Этап и задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Познава-тельные | Регуля-тивные | Комму-ника-тивные | Лич-ностные |
Осуществляемые действия | Дози-ровка | Осуществляемые действия | Дози-ровка |
I. Организа-ционный момент | Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие. | 30 сек | Построение, рапорт дежурного | 30 сек | | | | |
II. Подгото-вительный этап 1.Актуали-зация зна-ний. | 1.Объявляет цель урока 2.Мотивирует учащихся на предстоящую деятельность 3.Обращает внимание на технику безопасности ( задает вопросы по правилам дорожного движения) 4.Передвижение к месту занятий (назначает направляющих и замыкающих ) | 30сек 30сек 1мин | Слушают и отвечают на вопрос | 30 сек 3мин | Выстраивают осознанное речевое выс-казывание в устной форме о соблюдении правил безо-пасности. | Принима-ют инст-рукцию учителя и четко сле-дуют ей | Адекватно исполь-зуют речь при отве-тах на вопросы | Самоопре-деление Мотивационная основа учебной деятельности |
2.Обеспече-ние общей функцио-нальной под-готовлен-ности орга-низма | Дает строевые команды: Нале-во! Кру-гом! Дает задание пробежать 1 круг равномерным темпом. Пройти 0,5 круга шагом Проводит разминку в движении (дает организационно-методические указания): Дистанция 2-3 шага 1 Бег с высоким подниманием бедра 2 С захлестом голени. 3.Бег правым\левым боком приставными шагами 4.Бег с ускорением 5.Показывает ОРУ на месте (объясняет и опрашивает для чего нужна разминка) | 10сек | Выполняют строевые упражнения Бегут в равномерном темпе . Выполняют специальные упражнения ( для прыжков в длину) Выполняют ОРУ на месте, отвечают на вопросы, анализируют и запоминают 1.Повороты головы вправо и влево, руки на поясе; 2.Круговые движения руками вперед-назад на 4 счета. 3.Рывки руками на 4 счета 4.Вращение туловищем вправо-влево. 5.Наклоны 6.Повороты с прогибом, достать пятку 7.Мельница 8.Приседания 9.Выпады 10.Прыжки на месте | 20 сек 2 мин 5мин 5мин | Выполнение действий по алгоритму | Принима-ют инст-рукцию учителя при выпол-нении беговых и общераз-вивающих упражне-ниях и чет-ко следуют ей | Планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками | смыслообразование |
III.Основная часть 3.Разъясне-ние учащим-ся целей и задач урока | Проводит беседу о значении прыжков для жизнедеятельности человека и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока | 30 сек | Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения | 30 сек | Понимают значение знаний и уме-ний прыжков в длину | Анализ имеющих-ся знаний о прыжках | Формиру-ют собст-венное мнение и позиции | |
| Напоминает учащимся технику выполнения прыжка в длину с места (И.п. – ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднимаясь на носках руки поднять вперед-вверх, затем, опускаясь на пятки, согнуть ноги в коленном суставе, наклонить туловище вниз и перенести тяжесть тела на переднюю часть стоп (пятки от поверхности не отрывать), отвести руки назад до отказа и слегка в стороны. Выпрыгивание вверх с подниманием рук вперед-вверх и приземлением на согнутые ноги с продвижением вперед .) | 30 сек | Образно воспринимают двигательное действие и технику его выполнения | | | Прогнози-руют свою деятель-ность | | |
4.Управле-ние процес-сом осозна-ния и приоб-ретения знаний и умений | Предлагает ученикам проанализировать технику выполнения прыжка в длину и выделить входящие элементы. Определить наиболее сложные элементы в технике выполнения прыжка | 10 сек | Анализируют технику прыжка и выделяют сложные элементы (подготовительные движения, толчок, приземление) | 10 сек | | Анализ техники прыжка | | |
5.Этап применения знаний 6.Управле-ние процес-сом перехо-да от тео-рии к прак-тике. | Выполнить прыжки с места Выполнить тест на результат( 2 попытки) Наблюдает и контролирует технику безопасности и технику выполнения прыжков и исправляет ошибки | 30сек | Выполняют серию прыжков в длину с места Самостоятельное выполнение учащимися прыжков в длину | 1 мин 12мин | Выполнение действий по алгоритму | Контроли-руют про-цесс вы-полнения прыжков. Анализи-руют тех-нику прыжка, ус-танавлива-ют ошиб-ки | При кор-рекции прыжка умеют формули-ровать ошибки и приходят к общему решению в совмест-ной дея-тельности | |
IV. Итог на рефлексив-ной основе Снижение общей функциональной готовности организма. Подведение итогов. | Помогает обобщить усвоенный материал урока. Проводит беседу по вопросам: -какие физические качества развивают прыжки в длину (скоростно-силовые), Передвижение в школу Задает Д\З (ГТО) | 20сек 1мин 20 сек 10сек | Обсуждают результаты своей деятельности Отвечают на вопросы Запоминает задание | 3 мин 1 мин 2 мин | Построение речевых высказыва ний | Прогнози-руют ре-зультаты уровня усвоения изучаемо-го матери-ала | Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты деятельности товарищей. | |