Выявление знаний и умений по теме «Обучение тройному прыжку», необходимых для его правильного выполнения, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Сообщение темы, задач урока. Вопросы учителя: Какие техники старта вы знаете? Как вы думаете, что мы будем на уроке делать? Назовите тему занятия? Вспомним некоторые правила техники безопасности: 1) Внимательно слушайте и четко выполняйте задания учителя; 2) Брать спортивный инвентарь и начинать выполнять упражнения можно только после разрешения учителя; 3) Во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; 4) Быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений. Строевые упражнения. Разминка. - ходьба; -руки вверх на носках, пятках, на внешней, внутренней стороне ступни, в полуприсяде, присяде; -бег по кругу; -бег в стойке баскетболиста; -бег приставными шагами; -бег спиной вперед; -бег с прыжком; -переход на ходьбу с восстановлением дыхания; -перестроение в колонну по два. Общеразвивающие упражнения. 1. И.П. – основная стойка, руки на пояс, вращение головы 1-2 в правую сторону, 3-4 в левую сторону. 2. И.П. – основная стойка руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед грудью. 3-4 поворот туловища рывки и отведение рук в сторону. 3. И.П. – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 рывки руками, 3-4 рывки руками со сменой положения рук. 4. И.П. – основная стойка руки на пояс. 1-2 наклон туловища вправо, 3-4 наклон туловища влево. 5. И.П. основная стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 наклон вперед, левой рукой коснуться правой ноги. 3-4 наклон вперед правой рукой, коснуться левой руки. 6. И.П. основная стойка. 1- прогиб назад, руки вверх, 2 – наклон вниз, руки вперед, 3 – присесть, руки вперед, 4 – И.П. 7. И.П. – основная стойка 1- прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой, 2-И.П, 3-прыжок вверх, ноги врозь с хлопком над головой, 4- И.П | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи. Выполняют строевые упражнения. Выполняют общеразвивающие упражнения. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Овладение базовыми предметными понятиями. Формирование положительного отношения к спорту. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Развитие умения составлять комплексы общеразвивающих упражнений. Выполнять гимнастические упражнения на высоком качественном уровне. Умение проявлять инициативу и творчество. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. | Умение различать и правильно выполнять команды. Умение различать и правильно выполнять строевые упражнения. Умение различать и правильно выполнять общеразвивающие упражнения. |
Усвоение новых знаний и способов действий.
Закрепление знаний и способов действий.
Закрепление прыжков в игре, развитие скоростной выносливости через игру в баскетбол.
| Специально подготовительные упражнения для овладения техники низкого старта и стартового разбега: 1.Старты из различных исходных положений: из положения стоя согнувшись; из положения стоя спиной вперед; из положения сидя, руки впереди. 2.Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. 3. Выполнение команд «На старт!» и «Внимание!» без стартовых колодок. 4. Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя). 5. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» учащимся с колодок. 6. Бег с низкого старта с колодок без сигнала. 7. Бег с низкого старта с колодок по сигналу учителя. 8. Выбегание с низкого старта под «воротами». 9. Выбегание с низкого старта с сопротивлением партнера. 10.Бег с низкого старта 10-15 м с сохранением оптимального наклона туловища. Игра «Пустое место» Игроки, образующие круг по команде «В круг становись!», должны стоять, держа руки за спиной. Водящий бежит вдоль круга и в любой момент может коснуться игрока за руку. Тогда, выбранный игрок бежит в противоположную сторону противника, пытаясь занять «пустое место». Когда водящий и выбранный игрок попадаются навстречу друг другу, они должны «поздороваться» — поклониться. Тот кто остался без места остается водящим. Игра «Черные и белые» В игре участвуют две команды: "Черные" и "Белые". Участники двух команд встают спиной друг к другу, по команде учителя выполняют низкий старт на расстоянии 8-10 метов. Как только руководитель игры воскликнет: "Черные!", они становятся преследуемыми и убегают. "Белые" ловцы преследуют "черных", чтобы запятнать их в пределах поля. По команде: "Белые!" участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами. Игра «Баскетбол» Построение учащихся в шеренгу. Учитель делит на команды, напоминает правила игры, обращает внимание на прыжок отталкиванием с двух ног во время игры. Заминочный бег (2 круга) | Учащиеся под руководством учителя смотрят технику выполнения тройного прыжка на компьютере. Определяют место выполнения прыжка. Выполняют тройной прыжок.
Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы прыжка.
Учащиеся строятся в одну шеренгу.
Эстафетный бег с передачей и приемом палочки. Учащиеся оценивают правильность выполнения эстафеты (прием палочки, передача палочки, движение во время передачи, положение тела во время передачи) Учащиеся строятся в одну шеренгу, делятся на команды, играют в баскетбол.
Учащиеся медленно бегут по залу. Восстанавливают пульс, дыхание. | Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. Технически правильно выполнять двигательное действие. Осуществляют пошаговый контроль по результату. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами в игровой деятельности. Умение общаться со сверстниками. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Выполняют упражнение, согласно алгоритму, предложенным учителем. | Самооценка. Анализ выполненных прыжков. Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал. Уметь понимать причины успеха и неуспеха игры и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха |
| Рефлексия. Ребята! Я предлагаю вам гимнастические палочки. Каждый из вас должен выбрать свой цвет палочки: красная - очень понравился урок; зеленая – узнал много нового; синяя - не понравилось на уроке. Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - как вы понимаете, что такое техника низкого старта? - Применение данных упражнений в других разделах физической культуры и спорта? - Оцените свою работу на уроке. Оценка деятельности учеников. Домашнее задание: низкий, высокий старт с постановкой рук, ног, положения тела. На каких дистанциях применяется низкий старт, на каких высокий. Вы сегодня замечательно поработали! Всем СПАСИБО! | Учащиеся подходят к палочкам и берутся за них.
Строятся в шеренгу. Подводят итог урока. Что научились, чему нужно научиться на следующем уроке. Отвечают на вопросы учителя. Слушают одноклассников, активно участвуют в разговоре, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. | Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал. Анализируют и делают выводы по результату учебной деятельности. | Оценивают свою деятельность. Самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью. |