Изобразительная деятельность
Тема: Лепка по показу: «колобок», «лепешка», «палочка».
Цель: развитие мелких моторных навыков при работе с пластилином.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление приёмов работы с пластилином (раскатывание пластилина круговыми движениями ладоней, раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями, сплющивание комочка пластилина)
- закрепление умения различать основные цвета.
Коррекционно-развивающие:
- развитие речи;
-развитие мелкой моторики;
Воспитательные:
- прививать аккуратность в работе.
Оборудование: образец, кукла, тарелочки 4 цветов (красный, желтый, синий, зеленый), пластилин 2 цветов (желтый, красный), дощечки для лепки, компьютер для воспроизведения музыки.
Ход урока:
1.Приветствие. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок изобразительного искусства. Посмотрите кто это? Это наша гостья, кукла. Ее зовут Маша. Давайте с ней поздороваемся, скажем ей : «Привет!»
2. Мотивация к деятельности.
Кукла в гости собиралась,
Кукла в платье наряжалась.
А какого цвета ее платье? (желтого)
Она пришла к нам в гости и ее надо напоить чаем. А чем мы будем ее угощать? Давайте вспомним, какие бывают угощения. Я буду показывать картинки, а вы называть, что на них изображено (торт, пирожное, печенье, пирог, кекс, пирожки). Молодцы, правильно назвали!
Игра «Съедобное-несъедобное»
А теперь ,ребята, давайте поиграем. Посмотрите, что изображено на картинке и назовите лишнее. Молодцы ребята! Вы правильно ответили.
А теперь давайте слепим для куклы угощение - пирожное.
3.Физминутка
Кукла Маша к нам пришла, (шагаем)
Тянет ручки к нам она. (тянем руки с наклоном)
Говорит: «Пора играть, (хлопаем в ладоши)
Я устала вас тут ждать. (тянем руки с наклоном)
На большом диване в ряд (разжимаем и сжимаем пальцы)
Куклы Машины сидят,
Раз, два, три, четыре, пять (пересчитываем пальцы)
Будем с куклами играть. (хлопаем в ладоши)
4. Показ и анализ образца.
Сейчас мы слепим для куклы угощение – пирожное.
Но сначала давайте рассмотрим пирожное, которое я слепила. Посмотрите, какое оно красивое!
Какой оно формы? (круглой). Правильно! А чем оно украшено?(маленькими палочками и шариком) Посмотрите, как можно украсить пирожное: один шарик в серединке, а вокруг него палочки.
Воспитатель: Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики (дети показывают), а как надо сплющивать шарик ладошками (дети показывают), как раскатывать пластилин между ладонями (дети показывают),
Молодцы ребята! А сейчас Маша предлагает размять наши пальчики.
5.Пальчиковая гимнастика .
Станет все зерно мукою (Дети сжимают кулачки)
Потечет мука рекою. (Движения - волны руками)
Испекут нам из муки ( Движения - испечем ладошками)
Торт, печенье, пироги. (Дети загибают пальчики на каждое название
Кекс и даже пирожки. хлебобулочных изделий)
6.Объяснение и выполнение задания по теме урока.
-У вас на партах 2 цвета пластилина. Вспомним, как называются цвета.
-Но сначала давайте вспомним, как работать с пластилином. Пластилин твёрдый сейчас? Да. Что нам нужно сделать, чтобы он стал мягким? Правильно, погреем его в ладошках и помнём пальчиками.
-Теперь отщипнём большой кусок желтого пластилина, положим его между ладошками и будем раскатывать по кругу, чтобы получился шар (колобок).
А теперь сплющивам колобок между ладонями. И у нас получилась лепешка.
-А сейчас возьмите пластилин красного цвета. Разогрейте его в ладошках. Помните пальчиками. Чтобы он стал мягким. Теперь отщипните 3 одинаковых маленьких кусочка пластилина и отложите на дощечку.
- Молодцы. Ребята.
- Теперь сделаем из приготовленных кусочков палочки. Для этого возьмём 1 кусочек и будем скатывать между ладонями прямыми движениями .
Теперь отщипнём маленький кусочек пластилина, положим его между ладошками и будем раскатывать по кругу, чтобы получился шар (колобок).
7.Физминутка (под музыку)
«Мишка с куклой бойко топают»
Итак, мы слепили лепешку (пирожное). Сейчас будем украшать наше пирожное. Возьмем наш маленький шарик и положим его на середину лепешки. А теперь вокруг него разложим наши палочки. Теперь у нас получилось красивое пирожное.
Сейчас я раздам вам тарелочки ,на которые вы положите пирожные.
А теперь давайте угостим куклу Машу.
8. Итог урока. Рефлексия.
- Ну, Маша, посмотри, какие ребята тебе сделали пирожные !
- Маша очень рада. Ребята, кукле Маше очень понравились сделанные вами угощения. Она говорит вам спасибо! Теперь кукла Маша тоже хочет угостить вас леденцами.
-Давайте попрощаемся с Машей : помашем рукой и скажем ей : «Пока!»
Вот ребята и закончился наш урок. Что мы делали на уроке? (лепили угощения для куклы). Вам понравился наш урок (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения!