Конспект урока русского языка
Тема: Понятие о лексической сочетаемости
Цель урока:обобщить и систематизировать знания по теме «Лексика».
Задачи урока:
-
Образовательные:
- развить умение формулировать определение понятий;
- развить умение находить синонимы, антонимы, омонимы в тексте;
- формировать умение использовать синонимы, антонимы, омонимы в речи;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические умения.
-
Развивающие:
- осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
-
развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
-
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
-
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
-
формирование логических умений;
-
Воспитательные:
-
воспитание интереса и уважения к родному языку;
-
воспитание ценностного отношения к слову;
-
развитие коммуникативных УУД:
Планируемые образовательные результаты:
Предметные :
-
обобщение и систематизация знаний о лексическом значении слова, омонимах, синонимах, антонимах;
-
работа с толковыми словарями разных авторов.
Метапредметные:
Личностные:
-
воспитание интереса к предмету через разные виды работы;
-
умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Самостоятельная работа.
Черные шорты, дешевый товар, короткая челочка, тяжелая ноша, чопорно поклониться, ночные шорохи, жить в трущобах, черствый хлеб, желтый маркер, говортиь шепотом.
3. Актуализация знаний учащихся.
- Устный опрос. Работа с презентацией.
Индивидуальное задание. Составьте сообщение по схеме.
4.Постановка учебной задачи. Слайд
-На что ориентировались при выборе слова? Почему выбор был прост?
5. Объявление темы и целей урока.
6. Совершенствование умения устанавливать сочетаемые возможности слова.
- Работа с учебником. Читать правило стр. 76.
- Упр. 163 (слабым). 164 (сильным)
Физкультминутка.
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание: учить §22, упр. 166.
3