СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дифференциация звуков [л-р] в слогах и словах. Лексическая тема: «Зима».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Дифференциация звуков [л-р] в слогах и словах. Лексическая тема: «Зима».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мурминский детский сад «Теремок»

муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области







Открытое занятие по теме:

«Дифференциация звуков [л-р]

в слогах и словах.

Лексическая тема: «Зима».











Составила и провела:

учитель-логопед Чауш-Оглы С.В.



Мурмино 2020 год

Методическая разработка по организации речевой деятельности для детей 5-6 лет: «Дифференциация звуков [л-р] в слогах и словах. Лексическая тема: «Зима».

(индивидуальная форма)


Цель: создать условия для дифференциации звуков [л-р] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • пробудить интерес к правильному произнесению звуков – [л, р] и самоконтролю;

  • закрепить умение дифференцировать звуки [л-р] в слогах и словах;

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию лексико-грамматического строя речи;

  • актуализировать словарный запас по лексической теме: «Зима».

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: ввести в активный словарь ребенка существительное «снегопад».

Материалы и оборудование:

картинки:

- с изображением Зимы;

- с изображением мальчика: катающегося на лыжах и катающегося на санках, с горки;

снежинки со слогами - 6 шт;

картинки для составления предложений: снег, снег кружится, земля, снег ложится на землю;

раскраски по теме: «Зима».

Ход деятельности:

  1. Вводная часть

Мотивация общения – создание положительного эмоционального настроя.

Ребенок заходит в кабинет. Логопед приветствует его.

Пробуждение интереса ребенка к занятию.

Логопед: Сегодня у нас необычное занятие к нам на занятие пришел гость, а кто это ты сейчас узнаешь, отгадав загадку.


Запорошила окошки,

Разукрасила дорожки.

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

(Зима)

Логопед достает картинку с изображением зимы и сообщает ребенку, что сегодня наша гостья побудет на нашем занятии и посмотрит, как мы занимаемся, что умеем делать и что знаем о зиме.

  1. Основная часть

Педагог предлагает ребенку вспомнить какие зимние развлечения он знает (лепим снеговика, снежную бабу; катаемся на коньках, санках, горке, лыжах; играем в снежки, хоккей и т.д.).

После того как ребенок перечислил зимние развлечения, логопед предлагает ему «покататься на лыжах» и на «санках с горки».

Логопед показывает картинку катающегося мальчика на лыжах, ребенок произносит звук ЛЛЛЛЛЛЛ. Показывая картинку катающего мальчика с горки звук РРРРРРР (можно чередовать картинки).

Педагог говорит, что ребенок был внимателен и переходит к выполнению следующего задания.

Логопед спрашивает у ребенка знает ли он, что такое снегопад? (Ребенок объясняет это понятие, если он затрудняется педагог помогает ему.)

Снегопадэто обильное выпадение снега.

Логопед предлагает ребенку составить предложение со словом снегопад.

Педагог сообщает ребенку, что и у нас настоящий снегопад и раскладывает перед ним снежинки, на обратной стороне которых написаны слоги. Ребенок выбирает снежинку и повторяет слог за логопедом.

(ЛА, РА, ОР, ЛУ, РЫ, ОЛ).

Логопед предлагает ребенку сдуть все снежинки (выполняется дыхательная гимнастика - «Снежинки»).

Снегопад прошёл, и Логопед предлагает ребенку поиграть в дидактическую игру «Наряди елочку».

Ребенку даются две одинаковые по форме елочки. У одной ёлочки звезда изображена в виде буквы «Л», у второй звезда изображена в виде буквы «Р».

(Ребенок раскладывает ёлочные игрушки со звуком [л] на елочку со звездой в виде буквы «Л», а игрушки со звуком [р] на елочку со звездой в виде буквы «Р»).

Педагог хвалит ребенка, говоря ему о том, что у него получились очень красивые елочки, с правильно разложенными шарами.

Для развития мелкой моторики и предупреждения утомляемости ребенку предлагается пальчиковая гимнастика «Снеговики»

Между елок вдоль реки
(Нарисовать в воздухе елку.)
Разбрелись снеговики.
(Обе руки с «ножками» – указательными и средними пальцами – расходятся в разные стороны.)
Каждый ищет,
(Рука «козырьком» ко лбу.)
И зовет
(Ладони «рупором» ко рту.)
Снежных баб на хоровод.
(Нарисовать в воздухе снежную бабу.)

В завершении занятия логопед проводит игру «Составь предложения по картинкам».


Белый снег кружится,

И на землю ложится.


(Ребенок с помощью подготовленных картинок выкладывает предложения и проговаривает их).

  1. Итог занятия

Логопед предлагает ребенку ещё раз вспомнить как называется обильное выпадение снега - (снегопад).

Педагог поощряет ребенка. Говорит ему о том, что нашей гостье очень понравилось наше занятие. Зима принесла ему подарок, раскраску с изображением зимних развлечений.























ИСТОЧНИКИ

  1. Артюшина А.Н. АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Стихи и скороговорки. – Москва: ЗАО «РОСМЭН», 2014. – 47 с.

  2. Волкова Л.С. ЛОГОПЕДИЯ. – Москва: центр «ВЛАДОС», 2004. –704 с.

  3. Городилова В.И., Рау Е.Ф. ИСПРАВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ РЕЧИ ПРОИЗНОШЕНИЯ у школьников, (выпуск второй) [Л, Р]. – Москва: ГСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР, 1957. – 152 с.

  4. Грецкая Т.Е. Учим звуки [Л], [Р]. – Москва: Творческий центр СФЕРА, 2009. – 32 с.

  5. Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. – Москва: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ», 2019. – 32 с.

  6. Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. – Москва: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ», 2019. – 32 с.

  7. Нищева Н.В. Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 107 с.

  8. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. - Альбом 1,2,3,4. – Москва: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ», 2019. – 48 с.

  9. Успенская Л.П., Успенский М.Б. УЧИСЬ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО. – Москва: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1973. – 143 с.

  10. Пальчиковая гимнастика:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/12/23/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-po-teme-zima?ysclid=ldrigjytvf209717365


6