СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук "речевичок"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук "Речевичок представляет собой самодельню, многофункиональную, раскладную папку. Данная папка является информационной, используется педагогом для подгрупповой, и индивидуальной работы  по развитию речи, с детьми 5-7 лет, 

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук "речевичок"»

Лэпбук «Речевичок» - раскладная двухсторонняя многофункциональная папка с кармашками.



1 сторона

2 сторона

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 293 комбинированного вида»



Дидактическое пособие для детей 5-7 лет, группы коррекционной направленности



Лэпбук «Речевичок»



Образовательная область «Речевое развитие»



Авторы: воспитатели первой квалификационной категории

Куртасова Оксана Александровна

Загороднева Наталья Григорьевна

МКДОУ д/с № 293

Ленинский район

Новосибирск 2019



Речь - это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти и информации.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие словарного запаса основывается на развитии познавательной сферы ребенка в целом, к предметам и явлениям окружающей действительности, на умении наблюдать и анализировать их, устанавливать взаимосвязи и отношения, обобщать имеющиеся знания о них.

Проблема развития речи является актуальной, в настоящее время, за счет увеличения числа детей имеющих различные нарушения речи. Работая в коррекционной группе, мы заметили, что у некоторых детей отсутствует мотивация к познавательной и речевой активности. Поэтому решили разработать современное дидактическое пособие – лэпбук. Которое привлекало бы внимание детей, и вызывало интерес к изучаемому материалу, а также активно способствовало развитию речи детей.

Кроме того, данное пособие существенно облегчает коррекционную работу воспитателя, т. к. в ней комплексно подобран материал.

Цель: Совершенствование системы работы воспитателя с детьми по речевому развитию, через подбор материала, состоящий из различных упражнений, загадок, чистоговорок, мнемотехники и многое другое.

Задачи

1. Развитие слуховой и зрительной дифференциации звуков у дошкольников.

2. Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей.

3. Развитие артикуляционной моторики и подвижности речевого аппарата.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Развитие межполушарного взаимодействия (кинезеологические упражнения).

6. Развитие речевого дыхания, просодико-динамической стороны речи.

7. Развитие фонематических представлений (звуко-слоговой анализ и синтез слов).

8. Обогащение и пополнение словарного запаса детей.

9. Развитие звуковой культуры речи.

10. Обучение пересказу детей с опорой на текст.

11. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

Лэпбук «Речевичок» представляет собой самодельную, многофункциональную раскладную папку. Она имеет две стороны, красочно оформлена, изготовлена в виде паровоза с вагончиками. В каждом вагоне имеются «информационные окошки» (прозрачные кармашки для практического материала).

Данная папка является информационной, используется педагогом для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.

Лэпбук предназначен для детей 5-7 лет старшего дошкольного возраста, коррекционной группы. Также дидактическое пособие может использоваться и в общеразвивающих группах, с частичным изменением наполняемости картотек, возрастных норм и требований.

Вагон 1. Титульный лист - название папки, лэпбук « Речевичок».

а) Игра с фишками состоит из кружков 3 цветов: синего, красного, зелёного.

Педагог совместно с детьми проводит звуковой анализ слова.

С помощью этой игры ребенок учится: составлять слово, определять место звука в слове, определять на слух гласный, согласный, мягкий, или твердый.

Вагон 2. а) «Алфавитинск» - таблица букв и звуков.

б) «Алфавит» – это совместная игра педагога с детьми.

В этой игре представлены карточки с буквами трёх цветов: красного, синего, зеленого.

Педагог через игру знакомит детей с буквами русского алфавита.

Вагон 2 – изображение

Вагон 3. а) Картотека дифференциации звуков.

В ней представлены карточки с картинками, и стихотворениями на определённый звук твёрдый и мягкий.

б) Картотека чистоговорок.

Включает в себя: мини-карточки с определенным звуком, подходящей картинкой и чистоговоркой.

Цель: развитие фонематических представлений.

Вагон 3- изображение

Вагон 4. а) Картотека фонематических потешек.

Включает в себя рисунок и потешку с определёнными созвучными двумя звуками.

б) Картотека скороговорок.

Включает в себя карточки с красочными иллюстрациями. На каждой карточке прописаны несколько скороговорок, и небольшое задание для ребёнка, на закрепление определенного звука.

Цель: развитие речевого слуха, тренировка дикции.

Вагон 4 - изображение

Вагон 5. а) Картотека фразеологизмов.

Совместная игра с детьми тему: загадочные слова, крылатые фразы, и выражения.

Включает в себя картотеку фразеологизмов с названием, картинкой, стихотворением по теме, а так же со значением данного фразеологизма.

б) Картотека речевых пятиминуток.

Она подобрана по лексической теме. В ней содержатся: пальчиковая гимнастика, дидактические игры («Вьюга», хороводная игра «Снежная баба» и т.д.), координация речи с движением, физкультминутки, речевые упражнения и др.

Цель: развитие зрительного внимания, речевого дыхания, мелкой моторики рук.

Вагон 5 – изображение

















Вагон 6. а) Картотека считалок.

Здесь представлены красочные иллюстрированные считалки, картинки соответствуют тексту.

б) Картотека пальчиковых игр.

В каждой карточке содержится четыре пальчиковые игры по лексической теме.

Цели: развитие памяти и чувства ритма, развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.

Вагон 6 – изображение



Вагон 7. Картотека артикуляционной гимнастики.

В одной карточке содержится несколько комплексов упражнений с названием, описанием и картинкой к каждому упражнению.

Цель: Совершенствование артикуляционной моторики и подвижности речевого аппарата.

Вагон 8. а) Картотека упражнений по лексической теме, направленных на развитие связной речи у ребенка.

Она включает: текст по лексической теме, загадку, задание, вопросы по теме, пословицу или поговорку.

б) Картотека «Мнемотехники», направлена на запоминание текста с опорой на схему.

В одной карточке содержится несколько схематичных рисунков, соответствующих словам в тексте. На обратной стороне карточки написано само произведение (стихотворение, сказка).

Цели: расширить словарь детей по лексической теме, обучение пересказыванию с опорой на текст.













Вагон 9. Звукотаблица

Включает в себя задания, направленные на отработку определённого звука.

На карточках изображения нескольких предметов и инструкция по применению.

Цель: Автоматизация и дифференциация в отработке звука в словах и предложениях.

Вагон 9 – изображение

Вагон 10. а) Картотека физкультминутки и динамические паузы.

В каждой карточке прописаны слова стихотворения и соответствующие движения.

б) Картотека кинезиологических упражнений.

Она включает в себя упражнения способствующие активизации мыслительной деятельности.

Цели: снятие утомляемости и повышение умственной работоспособности детей, развитие межполушарного воздействия.

Вагон 11. Картотека массажа по методике профессора Ф.Р. Ауглина.

В ней представлен комплекс упражнений интеллектуального массажа в игровой форме. На каждой карточке прописаны веселые стихотворения, и методика применения упражнений.

Цель: стимуляция коры головного мозга за счет массажных действий.

Вагон 12. Картотека дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой.

Карточки с названием, описанием и методикой применения упражнений.

Цель: профилактика простудных заболеваний, развитие органов дыхания.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!