СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексическая сочетаемость

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лексическая сочетаемость»

Конспект урока русского языка

Тема: Понятие о лексической сочетаемости

Цель урока:обобщить и систематизировать знания по теме «Лексика».

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- развить умение формулировать определение понятий;

- развить умение находить синонимы, антонимы, омонимы в тексте;

- формировать умение использовать синонимы, антонимы, омонимы в речи;

- обогащать словарный запас учащихся;

- совершенствовать орфографические умения.

  1. Развивающие:

- осуществление системно-деятельностного подхода;

- развитие внимания;

- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;

  • формирование логических умений;

  • развитие умения формулировать проблему;

  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к родному языку;

  • воспитание ценностного отношения к слову;

  • развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные :

  • обобщение и систематизация знаний о лексическом значении слова, омонимах, синонимах, антонимах;

  • работа с толковыми словарями разных авторов.

Метапредметные:

  • формирование ценностного отношения к русскому языку,

  • формирование нравственных ценностей.

Личностные:

  • воспитание интереса к предмету через разные виды работы;

  • умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.


Ход урока

1. Организационный момент.


2. Самостоятельная работа.

Черные шорты, дешевый товар, короткая челочка, тяжелая ноша, чопорно поклониться, ночные шорохи, жить в трущобах, черствый хлеб, желтый маркер, говортиь шепотом.

3. Актуализация знаний учащихся.

- Устный опрос. Работа с презентацией.









Индивидуальное задание. Составьте сообщение по схеме.




4.Постановка учебной задачи. Слайд



-На что ориентировались при выборе слова? Почему выбор был прост?

5. Объявление темы и целей урока.

6. Совершенствование умения устанавливать сочетаемые возможности слова.

- Работа с учебником. Читать правило стр. 76.

- Упр. 163 (слабым). 164 (сильным)


Физкультминутка.


7. Рефлексия.

8. Домашнее задание: учить §22, упр. 166.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс