Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Игра с мячом «Я знаю пять названий профессий» - А вы знаете кто такой гончар? - А хотите узнать? - Как мы можем узнать о том, чего незнаем? Из энциклопедии, из Интернета мы узнали, что гончар – это специалист по изготовлению посуды из обозжённой глины. Это очень древняя профессия. Хотите попробовать себя в роли гончара? Как раз самое время, в гости к нам пришла кукла Таня. Таня празднует День рожденье, ей исполняется 7 лет. Все Танюша убрала, постирала, подмела, ждет гостей и баранок напекла, а сама сидит грустная. Дело в том, что Таня ждет гостей к чаю, а у нее нет чайной посуды. - Где достать чайную посуду? - А магазин сейчас закрыт? - Хотите помочь Тане слепить чайную посуду? - Сможете? -Действительно, можно слепит посуду, вот мы с вами сейчас попробуем себя в роли гончаров. | групповой | |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | Актуализация знаний - Какая это посуда? - Для чего она нужна? - Верно, посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайной. - Какой формы чашка? - Какая она внутри? (Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая.) - А что еще есть у чашки? - Какая ручка? (Ручка маленькая изогнутая.) - Какой формы блюдце? - Что ещё относится к чайной посуде? (сазарница, молочник, самовар, чайник). Затруднение в ситуации: - Назови составные части посуды. Физминутка: «Море волнуется раз,...(посуда)» Открытие нового знания или способа действий: - Каким способами можно слепить посуду (показ схем). Введение новых знаний в систему знаний - Теперь вы сможете слепить чайную посуду? Пальчиковая игра: Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку . Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы Тане помогали! Можно выбрать, кто что хочет слепить, и из какого материала. На столах есть схемы лепки чайной пары разными способами. Так же есть отдельные столы, для лепки других предметов чайного сервиза: сахарница, чайник. Так же вы можете выбрать то из чего будете лепить: пластилин, тесто, глина. Выберите жетон и занимайте свои места. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуалььная помощь, тем кто затрудняется. | Индивидуальные ответы Групповой | Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения лепки |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Кому помогали? Кем мы попробовали быть? Понравилось? Что – то новое узнали сегодня? Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу: «СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО» Дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – дело прошло полезно, плодотворно; Цветок – довольно неплохо; Зелёный листик – не совсем удовлетворён; Жёлтый листик – неудовлетворённость. | Подгрупповой, групповой | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. |