СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка «Фрукты в вазе» подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лепка «Фрукты в вазе» подготовительная группа»

Лепка «Фрукты в вазе» подготовительная группа

Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелки, передавать более точную форму.

Задачи:

Обучающие: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.

Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, фрукты на тарелке, веточки.

Индивидуальная работа:

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я принесла вам тарелку с фруктами.

- Что такое фрукты?

- Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Воспитатель загадывает загадки детям.

  1. Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

Воспитатель зачитывает стих о пользе фруктов:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.           

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

3) В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

- Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

4)Гроздья крупные висят,

Как янтарь они горят.

Сок из ягодок приятный:

Вкусный, сладкий, ароматный.

Этой ягоде я рад,

Обожаю...  (виноград)


Физкультминутка

Фрукты

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

Сначала скатываем из тёмно-фиолетового пластилина шар. 

Затем через целлофан раскатываем из шарика лепёшку. 

Из которой потом формируем тарелочку. Из розового пластилина лепим конус-основание для виноградной кисти. Затем лепим множество мелких шариков. 

И налепляем их на конус. 

Сверху прикрепляем черешок коричневого цвета и пару листочков. 

Получается пышная виноградная кисть. Лепим яблочко и грушу. И выкладываем всё на тарелочку.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

 В процессе лепки, если требуется, показывает отдельным детям муляжи фруктов или образцы. Напоминает, что поверхность в фруктов гладкая, поэтому не обходимо их сглаживать пальцами, что бы не было видно маленьких трещин, не ровностей на лепки изделий. Поощряет стремление детей вылепить у фруктов тоненькие черешки.