СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Лес встречает на с тобой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вот он лес! Деревья до небес! Что? Вы его не видите?! Ах да, я за­была вас предупредить: в стране Загадайке предметы остаются не­видимыми до тех пор, пока не отга­дана загадка. Без деревьев лес не лес. Про деревья загадываем за­гадки, отгадаете — появятся от­гадки. О! Я вижу лес рук. Начина­ешь ты, мой друг. (Ребёнок загады­вает загадку. Здесь проведена индивидуальная предварительная работа с детьми по заучиванию загадок, цель которой — отра­ботка звуков и выразительности чтения. Остальные дети загадок этих не знают. Когда дети отга­дают загадку, вносится соответ­ствующий предмет. Это могут быть деревья, пеньки, цветы, гри­бы и т. д. Можно всё оформить на фланелеграф.)

Просмотр содержимого документа
«"Лес встречает на с тобой"»

Лес встречает нас с тобой.



ЗАГАДАЮШКА: Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Загадаюшка. Я пришла к вам из далёкой волшебной страны, где живут загад­ки. Вы любите загадывать загадки? (Ответы детей.) А умеете ли вы отгадывать их? (Ответы детей.) Хорошо, что любите и умеете зага­дывать и отгадывать загадки. Я при­глашаю вас, ребята, в гости в свою страну — Загадайку. А вот куда? Вы узнаете, если отгадаете вот эту за­гадку.


1. Летом, осенью, весной

Он встречает нас с тобой:

Земляникой и малиной,

И грибов — большой корзиной.

кузовком орехов спелых.

Звонкой песней

Пташек смелых.

Что порхают тут и там.

Рады здесь всегда гостям. (Лес.)


(Загадаюшка делает движение ру­кой в сторону середины зала, же­лая показать лес, которого там нет.)


Вот он лес! Деревья до небес! Что? Вы его не видите?! Ах да, я за­была вас предупредить: в стране Загадайке предметы остаются не­видимыми до тех пор, пока не отга­дана загадка. Без деревьев лес не лес. Про деревья загадываем за­гадки, отгадаете — появятся от­гадки. О! Я вижу лес рук. Начина­ешь ты, мой друг. (Ребёнок загады­вает загадку. Здесь проведена индивидуальная предварительная работа с детьми по заучиванию загадок, цель которой — отра­ботка звуков и выразительности чтения. Остальные дети загадок этих не знают. Когда дети отга­дают загадку, вносится соответ­ствующий предмет. Это могут быть деревья, пеньки, цветы, гри­бы и т. д. Можно всё оформить на фланелеграф.)

2. Она приходит в гости к нам.
От снега серебристая,

А снег растает, и она —

Зелёная, пушистая. (Ель.)


3. Красненькие ягодки

В гроздьях созревают,

Очень любят птички их,

Детки собирают.

Только это не малина.

Это ягода — ... (рябина).

4. Богатырь могучий,

Ветки выше тучи,

В три обхвата ствол,

Под ветвями стол.

Кабан спешит сюда не зря.

Как зовут богатыря? (Дуб.)


5. Словно круглые монетки.
Листики висят на ветке.

Дунет ветерок слегка —

Слышится издалека,

Как шепчутся листочки

С грибочками у кочки,

Тут подосиновик растёт,

Кто деревце то назовёт? (Осина./


6. У неё, как и у ёлки.
Зелёные иголки.

Пахучий смолянистый ствол.

Для белочек на ветках стол. (Осина.)


7. Стоит на поляне
в белом сарафане.
Ветви, словно косы.
Жемчугами росы

На листьях сверкают,

Жёлтые серёжки

Средь ветвей мелькают. (Берёза.)


8. Что за дерево растёт прямо

у дорожки —

У него листочки,

Как твои ладошки? (Клён.)


9. Распускается весной
Куст раскидистый, густой.
Стоит весь в беленьких цветах.
Как будто тонет в облаках. (Черёмуха.)


10. Он — невысок.
Около — грибок.

Под ним домишко —

Прячутся там ёж и мышка. (Пенёк.)

Вот какой красивый лес получился!

Выходите все вперёд.

Встаньте дружно в хоровод.

