Этапы
|
Методы
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
1.Мотивация на совместную
деятельность
Задача:
Смотивировать детей на совместную
деятельность;
заинтересовать
детей на предстоящую
деятельность
|
Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность
|
Ребята, каких зимующих птиц вы знаете?
Синица, воробей, дятел, снегирь
А почему они не улетают в теплые края?
Они не боятся морозов и питаются семенами растений, ягодами, почками.
Как человек помогает птицам зимой?
Делает кормушки и насыпает корм.
Верно ребята, молодцы!
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо
На берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
|
Дети слушают воспитателя, отгадывают загадку
|
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
|
2. Актуализация
знаний
необходимых для
предстоящей
деятельности
Задача: Развивать
умение принимать
замысел.
Воспитывать
доброжелательное,
уважительное
отношение друг к
другу
|
Беседа
|
Зимует снегирь в лесу, иногда прилетает в город.
Питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами рябины, выклевывает из ягод семена, а мякоть оставляет.
Ребята, а вы хотите научиться лепить снегиря?
|
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог
|
Дети проявляют умения принимать замысел Дети проявляют доброжелательное, уважительное отношение друг к другу
|
2.1. Восприятие Задача: формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; развивать наблюдательность, визуальную память
|
Беседа. Демонстрация Объяснительно- иллюстративные
|
Сейчас мы с вами будем лепить снегирей, чтобы они были красивые, с яркими пузиками
Воспитатель предлагает детям ещё раз рассмотреть снегиря (или его изображение) - и определить, каким способом её лучше слепить.
|
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, устанавливают
|
Дети проявляют познавательный интерес; у детей развивается наблюдательность, визуальная память
|
2.2.Совместное
планирование
способов действий
Задача:
Формировать представление как слепить снегиря
|
Показ, объяснительно-иллюстративные
|
- Ребята, а что нам понадобится для того что бы слепить снегиря?
-Да, у нас есть пластилин
- Молодцы, что нам еще понадобится?
- Верно, стека и клеенка
|
Сотрудничают с воспитателем
|
У детей хорошо совершенствования лепки снегиря
|
3.Смена видов
деятельности
Физкультминутка
Задача:
снять мышечное
напряжение
|
Объяснение Показ
|
А сейчас я вам предлагаю прежде чем лепить размять пальчики. Давайте проведем пальчиковую гимнастику
Сколько птиц к кормушке нашей
(Дети сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем на руках
(Дети загибают пальцы, начиная с большого).
Две синицы, воробей
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
(Дети «сыплют» зернышки).
Повторяют за воспитателем
|
Повторяют за воспитателем
|
Дети расслаблены, отдохнули
Готовы к дальнейшей деятельности
|
4.Словесное воспроизведение способов действий
(вопросы на уточнение)
Задача:
Развивать пространственные представления,
|
Беседа
Демонстрация
|
-Ребята, а давайте вспомним что мы сегодня будем делать?
- Чем мы будем лепить?
|
Дети проговаривают
план действия,
способы выполнения задания,
интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (дополняют деталями)
|
У детей развито пространственные представления,
|
5.Практическое применение способов действий.
Задача:
Учить скреплять детали снегиря между собой
Учить лепить снегиря
Учить лепить способами комбинированной лепки, приемы скатывания, оттягивания, сглаживания
|
Беседа.
Упражнение
|
Мы начнем лепить снегиря с туловища. Раскатаем туловище в форме яичка, сзади оттянем хвостик. Скатываем голову в форме шара, прикрепляем ее к туловищу и сглаживаем. Скатываем шар, сплющиваем его и стекой разрезаем пополам – это будут крылья, прикрепляем их к туловищу и сглаживаем. Для лепки клюва скатываем шар и прикрепляем его к голове, придавая форму треугольника. Из зеленого пластилина делаем глазки – 2 маленьких шарика присоединяем к голове с боков. Из красного пластилина лепим грудку. Прикрепляем ее к туловищу и сглаживаем.
- Ребята, предлагаю вам схему, которая поможет вам слепить снегиря.
Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами.
Все вылепленные поделки объединяются в композицию..
|
Дети самостоятельно лепят
|
Учить скреплять детали снегиря между собой
Учить лепить снегиря
Учить лепить способами комбинированной лепки, приемы скатывания, оттягивания, сглаживания
|
6. Анализ работ продуктов действия детских работ.
Задачи:
самооценка результатов деятельности
|
Беседа
Поощрение
|
Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку :
-Ребята посмотрите какие у нас получились снегири , но чтобы всем было видно давайте расположим их на месте где всегда ставим фигурки из пластилина
- Все работы получились, красивые
-какой снегирь вам понравился больше
|
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог
Анализируют работы друг друга, объясняют выбор
|
Дети умеют сравнивать свою работу с образцом
Демонстрируют умение контроля и коррекции
|
7. Открытость.
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|
Эмоциональное стимулирование
|
Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение
-Ребята, а что мы сегодня делали?
- в свободное время вы можете взять разукрашку и раскрасить снегиря
|
Слушают вопросы и отвечают на них
|
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы
|