Лепка «Фрукты в вазе» подготовительная группа
Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелки, передавать более точную форму.
Задачи:
Обучающие: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.
Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, фрукты на тарелке, веточки.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я принесла вам тарелку с фруктами.
- Что такое фрукты?
- Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Воспитатель загадывает загадки детям.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
Воспитатель зачитывает стих о пользе фруктов:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
3) В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
- Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)
4)Гроздья крупные висят,
Как янтарь они горят.
Сок из ягодок приятный:
Вкусный, сладкий, ароматный.
Этой ягоде я рад,
Обожаю... (виноград)
Физкультминутка
Фрукты
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
Сначала скатываем из тёмно-фиолетового пластилина шар.
Затем через целлофан раскатываем из шарика лепёшку.
Из которой потом формируем тарелочку. Из розового пластилина лепим конус-основание для виноградной кисти. Затем лепим множество мелких шариков.
И налепляем их на конус.
Сверху прикрепляем черешок коричневого цвета и пару листочков.
Получается пышная виноградная кисть. Лепим яблочко и грушу. И выкладываем всё на тарелочку.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
В процессе лепки, если требуется, показывает отдельным детям муляжи фруктов или образцы. Напоминает, что поверхность в фруктов гладкая, поэтому не обходимо их сглаживать пальцами, что бы не было видно маленьких трещин, не ровностей на лепки изделий. Поощряет стремление детей вылепить у фруктов тоненькие черешки.