- Всероссийский молодёжный форум «ЮНК-2021» (01 - 02 декабря 2021 г., Москва, Центр креативных индустрий ARTPLAY, Бизнес-школа RMA)
Лекция на тему: «Реализация технологии педагогического общения педагогическими работниками РФ: теория и практика»
Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России (2009 год) , лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (2016 год), учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год)
- Актуальность методической разработки заключается в том, что педагогические работники не имеют базового психологического образования.
- Научная новизна заключается в том, что разработана технология педагогического общения для педагогических работников с участниками образовательных отношений.
Основная и дополнительная литература
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
- Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ и деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ».
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования«
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2015 г. N 1426 "Об утверждении ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
- Прием на обучение в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 прекращается 1 сентября 2022 года .
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (1-4 кл.)
- Часть 1 ст. 40. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ начального общего образования («портрет выпускника начальной школы»):
- 1) личностным, включающим:
- формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
- ценностные установки и социально значимые качества личности;
- активное участие в социально значимой деятельности
- Часть 1 ст. 42.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
- 1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления
- Часть 2 ст. 42.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
- 2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
- Прием на обучение в соответствии с ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 прекращается 1 сентября 2022 года.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Часть 1 ст.41 Приказа Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования » (5-9 кл.)
- Часть 1 ст.41. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:
- 1) личностным, включающим («портрет выпускника основной школы»):
- осознание российской гражданской идентичности;
- готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
- ценность самостоятельности и инициативы;
- наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
- сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом
- Часть 1 ст. 43.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
- 1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
- Часть2 ст.43.2 совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, "мозговые штурмы" и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
- Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
- Часть 3 ст.43.3 - эмоциональный интеллект:
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения эмоций;
- Часть 4 ст.43.3 - принятие себя и других:
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
- признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
- принимать себя и других, не осуждая;
- открытость себе и другим;
- осознавать невозможность контролировать все вокруг.
- Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2015 г. N 1426 "Об утверждении ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
- Актуальность работы заключается в том, что педагогические работники не имеют базового психологического образования . Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у педагогических работников следующих компетенций инновационной деятельности:
- - способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному самосовершенствованию, переобучению и самообучению, стремление к новому;
- - способность к критическому мышлению ;
- - способность и готовность работать самостоятельно.
Этапы развития науки:
- - правила общения — это первый этап развития науки ( Д. Карнеги Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей . - Нью-Йорк, 1936 г. );
- - психотехники общения — это второй этап развития науки ( Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы . - М., 1990 г. );
- - технологии общения — это третий этап развития науки ( Пономарев И.Б., Трубочкин В.П. Психотехнология общения . - М., 1996 г. ), например, технология педагогического сотрудничества.
6 способов понравиться людям
- Правило 1: Проявляйте искренний интерес к людям. Правило 2: Улыбайтесь. Правило 3: Помните, что в любом языке нет для человека звука значительнее и приятнее, чем звук собственного имени. Правило 4: Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других на разговор о них самих. Правило 5: Говорите о вещах, интересующих вашего собеседника. Правило 6: Давайте людям почувствовать их собственную значимость, и делайте это искренне.
Четыре этапа самосовершенствования педагогических работников образовательных организаций:
- - допрофессиональный этап развития профессионала — это первый этап (новые научные знания, навыки и умения формируются методом проб и ошибок );
- - начальный уровень саморазвития профессионала — это второй этап (педагогические работники умеют применять правила педагогического общения );
- - средний уровень саморазвития профессионала — это третий этап (педагогические работники умеют применять психотехники педагогического общения );
- - высший уровень саморазвития (педагогические работники должны уметь применять технологию педагогического общения ).
Уровни знаний:
- - знания – узнавание;
- - знания – репродукция;
- - знания – понимания;
- - знания – применение;
- - знания – творчество ( новые знания) .
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
- Человек в среднем запоминает:
10%
прочитанного
20%
услышанного
30%
увиденного
90%
при непосредственном участии в деятельности, в постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировании выводов и прогнозов
80%
при самостоятельном
обнаружении и
формулировании
проблем
50-70%
при участии
в групповых
дискуссиях
49
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
- В процессе педагогического общения преподаватель и обучающиеся реализуют в совокупности четыре основные функции:
- интеллектуальную;
- влияния друг на друга;
- информационную;
- облегчающую.
Механизмы межличностного взаимовосприятия:
- - эмпатия;
- - рефлексия;
- - саморефлексия;
- - идентификация;
- - стереотипизация;
- - обратная связь;
- - аттракция
Три новых способа самоподачи:
- Разработаны три новых способа самоподачи для педагогических работников в ситуации знакомства с участниками образовательных отношений:
- - самоподача превосходства;
- - самоподача привлекательности;
- - самоподача отношения педагогического работника к участникам образовательных отношений.
Барьеры коммуникативные
- Барьеры коммуникативные — психологические препятствия , возникающие в процессе передачи преподавателем системы новых научных знаний школьникам, а также в процессе перевода этой системы новых знаний в систему новых действий в образовательном процессе.
Барьеры коммуникативные
- - мотивационный барьер ; .
- - интеллектуальный барьер ;
- - эмоциональный барьер ;
- - волевой психологический барьер;
- - ошибки по типу мужчина – женщина;
- - барьер имя;
Барьер расстояния между участником образовательных отношений и педагогическим работником
- доверительная зона общения (от 0,5 м до 1,2 м);
- неформальная зона общения (от 1,2 м до 1,5 м);
- публичная зона общения (расстояние от 3,5 м и более);
- формальная (деловая) зона общения (от 1,5 м до 3,5 м).
- 1. Постановка целей педагогического общения
- 2. Моделирование педагогическим работником сценария предстоящей новой педагогической деятельности в процессе подготовки к занятию.
- 3. Планирование взаимодействия
- 4. Ориентировка в педагогической ситуации взаимодействия.
- 5. Нейтрализация психологических барьеров
- 6. Организация и управление педагогическим процессом
- 7. Попытка педагогического работника установить психологический контакт
- 8. Достижение педагогических целей
- 9. Выход из педагогического общения после проведения лекции, семинара, мероприятия.
- 10. Анализ, оценка, контроль и коррекция педагогических целей
- 11. Анализ новой педагогической деятельности и новой деятельности участников образовательных отношений
Выводы
- Авторитарная педагогическая деятельность и технология педагогического сотрудничества в настоящее время не просто сосуществуют, а находятся в состоянии постоянного противоречия, борьбы между собой. При этом административная педагогика уже не в силах победить, а технология педагогического сотрудничества еще не обладает достаточными силами для победы, но будущее за технологией педагогического сотрудничества.
- Психологический контакт - это ситуативные психические состояния взаимоотношений, которые возникают при взаимодействии педагогических работников с участниками образовательных отношений, характеризующиеся проявлением в различной степени эмпатии, симпатии, рефлексии, саморефлексии, идентификации, взаимопонимания, взаимосопереживания, взаимосочувствия, взаимодоверия, взаимосодействия и т.п. при нейтрализации психологических барьеров .
Педагогическое общение -
- ситуативные или устойчивые состояния взаимоотношений, которые возникают при взаимодействии преподавателя с обучающимися в процессе их обучения, воспитания и развития, характеризующиеся проявлением в различной степени эмпатии, симпатии, рефлексии и т.п. при нейтрализации коммуникативных барьеров в процессе педагогического сотрудничества, содержанием которого являются передача системы новых профессионально-психологических знаний, оказание влияния в целях формирования желания у обучающихся самостоятельно добывать новые знания, формировать новые навыки и умения .
Выводы
- Технология педагогического сотрудничества — ситуативные или устойчивые состояния взаимоотношений без принуждения, которые возникают при взаимодействии преподавателя со слушателями в процессе их обучения, воспитания и развития, характеризующиеся проявлением в различной степени симпатии, змпатии, рефлексии, саморефлексии, взаимопомощи, взаимодоверия, взаимопонимания, взаимосочувствия, взаимосопереживания, взаимовлияния при нейтрализации психологических барьеров в процессе реализации технологии педагогического сотрудничества, содержанием которого являются передача преподавателем системы новых научных знаний по учебной дисциплине, оказание влияния на подструктуру направленности личности обучаемых в целях формирования у них желания самостоятельно перевести систему новых научных знаний в систему действий .
Выводы
- Следовательно, это взаимодействие не может быть иным, кроме как отношениями педагогического сотрудничества . Чтобы отношения педагогического сотрудничества в образовательных организациях не только декларировались, как это было и существует в настоящее время, а стали реальной действительностью, должны произойти глубокие изменения в мотивационной сфере личности каждого педагогического работника.
