СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летняя оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие и воспитание здорового ребёнка в период летне-оздоровительной работы путём профилактических, коррекционныхметодов и форм воздействия.
   
   
   

 

Просмотр содержимого документа
«Летняя оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста»

Логопедический  проект:

«Летняя оздоровительная работа с детьми  дошкольного возраста »

Актуальность проекта: развитие и воспитание здорового ребёнка в период летне-оздоровительной работы путём профилактических, коррекционных

методов и форм воздействия.

Приоритетные направления в работе:

-Профилактическая и коррекционная работа;  

-Консультативная работа;

-Работа с методическими материалами;

-Досуговые мероприятия;

-Материально – технический аспект.

Сроки  реализации: период летних месяцев.

Вид проекта: консультативный, коррекционно-профилактический, средней протяжённости.

Участники проектадети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Цель:  проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов МБДОУ д/с № 31.

Задачи:

  • изучать новинки логопедической литературы;

  • продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;

  • продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам МБДОУ д/с № , также родителям детей, не посещающих детский сад;

  • систематизировать дидактический, картинный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;

  • продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками МБДОУ д/с №

Ожидаемый результат:

Для детей:

-Сформируется познавательный интерес детей к логопедической, коррекционно-профилактической работе;

-Дети начнут осознанно развивать в себе необходимые  речевые навыки;

-У детей появится необходимость в выполнении специальных профилактических упражнений и игр;

-У детей останутся необходимые  коррекционно-логопедические и физические навыки, необходимые в дальнейшей работе.

Для педагогов:

-Появится  система взаимодействия с педагогами – воспитателями и узкими специалистами – муз.руководителем и физ. инструктором.

-Педагоги и специалисты смогут совместно с учителем-логопедом взаимодействовать с родителями.

Для родителей:

-Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса.

-Родители смогут продолжить необходимую работу по коррекционному и оздоровительному воздействию на детей.

Ресурсы обеспечения проекта:

Информационно-методические: методическая литература, интернет-материалы, наглядный, дидактический материал.

Кадровые: узкие специалисты ( учитель-логопед, муз.руководитель, физ. инструктор), воспитатели.

Этапы проекта:-Этап: Подготовительный-подбор и анализ метод.материалов по теме проекта;

-Этап: Организационный-разработка проекта в виде работ-  профилактическая и коррекционная работа;  консультативная работа; работа с методическими материалами; досуговые мероприятия; материально – технический аспект.

-Этап: Реализация проекта-выполнение мероприятий по содержанию проекта.

-Этап: Итоговый-презентация результатов по реализации проекта на педсовете и сайте МБДОУ д/с № 31, сообщение на педсовете.

Профилактическая и коррекционная работа

п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

1.

«Пальчики играются»-

пальчиковые игры для детей д/с.

Упражнения для развития мелкой моторики для детей 1 мл.гр.,2 мл. гр., средн. гр.

 13-15 июля

Упражнения для развития мелкой моторики для детей старш. гр., подготов. гр.

18-20 июля

2.

Игры с песком, с камушками, ракушками и др.

Упражнения для развития мелкой моторики рук (арт-терапия на свежем воздухе) для детей 1 мл.гр., 2 мл. гр., средн. гр.

25-26 июля

Упражнения для развития мелкой моторики рук (арт-терапия на свежем воздухе) для детей старш. гр., подгот. гр.

 27-29 июля

2.

Лексические и дидактические игры с детьми

Ознакомление с играми (на свежем воздухе)  воспитателей и самих детей

1-5 августа

3.

Помогаем себе сами

Знакомство детей с упражнениями для развития правильного дыхания и артикуляции в игровой форме

8-12 августа

4.

Научите меня говорить

Коррекционная работа с неговорящими детьми.

15-31 августа

Консультативная работа         

п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

1.

Игры на улице для развития речи, артикуляционная гимнастика, загадка как средство развития речи и мышления, как научить ребенка выразительно читать стихи

Консультации для родителей о воспитателей

июль

2.

Консультации по запросам

(для родителей  и воспитателей)

июль-август

3.

Когда и почему нужно обращаться к логопеду

Консультация для родителей детей, не посещающих МБДОУ  д/с № 31

июль-август

4.

Речь воспитателя

Консультация для сотрудников МБДОУ  д/с № 31

август

Работа с методическими материалами

п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

1.

Новинки литературы

Ознакомление с новинками литературы

июль-август

2.

Работа учителя-логопеда в условиях ФГОС

«Работа учителя – логопеда в условиях ФГОС»

пособия и статьи

июль-август

по мере ознакомления

3.

Систематизирование материала для оформления портфолио,  для накопления педагогического опыта


июль-август

Досуговые мероприятия

п/п

Содержание работы

Формы работы

Сроки

1.

