Конспект логопедического занятия
Предмет: фронтальное логопедическое занятие
Класс: 1.2
Тема занятия: Лексическая тема «Зима». «Дифференциация звуков С-Ш».
Тип занятия: комбинированное.
Цель: формирование навыка дифференциации звуков С-Ш на материале лексической темы «Зима»
Задачи:
1) Образовательные:
Актуализировать знания по лексической теме «Зима»
Уточнить и систематизировать знания о гласных и согласных звуках,
Создавать условия для формирования умения анализировать информацию, грамотно выражать свои мысли.
Совершенствовать и развивать умение выполнять действия согласно заданному алгоритму.
2) Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух при различении свистящих и шипящих С-Ш.
Совершенствовать фонематический анализ - выделять первый звук в слове
Развивать звукобуквенный анализ слова Развивать умение дифференцировать на слух звуки С-Ш
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение при группировке по определенному признаку и выделении лишнего предмета Развивать навык согласования существительных и прилагательных. Развивать и коррегировать навыки чтения и письма.
3). Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам, тактичное отношение к ошибкам других детей.
Формировать умение работать в коллективе
Оборудование: предметные картинки, карточки – задания, фишки- бусины желтого и синего цвета, интерактивный стол
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты:
умение сотрудничать с учителем и другими обучающимися;
умение определять план выполнения заданий на занятии под руководством педагога;
оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других;
умение осмысливать и использовать чужой опыт, делиться своим опытом
Предметные результаты:
Умение соотносить звук с буквой
Умение различать свистящие и шипящие звуки
Умение различать гласные и согласные звуки
Умение согласовывать прилагательные и существительные в роде.
Умение проводить звуковой анализ слова (минимальный уровень – выделять первый звукс помощью учителя)
Ход занятия
Сядет тот кто назовет приметы зимы
Холодно, идет снег
День - короткий, а ночь-длинная
Солнце светит, но не греет
Молодцы, все вспомнили зимние приметы. А теперь отгадайте мою загадку
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем
Нос приделалии вмиг
Получился…
Сегодня к нам пришли гости, это Снеговик и Мышка, они очень хотят чтобы вы отгадали как их зовут
ШУША (шарик, утка, шайба, апельсин) и СЛАВА (слон, лимон, альбом, волк, арбуз)
Запишем их имена на магнитных досках
Скажите пожалуйста, какой первый звук в имени Шуша, а в имени СЛАВА)
Верно, С и Ш ,давайте вспомним, что это за звуки.
Они гласные или согласные? Согласные, почему вы так решили? ( Они не поются. Не тянутся. Что мешает выходить воздуху, когда произносим звук С (зубы). Что преграждает путь воздуху когда произносим Ш? (язык, он поднят к верхнему небу)
Эти звуки глухие или звонкие ? Глухие, положили ладошку на горлышко, а теперь посвистим, пошипим. Дрожит горлышко? (Нет) Значит голос не включается, звуки –глухие.
С- язык внизу, губы улыбаются, воздух холодный
Ш-широкий язык вверху, губы округленные, воздух горячий
Поднесите ладошку к губам, посвистим, пошипим.
Шуша очень любит рисовать и она подарила Славе картинку с его любимым временем года. Как вы думаете,какое время года у Славы любимое? Почему? Верно, зима, только вот художница-то невнимательная. Помогите, Шуше исправить картинку. (Дети по очереди исправляют ошибки)
Игра «Перепутаница» (зима)
А сейчас мы будем делать нашим гостям подарки, собирать бусы.
Дифференциация в слогах и изолированно - составить бусы из пробочек, на синих –С, на желтых- Ш
С - Ш - Ш – С- С –(а теперь усложним задачу) – СА – ШУ – ШИ – ЭС – АШ- ИС- ЫС – ШО
Физминутка
На дворе полно снежка
Я леплю Снеговика
Руки, ноги, голова
Нос- морковка, глаза-два
Нарисую краской рот
Пусть порадует народ!
Снеговик Слава и Мышка Шуша
Посылки друг другу (картинки)
Мышка Шуша – шапка, шарф, шишка, кормушка, шайба, шоколад, лошадка, кошка, лягушка, мишка, чашка, подушка, петушок
Снеговик Слава – сок, снежинка, Снегурочка, носки, маска, сахар, санки, часы, бусы, краски, кисти, слон
Вставить буквы в слова ( на листочках напечатаны слова
Записать слова в тетрадь по образцу (достаточный), подписать картинку (достаточный уровень), обводка (минимальный уровень)