СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лего - тетрадь по конструированию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лего - тетрадь по конструированию.»

Приложение №10



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»

633010, Россия, Новосибирская обл.,

г.Бердск, ул. К.Маркса, 54



тел. (383-41) 2-26-83




Лего - тетрадь по конструированию для детей

подготовительной группы №9 «Колокольчики»



Составила воспитатель: Мочалова. Н. А. выс. категории





Т ема:«Здравствуй, Детский сад»

Задание №1:

1.Сколько детей пришло в детский сад? 2.Сколько мальчиков и сколько девочек? Кого больше?









З адание №2: Сделай угощение для ребят.















Тема: «Урожай»

Задание №1:

1 .Назови овощи, фруктов.

2.Возьми столько же деталей ЛЕГО конструктора зеленого цвета, сколько овощей. 3.Возьми столько же деталей ЛЕГО конструктора красного цвета, сколько фруктов. 4.Сравни количество деталей по цвету. Каких больше? Почему?





















Задание №2: Продолжи узор на Лего-грядке.



Т ема: «Краски осени»

Задание №1:

  1. Какое сейчас время года?

  2. Назови осенние признаки.

  3. Собери осеннее дерево.







Задание №2: Познакомить с игрой «Садовник»

  1. Каждый участник игры «Сажает свои растения» на пластине.

Растения – кубики (2х2) красного, желтого, зеленого, и синего цвета.

Поле пластины закрывается полностью.

Количество кубиков разного цвета выбирается произвольно игрока

Дети по очереди вращает стрелку.

Остановившись стрелка показывает, кубики какого цвета нужно убирать.




  1. З а каждый ход участники снимают со своей игровой

панели по одному кубику такого цвета, как указывает стрелка (собирают урожай).

Если у игрока такого цвета нет, то он пропускает ход.

Побеждает тот, кто первым соберет весь урожай, остальные игроки играют дальше.





Т ема: «Я-человек»

Задание №1:

  1. Разучивание разминки «Части тела»













2. Сколько человечков изображено?







Задание №2: Построй своего человечка,

из лего конструктора, придумай ему имя.





Тема: «Животный мир»

Задание №1:

  1. Отгадай сказку?

  2. Сколько животных было в этой сказке?

  3. Собери героев сказки.

  4. О быграй сказку.



































Т ема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

З адание №1:

  1. Построй дом. 2.Опиши его по схеме.









Задание №2:

1. Вспомни и скажи, какие цвета есть на Российском флаге.

2. В каком порядке они расположены?

3. Возьми детали необходимых цветов и выложи в нужном порядке модель флага Российской Федерации.










Тема: «Народная культура и традиции»

Задание №1:

  1. Как называется этот узор? ? 2. А этот









Задание №2:

1.Придумай свой узор, и нарисуй его с помощью кубика. Узор наноси в виде отпечатка.















Т ема: «Наш быт»

Задание №1:

  1. Это предметы быта, назови их.

  2. Для чего они нужны?

  3. Расскажи о каждом предмете быта.

Задание №2: Это Маша сделай для нее по схеме стол и стул.



























Т ема: « Транспорт»

З адание №1:

  1. Закрой кубиками разных цветов транспорт.

  • З еленым цветом водный транспорт.

  • Красным наземный транспорт.

  • Синим воздушный транспорт.



Задание №2:

  1. Какой транспорт быстрее доберется до светофора. Продолжи короткую дорожку.

________________________________________________

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ _

_________________________________________________



______________________________________________________________________________________________________

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __

2. Собери самолет по схеме..







Тема: «Здоровейка», «Быть здоровыми хотим»

Задание №1:

  1. Н айди на рисунке полезные и вредные продукты, закрой кубиком ЛЕГО зеленого цвета полезные продукты, а вредные красным.

  2. П омоги мышке добраться до сыра.





















Задание №2:

1. Сделай Лего лабиринт, помоги человечку,

д обраться до кубиков.





Тема: «Кто как готовится к зиме»

Задание №1: Обведи по контору и раскрась картинку. Рассмотри животных. Для зверей, которые впадают в спячку, построй для них домики из ЛЕГО, а зверей, которые зимой не спят закрой красным кубиком.









































Задание №2: Сделай из ЛЕГО любого животного, изображенного на картинке.

Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима»

З адание №1: Найди в каждом ряду, лишнюю снежинку. Задание №2: Нарисуй снежинку при помощи отпечатка

кубика ЛЕГО.















Задание №3: Выложи по образцу,

и з конструктора ЛЕГО снежинку.











Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Задание №1: Найди сапоги с одинаковым орнаментом.

















Задание №2: Обведи и раскрась гирлянду, в той же последовательности, как цвета на орнаменте.













Задание №3: Выложи из ЛЕГО цепочку, используя цвета орнамента.



Тема: «В гостях у сказки»

Задание №1: 1. Герои, какой сказки изображены на рисунке?

  1. К акая избушка была у лисы, а у зайца? А если ты построишь избушку из ЛЕГО, какая она будет.

















Задание №2: Расскажи о понравившемся животном по схеме рассказа.











Задание №3: Сделай этого героя из ЛЕГО.