По кругу пройдите.

Песню затяните.


(Дети водят любой хоровод по выбору музыкального руководителя поют про лес, берёзу и т. д.)


Вы хотите, ребята, в игру поиграть?

Знания, ловкость свои показать?

Для игры нам нужен один предмет.

Он появится, лишь только

Вы дадите мне ответ.


11. Что за домик — посмотри.

Вещи спрятаны внутри:

Сарафан — для Тани,

Рубашка — для Вани,

Для папы — носочки.

Для бабушки — платочки,

перчатки для маминых рук —

всё хранит в себе ... (сундук).

Правильно, это сундук. Вот он какой яркий, красивый! (Открывает.)

Только в нашем сундучке

Не рубашки и платочки,

А рассыпаны, смотрите,

Разноцветные листочки,

Вы по листочку возьмите

И к дереву его отнесите.

emu берут из сундучка по листочку.)

Все листочки себе взяли?

по сигналу побежали!

Раз, два, три —

Листочек дереву верни!

(Предварительно можно спросить детей, какие у них листочки, на­пример: кленовый, берёзовый, дубовый, осиновый; или с какого дерева? например: с берёзы, с дуба, с осины, дети должны назвать листочек или дерево или встать около «своего деревца».)

Посмотрите, дети, в сундучке ос­талась веточка (она была там спря­тана). Какая это веточка? (Ело­вая.)

Как у ели и у сосны называются тонкие листочки? (Хвоя.)

Как называются деревья, у кото­рых есть хвоя? (Хвойные.)

А у которых листья? (Листвен­ные.)

Красивый, густой у нас лес. Мно­го разных деревьев в нём. Это сме­шанный лес. Какие ещё деревья вы знаете? (Ответы детей.)

Хороший у нас лес, а грибов в нём не видно. Что надо сделать, чтобы грибы появились? (Ответы де­тей.) Правильно, загадать загадки. Кто знает загадки про грибы? (Де­ти загадывают загадки, появля­ются грибочки.)


12. Вырос гриб на толстой ножке

Под берёзкой, у дорожки.

Хоть грибок и молодой.

Все зовут его — седой. (Боровик.)


13. Под тоненькой осиной
Вырос гриб на ножке длинной.
Лишь из земли проглянет слегка.

Виден грибок тот издалека. (Подосиновик.)


14. В ярко-красной шапочке
С белыми горошками

на пригорке гриб стоит

С маленькими крошками.

Он стоит — не прячется: —

Пусть меня находят!

Только почему-то все

От него отходят. (Мухомор.)


15. Словно яркие веснушки
Рассыпались по опушке
Жёлтые грибочки.

Под листком, у кочки.

Прячутся сестрички —

Рыжие... (лисички).


16. Стоят вдоль дорожки
На одной ножке

Чёрные барашки,

На голове кудряшки,

Кто с корзинкой ни идёт.

Всяк поклон им отдаёт. (Чёрные грузди.)


Какие ещё грибы вы знаете? (Ответы детей.) Какой из этих грибов здесь лишний и почему? Грибы бывают съедобные и несъе­добные.


Игра

«Собери грибы в корзину»

Это может быть фланелеграф или корзиночки с муляжами грибов. Ре­бята могут выполнять задание у стола, а могут переносить грибы с полянки в корзинку. Задание: разобрать грибы по кор­зинам: 1 съедобные, 2 несъе­добные. Или собрать только съе­добные грибы, объяснить, почему собрали именно эти, а не другие. Назвать все грибы. Надо ли рвать, сшибать несъедобные грибы? По­чему не надо? Всё, что растёт на земле, обязательно кому-нибудь нужно. Любое растение украшает нашу землю.

Молодцы, ребята, вы отлично спра­вились с заданием. Можно исполнить песню про лес, цветы, грибы и т. д.


Что ж, ребята, мне было очень интересно у вас, даже прощаться не хочется. Да и зачем прощаться? Вам было интересно со мной поиграть, побывать в волшебном лесу страны Загадайки? (Ответы детей.) Тогда мы в следующий раз сюда вернёмся, и вы узнаете, какие птицы и звери живут в этом лесу. А пока до свида­ния!