Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД: 1) определять, различать и называть детали конструктора, 2) конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему; 3) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; 4) перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.
Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкция; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих знаний и умений:
Учащиеся должны научиться: простейшим основам механики; видам конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижным соединениям деталей; технологической последовательности изготовления несложных конструкций.
Обучающийся получит возможность научиться: с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Введение 2 ч. Групповые учебно-практические и теоретические занятия.
Изучение механизмов 2 ч. Групповые учебно-практические и теоретические занятия.
Изучение датчиков и моторов 4 ч. Групповые учебно-практические и теоретические занятия.
Программирование WeDo 3 ч. Групповые учебно-практические и теоретические занятия.
Забавные механизмы (Танцующие птицы, Умная вертушка, Порхающая птица) 5 ч. Групповые учебно-практические и теоретические занятия.
Звери (Голодный аллигатор, Рычащий лев, Обезьянка-барабанщица) 5 ч. Групповые учебно-практические и теоретические занятия.
Футбол (Нападающий, Вратарь, Ликующие болельщики) 5ч. Групповые учебно-практические и теоретические занятия.
Приключения (Спасение самолета, Спасение от великана, Непотопляемый парусник) 5 ч. Групповые учебно-практические и теоретические занятия.
Разработка, сборка и программирование своих моделей 2 ч. Групповые учебно-практические и теоретические занятия.
Подведение итогов 1 ч.
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов | Количество часов |
всего | теория | практика |
1 | Раздел 1.Введение | 2 | 1 | 1 |
2 | Раздел 2.Изучение механизмов | 2 | 1 | 1 |
3 | Раздел 3. Изучение датчиков и моторов | 4 | 1 | 3 |
4 | Раздел 4. Программирование WeDo | 3 | 1 | 2 |
5 | Раздел 5. Разработка, сборка и программирование механизмов. | 20 | 1 | 19 |
6 | Раздел 6. Разработка, сборка и программирование своих моделей. | 3 | | 3 |
7 | Итого | 34 | 5 | 29 |
Календарно-тематический план
№ | № урока | Тема занятия | Теоретическая часть | Практическая часть | Дата |
план | факт |
1 | 1-2 | Введение. | Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в различных сферах жизни человека, значение робототехники. Просмотр видеофильма об использовании роботов. Техника безопасности. | Введение. Знакомство с конструктором Лего. Что входит в 9580 и 9585 Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™. Организация рабочего места. | 3.09 10.09 | |
2 | 3-4 | Изучение механизмов. | Как работать с инструкцией. Проектирование моделей-роботов. Символы. Терминология. Показ действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания. | Просмотр действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания. | 17.09 24.09 | |
3 | 5-8 | Изучение датчиков и моторов. | Среда конструирования. О сборке и программировании. | Мотор и ось. Зубчатые колеса. Промежуточное зубчатое колесо. Понижающая и повышающая зубчатые передачи. Датчики наклона, касания, расстояния. Увеличение и снижение скорости. | 1.10 8.10 15.10 22.10 | |
4 | 9-11 | Программирование WeDo. | Среда программирования. О сборке и программировании. | Блок «Цикл». Блок «Прибавить к экрану», «Вычесть из Экрана». Блок «Начать при получении письма». | 5.11 12.11 19.11 | |
5 | 12-16 | Забавные механизмы. 1.Танцующие птицы. 2.Умная вертушка. 3.Порхающая птица. | Разработка, сборка и программирование механизмов. | Сравнение механизмов. Танцующие птицы, умная вертушка, порхающая птица, (сборка, программирование, измерения и расчеты). | 26.11 3.12 10.12 17.12 24.12 | |
17-21 | Звери. 1.Голодный аллигатор. 2.Рычащий лев. 3.Обезьянка-барабанщица. | Разработка, сборка и программирование механизмов. | Сравнение механизмов. Голодный аллигатор, рычащий лев обезьянка-барабанщица, (сборка, программирование, измерения и расчеты). | 14.01 21.01 28.01 4.02 11.02 | |
| 22-26 | Футбол. 1.Нападающий. 2.Вратарь. 3.Ликующие болельщики. | Создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели. | Создание и программирование моделей. Создание моделей с использованием ресурсных наборов. | 18.02 25.02 4.03 11.03 18.03 | |
27-31 | Приключения. 1.Спасение самолета. 2.Спасение от великана. 3.Непотопляемый парусник. | Написание и обыгрывание сценария «Приключение Маши и Макса» с использованием трех моделей (из раздела «Приключения»). | Развитие (создание и программирование) модели с более сложным поведением. | 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04 | |
6 | 32-34 | Разработка, сборка и программирование своих моделей. Подведение итогов. | Конкурс конструкторских идей. Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора Лего. | Разработка индивидуальных моделей с использованием ресурсных моделей ЛЕГО. | 6.05 13.05 20.05 | |
6