СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лего-конструирование

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлена сборка и программирование Робота-чертежника конструктора Lego EV3

Просмотр содержимого документа
«Лего-конструирование»

Лего- конструирование Кириллов Роман Александрович

Лего- конструирование

Кириллов Роман Александрович

Роботы в нашей жизни Промышленные роботы Космические роботы Военные роботы Нанороботы  Роботы-хирурги Роботы -охранники Экзоскелеты Роботы для игр

Роботы в нашей жизни

Промышленные роботы

Космические роботы

Военные роботы

Нанороботы

Роботы-хирурги

Роботы -охранники

Экзоскелеты

Роботы для игр

robo-wiki.ru Точные перемещения. Гироскопический датчик Робот-чертёжник

robo-wiki.ru

Точные перемещения. Гироскопический датчик

Робот-чертёжник

Оборудование: базовый набор Lego Mindstorms Education EV3, канцелярская резинка, фломастер (маркер) на водной основе, поле для чертежника из баннерной ткани, желателен ПЭТ-лист или лист из оргстекла поверх поля из баннерной ткани, влажная тряпка. Механизмы: зубчатая передача. Модель: РЧ-В1– робот-чертежник. Описание. Робот-чертежник построен на базе конструктора Lego EV3 и предназначен для построения разных рисунков и чертежей на ровной поверхности с помощью маркера (фломастера). Чертежник имеет механизм опускания/подъема маркера на среднем моторе EV3. Маркер надежно фиксируется в механизме с помощью канцелярской резинки. Положение наконечника маркера можно настроить так, чтобы его кончик в нижнем положении совпадал с осью вращения робота. Можно использовать два способа программирования поворотов чертежника. Первый – указать точное значение в градусах или оборотах в соответствующем блоке для поворота на заданный угол. Второй – подключить гироскопический датчик (гироскоп) и производить поворот по его показаниям.

Оборудование: базовый набор Lego Mindstorms Education EV3, канцелярская

резинка, фломастер (маркер) на водной основе, поле для чертежника из баннерной ткани, желателен ПЭТ-лист или лист из оргстекла поверх поля из баннерной ткани, влажная тряпка.

Механизмы: зубчатая передача.

Модель: РЧ-В1– робот-чертежник.

Описание.

Робот-чертежник построен на базе конструктора Lego EV3 и предназначен для построения разных рисунков и чертежей на ровной поверхности с помощью маркера (фломастера).

Чертежник имеет механизм опускания/подъема маркера на среднем моторе EV3. Маркер надежно фиксируется в механизме с помощью канцелярской резинки. Положение наконечника маркера можно настроить так, чтобы его кончик в нижнем положении совпадал с осью вращения робота.

Можно использовать два способа программирования поворотов чертежника. Первый – указать точное значение в градусах или оборотах в соответствующем блоке для поворота на заданный угол. Второй – подключить гироскопический датчик (гироскоп) и производить поворот по его показаниям.

robo-wiki.ru Часть 1. Сборка механизма для опускания/подъема маркера 1 Для опускания и подъема маркера будем использовать средний мотор EV3 Закрепи две Т-балки 2 x1 x2 x1 z12 x4 x1

robo-wiki.ru

Часть 1. Сборка механизма для опускания/подъема маркера

1

Для опускания и подъема маркера будем использовать средний мотор EV3

Закрепи две Т-балки

2

x1

x2

x1 z12

x4

x1

Установи ось на 9 модулей с зубчатым колесом на 20 зубчиков 3 Установи 4 черных штифта как показано на схеме 4 5 Установи две L-балки x1 9M x1 x4 x1 z20 x2

Установи ось на 9 модулей с зубчатым колесом на 20 зубчиков

3

Установи 4 черных штифта как показано на схеме

4

5

Установи две L-балки

x1 9M

x1

x4

x1 z20

x2

6 Установи два бежевых штифта с осями 7 Закрепи еще две L-балки 8 Установи две красные L-балки x2 x2 x2 x2

