СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легкая атлетика. Ходьба и бег. Тестирование физических способностей.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика. Ходьба и бег. Тестирование физических способностей.»

Конспект урока по физической культуре для 3 класса


Тема урока: Легкая атлетика. Ходьба и бег. Тестирование физических способностей.

Тип урока: Урок (учебно-тренировочная направленности).


Цель учебная: знать понятие бег , ходьба, правильность выполнения тестирования (прыжки с места);

уметь выполнять прыжки в длину с места.

Цель педагогическая:

Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний о прыжках и выработке умений правильно их выполнять

Развивающая: содействовать развитию общих функций организма; мыслительные операции: анализ, синтез; способствовать развитию двигательной памяти. развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Воспитательная: способствовать формированию ценностной ориентации в отношении физической культуры, воспитание скоростно-силовых качеств; дисциплины,

Образовательные ресурсы: стадион, фишки, прыжковая яма, рулетка.


Этап и задачи

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Познава-тельные

Регуля-тивные

Комму-ника-тивные

Лич-ностные

Осуществляемые действия

Дози-ровка

Осуществляемые действия

Дози-ровка

I. Организа-ционный момент

Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие.

30 сек

Построение, рапорт дежурного


30 сек





II. Подгото-вительный этап

1.Актуали-зация зна-ний.


1.Объявляет цель урока

2.Мотивирует учащихся на предстоящую деятельность

3.Обращает внимание на технику безопасности ( задает вопросы по правилам дорожного движения)

4.Передвижение к месту занятий (назначает направляющих и замыкающих )





30сек

30сек


1мин






Слушают и отвечают на вопрос




30 сек



3мин

Выстраивают осознанное речевое выс-казывание в устной форме о соблюдении правил безо-пасности.

Принима-ют инст-рукцию учителя и четко сле-дуют ей


Адекватно исполь-зуют речь при отве-тах на вопросы

Самоопре-деление

Мотивационная основа учебной деятельности

2.Обеспече-ние общей функцио-нальной под-готовлен-ности орга-низма


Дает строевые команды: Нале-во! Кру-гом! Дает задание пробежать 1 круг равномерным темпом.

Пройти 0,5 круга шагом

Проводит разминку в движении (дает организационно-методические указания):

Дистанция 2-3 шага

1 Бег с высоким подниманием бедра

2 С захлестом голени.

3.Бег правым\левым боком приставными шагами

4.Бег с ускорением

5.Показывает ОРУ на месте (объясняет и опрашивает для чего нужна разминка)






10сек












Выполняют строевые упражнения

Бегут в равномерном темпе .


Выполняют специальные упражнения ( для прыжков в длину)









Выполняют ОРУ на месте, отвечают на вопросы, анализируют и запоминают

1.Повороты головы вправо и влево, руки на поясе;

2.Круговые движения руками вперед-назад на 4 счета.

3.Рывки руками на 4 счета

4.Вращение туловищем вправо-влево.

5.Наклоны

6.Повороты с прогибом, достать пятку

7.Мельница

8.Приседания

9.Выпады

10.Прыжки на месте


20 сек

2 мин




5мин








5мин




Выполнение действий по алгоритму

Принима-ют инст-рукцию учителя при выпол-нении беговых и общераз-вивающих упражне-ниях и чет-ко следуют ей







Планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

смыслообразование

III.Основная часть 3.Разъясне-ние учащим-ся целей и задач урока



Проводит беседу о значении прыжков для жизнедеятельности человека и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока



30 сек



Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения



30 сек



Понимают значение знаний и уме-ний прыжков в длину



Анализ имеющих-ся знаний о прыжках



Формиру-ют собст-венное мнение и позиции



Напоминает учащимся технику выполнения прыжка в длину с места

(И.п. – ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднимаясь на носках руки поднять вперед-вверх, затем, опускаясь на пятки, согнуть ноги в коленном суставе, наклонить туловище вниз и перенести тяжесть тела на переднюю часть стоп (пятки от поверхности не отрывать), отвести руки назад до отказа и слегка в стороны. Выпрыгивание вверх с подниманием рук вперед-вверх и приземлением на согнутые ноги с продвижением вперед .)



30 сек

Образно воспринимают двигательное действие и технику его выполнения



Прогнози-руют свою деятель-ность



4.Управле-ние процес-сом осозна-ния и приоб-ретения знаний и умений

Предлагает ученикам проанализировать технику выполнения прыжка в длину и выделить входящие элементы. Определить наиболее сложные элементы в технике выполнения прыжка

10 сек

Анализируют технику прыжка и выделяют сложные элементы (подготовительные движения, толчок, приземление)

10 сек


Анализ техники прыжка



5.Этап применения знаний

6.Управле-ние процес-сом перехо-да от тео-рии к прак-тике.

Выполнить прыжки с места


Выполнить тест на результат( 2 попытки)

Наблюдает и контролирует технику безопасности и технику выполнения прыжков и исправляет ошибки
















30сек




Выполняют серию прыжков в длину с места


Самостоятельное выполнение учащимися прыжков в длину

1 мин



12мин



















Выполнение действий по алгоритму

Контроли-руют про-цесс вы-полнения прыжков. Анализи-руют тех-нику прыжка, ус-танавлива-ют ошиб-ки

При кор-рекции прыжка умеют формули-ровать ошибки и приходят к общему решению в совмест-ной дея-тельности


IV. Итог на рефлексив-ной основе

Снижение общей функциональной готовности организма. Подведение итогов.

Помогает обобщить усвоенный материал урока.

Проводит беседу по вопросам:

-какие физические качества развивают прыжки в длину (скоростно-силовые),

Передвижение в школу

Задает Д\З (ГТО)


20сек


1мин


20 сек

10сек


Обсуждают результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы


Запоминает задание



3 мин


1 мин



2 мин



Построение речевых высказыва ний

Прогнози-руют ре-зультаты уровня усвоения изучаемо-го матери-ала


Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты деятельности товарищей.