Закрепление прыжков в игре, развитие скоростной выносливости через игру в баскетбол.




Специально подготовительные упражнения для овладения техники низкого старта и стартового разбега:

1.Старты из различных исходных положений: из положения стоя согнувшись; из положения стоя спиной вперед; из положения сидя, руки впереди.

2.Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади.

3. Выполнение команд «На старт!» и «Внимание!» без стартовых колодок.

4. Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя).

5. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» учащимся с колодок.

6. Бег с низкого старта с колодок без сигнала.

7. Бег с низкого старта с колодок по сигналу учителя.

8. Выбегание с низкого старта под «воротами».

9. Выбегание с низкого старта с сопротивлением партнера.

10.Бег с низкого старта 10-15 м с сохранением оптимального наклона туловища.

Игра «Пустое место»

Игроки, образующие круг по команде «В круг становись!», должны стоять, держа руки за спиной. Водящий бежит вдоль круга и в любой момент может коснуться игрока за руку. Тогда, выбранный игрок бежит в противоположную сторону противника, пытаясь занять «пустое место». Когда водящий и выбранный игрок попадаются навстречу друг другу, они должны «поздороваться» — поклониться. Тот кто остался без места остается водящим.

Игра «Черные и белые»

В игре участвуют две команды: "Черные" и "Белые".

Участники двух команд встают спиной друг к другу, по команде учителя выполняют низкий старт на расстоянии 8-10 метов.

Как только руководитель игры воскликнет: "Черные!", они становятся преследуемыми и убегают. "Белые" ловцы преследуют "черных", чтобы запятнать их в пределах поля.

По команде: "Белые!" участники меняются ролями.

Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами.


Игра «Баскетбол»

Построение учащихся в шеренгу.

Учитель делит на команды, напоминает правила игры, обращает внимание на прыжок отталкиванием с двух ног во время игры.



Заминочный бег (2 круга)






Учащиеся  под руководством учителя смотрят технику выполнения  тройного прыжка на компьютере.

Определяют место выполнения прыжка. 

Выполняют тройной прыжок.













Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы прыжка.







Учащиеся строятся в одну шеренгу.



Эстафетный бег с передачей и приемом палочки.

Учащиеся оценивают правильность выполнения эстафеты (прием палочки, передача палочки, движение во время передачи, положение тела во время передачи)












Учащиеся строятся в одну шеренгу, делятся на команды, играют в баскетбол.







Учащиеся медленно бегут по залу.

Восстанавливают пульс, дыхание.


Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.



Технически правильно выполнять двигательное действие.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

























Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в игровой деятельности.  Умение общаться со сверстниками.






Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.



Выполняют упражнение, согласно алгоритму, предложенным учителем.

Самооценка. Анализ выполненных прыжков.






































Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.







Уметь понимать причины успеха и неуспеха игры и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Заключительная часть.


Рефлексия.

Ребята! Я предлагаю вам гимнастические палочки. Каждый из вас должен выбрать свой цвет палочки:

  • красная - очень понравился урок;

  • зеленая – узнал много нового;

  • синяя - не понравилось на уроке.

Построение в  шеренгу.

 Подведение итогов урока.  

Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- как вы понимаете, что такое техника низкого старта?

- Применение данных упражнений в других разделах физической культуры и спорта?

- Оцените свою работу на уроке.

Оценка деятельности учеников.

Домашнее задание: низкий, высокий старт с постановкой рук, ног, положения тела. На каких дистанциях применяется низкий старт, на каких высокий.

Вы сегодня замечательно поработали! Всем СПАСИБО!


Учащиеся подходят к палочкам и берутся за них.

















Строятся  в шеренгу. Подводят итог урока. Что научились, чему нужно научиться на следующем уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают одноклассников, активно участвуют в разговоре, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал.

Анализируют и делают выводы по результату учебной деятельности.


Оценивают свою деятельность.

Самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!