6

Установи два бежевых штифта с осями

7

Закрепи еще две L-балки

8

Установи две красные L-балки

x2

x2

x2

x2

9 Закрепи раму на серых штифтах 10 Установи красные L-балки с другой стороны. Основная часть механизма собрана x1 x2 x2

9

Закрепи раму на серых штифтах

10

Установи красные L-балки с другой стороны. Основная часть механизма

собрана

x1

x2

x2

Для крепления резинки установи 4 красных штифта 11 12 x4 x4 x8

Для крепления резинки установи 4 красных штифта

11

12

x4

x4

x8

robo-wiki.ru 13 Установи две оси на 10 модулей или длиннее. Оси понадобятся для правильной фиксации маркера Установи две резинки и фиксатор. Резинки не дадут маркеру сдвинуться влево-вправо, а сдвигая фиксатор вверх-вниз можно отрегулировать положение наконечника маркера «по вылету» 14 x2 10M x2 x1

robo-wiki.ru

13

Установи две оси на 10 модулей или длиннее. Оси понадобятся для

правильной фиксации маркера

Установи две резинки и фиксатор. Резинки не дадут маркеру сдвинуться

влево-вправо, а сдвигая фиксатор вверх-вниз можно отрегулировать положение наконечника маркера «по вылету»

14

x2 10M

x2

x1

robo-wiki.ru 15 Установи два длинных бежевых штифта 16 Чтобы поворачивать механизм вручную соберем две ручки x2 x2 x2

robo-wiki.ru

15

Установи два длинных бежевых штифта

16

Чтобы поворачивать механизм вручную соберем две ручки

x2

x2

x2

robo-wiki.ru 17 Закрепи на красных осях зубчатые колеса на 16. Будем их использовать для ручной регулировки положения маркера по высоте 18 Установи канцелярскую резинку по данной схеме x2 z16

robo-wiki.ru

17

Закрепи на красных осях зубчатые колеса на 16. Будем их использовать для

ручной регулировки положения маркера по высоте

18

Установи канцелярскую резинку по данной схеме

x2 z16

robo-wiki.ru 19 Установи 4 черных штифта Рамы понадобятся для крепления данной конструкции к моторам тележки 20 x4 x2

robo-wiki.ru

19

Установи 4 черных штифта

Рамы понадобятся для крепления данной конструкции к моторам тележки

20

x4

x2

robo-wiki.ru 21 Закрепи маркер (фломастер) на водной основе, используя эту схему. Перманентные маркеры использовать нельзя! Колпачок пока не снимай!

robo-wiki.ru

21

Закрепи маркер (фломастер) на водной основе, используя эту схему.

Перманентные маркеры использовать нельзя!

Колпачок пока не снимай!

robo-wiki.ru Часть 2. Сборка тележки 1 Для передвижения чертежника по полю будем использовать два больших мотора EV3, установленных вертикально Установи оси и серые втулки 2 x2 x2 7M x1 15M x2 x2

robo-wiki.ru

Часть 2. Сборка тележки

1

Для передвижения чертежника по полю будем использовать два больших

мотора EV3, установленных вертикально

Установи оси и серые втулки

2

x2

x2 7M

x1 15M

x2

x2

robo-wiki.ru 3 Установи колеса 4 Добавь 4 синих штифта 5 Закрепи балки x2 x4 x1 15M x2 3M

robo-wiki.ru

3

Установи колеса

4

Добавь 4 синих штифта

5

Закрепи балки

x2

x4

x1 15M

x2 3M

robo-wiki.ru 6 x2 7 Данные штифты будем использовать для крепления механизма опускания/подъема маркера x4 x2

robo-wiki.ru

6

x2

7

Данные штифты будем использовать для крепления механизма

опускания/подъема маркера

x4

x2

robo-wiki.ru 8 Соедини две конструкции x1 x1 Должно получиться вот так:

