СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук как инновационная технология обучения в условиях реализации ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новизна данной технологии заключается в том, что для учеников лэпбук это своего рода «игрушка», в которой скрыто много интересных элементов, раскрывающихся во взаимодействии.

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук как инновационная технология обучения в условиях реализации ФГОС»

Макарова Светлана Семеновна – учитель русского языка и литературы МБОУ «Никольская СОШ»

«Лэпбук как инновационная технология обучения в условиях реализации ФГОС »

ФГОС ориентирует педагогов на создание благоприятных условий для развития учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями, на построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми.

Одним из основных направлений современного образования является «научить учиться». Перед учителем стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное – умение отбирать необходимую информацию для решения поставленного вопроса. Каждый педагог старается найти новые средства и методы. Одним из средств достижения цели образования может стать использование на уроках и во внеурочное время технологии создания лэпбука, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий.

Новизна данной технологии заключается в том, что для учеников лэпбук это своего рода «игрушка», в которой скрыто много интересных элементов, раскрывающихся во взаимодействии.

Актуальность – лэпбук прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень интересен и занятен.

Цель использования лэпбука – получение, расширение и закрепление знаний по определенной теме в игровой форме.

Лэпбук может быть изготовлен как учителем, так и совместно с учениками. Этот творческий процесс захватывает детей и позволяет им проявить себя. К изготовлению лэпбука можно привлекать и родителей.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:

включенность взрослого в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение школьников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук можно использовать как при индивидуальном, так и при групповом обучении, удобен для работы над мини – проектами.

Лэпбук в переводе с английского языка означает «книга на коленях». Это самодельная папка с кармашками различных видов, с подвижными деталями, вынимающимися и раскрывающимися листочками, мини – книжками и т.п., в которых находится информация - рисунки, тексты, игры, викторины и т.д. Создавая лэпбук, учащиеся находят необходимый материал, систематизируют его и преподносят в занимательной форме.

С чего начать создание лэпбука?

Технология изготовления состоит из нескольких этапов:

- выбор темы,

- постановка целей и задач,

- подбор содержания,

- продумывание игр,

- подбор картинного и иного материала,

- разработка форм подачи материала (двигающиеся детали, раскрывающиеся кармашки, гармошки и т. д.),

- выбор основы, подготовка элементов,

- выбор расположения деталей, компоновки листов,

- сбор интерактивной папки.

Что необходимо для создания лэпбука?

Обычная бумага

Цветная бумага

Картон

Краски, фломастеры, цветные карандаши и т.д

Ножницы, степлер, скотч и т.д.

При составлении лэпбука нужно помнить о следующих правилах:

- содержание лэпбука должно соответствовать теме и быть полезным;

- информация должна быть достоверной;

- доступная структура подачи материала;

- красочность и эстетичность оформления.

Составить лэпбук по прочитанному произведению учащимся бывает несложно: читаем произведение, разбираем сюжет, составляем словарик незнакомых слов, даем характеристику героям, сравниваем, сопоставляем, создаем иллюстрации, продолжение произведения и т.д.

Я представляю вашему вниманию лэпбук на тему: «Писатели – друзья детства».

В ходе проектной деятельности были определены:

Цель: - образовательная: расширение знаний о жизни и творчестве детских писателей;

- развивающая: развитие познавательной активности, креативного мышления.

- воспитательная: воспитание интереса к детской литературе, формирование самостоятельности.

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленными целями и задачами. .

познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, преобразовывать информацию из одной формы в другую, систематизировать и структурировать информацию.

коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других; участвовать в организации и осуществлении групповой работы.

Предметные результаты: умение анализировать текст, обогащение словарного запаса, умение оценивать поступки героев, умение делать характеристику литературного героя по плану.

Лэпбук «Писатели – друзья детства» учащиеся представили в следующем виде:

  1. «Будем знакомы!» - материал Википедии о детских писателях - юбилярах 2018 года (книжка – раскладушка);

  2. Детские книги – юбиляры 2018 года (записная книжка);

  3. Напиши письмо любимому герою и отправь по почте( кармашек –почтовый ящик);

  4. Охарактеризуй героя произведения (книжка – фотоальбом);

  5. Почувствуй себя писателем! - продолжи рассказ или напиши его финал (книжки - малышки);

  6. А знаете ли вы?.. – викторина (книжка – гармошка);

  7. По следам литературных героев – кроссворд (книжка – раскладушка)

  8. Игра «Пятнашки» - собери фамилии детских писателей;

  9. Для младших школьников

- ребусы (веер);

- угадай рассказ по иллюстрации (книжка-раскраска);

- игра «Кто нянчил глупого мышонка?» (кинопленка с фигурками).

10. Флеш- носитель с фильмами и мультфильмами по произведениям детских писателей

Использованная литература:

  1. Мартынова Н.Т. “Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей”.-https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyatelnosti-vospitatelya-s-detmi-512880.html

  2. Рыкова А. Лэпбук, как передовой и эффективный метод обучения http://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/lepbuk-kak-peredovoj-i-effektivnyj-metod-domashnego-obucheniya

  3. Сайт Психологическое зеркало: www.psixologicheskoezerkalo.ru