Компьютерная графика
Основные понятия
компьютерной графики.
Назначение и виды
компьютерной графики
Компьютерная графика (CG – Computer Graphics)
- это специальная область информатики, изучающая методы создания, обработки и вывода изображений с помощью программно-аппаратных средств
Аппаратные (технические) средства КГ
Графический монитор
Видеокарта (видеоадаптер), включающая видеопамять и дисплейный процессор
Сканер
Манипуляторы (мышь, световое перо)
Цифровой фотоаппарат
Дигитайзер (графический планшет)
Принтер и плоттер (графопостроитель)
Области применения компьютерной графики
Научная графика
Графическая обработка результатов расчетов
Проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов
Визуализация объектов научных исследований
Surfer, Grapher – создание поверхностей и графиков;
MapViewer – создание цветных карт;
IRIS Explorer, VIS-5D – программы научной визуализации
Области применения компьютерной графики
Деловая графика
наглядное представление различных показателей работы учреждений.
Microsoft Visio
SmartDraw
Diagram Studio
Электронные таблицы
Области применения компьютерной графики
Конструкторская графика
используется для подготовки чертежей технических устройств, зданий и других объектов средствами САПР (систем автоматизированного проектирования)
Autodesk AutoCad, Компас 3D
3D Studio MAX
ArchiCAD
Области применения компьютерной графики
Иллюстративная графика
произвольное рисование и черчение на экране компьютера, применяется для полиграфии и в быту
Paint, Adobe Photoshop,
Corel Draw, Adobe Illustrator,
StudioPaint 3D
Области применения компьютерной графики
Художественная и рекламная графика
создание рекламных роликов, мультфильмов, компьютерных игр, видеоуроков, видеопрезентаций и др
Blender, Composer
Области применения компьютерной графики
Компьютерная анимация
получение движущихся изображений на экране дисплея
Animator Pro ,
3D Studio MAX , PowerAnimator
Области применения компьютерной графики
Графика для Интернета и web-дизайн
Создание psd-макетов сайтов, оптимизация изображений для размещения их в сети
Виды компьютерной графики
- Двумерная (2D – Two Dimensional)
- Трехмерная (3D – Three Dimensional)
Трехмерная графика
Трехмерная графика (3D – графика) позволяет создавать объёмные трёхмерные сцены с моделированием условий освещения и установкой точек зрения
В зависимости от способа формирования изображения:
- Растровая графика
- Векторная графика
- Фрактальная графика
Растровая графика (Bitmap)
- Представляет любое изображение в виде набора окрашенных точек (пикселей).
Paint , Adobe PhotoShop,
Gimp, Corel Painter
Векторная графика
Формирует изображение из геометрических примитивов (отрезков, окружностей, прямоугольников, кривых и т.д.), которые описываются математическими формулами.
Объекты векторной графики описываются математическими формулами.
- точка задается своими координатами (x,y);
- линия – координатами начала (x1, y1) и конца (x2, y2);
- окружность – координатами центра
(x, y) и радиусом R;
- прямоугольник – величиной сторон и координатами левого верхнего угла (x1, y1) и правого нижнего угла (x2, y2) и т.д.
- ДЛЯ КАЖДОГО ПРИМИТИВА ЗАДАЕТСЯ ЦВЕТ.
ЛИНИЯ(4,2,4,8); ЛИНИЯ(5,5,8,2); ЛИНИЯ(5,5,8,8).
Corel Draw ,
Adobe Illustrator ,
САПР (Компас, AutoCad)
Векторный редактор MS Word
Фрактальная графика
Фрактальное изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому в памяти компьютера хранятся только формулы.