robo-wiki.ru

8

Соедини две конструкции

x1

x1

Должно получиться вот так:

robo-wiki.ru 9 Установи черные штифты по схеме 10 Установи черные штифты с другой стороны x4 x4

robo-wiki.ru

9

Установи черные штифты по схеме

10

Установи черные штифты с другой стороны

x4

x4

robo-wiki.ru 11 Закрепи с помощью этих штифтов изогнутые белые балки 12 Балки на 13 будем использовать для установки блока EV3 13 Установи блок EV3 x2 x2 13M x1 x6

robo-wiki.ru

11

Закрепи с помощью этих штифтов изогнутые белые балки

12

Балки на 13 будем использовать для установки блока EV3

13

Установи блок EV3

x2

x2 13M

x1

x6

robo-wiki.ru 14 Закрепи микрокомпьютер двумя балками на 13 с другой стороны тележки Теперь нам нужна конструкция для установки третьего опорного колеса 15 16 x2 13M x2 x2 15M x4 x6 x4

robo-wiki.ru

14

Закрепи микрокомпьютер двумя балками на 13 с другой стороны тележки

Теперь нам нужна конструкция для установки третьего опорного колеса

15

16

x2 13M

x2

x2 15M

x4

x6

x4

robo-wiki.ru 17 x1 13M 18 Закрепи заднее опорное колесо x1 3M x2 x1

robo-wiki.ru

17

x1 13M

18

Закрепи заднее опорное колесо

x1 3M

x2

x1

robo-wiki.ru 19 Порты для подключения моторов: «B» - левый мотор тележки «С» - правый мотор тележки «А» - средний мотор «A» «C»  «B»

robo-wiki.ru

19

Порты для подключения моторов:

«B» - левый мотор тележки

«С» - правый мотор тележки

«А» - средний мотор

«A»

«C» «B»

robo-wiki.ru Часть 3. Подключение гироскопического датчика Закрепи датчик так, чтобы указанная на нем ось вращения (обозначена в виде красной точки) совпадала по направлению с осью вращения робота 1 2 Соедини датчик с блоком EV3 с помощью кабеля. Порт для подключения - «4» x2 x1 x1

robo-wiki.ru

Часть 3. Подключение гироскопического датчика

Закрепи датчик так, чтобы указанная на нем ось вращения (обозначена в

виде красной точки) совпадала по направлению с осью вращения робота

1

2

Соедини датчик с блоком EV3 с помощью кабеля.

Порт для подключения - «4»

x2

x1

x1

robo-wiki.ru Часть 4. Задачи Задача №1. Начерти квадрат, используя цикл. После запуска программы и перед началом движения робот ждет 1 секунду. Побеждает та команда, чья фигура ближе к идеальному квадрату. Задача №2. Начерти три вложенных квадрата по данной схеме. После запуска программы и перед началом движения робот ждет 1 секунду. Изменить алгоритм на свое усмотрение (изменяя параметры движения вперед и изменяя угол поворота, и зациклив робота на бесконечное число повторений тела цикла) и посмотреть какие фигуры будет рисовать робот

robo-wiki.ru

Часть 4. Задачи

Задача №1. Начерти квадрат, используя цикл. После запуска программы и перед началом движения робот ждет 1 секунду. Побеждает та команда, чья фигура ближе к идеальному квадрату.

Задача №2. Начерти три вложенных квадрата по данной схеме. После запуска программы и перед началом движения робот ждет 1 секунду.

