СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка в подготовительной группе "Гончарное дело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта  ООД "Продуктивная деятельность", представлены задачи, приёмы лепки, схемы, раскраски, картинки к занятию, эмблемы для рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Лепка в подготовительной группе "Гончарное дело"»

Группа/Дата/Воспитатель

Подготовительная, 13.03.2019, Денисенко О.П.

Тема

«Гончарное дело»

Культурная практика

Художесственно - эстетическая

Культурно-смысловой контекст

Лепка посуды из пластилина

Цель

Овладение умением видоизменять знакомую форму (шар, цилиндр) для получения другого предмета (чашка, блюдце, сахарница) в изобразительной деятельности (лепке).


Задачи


Вместе с детьми продолжать исследовать свойства пластилина при расширении знаний о приёмах лепки посуды, опираясь на схему. Развивать внимание, мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать аккуратность, старательность.


Оборудование

Пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки, образец, схемы лепки посуды.




Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Игра с мячом «Я знаю пять названий профессий»


- А вы знаете кто такой гончар?

- А хотите узнать?

- Как мы можем узнать о том, чего незнаем?

Из энциклопедии, из Интернета мы узнали, что гончар – это специалист по изготовлению посуды из обозжённой глины. Это очень древняя профессия.

Хотите попробовать себя в роли гончара? Как раз самое время, в гости к нам пришла кукла Таня.

Таня празднует День рожденье, ей исполняется 7 лет. Все Танюша убрала, постирала, подмела, ждет гостей и баранок напекла, а сама сидит грустная. Дело в том, что Таня ждет гостей к чаю, а у нее нет чайной посуды. - Где достать чайную посуду? - А магазин сейчас закрыт?

- Хотите помочь Тане слепить чайную посуду?

- Сможете?

-Действительно, можно слепит посуду, вот мы с вами сейчас попробуем себя в роли гончаров.


групповой


Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора


Актуализация знаний

- Какая это посуда?

- Для чего она нужна?

- Верно, посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайной.

- Какой формы чашка?

- Какая она внутри? (Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая.)

- А что еще есть у чашки?

- Какая ручка? (Ручка маленькая изогнутая.)

- Какой формы блюдце?

- Что ещё относится к чайной посуде? (сазарница, молочник, самовар, чайник).


Затруднение в ситуации:

- Назови составные части посуды.


Физминутка: «Море волнуется раз,...(посуда)»


Открытие нового знания или способа действий:

- Каким способами можно слепить посуду (показ схем).


Введение новых знаний в систему знаний

- Теперь вы сможете слепить чайную посуду?


Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы Тане помогали!


Можно выбрать, кто что хочет слепить, и из какого материала. На столах есть схемы лепки чайной пары разными способами. Так же есть отдельные столы, для лепки других предметов чайного сервиза: сахарница, чайник. Так же вы можете выбрать то из чего будете лепить: пластилин, тесто, глина.


Выберите жетон и занимайте свои места.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуалььная помощь, тем кто затрудняется.

Индивидуальные ответы












Групповой
















































Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения лепки


Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Кому помогали? Кем мы попробовали быть? Понравилось? Что – то новое узнали сегодня? Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу:

«СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО»

Дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

Цветок – довольно неплохо;

Зелёный листик – не совсем удовлетворён;

Жёлтый листик – неудовлетворённость.

Подгрупповой,

групповой

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки.