СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция для родителей "Режим первоклассника"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни первоклассника режим дня приобретает особое зна­чение. И дело здесь не только в увлечении и нагрузке. Новые обязанности, которые появились у маленьких школьников, требуют от них большей собранности, дисциплинированности. Режим дисцип­линирует, помогает правильно сочетать труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни. Об этом ведется повествование в этой лекции для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Лекция для родителей "Режим первоклассника"»











РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

(Лекция для родителей)









I класс

Режим дня

В жизни первоклассника режим дня приобретает особое зна­чение. И дело здесь не только в увлечении и нагрузке. Новые обязанности, которые появились у маленьких школьников, требуют от них большей собранности, дисциплинированности. Режим дисцип­линирует, помогает правильно сочетать труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни.

На соблюдении режима настаивают врачи, утверждая, что это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражи­тельность детей. Режим дня помогает сохранить нормальную тру­доспособность ребенка в течение дня на протяжении всего учебно­го года. Работоспособность не одинакова на протяжении дня. Ис­следования врачей-гигиенистов установили два пика трудоспособ­ности. Первый – с 8 до 11 часов утра. В это время ребёнок нахо­дится в школе. Потом наступает снижение качественных показате­лей трудоспособности. Второй подъём – между 16 и 18 часами, а затем интенсивный спад. Не считаться с этим нельзя. И если роди­тели, пытаясь осуществить более жёсткий контроль за выполнени­ем домашних заданий, переносят их на вечер, им очень скоро при­ходится признать, что вечернее сидение за уроками для малыша – очень малопродуктивная работа.

Теперь давайте попробуем вместе рассмотреть обычный день первоклассника с утра и до вечера,

Сложнее всего утром. Особенно в тех семьях, где все спешат. Здесь время уплотнено до предела. Но спешить, оказывается, мож­но по-разному. Можно то и дело погонять, одёргивать детей, по­крикивать на них. А можно постараться сделать утро рабочего дня школой общения в сложных условиях. Если ваш ребёнок может самостоятельно быстро умыться, аккуратно одеться, тщательно уб­рать свою постель, то утро у вас пройдёт в быстром рабочем темпе. Эти умения должны быть выработаны, стать естественной привыч­кой задолго до того, как ребёнок пойдёт в школу.

Из дома лучше выходить заранее, без спешки. Небольшая прогулка помогает ребятам взбодриться.

Дорога до школы. Изучить её и запомнить нужно заранее. Проверьте «официальные» подходы к школе, где висят предупреж­дающие дорожные знаки: «Осторожно, дети».

Порой ребята надолго растягивают обратную дорогу домой. У школы поиграют в салочки, приятеля проводят до подъезда... А дома остывает обед. В окне всё чаще показывается лицо встрево­женной бабушки: уж не случилось ли чего? Требование должно постоянным: после школы – домой.

Переодевание после школы обязательно для всех ребят. Нужно приучать ребёнка к собранности, аккуратности.

После обеда – свободное время. Ребёнок может отдохнуть, погулять. Настаивать на сне нужно только в том случае, если вы уверены, что ребёнок в школе устаёт.

У каждого ребёнка должны быть обязанности по дому. Мы­тьё посуды, пола, покупка хлеба, молока, сахара. Список обязанно­стей каждая семья может продолжить.

На подготовку домашних заданий отводится один час. Этого времени вполне достаточно для приготовления уроков.

Вечер в семье. Если вы заняты хлопотами по дому, постарай­тесь вовлечь в них ребёнка. Ведь он соскучился за день и сейчас особенно стремится к общению с вами.

Но вот дела завершены. В квартире вспыхивает «голубой огонёк». Телевизор. В каждой семье к нему своё отношение.

В одних семьях дело сводится к прямому запрету – в будни детям смотреть телепередачи не разрешают. В других обсуждают программу передач на неделю и отбирают передачи, которые будут смотреть дети (и это, на наш взгляд, наиболее верный путь), стара­ясь не превысить рекомендуемой нормы – до 7 часов в неделю. В третьих семьях взрослые сами бездумно оказываются пленниками телевидения. И дети здесь все свободное время проводят у телеви­зоров и сильно устают. Особенно от просмотра недетских передач. Этот вид сидения перед телевизором, по утверждению врачей, осо­бенно опасен для младших школьников.

Должен ли ребенок в выходные дни соблюдать режим дня? На первых порах – обязательно. До того момента, пока перво­классник не привыкнет к новому ритму. Но вот процесс привы­кания закончился. После этого не будите ребенка утром! Он и сам долго не заспится. Завтрак в этот день проходит, как прави­ло, чуть позже. И обед затягивается – за столом собирается вся семья. А вот лечь спать первоклассник должен вовремя: ведь завтра в школу!

Когда же начинать приучать ребенка к новому режиму дня? Заблаговременно, до первого сентября. На привыкание к новому распорядку может уйти от 2 недель до 2 месяцев. Это зависит, ко­нечно, не только от характера и темперамента вашего ребенка, но и от вашего умения твердо и спокойно предъявлять требования к бу­дущему школьнику.

Точность режима должна быть естественной, выполнимой.