СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка, изо, ручное творчество

Нажмите, чтобы узнать подробности

изготовление открытки своими руками ко дню 8 марта

Просмотр содержимого документа
«Лепка, изо, ручное творчество»

Тема занятия «Занятие-аппликация «Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта».

Цель: изготовить поздравительную открытку к 8 марта.

Задачи: 1. Учить выполнять изделие по образцу.

2. Корригировать и развивать устную диалогическую речь, мелкую моторику рук на основании выполнения упражнений по составлению цветка, наклеивания деталей.

3. Воспитывать уважительное отношение к маме, трудолюбие.

Оборудование: образец открытки, цветная бумага и картон, клеящий карандаш, шаблоны, простой карандаш, интерактивная доска.

БУД:

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные: умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой на занятие.

  1. Приветствие

(музыка «От улыбки»)

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите свою улыбку нашим гостям.

III. Основная часть.

  1. Актуализация знаний.

         

- К какому празднику мы готовимся? (8 Марта) – добиваюсь полных ответов.

- Кого поздравляют с этим праздником? (Женщин, мам, бабушек, девочек)

- А что такое праздник? (Праздник – это день радости по поводу   чего – нибудь. Чтобы доставить радость близким людям, к нему нужно готовиться.)

- Что мы приготовим к празднику? (Подарок)

- Конечно, какой же праздник без подарка?

- Какие бывают подарки? (купленные, сделанные своими руками)

- Отгадав загадку, вы ответите на вопрос «Какой подарок мы будем делать мамам»

Загадка

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

На него наклею

маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая мама у меня! (Открытка)

- Сегодня мы изготовим подарок своими руками: будем делать открытку для самого дорогого человека – для мамы.

- Ребята, открытки бывают самые разные, посмотрите какие (показываю открытки)

2. Объяснение работы. Показ и анализ образца.

(Открытка на доске)

- Мы с вами будем делать открытку. Показываю на доске.





  1. - Из каких деталей состоит открытка? (основа – цветной картой, цветок, два листа, анализ цветка – три круга с лепестками разного размера).

  2. - Как расположены детали? (цветок – расположен вверху, листья под цветом).

  3. - Что понадобится для изготовления открытки? (цветной картон, цветок, листья, клей, салфетка).


Давайте повторим ТБ работы с клеем

3. Техника безопасности при работе с клеем

(картики)

1.   С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! (слайд №1)

2.   Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3.   При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4.    По окончании работы обязательно вымыть руки.

5.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.


  1. Физкультминутка: (подготовка кистей рук к работе)

Наши алые цветки распускают лепестки. (Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево — вправо.)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон».)

Тихо засыпают, головой качают. (Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук.)

5. Планирование работы:

1. Подготовить все необходимые материалы (будут лишние предметы, учащиеся должны выбрать только то, что касается данной работы)

- Возьмите из конверта те материалы, которые будут необходимы для изготовления открытки и положите их на стол.

2. Разложить детали на цветном картоне, т.е. основе для открытки. (Каким цветом основа для открытки?.......) выходят к доске, собирают цветок.

3. Расположить детали на цветном картоне, т.е. основе для открытки индивидуально.

4. Приклеивание деталей. (Затем вы будете детали цветка наклеивать на основу для открытки).

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (Слайд №2)

- Проследите глазами, не поворачивая головы, как бабочки перемещаются с цветка на цветок.

7. Практическая работа.

- Приступим к изготовлению цветка. Обращаю внимание на ТБ работы с клеем. Оказываю индивидуальную помощь.

- А цветок мы делаем так: берем большой круг с лепестками, на него кладем средний по размеру круг с лепестками, затем самый маленький. Наносим клей на центр большого круга с лепестками. И так далее с каждым слоем цветка от большего к меньшему по размеру.

(слайд №3)

затем наносим клей на нарисованный круг, отмеченный на нашей картонной основе

(слайд №4)









Приклеиваем цветок

  (Слайд №5)

8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Наши нежные цветки                         Руки плавно поднимаются перед собой вверх,

Распускают лепестки.                         немного разводятся в стороны.

Ветерок чуть дышит,                          Движения рук влево, вправо.

Лепестки колышет.

                                                       

Наши алые цветки         Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

Закрывают лепестки.                                                          

Тихо засыпают.                                    Дети приседают.

Головой качают.                                 Головой качают.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию.

(Оказать индивидуальную помощь слабым детям). 

Наклеивание листиков.

- Наш цветок готов. Осталось добавить два листика.

  (слайд №6)







и приклеим под цветком (слайд №7)

 

 9. Вывод:

Наши праздничные открытки для мамы готовы!

10. Подведение итогов:

- Что делали на занятии? (Открытку) – добиваюсь полных ответов

- Красиво получилось?

- Замечательные поздравительные открытки у вас получились!

- На какой праздник?

- Кому вы подарите открытки?

- Я думаю, что ваши мамы будут рады получить в подарок на 8 марта такие открытки!

- А сейчас давайте устроим  в  классе выставку ваших работ!

Учащиеся с помощью магнитов прикрепляют свои работы на магнитную доску.

11. Рефлексия

- Если вы довольны своей работой на занятии, выберите улыбающееся солнышко. Если вы не довольны своей работой на занятии, выбери грустное солнышко.        

Все молодцы, ребята! Получилось очень красиво. Всем спасибо!  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!