Тема: «Город мастеров»

Задание №1: Рассмотри рисунок, чем отличаются дома на картинке? Что ты можешь сказать об их размерах? Поставь на крышу высокого домика красный кубик, а на крышу низкого, зеленый. Сколько этажей в домиках, в каком меньше? Сколько на картинке высоких елок, а низких, что можно сказать о низких елках?

Задание №2: Возьми ЛЕГО сделай домики и елочки, как на картинке. Расскажи о своей постройке.

Задание №3: Нарисуй, дома как на рисунке при помощью отпечатка кубика ЛЕГО.





































Тема: «Моя семья»

Задание №1: Назови имена членов своей семьи. Чем вы любите все вместе заниматься?

З адание №2: Раскрась шарик мамы красным цветом, шарик папы синим, шарик мальчика зеленым , шарик девочки желтым цветом. Поставь кубик Лего на шарик , такого цвета в какой ты раскрасил шарик .

Задание №3: Это робот Легоша, сделай для него папу и маму

из ЛЕГО к онструктора.

































Тема: «Защитники отечества»

З адание №1: Соедини защитника с транспортным средством. Как называется военнослужащий проходящий службу на корабле, на танке, на самолете? Назови войска.





























Задание №2: Сделай любую военную технику из ЛЕГО конструктора.



Тема: «Женский день»



Задание №1: Как ты называешь свою маму ласково?

Задание №2: Нарисуй цветы для мамы с помощью отпечатка кубика ЛЕГО.

Задание №3: Сделай цветок для мамы из ЛЕГО конструктора по образцу.

































Тема : «Миром правит доброта»

Задание №1: Р аскрась картинку. Поставь кубик ЛЕГО в нужное окошко, куда привела стрелка. Кубик такого цвета, с каким у тебя ассоциируется данный рисунок.





























Задание №2: Сделай подарок для друга из конструктора ЛЕГО.







Тема: «Весна шагает по планете»

З адание №1: Какое время года нарисовано? Назови весенние признаки. Раскрась картинку.

























Задание №3: Какие животные пробуждаются весной от зимней спячки? Отгадайте загадку. Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснется – ну реветь. Как зовут его ….. Вспомни, в каких сказках встречается медведь. Сделай медведей для сказки три медведя. Расскажи ее ребятам.





Тема: «Волшебница вода»








Задание №1: Рассмотри рыбок, сосчитай сколько всего рыбок.

Как называют рыбок,

которые живут в реке (речные),

которые живут в море (морские),

в аквариуме (аквариумные).

Задание №2: Закрой к зеленым кубиком, морских рыбок,

синим речных и желтым аквариумных рыбок.

Назови среду обитания рыб. (вода).

Где еще ты можешь встретить воду?

Задание №3: Сделай из ЛЕГО рыбку.











Тема: «Цирк»

Задание №1: Продолжи предложение сегодня на арене цирка выступают……………………….

Задание №2: Сосчитай сколько артистов изображено на рисунке?

З адание №3: Дорисуй эмоции у котика, мишки и клоуна, согласно образцу.

























Задание №4: Сделай из ЛЕГО любого артиста цирка.



Тема: «Космос»

З адание №1: Соедини линией одинаковые планеты. Задание№2: Дорисуй ракету.



























Задание №3: Сделай свое средство передвижения в космос из ЛЕГО.

Тема: «Встречаем птиц»

Задание№1: Назови птиц. Закрой четвёртого лишнего кубиком ЛЕГО.












Задание №2:

1. У кого дорожка длинная, а кого короткая? Дорисуй дорожки до зернышек.

2. Выложи из зеленых деталей длинную дорожку, а из красных короткую.


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -



_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _







Тема: «Праздник весны и труда»

Задание№1: Раскрась рисунок. Закрой кубиком те рисунки, которые ассоциируются с праздником весны и труда.

























Задание №2:

  1. Назови профессии, которым в работе понадобиться: лопата, ведро, молоток, чайник.

  2. Подумай кем ты хочешь стать. Придумай и сделай предмет , который пригодится тебе в будущем в работе.



Тема: «День победы»

Задание №1: Сделай кремлевскую стену и башню из Лего

З адание №2: Сделай праздничный салют над кремлевской башней. При помощи отпечатка кубика ЛЕГО.





























Тема: «Мир природы»

З адание №1: Дорисуй узор на каждой гусенице.

















Задание №2: 1. Посмотри внимательно чего не хватает на яблоне?

2.Сделай яблоню по образцу вставь недостающие кубики.



Тема: «Вот, какие мы стали большие»

Задание №1:

  1. Выбери и назови только те картинки, название которых начинается с гласного звук «А».

  2. В ыложи при помощи деталей лего конструктора, звуковую схему слов, гласные звуки изобрази красным кубиком, а согласные синим. Например еж.











Задание №2: Физминутка.

Кубик лего мы возьмём.

И играть мы с ним начнем.

Руки вверх мы все поднимем,

Кубик с ручки в ручку кинем.

Наклонимся и положим,

Выпрямимся ручки сложим.

А теперь прыжки начнем,

Кубик Лего не толкнем.

Раз присели, кубик взяли,

Дружно встали, помахали.