- Реализация проекта позволяет развивать у педагогических работников новые педагогические компетенции:
- способность и готовность к творческому мышлению;
- способность и готовность к рефлексивному мышлению;
- способность и готовность к критическому мышлению;
- способность и готовность к непрерывному самообразованию, самообучению, саморазвитию, самосовершенствованию, к новому;
- способность и готовность к самостоятельной творческой разработке одной темы всю жизнь;
- способность и готовность к управлению командой и социальной группой;
- способность и готовность к непрерывному развитию своих конфликтологических компетенций;
- способность и готовность к непрерывному развитию своих коммуникативных компетенций;
- способность и готовность устанавливать психологический контакт с различными категориями граждан;
- способность и готовность нейтрализовать коммуникативные барьеры;
- способность и готовность применять психологические приемы, формирующие симпатию;
- способность и готовность самостоятельно добывать систему новых научных знаний по данной проблематике и переводить эту систему новых научных знаний в систему действий в педагогической деятельности.
Первичная проверка понимания
- Первичное закрепление новых знаний:
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 1. Какие Вы знаете этапы развития науки по данной проблематике?
- 1.________________________________________________________
- 2.________________________________________________________
- 3.________________________________________________________
Ответ
- - правила общения;
- - психотехники общения;
- - технологии общения
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 2. Какие Вы знаете этапы самосовершенствования педагогических работников образовательных организаций?
- 1.________________________________________________________
- 2.________________________________________________________
- 3.________________________________________________________
- 4. ________________________________________________________
Ответ
- - допрофессиональный этап развития профессионала — это первый этап (новые научные знания, навыки, умения и компетенции формируются методом проб и ошибок );
- - начальный уровень саморазвития профессионала — это второй этап (педагогические работники умеют применять правила педагогического общения );
- - средний уровень саморазвития профессионала — это третий этап (педагогические работники умеют применять психотехники педагогического общения );
- - высший уровень саморазвития (педагогические работники должны уметь применять технологию педагогического общения ).
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 3. Какие Вы знаете уровни знаний у педагогических работников образовательных организаций по данной проблематике?
- 1.________________________________________________________
- 2.________________________________________________________
- 3.________________________________________________________
- 4. ________________________________________________________
- 5. ________________________________________________________
Ответ
- - знания – узнавание;
- - знания – репродукция;
- - знания – понимания;
- - знания – применение;
- - знания – творчество ( новые знания) .
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 4. Какие Вы знаете ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ?
- 1.________________________________________________________
- 2.________________________________________________________
- 3.________________________________________________________
- 4. ________________________________________________________
Ответ
- интеллектуальную;
- влияния друг на друга;
- информационную;
- облегчающую.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 5. Какие Вы знаете три новых способа самопрезентации для педагогических работников в ситуации знакомства с участниками образовательных отношений?
- 1.________________________________________________________
- 2.________________________________________________________
- 3.________________________________________________________
Ответ
- - самоподача превосходства ;
- - самоподача привлекательности ;
- - самоподача отношения педагогического работника к участникам образовательных отношений.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 6. Какие Вы знаете механизмы межличностного взаимовосприятия?
- 1.________________________________________________________
- 2.________________________________________________________
- 3.________________________________________________________
- 4. ________________________________________________________
- 5 . ________________________________________________________
- 6. _________________________________
- 7. ____________________
Ответ
- - эмпатия;
- - рефлексия;
- - саморефлексия;
- - идентификация;
- - стереотипизация;
- - обратная связь;
- - аттракция
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 7. Какие Вы знаете основные факторы, влияющих на успешность усвоения программного материала?
- 1.________________________________________________________
- 2.________________________________________________________
- 3.________________________________________________________
- 4. ________________________________________________________
Ответ
- - уровня профессионализма профессорско-педагогического состава;
- - исходного уровня знаний обучаемых;
- - субъектных, объектных и обстановочных психолого-педагогических условий, в которых профессорско-преподавательский состав передает систему новых научных знаний;
- - содержания программного материала и времени, которое необходимо обучаемым для усвоения нового учебного материала.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 8. Какие Вы знаете зоны общения между собеседниками?
- 1.________________________________________________________
- 2.________________________________________________________
- 3.________________________________________________________
- 4. ________________________________________________________
- 5. ________________________________________________________
Ответ
- доверительную зону общения (от 0,5 м до 1,2 м);
- неформальную зону общения (от 1,2 м до 1,5 м);
- публичную зону общения (расстояние от 3,5 м и более);
- формальную (деловую) зону общения (от 1,5 м до 3,5 м).
