СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легоконструирование

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по легоконструированию в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Легоконструирование»


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД: 1) определять, различать и называть детали конструктора, 2) конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему; 3) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; 4) перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД: уметь работать по предложенным инструкция; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих знаний и умений:

Учащиеся должны научиться: простейшим основам механики; видам конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижным соединениям деталей; технологической последовательности изготовления несложных конструкций.

Обучающийся получит возможность научиться: с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Введение 2 ч. Групповые учебно-практические и теоретические занятия.

Изучение механизмов 2 ч. Групповые учебно-практические и теоретические занятия.

Изучение датчиков и моторов 4 ч. Групповые учебно-практические и теоретические занятия.

Программирование WeDo 3 ч. Групповые учебно-практические и теоретические занятия.

Забавные механизмы (Танцующие птицы, Умная вертушка, Порхающая птица) 5 ч. Групповые учебно-практические и теоретические занятия.

Звери (Голодный аллигатор, Рычащий лев, Обезьянка-барабанщица) 5 ч. Групповые учебно-практические и теоретические занятия.

Футбол (Нападающий, Вратарь, Ликующие болельщики) 5ч. Групповые учебно-практические и теоретические занятия.

Приключения (Спасение самолета, Спасение от великана, Непотопляемый парусник) 5 ч. Групповые учебно-практические и теоретические занятия.

Разработка, сборка и программирование своих моделей 2 ч. Групповые учебно-практические и теоретические занятия.

Подведение итогов 1 ч.


Тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1

Раздел 1.Введение

2

1

1

2

Раздел 2.Изучение механизмов

2

1

1

3

Раздел 3. Изучение датчиков и моторов

4

1

3

4

Раздел 4. Программирование WeDo

3

1

2

5

Раздел 5. Разработка, сборка и программирование механизмов.

20

1

19

6

Раздел 6. Разработка, сборка и программирование своих моделей.

3


3

7

Итого

34

5

29







Календарно-тематический план

урока

Тема занятия

Теоретическая часть

Практическая часть

Дата

план

факт

1

1-2

Введение.

Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в различных сферах жизни человека, значение робототехники. Просмотр видеофильма об использовании роботов. Техника безопасности.

Введение. Знакомство с конструктором Лего. Что входит в 9580 и 9585 Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™. Организация рабочего места.

3.09

10.09


2

3-4

Изучение механизмов.

Как работать с инструкцией. Проектирование моделей-роботов. Символы. Терминология. Показ действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания.

Просмотр действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания.

17.09

24.09


3

5-8

Изучение датчиков и моторов.

Среда конструирования. О сборке и программировании.


Мотор и ось. Зубчатые колеса. Промежуточное зубчатое колесо. Понижающая и повышающая зубчатые передачи. Датчики наклона, касания, расстояния. Увеличение и снижение скорости.

1.10

8.10

15.10

22.10


4

9-11

Программирование WeDo.

Среда программирования. О сборке и программировании.


Блок «Цикл». Блок «Прибавить к экрану», «Вычесть из Экрана». Блок «Начать при получении письма».

5.11

12.11

19.11


5

12-16

Забавные механизмы.

1.Танцующие птицы.

2.Умная вертушка. 3.Порхающая птица.


Разработка, сборка и программирование механизмов.

Сравнение механизмов. Танцующие птицы, умная вертушка, порхающая птица, (сборка, программирование, измерения и расчеты).

26.11

3.12

10.12

17.12

24.12


17-21

Звери. 1.Голодный аллигатор. 2.Рычащий лев.

3.Обезьянка-барабанщица.


Разработка, сборка и программирование механизмов.

Сравнение механизмов. Голодный аллигатор, рычащий лев обезьянка-барабанщица, (сборка, программирование, измерения и расчеты).

14.01

21.01

28.01

4.02

11.02



22-26

Футбол.

1.Нападающий.

2.Вратарь.

3.Ликующие болельщики.

Создание отчета, презентации, придумывание сюжета для представления модели.

Создание и программирование моделей. Создание моделей с использованием ресурсных наборов.

18.02

25.02

4.03

11.03

18.03


27-31

Приключения. 1.Спасение самолета. 2.Спасение от великана. 3.Непотопляемый парусник.

Написание и обыгрывание сценария «Приключение Маши и Макса» с использованием трех моделей (из раздела «Приключения»).

Развитие (создание и программирование) модели с более сложным поведением.

1.04

8.04

15.04

22.04

29.04


6

32-34

Разработка, сборка и программирование своих моделей.

Подведение итогов.

Конкурс конструкторских идей. Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора Лего.

Разработка индивидуальных моделей с использованием ресурсных моделей ЛЕГО.

6.05

13.05

20.05







6



© 2020 290 0