СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Лети, лети, лепесток..."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может быть использована в качестве дополнительного материала для обучающихся фортепианных и других инструментальных отделений школ искусств. Возраст обучающихся для которых предназначена данная работа 6(7)-15(18) лет.

Просмотр содержимого документа
«"Лети, лети, лепесток..."»

Областной конкурс профессионального мастерства в области научно-методического сопровождения образовательного процесса одаренных детей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств №4» города Курска










Номинация: Методическая разработка внеклассного мероприятия


«Лети, лети, лепесток…»





Подготовила:

заместитель директора

Рудич Светлана Вячеславовна

















Курск 2019


Пояснительная записка

Творческий отчет класса преподавателя фортепианного или другого какого-либо отделения в школе искусств – это в первую очередь очень важный шаг да данном этапе работы самого преподавателя. Это - итог совместной работы преподавателя и обучающихся класса. Поэтому подготовка к творческому отчету класса любого преподавателя требует определенного времени (полгода-год). Это работа, которая требует творческой инициативы самого преподавателя, накопленного репертуара обучающихся класса, их музыкального и технического развития, сплоченности, заинтересованности обучающихся, преподавателя и, конечно же, родителей .

Выбор актуальности и значимости данного мероприятия в классе любого преподавателя зависит от нескольких причин:

- важности и актуальности данного мероприятия на данном этапе развития обучающихся, итога работы всего класса преподавателя.

- умения преподавателя сплотить вокруг одной темы обучающихся разных классов, разного уровня подготовленности.

- умения преподавателя понять личность ученика, и найти ему свою сторону в общем деле. Раскрыть его творческий потенциал, и возможности.

Цель данной работы:

  • расширение кругозора детей, обучающихся на инструментальных отделениях школы,

  • мотивация учащихся к обучению, формирование заинтересованной, творческой личности.

  • знакомство с историей создания фортепиано,

  • знакомство с музыкой зарубежных, русских и советских композиторов.

  • вовлечение детей класса, с которыми готовится данное мероприятие, в совместный творческих процесс.

  • предоставление возможности обучающимся класса с разным уровнем подготовки и творческими данными, принять участие в концерте, показать свое мастерство владения инструментом.

Задачи: совместно выбранная тема творческого отчёта даёт возможность развить творческую инициативу учащихся в различном возрастном периоде (с первого по выпускной класс), «зажечь» учеников желанием овладеть языком музыки, выступить перед аудиторией, показать свои лучшие стороны, умения и навыки.

Очевидно, что после прохождения таких мероприятий в классе создается доверительная, дружественная обстановка, процесс обучения идет намного быстрее, и родители становятся более заинтересованными.

И конечно же, подбор произведений к данным мероприятиям должен быть строго индивидуальным, правильно подобранным для обучающихся разных классов.

Данная работа может быть использована в качестве дополнительного материала для обучающихся других инструментальных отделений школ искусств. Возраст обучающихся для которых предназначена данная работа 6(7)-15(18) лет.

Используемое оборудование и технические средства:

- помещение для проведения мероприятия (концертный зал, большая аудитория);

- инструмент фортепиано (1-2 шт.);

- стулья (15-40 шт.);

- экран (для демонстрации видео).





Сценарий творческого отчета класса «Лети, лети, лепесток!»


Ведущий 1: Серегина Анастасия

Ведущий 2: Кузнецова Анастасия

На экране видео

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.....

1. БЛОК «НАЧИНАЮЩИЕ»


Ведущий 1 (Серегина А.):

Здравствуйте дорогие ребята, дорогие родители и уважаемые взрослые - преподаватели и гости нашего вечера.

Ведущий 2 (Кузнецова А.)

Мы рады приветствовать вас на отчетном концерте класса преподавателя Рудич Светланы Вячеславовны и Колосковой Тамары Сергеевны.

Ведущий 2 (Кузнецова А.)

Сегодня мы представляем вам необычный концерт, а волшебный. Мы с вами окунемся в мир музыки, а также исполним желания ребят наших классов с помощью....волшебных лепестков нашего цветочка.

Ведущий (1. Алтухова Рита):

Ой, а так хочется подержать этот волшебный цветочек, оторвать лепесток...... и, чтоб он исполним самое заветное мое желание - желание научиться играть на инструменте который на «форте» звучит ярко и звонко, а на «пиано» – тепло и бархатно.... Ведь я пришла в школу, чтоб научиться играть.....


Ведущий 1 (Серегина А.):

По традиции, конечно, первыми начнут наш концерт самые юные артисты. Мы приглашаем Алтухову Маргариту. Она исполнит незатейливую, шуточную пьеску, которая называется «Танец негритят»

1. К.Логшамп-Друшкевич «Танец негритят» исп. Алтухова Рита

2. К.Офенбах «Как-кан» исп. Серикова Екатерина


2. БЛОК «МУЗЫКА ИЗ КИНОФИЛЬМОВ»

Ведущий 1: Ни для кого не секрет, что дети очень любят сказки, мультфильмы и кинофильмы. А больше всего им нравится самим исполнять музыку из любимых мультфильмов и кинофильмов.