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 9. Какие Вы знаете факторы, влияющие на успешность взаимодействия с участниками образовательных отношений?
- 1.________________________________________________________
- 2.________________________________________________________
- 3.________________________________________________________
- 4. ________________________________________________________
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 10. Какие Вы знаете барьеры коммуникативные (типичные ошибки взаимонепонимания)?
Ответ
- - мотивациониый барьер;
- - интеллектуальный барьер;
- - эмоциональный барьер;
- волевой психологический барьер и др.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 11. Какую Вы знаете структуру педагогического общения?
- 1. Постановка целей педагогического общения
- 2. Моделирование педагогическим работником сценария предстоящей новой педагогической деятельности в процессе подготовки к занятию.
- 3. Планирование взаимодействия
- 4. Ориентировка в педагогической ситуации взаимодействия.
- 5. Нейтрализация психологических барьеров
- 6. Организация и управление педагогическим процессом
- 7. Попытка педагогического работника установить психологический контакт
- 8. Достижение педагогических целей
- 9. Выход из педагогического общения после проведения лекции, семинара, мероприятия.
- 10. Анализ, оценка, контроль и коррекция педагогических целей
- 11. Анализ новой педагогической деятельности и новой деятельности участников образовательных отношений
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 12. Какие мы принимаем позиции в процессе педагогического общения?
Трансактный анализ общения Э. Берна
- Берн подметил, что в зависимости от ситуации, общаясь, мы принимаем одну из трех позиций , которые он условно назвал Родитель, Взрослый, Дитя. В дальнейшем будем их сокращенно обозначать Р, В, Д. Важно отметить, что никакого отношения к возрасту эти позиции не имеют
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 13. Какие Вы знаете критерии отнесения к одной из позиций, которые мы принимаем в процессе педагогического общения?
Ответ
- Родитель - требует, оценивает (осуждает или одобряет), учит, руководит, покровительствует.
- Взрослый - рассудительность, работа с информацией.
- Дитя - проявления чувств, беспомощности, подчинения.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 14. Какие мы занимаем "пристройки" в процессе педагогического общения?
Ответ
- Пристройка сверху осуществляется при проявлении своего превосходства, пристройка снизу - подчинения, пристройка рядом - равного партнерства. К примеру, начальник - подчиненный, старший - младший; у первых естественна пристройка сверху, у вторых - пристройка снизу. У коллег одного возраста и положения ограниченна пристройка рядом. Попытка осуществить пристройку сверху может вызвать возмущение. Оценка действий другого человека - это пристройка сверху. Комплимент, а тем более лесть - пристройка снизу .
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 15. Какие мы знаем три рода имен участника образовательных отношений?
Ответ
- а) реальное имя;
- б) имя то, на которое он претендует;
- в) имя, которое он не любит
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 16. Каких психологических установок мы должны придерживаться при взаимодействии с участниками образовательных отношений?
Ответ
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 17. Какие мы знаем психологические приемы, формирующие симпатию у участников образовательных отношений?
Ответ
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- 18. Какую мы знаем литературу по данной проблематике?
Ответ
- 1. Атватер И. Я Вас слушаю: /Советы руководителю, как правильно слушать собеседника/. — М., 1988.
- 2.Добрович А. Б. Общение: наука и искусство. –М.,1978
- 2. Мицич П. Как проводить деловые беседы. -М., 1987.
- 3. Новиков B.C. Основы психологии педагогического сотрудничества. — М., 1997.
- 4. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. — М., 1990.
- 5. Столяренко A.M. Преподаватель учебного заведения МВД России и его педагогическая культура. — М., 1996.
- 6. Трубочкин В.П., Битянова Н.Р. Культура педагогического общения и самосовершенствования преподавателя. — М., 1995.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
- В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года" закреплены пять национальных целей развития РФ на период до 2030 года:
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
- 1. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей.
- 2. Возможности для самореализации и развития талантов. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании коммуникативных компетенций у педагогических работников .
- 3. Комфортная и безопасная среда для жизни.
- 4 Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
- 5. Цифровая трансформация.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
- В рамках второй национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" закреплены шесть задач, которые призваны реализовать педагогические работники:
- 1.Вхождение РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования .
- 2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи , основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
- 3. Обеспечение присутствия РФ в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования .
- 4. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
- 5. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов.
- 6. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года. Эти шесть задач реально возможно реализовать только при формировании у участников образовательных отношений и в первую очередь у педагогических работников коммуникативных компетенций.