СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексическая тема «Зима». «Дифференциация звуков С-Ш».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лексическая тема «Зима». «Дифференциация звуков С-Ш».»

Конспект логопедического занятия

Предмет: фронтальное логопедическое занятие

Класс: 1.2

Тема занятия: Лексическая тема «Зима». «Дифференциация звуков С-Ш».

Тип занятия: комбинированное.

Цель: формирование навыка дифференциации звуков С-Ш на материале лексической темы «Зима»

Задачи:

1) Образовательные:

Актуализировать знания по лексической теме «Зима»

Уточнить и систематизировать знания о гласных и согласных звуках,

Создавать условия для формирования умения анализировать информацию, грамотно выражать свои мысли.

Совершенствовать и развивать умение выполнять действия согласно заданному алгоритму.

2) Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух при различении свистящих и шипящих С-Ш.

Совершенствовать фонематический анализ - выделять первый звук в слове

Развивать звукобуквенный анализ слова Развивать умение дифференцировать на слух звуки С-Ш

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение при группировке по определенному признаку и выделении лишнего предмета Развивать навык согласования существительных и прилагательных. Развивать и коррегировать навыки чтения и письма.

3). Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам, тактичное отношение к ошибкам других детей.

Формировать умение работать в коллективе

Оборудование: предметные картинки, карточки – задания, фишки- бусины желтого и синего цвета, интерактивный стол

Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты:

умение сотрудничать с учителем и другими обучающимися;

умение определять план выполнения заданий на занятии под руководством педагога;

оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других;

умение осмысливать и использовать чужой опыт, делиться своим опытом

Предметные результаты:

Умение соотносить звук с буквой

Умение различать свистящие и шипящие звуки

Умение различать гласные и согласные звуки

Умение согласовывать прилагательные и существительные в роде.

Умение проводить звуковой анализ слова (минимальный уровень – выделять первый звукс помощью учителя)



Ход занятия

Сядет тот кто назовет приметы зимы

Холодно, идет снег

День - короткий, а ночь-длинная

Солнце светит, но не греет

Молодцы, все вспомнили зимние приметы. А теперь отгадайте мою загадку

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем

Нос приделалии вмиг

Получился…

Сегодня к нам пришли гости, это Снеговик и Мышка, они очень хотят чтобы вы отгадали как их зовут

ШУША (шарик, утка, шайба, апельсин) и СЛАВА (слон, лимон, альбом, волк, арбуз)

Запишем их имена на магнитных досках

Скажите пожалуйста, какой первый звук в имени Шуша, а в имени СЛАВА)

Верно, С и Ш ,давайте вспомним, что это за звуки.

Они гласные или согласные? Согласные, почему вы так решили? ( Они не поются. Не тянутся. Что мешает выходить воздуху, когда произносим звук С (зубы). Что преграждает путь воздуху когда произносим Ш? (язык, он поднят к верхнему небу)

Эти звуки глухие или звонкие ? Глухие, положили ладошку на горлышко, а теперь посвистим, пошипим. Дрожит горлышко? (Нет) Значит голос не включается, звуки –глухие.

С- язык внизу, губы улыбаются, воздух холодный

Ш-широкий язык вверху, губы округленные, воздух горячий

Поднесите ладошку к губам, посвистим, пошипим.

Шуша очень любит рисовать и она подарила Славе картинку с его любимым временем года. Как вы думаете,какое время года у Славы любимое? Почему? Верно, зима, только вот художница-то невнимательная. Помогите, Шуше исправить картинку. (Дети по очереди исправляют ошибки)

Игра «Перепутаница» (зима)

А сейчас мы будем делать нашим гостям подарки, собирать бусы.

Дифференциация в слогах и изолированно - составить бусы из пробочек, на синих –С, на желтых- Ш

С - Ш - Ш – С- С –(а теперь усложним задачу) – СА – ШУ – ШИ – ЭС – АШ- ИС- ЫС – ШО

Физминутка

На дворе полно снежка

Я леплю Снеговика

Руки, ноги, голова

Нос- морковка, глаза-два

Нарисую краской рот

Пусть порадует народ!

Снеговик Слава и Мышка Шуша

Посылки друг другу (картинки)

Мышка Шуша – шапка, шарф, шишка, кормушка, шайба, шоколад, лошадка, кошка, лягушка, мишка, чашка, подушка, петушок

Снеговик Слава – сок, снежинка, Снегурочка, носки, маска, сахар, санки, часы, бусы, краски, кисти, слон



Вставить буквы в слова ( на листочках напечатаны слова

Записать слова в тетрадь по образцу (достаточный), подписать картинку (достаточный уровень), обводка (минимальный уровень)