СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция на тему "Алкены"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекционный материал на тему "Алкены". Рассматривается строение, номенклатура, свойства и применение алкенов. Атакже понятия "полиме", реакция полимеризации.

Просмотр содержимого документа
«Лекция на тему "Алкены"»

ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно- технологический техникум»









План-конспект лекции

по химии

на тему «Алкены»




Разработал: Волкова Елена Викторовна
















Лиски, 2022

Цель: изучить строение, свойства и способы получения алкенов.

Задачи:

Образовательные – познакомить студентов с гомологическим рядом алкенов, рассмотреть особенности их химического и электронного строения, изомерию и номенклатуру. Развить полученные ранее теоретические представления об изомерии и умения давать названия соединений по систематической номенклатуре. Рассмотреть способы получения алкенов, развить общие представления о типах и механизмах химических реакций на примере алкенов.

Воспитательные – продолжить формирование естественнонаучной картины мира, а также общеучебных навыков.

Развивающие – развить умение учащихся на основе теоретических знаний сравнивать, анализировать, обобщать, логически рассуждать, устанавливать взаимосвязь строения и свойств веществ, умения составлять уравнения химических реакций с участием непредельных углеводородов.



Планируемые результаты: уметь давать названия соединений по систематической номенклатуре, знать промышленные и лабораторные способы получения алкенов, иметь общие представления о типах и механизмах химических реакций на примере алкенов

Основные термины, понятия: непредельные УВ, алкены, гомологический ряд, полимеры, полимеризация, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование.

Оборудование: мультимедиа, шаростержневые модели алкенов.

План лекции:

1.Организационный этап с актуализацией изучаемой на уроке темы.

2.Этап повторения и совершенствования знаний

3.Этап формирования новых знаний

4.Этап закрепления полученных знаний, отработка сформированных умений и навыков.

5. Этап подведения итогов урока.

Ход лекции:

1.Организационный этап с актуализацией изучаемой на уроке темы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап с актуализацией изучаемой на уроке темы

Организационный момент,

вводная беседа

Вступительное слово учителя: постановка цели урока, актуализация значения изучаемой темы, Слайд № 2

Слушают преподавателя, записывают в тетрадь тему урока







  1. Этап повторения и совершенствования знаний.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап повторения и совершенствования знаний

Повторение и дополнение ранее полученных знаний:

Фронтальный опрос

Учитель предлагает вопросы для обсуждения по составу и строению алканов.

Учащиеся обсуждают предложенные вопросы и делают необходимые выводы по составу и строению алканов.







  1. Этап формирования новых знаний

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся


    Строение алкенов на примере этилена

    Демонстрирует шаростержневую модель этилена, акцентирует внимание на двойную связь, объясняет тип гибридизации.

    Слайд № 3

    Делают записи в тетрадь.


    Гомологический ряд алкенов

    Разъясняет строение и названия алкенов в гомологическом ряду, опираясь на знания студентов по теме «Алканы»

    Слайд №4

    Участвуют в беседе.



    Изомерия алкенов

    Объясняет типы изомерии.

    Слайд №5

    Оформление соответствующих записей.


    Физические свойства алкенов

    Сообщает физические свойства алкенов.

    Слайд №6

    Оформление соответствующих записей.

    1. Этап формирования новых знаний

    Химические свойства алкенов:

    взаимосвязь строения и свойств алкенов:

    прогнозирование свойств алкенов на основе особенностей их строения;

    Организация мыслительной деятельности учащихся по выявлению взаимосвязи между строением и химическими свойствами непредельных углеводородов, сравнение с алканами. Слайд № 7

    Коллективная работа по прогнозированию свойств алкенов, выводы о типах химических реакций характерных для этого класса. Сравнение с аканами. Запись в тетрадь основных типов химических реакций характерных для алкенов.

    Механизм реакций присоединения алкенов

    Создание условий для самостоятельного вывода учащимися о механизмах присоединения.

