СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепим по показу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 1 классе по изобразительной деятельности по АООП (9.2)

Просмотр содержимого документа
«Лепим по показу»

Изобразительная деятельность

Тема: Лепка по показу: «колобок», «лепешка», «палочка».

Цель: развитие мелких моторных навыков при работе с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление приёмов работы с пластилином (раскатывание пластилина круговыми движениями ладоней, раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями, сплющивание комочка пластилина)

- закрепление умения различать основные цвета.

Коррекционно-развивающие:

- развитие речи;

-развитие мелкой моторики;

Воспитательные:

- прививать аккуратность в работе.

Оборудование: образец, кукла, тарелочки 4 цветов (красный, желтый, синий, зеленый), пластилин 2 цветов (желтый, красный), дощечки для лепки, компьютер для воспроизведения музыки.

Ход урока:

1.Приветствие. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок изобразительного искусства. Посмотрите кто это? Это наша гостья, кукла. Ее зовут Маша. Давайте с ней поздороваемся, скажем ей : «Привет!»

2. Мотивация к деятельности.

Кукла в гости собиралась,

Кукла в платье наряжалась.

А какого цвета ее платье? (желтого)

Она пришла к нам в гости и ее надо напоить чаем. А чем мы будем ее угощать? Давайте вспомним, какие бывают угощения. Я буду показывать картинки, а вы называть, что на них изображено (торт, пирожное, печенье, пирог, кекс, пирожки). Молодцы, правильно назвали!




Игра «Съедобное-несъедобное»

А теперь ,ребята, давайте поиграем. Посмотрите, что изображено на картинке и назовите лишнее. Молодцы ребята! Вы правильно ответили.

А теперь давайте слепим для куклы угощение - пирожное.

3.Физминутка

Кукла Маша к нам пришла, (шагаем)

Тянет ручки к нам она. (тянем руки с наклоном)

Говорит: «Пора играть, (хлопаем в ладоши)

Я устала вас тут ждать. (тянем руки с наклоном)

На большом диване в ряд (разжимаем и сжимаем пальцы)

Куклы Машины сидят,

Раз, два, три, четыре, пять (пересчитываем пальцы)

Будем с куклами играть. (хлопаем в ладоши)


4. Показ и анализ образца.

Сейчас мы слепим для куклы угощение – пирожное.

Но сначала давайте рассмотрим пирожное, которое я слепила. Посмотрите, какое оно красивое!

Какой оно формы? (круглой). Правильно! А чем оно украшено?(маленькими палочками и шариком) Посмотрите, как можно украсить пирожное: один шарик в серединке, а вокруг него палочки.

Воспитатель: Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики (дети показывают), а как надо сплющивать шарик ладошками (дети показывают), как раскатывать пластилин между ладонями (дети показывают),

Молодцы ребята! А сейчас Маша предлагает размять наши пальчики.







5.Пальчиковая гимнастика .

Станет все зерно мукою (Дети сжимают кулачки)

Потечет мука рекою. (Движения - волны руками)

Испекут нам из муки ( Движения - испечем ладошками)

Торт, печенье, пироги. (Дети загибают пальчики на каждое название

Кекс и даже пирожки. хлебобулочных изделий)







6.Объяснение и выполнение задания по теме урока.

-У вас на партах 2 цвета пластилина. Вспомним, как называются цвета.

-Но сначала давайте вспомним, как работать с пластилином. Пластилин твёрдый сейчас? Да. Что нам нужно сделать, чтобы он стал мягким? Правильно, погреем его в ладошках и помнём пальчиками.

-Теперь отщипнём большой кусок желтого пластилина, положим его между ладошками и будем раскатывать по кругу, чтобы получился шар (колобок).

А теперь сплющивам колобок между ладонями. И у нас получилась лепешка.

-А сейчас возьмите пластилин красного цвета. Разогрейте его в ладошках. Помните пальчиками. Чтобы он стал мягким. Теперь отщипните 3 одинаковых маленьких кусочка пластилина и отложите на дощечку.

- Молодцы. Ребята.

- Теперь сделаем из приготовленных кусочков палочки. Для этого возьмём 1 кусочек и будем скатывать между ладонями прямыми движениями .

Теперь отщипнём маленький кусочек пластилина, положим его между ладошками и будем раскатывать по кругу, чтобы получился шар (колобок).

7.Физминутка (под музыку)

«Мишка с куклой бойко топают»



Итак, мы слепили лепешку (пирожное). Сейчас будем украшать наше пирожное. Возьмем наш маленький шарик и положим его на середину лепешки. А теперь вокруг него разложим наши палочки. Теперь у нас получилось красивое пирожное.

Сейчас я раздам вам тарелочки ,на которые вы положите пирожные.

А теперь давайте угостим куклу Машу.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Ну, Маша, посмотри, какие ребята тебе сделали пирожные !

- Маша очень рада. Ребята, кукле Маше очень понравились сделанные вами угощения. Она говорит вам спасибо! Теперь кукла Маша тоже хочет угостить вас леденцами.

-Давайте попрощаемся с Машей : помашем рукой и скажем ей : «Пока!»

Вот ребята и закончился наш урок. Что мы делали на уроке? (лепили угощения для куклы). Вам понравился наш урок (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения!