СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка "Снегирь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конструкт

 проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Кузьминой Эльвиры Владимировны

Группа 33 «А»

 

 

Дата проведения: 15.12.2020

ДОО: Детский сад №9

Возрастная группа: старшая группа

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Снегирь»

Форма НОД: лепка из пластилина

Виды деятельности: игровая, продуктивная

Форма организации: групповая

Цель:  Уточнить представление детей о том как выглядит снегирь. Формировать умение лепить снегиря. Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют умения принимать замысел
  • Дети проявляют доброжелательное, уважительное отношение друг к другу
  • Дети проявляют познавательный интерес;
  • У детей развивается пространственное представление
  • Дети самостоятельно лепят
  • Дети умеют доводить дело до конца
  • Дети умеют работать не мешая друг другу
  • Дети умеют сравнивать свою работу с образцом
  • Демонстрируют умение контроля и коррекции
  • Проявляют сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий.

 

ЗАДАЧИ

Образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать заботу о зимующих птицах, самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Развивающие:  Развивать воображение через создание фигурки снегиря.

Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий.

Развивать любознательность, инициативность.

Обучающие:

Изобразительная: учить лепить птиц.

Техническая: учить лепить  способами  комбинированной лепки, приемы скатывания, оттягивания, сглаживания.

Композиционная:  Учить передавать в лепке выразительность образа,

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  •  возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

 

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности

Средства воспитания и обучения: наглядные

Раздаточный материал: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, образец фигурки снегиря

Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.

Методы воспитания: ситуация свободного выбора, пример

Список информационных источников:

  • От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

 

Ход занятия:

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную

деятельность

Задача:

Смотивировать детей на совместную

деятельность;

заинтересовать

детей на предстоящую

деятельность

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность

Ребята, каких зимующих птиц вы знаете?

Синица, воробей, дятел, снегирь

А почему они не улетают в теплые края?

Они не боятся морозов и питаются семенами растений, ягодами, почками.

Как человек помогает птицам зимой?

Делает кормушки и насыпает корм.

Верно ребята, молодцы!

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

 

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо

На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

 

 

Дети слушают  воспитателя, отгадывают загадку

Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Актуализация

знаний

необходимых для

предстоящей

деятельности

Задача: Развивать

умение принимать

замысел.

Воспитывать

доброжелательное,

уважительное

отношение друг к

другу

Беседа

Зимует снегирь в лесу, иногда прилетает в город.

Питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами рябины, выклевывает из ягод семена, а мякоть оставляет.

 

Ребята, а вы хотите научиться лепить снегиря?

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог

Дети проявляют умения принимать замысел Дети проявляют доброжелательное, уважительное отношение друг к другу

2.1. Восприятие Задача: формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; развивать наблюдательность, визуальную память

Беседа. Демонстрация Объяснительно- иллюстративные

Сейчас мы с вами будем лепить снегирей, чтобы они были красивые, с яркими пузиками

Воспитатель предлагает детям ещё раз рассмотреть снегиря (или его изображение) - и определить, каким способом её лучше слепить.

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, устанавливают

Дети проявляют познавательный интерес; у детей развивается наблюдательность, визуальная память

2.2.Совместное

планирование

способов действий

Задача:

Формировать представление как слепить снегиря

 

Показ, объяснительно-иллюстративные

- Ребята, а что нам понадобится для того что бы слепить снегиря?

-Да, у нас есть пластилин

- Молодцы, что нам еще понадобится?

- Верно, стека и клеенка

 

Сотрудничают с воспитателем

У детей хорошо совершенствования лепки снегиря

 

3.Смена видов

деятельности

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное

напряжение

Объяснение Показ

А сейчас я вам предлагаю прежде чем лепить размять пальчики. Давайте проведем пальчиковую гимнастику

Сколько птиц к кормушке нашей

(Дети сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем на руках

(Дети загибают пальцы, начиная с большого).

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

(Дети «сыплют» зернышки).

 

Повторяют за воспитателем

 

Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача:

Развивать пространственные представления,

Беседа

Демонстрация

-Ребята, а давайте вспомним что мы сегодня будем делать?

- Чем мы будем лепить?

 

Дети проговаривают

 план действия,

способы выполнения задания,

интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (дополняют деталями)

У детей развито пространственные представления,

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

 Учить скреплять детали снегиря между собой

 Учить лепить снегиря

  Учить лепить  способами  комбинированной лепки, приемы скатывания, оттягивания, сглаживания

Беседа.

Упражнение

Мы начнем лепить снегиря с туловища. Раскатаем туловище в форме яичка, сзади оттянем хвостик. Скатываем голову в форме шара, прикрепляем ее к туловищу и сглаживаем. Скатываем шар, сплющиваем его и стекой разрезаем пополам – это будут крылья, прикрепляем их к туловищу и сглаживаем. Для лепки клюва скатываем шар и прикрепляем его к голове, придавая форму треугольника. Из зеленого пластилина делаем глазки – 2 маленьких шарика присоединяем к голове с боков. Из красного пластилина лепим грудку. Прикрепляем ее к туловищу и сглаживаем.

- Ребята, предлагаю вам схему, которая поможет вам слепить снегиря.

Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами.

Все вылепленные поделки объединяются в композицию..

 

Дети самостоятельно лепят

Учить скреплять детали снегиря между собой

 Учить лепить снегиря

  Учить лепить  способами  комбинированной лепки, приемы скатывания, оттягивания, сглаживания

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

самооценка результатов деятельности

Беседа

Поощрение

Воспитатель  возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку :

-Ребята посмотрите какие у нас получились снегири , но чтобы всем было видно давайте расположим их на месте где всегда ставим фигурки из пластилина

- Все работы получились, красивые

-какой снегирь вам понравился больше

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

 Анализируют работы друг друга, объясняют выбор

Дети умеют сравнивать   свою работу с образцом

Демонстрируют умение контроля и коррекции

7. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность  в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

 -Ребята, а что мы сегодня делали?

- в свободное время вы можете взять разукрашку и раскрасить снегиря

 

Слушают вопросы и отвечают на них

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

 

 

Просмотр содержимого документа
«Лепка "Снегирь"»



Конструкт

проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Кузьминой Эльвиры Владимировны

Группа 33 «А»



Дата проведения: 15.12.2020

ДОО: Детский сад №9

Возрастная группа: старшая группа

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Снегирь»

Форма НОД: лепка из пластилина

Виды деятельности: игровая, продуктивная

Форма организации: групповая

Цель: Уточнить представление детей о том как выглядит снегирь. Формировать умение лепить снегиря. Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют умения принимать замысел

  • Дети проявляют доброжелательное, уважительное отношение друг к другу

  • Дети проявляют познавательный интерес;

  • У детей развивается пространственное представление

  • Дети самостоятельно лепят

  • Дети умеют доводить дело до конца

  • Дети умеют работать не мешая друг другу

  • Дети умеют сравнивать свою работу с образцом

  • Демонстрируют умение контроля и коррекции

  • Проявляют сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий.


ЗАДАЧИ

Образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать заботу о зимующих птицах, самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Развивающие: Развивать воображение через создание фигурки снегиря.

Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий.

Развивать любознательность, инициативность.

Обучающие:

Изобразительная: учить лепить птиц.

Техническая: учить лепить способами комбинированной лепки, приемы скатывания, оттягивания, сглаживания.

Композиционная: Учить передавать в лепке выразительность образа,



Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)


Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности

Средства воспитания и обучения: наглядные

Раздаточный материал: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, образец фигурки снегиря

Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.

Методы воспитания: ситуация свободного выбора, пример

Список информационных источников:

  • От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.



Ход занятия:

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя


Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную

деятельность

Задача:

Смотивировать детей на совместную

деятельность;

заинтересовать

детей на предстоящую

деятельность

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность

Ребята, каких зимующих птиц вы знаете?

Синица, воробей, дятел, снегирь

А почему они не улетают в теплые края?

Они не боятся морозов и питаются семенами растений, ягодами, почками.