    Слайд № 8

    Участие в диалоге, наблюдение, осмысление увиденного фрагмента, выводы, запись в тетради.

    Реакции присоединения

    Организация закрепления знаний об основных видах реакций присоединения: гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация. Объснение с помощью мультимедийной презентации правила Марковникова.

    Слайд № 9

    . Обсуждение правила Марковникова. Индивидуальная работа: на доске и в тетрадях делают записи уравнений характеризующих химические свойства алкенов

    Реакции полимеризации

    Объяснение механизма протекания реакций полимеризации, составления реакций полимеризации.

    Слайд №10

    Восприятие новых знаний, запись в тетради уравнений реакций полимеризации в сокращённом виде.


    Реакции окисления

    Объясняет возможные продукты окисления алкенов в зависимости от условий реакции.

    Слайд №11

    Восприятие новых знаний, составление уравнений реакций окисления алкенов раствором перманганата калия, в присутствии различных катализаторов, горения.

    Получение алкенов

    Демонстрация виртуального эксперимента получения этилена и его горения.

    Слайд №12

    Наблюдение виртуального эксперимента, запись соответствующих уравнений реакций.. Запись соответствующих уравнений реакций.

    Качественные реакции на С═С связь

    Организация мыслительной деятельности учащихся о возможности использования реакций для качественного определения соединений содержащих двойную связь. Слайд № 13

    Выводы о возможном использовании для этого реакций присоединения брома и мягкого окисления раствором перманганата калия.


    Применение алкенов

    Управляет самообразовательной деятельностью учащихся. Организует коллективную работу с учебником «Химия 10 класс» О. С. Габриелян, направленную на получение знаний о применении алкенов. Контролирует выполнение задания.Слайд №14

    Индивидуальное сообщение ученика, обсуждение и дополнение его ответа (коллективная форма работы).

    Учебник «Химия 10», стр. 29, рис.11

  2. Этап закрепления полученных знаний, отработка сформированных умений и навыков.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Этап

    закрепления

    Самостоятельная

    работа

    Организация самостоятельной работы по проверке ЗУН приобретённых по теме «Алкены». Проверка и контроль поученных результатов. Выявление и коррекция допущенных ошибок.

    Самостоятельная работа, проверка выполнения заданий в парах, коллективная проверка. Обсуждение полученных результатов. Слайды № 15,16

  3. Этап подведения итогов урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап подведения

итогов

Подведение итогов

урока, комментарии к домашнему заданию.

На основе плана урока подводит итоги, выявляет наиболее сложные и недостаточно усвоенные вопросы. Указывает на конкретные источники информации для самоподготовки учащихся к следующему уроку (комментирует домашнее задание), анализирует деятельность учащихся, выставляет оценки.

Осуществляют самоанализ деятельности

на уроке, определяют уровень усвоения

использованием различных источников

информации. Записываю дом. зад. § 4 № 4 (с30 ) (О.С. Габриелян)

Задание обучающимся по рефлексии их деятельности:

Записать структурные формулы 3 метилпентена-1,

Формы контроля и оценки результатов лекции:

фронтальный опрос,

индивидуальный опрос,

решение упражнений, самостоятельная работа.

Информация о домашнем задании.

§ 4 № 4 с.30 (О.С. Габриелян) для всех, по желанию сообщения на темы «Полиэтилен», «Полимеры», «Биография В.В. Марковникова» или презентация на тему «Синтетический каучук»



Список использованной литературы,

1. Габриелян А.С Химия. 10 класс: учеб­ник для об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний: ба­зо­вый уро­вень / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков – М.: Про­све­ще­ние, 2020г.- 128с.

2. Химия. 10 класс. Учебник для об­ще­об­ра­зо­ват. учре­жде­ний/ В.В. Ере­мин, Н.Е. Кузь­мен­ко, В.В. Лунин и др. – М.: Дрофа, 2009. – 327 с.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!