Т
ЕМА НЕДЕЛИ: «ИНСТРУМЕНТЫ»
.
-
Познакомить детей с названиями инструментов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «инструменты».
-
Дети должны различать музыкальные инструменты, садовые инструменты, для ремонта (рабочие).
Игра «Назови ласково»: Топор - топорик
(кисть, пила, молоток, тяпка, грабли, ножницы, иголка, отвертка, лопата)
Игра «Один – много»: гвоздь –гвозди – гвоздей (топор, молоток, кисть, лопата, см. картинки выше)
Игра «Назови действие»: (подбор слов – действий к названиям инструментов)
лопатой – копают; метлой - подметают, метут; топором – рубят; мастерком - штукатурят; валиком – красят; молотком - вбивают, забивают; ножом – режут; пилой - пилят; ножницами - разрезают, стригут; ключом закручивают (гайку); кистью - …; граблями - ...
Игра «Музыкант»:
На пианино играет — пианист
На скрипке играет – скрипач
На балалайке — …
На гармони — …
На гитаре — …
На барабане — …
Развитие мелкой моторики:
Разверни бока, баян, (изобразить игру на баяне)
Барабань, наш барабан, (изобразить игру на барабане)
Ты, рояль, сыграй нам песни, (играем на рояле)
Чтобы стало интересней!
Бубен звонкий и тугой, (играем на бубне)
Ты звени, стучи и пой,
Заиграй-ка, скрипка, в лад, (изображаем скрипку)
Всех развесили ребят!
Выучить стихотворение:
Мы пилили, мы пилили
Мы рубили, мы рубили
Целый день мы стул чинили.
Громко молотком стучали,
Свежей краской покрывали.
Мама очень нас хвалила,
И печеньем угостила.
Пересказать текст, показать по картинкам, что сначала, что потом:
Маша всегда любила слушать музыку и мечтала научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Мама записала Машу в Музыкальную школу, а папа решил подарить ей на день рождения пианино.
Однажды в воскресенье родители отправились в магазин музыкальных инструментов. Там они выбрали и купили пианино. На специальной машине грузчики привезли инструмент и поставили его в Машиной комнате.
Маша была счастлива. Она с удовольствием начала учиться в музыкальной школе и уже скоро могла играть небольшие музыкальные произведения на своем пианино.