Как человек помогает птицам зимой?

Делает кормушки и насыпает корм.

Верно ребята, молодцы!

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:


Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо

На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.



Дети слушают воспитателя, отгадывают загадку

Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Актуализация

знаний

необходимых для

предстоящей

деятельности

Задача: Развивать

умение принимать

замысел.

Воспитывать

доброжелательное,

уважительное

отношение друг к

другу

Беседа

Зимует снегирь в лесу, иногда прилетает в город.

Питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами рябины, выклевывает из ягод семена, а мякоть оставляет.


Ребята, а вы хотите научиться лепить снегиря?

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог

Дети проявляют умения принимать замысел Дети проявляют доброжелательное, уважительное отношение друг к другу

2.1. Восприятие Задача: формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; развивать наблюдательность, визуальную память

Беседа. Демонстрация Объяснительно- иллюстративные

Сейчас мы с вами будем лепить снегирей, чтобы они были красивые, с яркими пузиками

Воспитатель предлагает детям ещё раз рассмотреть снегиря (или его изображение) - и определить, каким способом её лучше слепить.

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, устанавливают

Дети проявляют познавательный интерес; у детей развивается наблюдательность, визуальная память

2.2.Совместное

планирование

способов действий

Задача:

Формировать представление как слепить снегиря


Показ, объяснительно-иллюстративные

- Ребята, а что нам понадобится для того что бы слепить снегиря?

-Да, у нас есть пластилин

- Молодцы, что нам еще понадобится?

- Верно, стека и клеенка


Сотрудничают с воспитателем

У детей хорошо совершенствования лепки снегиря


3.Смена видов

деятельности

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное

напряжение

Объяснение Показ

А сейчас я вам предлагаю прежде чем лепить размять пальчики. Давайте проведем пальчиковую гимнастику

Сколько птиц к кормушке нашей

(Дети сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем на руках

(Дети загибают пальцы, начиная с большого).

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

(Дети «сыплют» зернышки).


Повторяют за воспитателем


Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача:

Развивать пространственные представления,

Беседа

Демонстрация

-Ребята, а давайте вспомним что мы сегодня будем делать?

- Чем мы будем лепить?


Дети проговаривают

план действия,

способы выполнения задания,

интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (дополняют деталями)

У детей развито пространственные представления,

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

Учить скреплять детали снегиря между собой

Учить лепить снегиря

Учить лепить способами комбинированной лепки, приемы скатывания, оттягивания, сглаживания


Беседа.

Упражнение

Мы начнем лепить снегиря с туловища. Раскатаем туловище в форме яичка, сзади оттянем хвостик. Скатываем голову в форме шара, прикрепляем ее к туловищу и сглаживаем. Скатываем шар, сплющиваем его и стекой разрезаем пополам – это будут крылья, прикрепляем их к туловищу и сглаживаем. Для лепки клюва скатываем шар и прикрепляем его к голове, придавая форму треугольника. Из зеленого пластилина делаем глазки – 2 маленьких шарика присоединяем к голове с боков. Из красного пластилина лепим грудку. Прикрепляем ее к туловищу и сглаживаем.

- Ребята, предлагаю вам схему, которая поможет вам слепить снегиря.

Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами.

Все вылепленные поделки объединяются в композицию..


Дети самостоятельно лепят

Учить скреплять детали снегиря между собой

Учить лепить снегиря

Учить лепить способами комбинированной лепки, приемы скатывания, оттягивания, сглаживания

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

самооценка результатов деятельности

Беседа

Поощрение

Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку :

-Ребята посмотрите какие у нас получились снегири , но чтобы всем было видно давайте расположим их на месте где всегда ставим фигурки из пластилина

- Все работы получились, красивые

-какой снегирь вам понравился больше

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

Анализируют работы друг друга, объясняют выбор

Дети умеют сравнивать свою работу с образцом

Демонстрируют умение контроля и коррекции

7. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Ребята, а что мы сегодня делали?

- в свободное время вы можете взять разукрашку и раскрасить снегиря


Слушают вопросы и отвечают на них

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!