Ведущий 2. Сейчас вы услышите несколько произведений, которые исполнят ребята.


3. А.Спадавеккиа «Встаньте дети, встаньте в круг» исп. Колмыкова Вероника и Колмыкова Полина (ансамбль)

4. И. Дунаевский Песенка Капитана из к\ф «Дети капитана Гранта» исп. Морозова Ольга и Морозова Анастасия

5. Вальс из к/ф «Петербургские тайны» исп. Снеговой Е. И Колоскова Т.С.(ансамбль)


3. БЛОК «ЖАНРЫ МУЗЫКИ»


Ведущий 1: В музыке есть очень много жанров.. Это - песня, марш, танец, сюита, симфония, опера, балет, мюзикл и другие.. речь сейчас пойдет о танце.

Ведущий 2: История знает случаи, когда какой-либо местый танец постепенно распространялся во многих странах и надолго завоевывал их. Таков был, например, галантный менуэт.

Ведущий 1: Танцующие двигаются маленькими шажками, кавалер изящным движением снимал шляпу, кланялся, дама церемонно приседала в глубоком реверансе....

Ведущий (2 ребенок): Ну вот... у меня тоже есть желание. Я очень люблю танцевать, ведь танец занимает в жизни каждого человека весьма заметное место. Удивительное явление танец - это вид искусства, где мысли и чувства передаются движениями под музыку. Поэтому приглашаю вас послушать несколько танцев...

6. Ф. Рамо «Менуэт» исп. Подтынкин Степан

7. А. Лепин «Полька» исп. Морозова Настя

8. А. Шмитц «Заводные буги» исп. Подтынкин Иван и Морозова Ольга (ансамбль)


4. БЛОК «ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА»

Ведущий 2: У многих композиторов есть такие произведения как например «Дождик», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Баба-Яга» - эти произведения любят и знают все ребята. Такие произведения называются программными.

Ведущий 1: Программа раскрывает нечто недоступное для музыкального воплощения. Придать программу музыкальному произведению может только его автор.

Ведущий (3 ребенок): Композиторы, исполнители, слушатели очень любят программную музыку. И нам тоже очень хочется исполнить для вас такие произведения....(подходит отрывает лепесток)

9. А. Хевелев «Баба-яга» исп. Дорохова Дарья

10. П. Чайковский «Парень с гармошкой» исп. Пашин Руслан

11. А. Ходош «Красная шапочка» исп. Свеженцева Мария




5. БЛОК «АНСАМБЛЬ»

Ведущий 1: В музыке есть множество жанров. Но возникновение жанра «ансамбля» связано с моментами дружеского общения, семейного музицирования!

Ведущий 2: Музыку для фортепианных ансамблей писали почти все композиторы от Баха до современных композиторов: это фортепианные дуэты и ансамбли в шесть, восемь и более рук; ансамбли с духовыми, струнно-смычковыми, народными и ударными инструментами...

Ведущий (4 ребенок): А что такое ансамбль?..

Ведущий 1: "Ансамбль" - от французского слова "вместе". Ансамблем называется коллектив, в исполнении которого есть согласованность, или же это произведение, предназначенное для небольшого состава исполнителей.

Ведущий 2: Наши преподаватели учат играть нас не только самостоятельно , но и в ансамбле, причем очень разных...

12. П.Чайковский Трепак из балета «Щелкунчик», исп. Морозова Ольга и Морозова Анастасия


6. БЛОК «КОНЦЕРТМЕЙСТЕР»

Ведущий 1:

К одной из форм музицирования относится концертмейстерское искусство. В нашем классе - это один из самых любимых уроков. Концертмейстеры должны внимательно слушать своих солистов, помогая, поддерживая их.

Ведущий 2: На сцену приглашаются наши гости - обучающиеся оркестрового отделения школы, участники младшей группы ансамбля «Крещендо», руководитель Волобуева Светлана Витальевна.

13. А. Лысенков «Веселый танец» исп. Ансамбль скрипачей класса преп. Волобуевой С.В., конц. Дорохова Дарья

Ведущий 1: Спасибо большое нашим гостям, а мы прождолжаем...


7. БЛОК «МУЗЫКА И СТИХИ»

Ведущий (5 ребенок): А я хочу, чтоб мой лепесток погрузил всех нас в таинственный мир музыки и мир стихотворения....

14. Ю. Полунин «О далеком прошлом» исп. Морозова Ольга, текст читает Серикова Екатерина

Я рисую МУЗЫКУ, сидя за столом.

Пусть подскажет сердце образ пьесы вновь.

Одна пьеса радостно, весело звучит,

Значит и в рисунке - солнце заблестит.

В колыбельной пьесе нежно и светло,

Льются звуки разные, мне здесь повезло!

Образ мамы милой в ней увижу я,

Сидя у кровати, баюкает меня.

Много я рисунков могу нарисовать,

К каждой пьесе разные, чтоб вам их показать.


8. БЛОК «ВЫПУСКНИКИ»

Ведущий 1: для некоторых обучающихся наших классов - это последний год обучения в школе искусств

Ведущий (Воротынцев В.): Было много концертов, выступлений, мероприятий... Нам очень жаль будет с родной школой, учителями.