Изменить алгоритм на свое усмотрение (изменяя параметры движения вперед и изменяя угол поворота, и зациклив робота на бесконечное число повторений тела цикла) и посмотреть какие фигуры будет рисовать робот

robo-wiki.ru Задача №3. Начерти правильный n-угольник. Правильным n-угольником называется многоугольник, у которого равны все стороны и все углы между смежными сторонами. При поворотах чертежнику необходимо повернуться на величину внешнего угла. Для нахождения внешнего угла используй формулу: 𝜶 =360 0 /n , где 𝒏 − число сторон многоугольника, 𝜶 ( альфа ) − внешний угол в градусах Задача №4. Начерти пунктирную линию.

robo-wiki.ru

Задача №3. Начерти правильный n-угольник. Правильным n-угольником называется многоугольник, у которого равны все стороны и все углы между смежными сторонами.

При поворотах чертежнику необходимо повернуться на величину внешнего угла. Для нахождения внешнего угла используй формулу:

𝜶 =360 0 /n , где 𝒏 − число сторон многоугольника, 𝜶 ( альфа ) − внешний угол в градусах

Задача №4. Начерти пунктирную линию.

robo-wiki.ru Задача №5. Начерти домик по данной схеме. Для этой задачи необходимо поле для чертежника с 7 точками. 100 баллов – если робот начертил всю фигуру, а вершины многоугольника находятся в пределах черной метки. Штраф 10 баллов взымается за каждую вершину, которая вышла за пределы черной метки, но находится в пределах круга. Если вершина находится вне большого круга, фигура не засчитывается.

robo-wiki.ru

Задача №5. Начерти домик по данной схеме. Для этой задачи необходимо поле для чертежника с 7 точками.

100 баллов – если робот начертил всю фигуру, а вершины многоугольника находятся в пределах черной метки. Штраф 10 баллов взымается за каждую

вершину, которая вышла за пределы черной метки, но находится в пределах круга. Если вершина находится вне большого круга, фигура не засчитывается.

= 90 (угол подбирается экспериментально). Перед поворотом робота нужно сбросить показания на датчике в 0. Чтобы показания надежно и без ошибок сбрасывались, после сброса установи блок ожидания. Поворачивать можно с помощью блока ожидания нужного угла или в цикле с постусловием . " width="640"

robo-wiki.ru

Часть 5. Советы программисту

1

После запуска программы установи блок ожидания, чтобы успеть убрать руку перед

началом движения робота:

2

Опускать и поднимать маркер лучше по времени. Если установить точное значение в

градусах или оборотах, то в случаях, когда мотор не может больше крутиться, а поворачивать еще надо, программа зависает на этом блоке.

3

  • При повороте направо (по часовой стрелке) значения на гироскопическом датчике

растут. Алгоритм для поворота будет такой: поворачивайся на месте направо, пока датчик не покажет значение = 90 (угол подбирается экспериментально).

  • Перед поворотом робота нужно сбросить показания на датчике в 0. Чтобы показания надежно и без ошибок сбрасывались, после сброса установи блок ожидания.
  • Поворачивать можно с помощью блока ожидания нужного угла или в цикле с постусловием .

robo-wiki.ru 4 При повороте налево (против часовой стрелки) значения на гироскопическом датчике уменьшаются (уходят в минус). Алгоритм для поворота будет такой: поворачивайся на месте налево, пока датчик не покажет значение  (угол подбирается экспериментально). Перед поворотом робота нужно сбросить показания на датчике в 0. Чтобы показания надежно и без ошибок сбрасывались, после сброса установи блок ожидания. Поворачивать можно с помощью блока ожидания нужного угла или в цикле с постусловием.

robo-wiki.ru

4

  • При повороте налево (против часовой стрелки) значения на гироскопическом датчике

уменьшаются (уходят в минус). Алгоритм для поворота будет такой: поворачивайся на месте налево, пока датчик не покажет значение (угол подбирается экспериментально).

  • Перед поворотом робота нужно сбросить показания на датчике в 0. Чтобы показания надежно и без ошибок сбрасывались, после сброса установи блок ожидания.
  • Поворачивать можно с помощью блока ожидания нужного угла или в цикле с постусловием.

Спасибо за внимание! Улыбнитесь!

Спасибо за внимание!

Улыбнитесь!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!