Алексеева А.М.
Воспитатель.
МБДОУ ПГО «Детский сад №51»
г. Полевской
Сценарий досуговой деятельности в средней группе «Леший – защитник леса»
Цель: Формировать основы экологического мировоззрения детей дошкольного возраста, воспитание любви к родной природе.
Задачи:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе;
Формировать основы экологической грамотности;
Развивать коммуникативные навыки, умения договариваться между собой;
Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Оборудование:
Ведерки для мусора, «мусор» (бумага, пластиковые бутылки, жестяные банки), картинки правила поведения в лесу (что можно, а что нельзя).
Ход развлечения:
Воспитатель: На прогулку в лес пойдём в гости к Лешему зайдём,
Ребята, давайте отгадаем загадки:
Дети: Да.
Кто хранит лесную чащу, рулит в неё происходящим, охраняет птиц, зверей?
Ответчика по скорей! (Леший)
Дети: Леший.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А следующую готовы отгадывать?
Дети: Да
Воспитатель: Есть в лесу один, очень важный господин, весь он шишками оброс на лице лишь виден нос.
Кто же это? (Леший).
Дети: Леший.
Воспитатель: Хорошо, эту отгадали. А вот следующую не отгадаете.
Есть на свете старичок, старичок лесовичок, каждый день и в снег, и в зной сторожит он мир лесной? (Леший)
Дети: Леший.
Воспитатель: Замечательно! Всё то вы знаете!
Ну, что, пойдемте!? Мы по лесу погуляем и за всем понаблюдаем.
Наблюдения за деревьями и кустами (есть ветер или нет).
А давайте проверим кормушки для птиц и может их нужно пополнить?
Проверяем кормушки докладываем, по необходимости корм.
Ребятки, а вы помните правила поведения в лесу?
Сейчас мы и проверим!
Демонстрация картинок с изображениями что нельзя делать в лесу.
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Мы с вами повторили что нельзя делать в лесу. А кто мне скажет почему этого делать нельзя?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это может навредить! А лес нужно беречь!!!
Идем дальше?!
ОЙ! А кто это тут сидит? Подойдём? Посмотрим?
Ребятки, так это же наш друг Леший!
Здравствуй, Леший!
Леший: Здравствуйте, здравствуйте ребятки.
Воспитатель: Леший что-то случилось ты почему такой грустный?
Леший: Случилось то случилось, вот сижу и думаю, как быть?
Воспитатель: Может ты нам расскажешь, что случилось, и мы вместе подумаем?
Леший: Вы же еще маленькие и нечего про лес не знаете, чем вы мне помочь сможете?
Воспитатель: Зря ты так про нас! Ребятки хоть и маленькие, но про лес уже кое-что знают! Не веришь? Спроси сам. Они уже знают, что нельзя делать в лесу и почему.
Леший: Хорошо. Ребятки, а вы знаете что нельзя бросать мусор в лесу?
Дети: Знаем!
Леший: А почему?
Дети: Он загрязняет лес и губит его!
Леший: И ведь правда знают, не ожидал.
Воспитатель: Так может ты нам всё-таки расскажешь, что случилось?
Леший: Расскажу. Вы может быть даже и помочь мне сможете?
А случилось вот что, отдыхали люди в лесу, а мусор за собой не убрали и тут как на зло еще и ветер поднялся и мусор весь по лесу раскидал, а собрать не может, рук то у него нет. Он пробовал, дул в другую сторону, но мусор еще дальше разлетается. Вот и сижу, думаю, как же мне одному весь мусор по лесу собрать?!
Воспитатель: Не печалься, Леший, с этим мы точно помочь сможем! Да, ребятки? Поможем Лешему? Но мы не просто мусор соберём мы его еще и рассортируем.
Дети: Да
Леший: А это ещё зачем?
Воспитатель: Как зачем? Ты разве не знаешь? Если рассортировать мусор, то его можно не просто выкинуть, а отправить на переработку и тога от этого будет еще и польза.
Леший: А это как?
Воспитатель: Ну как бы тебе это попроще объяснить: например, вот собираемы мы бумагу и отправляем её на переработку, а из не снова делают бумагу и дерево уже не рубят. Вот и получается, что вреда нет, а польза есть.
Леший: Как замечательно! Почему я раньше этого не знал? И с пластмассой так можно? Ну на переработку?
Воспитатель: Конечно можно! Его переработают.
Воспитатель: А с жестяными банками так можно?
Воспитатель: Можно.
Леший: А как вы его сортировать будите?
Воспитатель: Все очень просто: делим ребят на три команды и даем задание.
Первая команда собирает бумагу
Вторая команда собирает пластик
Третья команда собирает жестяные банки
Командам раздаются ведёрки и начинается сбор мусора.
Воспитатель: Смотри Леший как у них это быстро поучается, а ты расстраивался, сейчас весь мусор в лесу соберут и будет красота!
Леший: Спасибо вам огромное детишки! Не только от меня, но и от всего лесного мира! Спасибо вы молодцы! Настоящие помощники, и защитники леса!
Воспитатель: Мы тебе помоги?! А сейчас разреши нам немного в лесу поиграть?
Леший: Ну конечно разрешаю! И не просто разрешаю, а я с вами поиграю, если вы не против?
Воспитатель: Ребятки, возьмем Лешего с нами играть?
Дети: Да
Воспитатель: А в какую игру мы будем играть? «У медведя во бору»?
Дети: Да
«У медведя во бору» Играем несколько раз.
Воспитатель: Спасибо тебе Леший что поиграл с нами, но нам пора возвращаться в детский сад.
Леший: До свидания ребятки! Приходите ко мне в гости! До новых встреч!
Дети: До свидания, Леший! Конечно придем!