Ведущий 2: И пусть наш лепесток исполнит желание, чтоб музыка никогда не покидала наши сердца и всегда сопровождала нас в жизни....

15. В.Коровицын «Канцонетта» исп. Барвенова Ирина

16. Е Дога «Сонет» исп. Воротынцев Владимир

17. Ю. Щуровский «Элегический прелюд» исп. Кузнецова Анастасия

Ведущий 1: Музыка заставляет людей думать, переживать, мечтать. Её трудно не любить и не ценить.


Ведущий 2 :

Что с музыкой сравнится по звучанью!
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда душа в смятенье, -
Любовь иль грусть, веселье иль печаль
В любом природой данном настроении и
Вдруг начинает музыка звучать.

В душе; звучит на струнах подсознанья,
Гремит в литавры и в цимбалы бьёт, -
Передавая радость иль страданье –
Сама душа, казалось бы, поёт!


18. З. Хабалова «Ноктюрн» исп. Серегина Анастасия

19. К. Хачатурян «Тарантелла» из балета «Чиполлино»

20. С. Рахманинов Вальс

21. «Jingle Bells» исп. трио Серегина А., Кузнецова А., Воротынцев В.


9. БЛОК «ПРЕПОДАВАТЕЛИ»

Ведущий: К сожалению, у нас остался последний лепесток нашего цветочка. И нам бы хотелось загадать желание для всех вас...

Дорогие наши ребята, пусть музыка будет частью вашего сердца, пусть сопровождает она вас везде, где бы вы ни были. Пусть заставляет вас плакать и смеяться, радоваться и грустить... Умейте слушать и ценить музыку...

22. А.Парфенов «Галоп-мазурка» исп. ансамбль преподавателей Рудич С.В. и Колоскова Т.С.

Ведущий: В заключение концерта хочется поблагодарить вас за внимание, поддержку, улыбки и аплодисменты.

Ведущий: Мы уверены, что эта встреча отозвалась теплом в ваших сердцах. Мы не прощаемся, а говорим лишь: «До новой встречи!» в волшебном мире музыкального искусства - искусства, в котором вечно процветают добро, понимание, свет и любовь!

23. Муз. К.Костина, сл. И. Григорьева «Лети-лепесток» исп. …..........показ слайдов.....



КОНЕЦ























Программа

творческого отчета класса «Лети, лети, лепесток!...»


1.К Логшамп-Друшкевичова «Танец негритят» исп. Алтухова Рита

2. К. Офенбах «Кан-кан» исп. Серикова Екатерина

3. А.Спадавеккиа «Встаньте в круг» исп. Колмыкова Вероника и Колмыкова Полина.

4. И.Дунаевский Песенка Капитана исп. Морозова Ольга и Морозова Анастасия

5. А. Петров Вальс из к/ф «Петербургские тайты» исп. Снеговой Е. и Колоскова Т.С.

6. Ф. Рамо «Менуэт» исп. Подтынкин Степан

7. А. Лепин «Полька» исп. Морозова Настя

9. А.Шмитц «Заводные буги» исп. Подтынкин Иван и Морозова Ольга
10. А. Хевелев «Баба-яга» исп. Дорохова Дарья

11. П. Чайковский «Парень с гармошкой» исп. Пашин Руслан

12. А. Ходош «Красная шапочка» исп. Свеженцева Мария

13. П.Чайковский Трепак из балета «Щелкунчик», И. Дунаевский Песенка Капитана исп. Морозова Ольга и Морозова Анастасия

14. А.Лысенков «Веселый танец» исп. младшая группа ансамбля

«Крещендо» преп. Волобуевой С.В. конц. Дорохова Дарья

15. Ю. Полунин «О далеком прошлом» исп. Морозова Ольга, текст читает Серикова Екатерина

16. В.Коровицын «Канцонетта» исп. Барвенова Ирина

17. Е Дога «Сонет» исп. Воротынцев Владимир

18. Ю. Щуровский «Элегический прелюд» исп. Кузнецова Анастасия

18. З. Хабалова «Ноктюрн» исп. Серегина Анастасия

19. К. Хачатурян «Тарантелла» из балета «Чиполлино»

20. С. Рахманинов Вальс

21. «Jingle Bells» исп. трио Серегина А., Кузнецова А., Воротынцев В.

22. А. Парфенов «Галоп-мазурка» исп. ансамбль преподавателей Рудич С.В. и Колоскова Т.С.

23. Муз. К.Костина, сл. И. Григорьева «Лети-лепесток» исп. ансамбль эстрадной песни «Fresh» рук. Зорина А.Г. (показ слайдов..)





Использованная литература. Интернет ресурсы.

  1. https://vk.com/wall-58710056_4105

  2. Людмила Дементьева. Диалог. Что с музыкой сравнится по звучанью? https://proza.ru/2016/02/08/1786

  3. Валентин Катаев Аудио-сказка https://nukadeti.ru/skazki/kataev_cvetik_semicvetik















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!