Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №23 города Димитровграда Ульяновской области»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по ВР Директор МБОУ «СШ № 23»
______ Е.А. Волкова ________М.П. Хуртина
« __»__________2020 г « __»__________2020 г
Приложение к Основной образовательной программе НОО
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Лейся, песня!» 4А класс
Тип программы: образовательная программа
по конкретному виду внеурочной деятельности
Направление: общекульеурное
Срок реализации: 2020-2021 год
Возраст участников: 9-10 лет
Планирование разработано на основе авторской программы Л.Ю.Апаховой «Мир вокального искусства» // Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ: в 2 ч./ Сост. А.П.Мишина, Н.Г.Шевцова – Ульяновск: УИПКПРО, 2011.
Рабочую программу составил: учитель начальных классов _________Т.В. Салтыкова
г. Димитровград
Оглавление
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности с указание форм организации и видов деятельности
Тематическое планирование
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества при поддержке других участников группы и педагога делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;
- реализовывать творческий потенциал в процессе хорового пения;
- оценивать положительные качества личности одноклассников;
-умение верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
-быть внимательным при пении, понимать дирижёрские жесты;
- петь напевно, легко, светло, без форсирования звука.
Метапредметные результаты:
- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
- активное использование хрестоматий, справочников, словарей, аудиозаписей, Интернетресурсов;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
- продуктивное сотрудничество с одноклассниками при решении музыкально-творческих задач;
-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
-участие в музыкальной жизни класса, школы, города.
Предметные результаты:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
-знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к вокальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
-умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, классической и современной, понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
-умение воплощать музыкальные образы при создании музыкальных композиций, исполнении вокально-хоровых композиций;
-умение интонировать различные по эмоциональной окрашенности песни.
2. Содержание курса с указанием видов и форм деятельности
1. Вводное занятие (1 час)
Объяснение целей и задач кружка. Рассказ учителя о строении голосового аппарата. Беседа по технике безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок.
2. Вокально-хоровая работа (18 часов)
Прослушивание голосов. Знакомство с правилами певческой установки дыхания. Распевание. Разучивание распевок. Дирижёрские жесты (повторение). Упражнения на дыхание. Цепное дыхание. Унисон. Пение в унисон. Вокальная позиция. Звуковедение. Дикция. Пение скороговорок. Двухголосие. Беседа о гигиене певческого голоса. Слушание музыкальных произведений. Работа над песенным репертуаром. Работа с солистами. Сводные репетиции.
3. Музыкально-теоретическая подготовка (7часов)
Основы музыкальной грамоты. Повторение изученного в 1, 2 и 3 классе. Мажорный звукоряд. Минорный звукоряд. Пение мажорного и минорного звукорядов. Пение в унисон. Распевание. Пение на легато. Стаккато. Музыкальные оттенки (форте, пиано). Темп. Ритм. Развитие чувства ритма. Музыкальные длительности. Упражнения на развитие музыкального слуха, Музыкальной памяти.
4. Теоретико-аналитическая работа (6)
Беседа о гигиене певческого голоса. Народное творчество. Знакомство с песнями народов Поволжья. Прослушивание фольклорных музыкальных произведений. Беседа о творчестве композиторов-классиков. Беседа о творчестве современных композиторов. Прослушивание классических музыкальных произведений, а также произведений современных композиторов. Разучивание народных песен. Инсценирование. Работа над песенным репертуаром.
5. Концертно-исполнительская деятельность (3 час)
Проведение утренников в классе с приглашением родителей. Участие в общешкольных мероприятиях. Отчётный концерт.
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Дата по плану | Дата факт. | Название темы | Количество часов |
1 | | | Вводное занятие. | 1 |
2 | | | Прослушивание голосов | 1 |
3 | | | Прослушивание голосов. | 1 |
4 | | | Певческая установка голоса. | 1 |
5 | | | Дирижёрские жесты. | 1 |
6 | | | Дирижёрские жесты. | 1 |
7 | | | Унисон. Вокальная позиция. | 1 |
8 | | | Унисон. Вокальная позиция. | 1 |
9 | | | Беседа о гигиене певческого голоса. | 1 |
10 | | | Основы музыкальной грамоты. | 1 |
11 | | | Основы музыкальной грамоты. | 1 |
12 | | | Основы музыкальной грамоты. | 1 |
13 | | | Звуковедение. | 1 |
14 | | | Звуковедение. | 1 |
15 | | | Звуковедение. | 1 |
16 | | | Дикция. | 1 |
17 | | | Дикция. | 1 |
18 | | | Дикция. | 1 |
19 | | | Двухголосие. | 1 |
20 | | | Двухголосие. | 1 |
21 | | | Двухголосие. | 1 |
22 | | | Развитие чувства ритма. | 1 |
23 | | | Развитие чувства ритма. | 1 |
24 | | | Развитие чувства ритма. | 1 |
25 | | | Развитие чувства ритма. | 1 |
26 | | | Народное творчество. | 1 |
27 | | | Народное творчество. | 1 |
28 | | | Народное творчество. | 1 |
29 | | | Беседа о творчестве композиторов-классиков. | 1 |
30 | | | Беседа о творчестве композиторов-классиков. | 1 |
31 | | | Беседа о творчестве современных композиторов. | 1 |
32 | | | Беседа о творчестве современных композиторов. | 1 |
33 | | | Подготовка к отчётному концерту. | 2 |
34 | | | Отчётный концерт | 1 |