СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Леший - защитник леса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение на прогулке

Просмотр содержимого документа
«Леший - защитник леса»

Алексеева А.М.

Воспитатель.

МБДОУ ПГО «Детский сад №51»

г. Полевской

Сценарий досуговой деятельности в средней группе «Леший – защитник леса»

Цель: Формировать основы экологического мировоззрения детей дошкольного возраста, воспитание любви к родной природе.

Задачи:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе;

Формировать основы экологической грамотности;

Развивать коммуникативные навыки, умения договариваться между собой;

Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Оборудование:

Ведерки для мусора, «мусор» (бумага, пластиковые бутылки, жестяные банки), картинки правила поведения в лесу (что можно, а что нельзя).

Ход развлечения:

Воспитатель: На прогулку в лес пойдём в гости к Лешему зайдём,

Ребята, давайте отгадаем загадки:

Дети: Да.

Кто хранит лесную чащу, рулит в неё происходящим, охраняет птиц, зверей?

Ответчика по скорей! (Леший)

Дети: Леший.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А следующую готовы отгадывать?

Дети: Да

Воспитатель: Есть в лесу один, очень важный господин, весь он шишками оброс на лице лишь виден нос.

Кто же это? (Леший).

Дети: Леший.

Воспитатель: Хорошо, эту отгадали. А вот следующую не отгадаете.

Есть на свете старичок, старичок лесовичок, каждый день и в снег, и в зной сторожит он мир лесной? (Леший)

Дети: Леший.

Воспитатель: Замечательно! Всё то вы знаете!

Ну, что, пойдемте!? Мы по лесу погуляем и за всем понаблюдаем.

Наблюдения за деревьями и кустами (есть ветер или нет).

А давайте проверим кормушки для птиц и может их нужно пополнить?

Проверяем кормушки докладываем, по необходимости корм.

Ребятки, а вы помните правила поведения в лесу?

Сейчас мы и проверим!

Демонстрация картинок с изображениями что нельзя делать в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Мы с вами повторили что нельзя делать в лесу. А кто мне скажет почему этого делать нельзя?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это может навредить! А лес нужно беречь!!!

Идем дальше?!

ОЙ! А кто это тут сидит? Подойдём? Посмотрим?

Ребятки, так это же наш друг Леший!

Здравствуй, Леший!

Леший: Здравствуйте, здравствуйте ребятки.

Воспитатель: Леший что-то случилось ты почему такой грустный?

Леший: Случилось то случилось, вот сижу и думаю, как быть?

Воспитатель: Может ты нам расскажешь, что случилось, и мы вместе подумаем?

Леший: Вы же еще маленькие и нечего про лес не знаете, чем вы мне помочь сможете?

Воспитатель: Зря ты так про нас! Ребятки хоть и маленькие, но про лес уже кое-что знают! Не веришь? Спроси сам. Они уже знают, что нельзя делать в лесу и почему.

Леший: Хорошо. Ребятки, а вы знаете что нельзя бросать мусор в лесу?

Дети: Знаем!

Леший: А почему?

Дети: Он загрязняет лес и губит его!

Леший: И ведь правда знают, не ожидал.

Воспитатель: Так может ты нам всё-таки расскажешь, что случилось?

Леший: Расскажу. Вы может быть даже и помочь мне сможете?

А случилось вот что, отдыхали люди в лесу, а мусор за собой не убрали и тут как на зло еще и ветер поднялся и мусор весь по лесу раскидал, а собрать не может, рук то у него нет. Он пробовал, дул в другую сторону, но мусор еще дальше разлетается. Вот и сижу, думаю, как же мне одному весь мусор по лесу собрать?!

Воспитатель: Не печалься, Леший, с этим мы точно помочь сможем! Да, ребятки? Поможем Лешему? Но мы не просто мусор соберём мы его еще и рассортируем.

Дети: Да

Леший: А это ещё зачем?

Воспитатель: Как зачем? Ты разве не знаешь? Если рассортировать мусор, то его можно не просто выкинуть, а отправить на переработку и тога от этого будет еще и польза.

Леший: А это как?

Воспитатель: Ну как бы тебе это попроще объяснить: например, вот собираемы мы бумагу и отправляем её на переработку, а из не снова делают бумагу и дерево уже не рубят. Вот и получается, что вреда нет, а польза есть.

Леший: Как замечательно! Почему я раньше этого не знал? И с пластмассой так можно? Ну на переработку?

Воспитатель: Конечно можно! Его переработают.

Воспитатель: А с жестяными банками так можно?

Воспитатель: Можно.

Леший: А как вы его сортировать будите?

Воспитатель: Все очень просто: делим ребят на три команды и даем задание.

Первая команда собирает бумагу

Вторая команда собирает пластик

Третья команда собирает жестяные банки

Командам раздаются ведёрки и начинается сбор мусора.

Воспитатель: Смотри Леший как у них это быстро поучается, а ты расстраивался, сейчас весь мусор в лесу соберут и будет красота!

Леший: Спасибо вам огромное детишки! Не только от меня, но и от всего лесного мира! Спасибо вы молодцы! Настоящие помощники, и защитники леса!

Воспитатель: Мы тебе помоги?! А сейчас разреши нам немного в лесу поиграть?

Леший: Ну конечно разрешаю! И не просто разрешаю, а я с вами поиграю, если вы не против?

Воспитатель: Ребятки, возьмем Лешего с нами играть?

Дети: Да

Воспитатель: А в какую игру мы будем играть? «У медведя во бору»?

Дети: Да

«У медведя во бору» Играем несколько раз.

Воспитатель: Спасибо тебе Леший что поиграл с нами, но нам пора возвращаться в детский сад.

Леший: До свидания ребятки! Приходите ко мне в гости! До новых встреч!

Дети: До свидания, Леший! Конечно придем!