«Летняя фантазия» в логоп. работе

Конкурс творческих работ по ИЗОдеятельности в старш. и подготов. гр., участие в летних праздниках МБДОУ д/с № 31

июль-август

Материально – технический аспект

п/п

Содержание работы

Формы работы

Сроки

1.

Участие в благоустройстве прилегающей территории МБДОУ д/с № 31

Покраска оборудования, ремонтные работы в л.кабинете, помощь в устройстве зон д/с.

июль-август

2.

Оформление методических, дидактических пособий


июль-август

3.

Генеральная уборка логопедического кабинета


август

                                     

Понедельник

«Играем с пальчиками»

Вторая младшая  группа

  • Пальчиковая  гимнастика «Дождик»

Цель: развитие мелкой  моторики, координации движений  пальцев рук.

  • Упражнение на песке «Дорисуй капельки»

Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков рисования прямых линий.

  • Дидактическая игра  «Чудо мешочки»

Цель:  развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, представлений о разной структуре предметов.

Средняя группа

  • Пальчиковая  гимнастика  «Бабочка»

Цель: развитие мелкой  моторики, координации движений  пальцев рук.

  • Дидактическое упражнение «Выложи из счетных палочек бабочку по образцу»

Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, умения выкладывания  фигуры по наглядному образцу.

  • Дидактическая игра  «Угадай на ощупь»

Цель: закрепление знаний у детей о форме предметов, развитие тактильных ощущений.

Старшая / Подготовительная группы

  • Пальчиковая  гимнастика «Насекомые»

Цель: развитие мелкой  моторики, координации движений  пальцев рук.

  • Дидактическое упражнение «Выложи из шерстяных ниток  контур    насекомых и опиши его »

Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения,  речевой активности, связной речи.

Вторник

«Загадаем — отгадаем»

Вторая младшая  группа

  • Отгадывание загадок по теме: «Летние забавы»

Цель: развивать мышление, внимание, речевую активность,  обогащать словарный запас детей.

  • Игра «Скажи тихо – громко»

Цель: учить детей менять силу голоса.

Средняя группа

  • Отгадывание загадок по теме: «Цветы»

Цель: развивать мышление, внимание, речевую активность,  обогащать словарный запас детей.

  • Игра «Повтори, не ошибись»

Цель: учить детей  четко произносить скороговорки.

Старшая / Подготовительная группы

  • Отгадывание загадок по теме: « Растения и цветы»

Цель: развивать мышление, внимание, речевую активность,  обогащать словарный запас детей.

  • Игра «Скажи как я »

Цель: учить детей произносить чистоговорки разным по тембру, интонации голосом.

Среда

«Веселая игротека»

Вторая младшая  группа

  • Игра «Доскажи словечко» (по стихам А. Барто, К. Чуковского)

Цель: развитие речевого внимания, чувства ритма, речевого слуха, обогащение и активизация словарного запаса.

  • Подвижная игра «Лето»

Цель: координация речи с движением, активизация речевой деятельности, развитие общей моторики.

Средняя группа

  • Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».

Цель: формировать грамматический строй у детей, учить образовывать существительные с помощью  уменьшительно – ласкательных суффиксов.

  • Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Цель:  координация речи с движением, активизация речевой деятельности, развитие общей моторики.

Старшая / Подготовительная группы

  • Дидактическая игра с мячом «Сосчитай до пяти»

Цель: совершенствование грамматического строя речи, учить детей согласовывать существительные с числительными.

  • Подвижная игра «Цветы»

Цель: координация речи с движением, активизация речевой деятельности, развитие общей моторики.

Четверг

«Запоминай-ка»

Вторая младшая  группа

  • Разучивание стихотворения о лете.

Цель: развитие слухо – речевой памяти детей, обогащение и активизация словарного запаса, активизация речевой деятельности.

  • Проговаривание чистоговорок со звуками [З], [З’].

Цель: закрепление правильного произношения звуков в речи, развивать речевую активность, чувство рифмы, развитие силы голоса, темпа речи.

Средняя группа

  • Разучивание стихотворения о летних месяцах.

Цель: развитие слухо – речевой памяти детей, обогащение и активизация словарного запаса, активизация речевой деятельности.

  • Проговаривание чистоговорок с шипящими звуками.

Цель:  закрепление правильного произношения звуков в речи, развивать речевую активность, чувство рифмы, развитие силы голоса, темпа речи.

  • Заучивание скороговорок.

Цель: развитие слухо – речевой памяти детей, обогащение и активизация словарного запаса, активизация речевой деятельности, выработка четких, точных произносительных умений и навыков.

Старшая / Подготовительная группы

  • Разучивание стихотворения Е. Трутневой «Когда это бывает?»

Цель: развитие слухо – речевой памяти детей, обогащение и активизация словарного запаса, активизация речевой деятельности.

  • Проговаривание чистоговорок со звуками [Л], [Л’].

Цель:  закрепление правильного произношения звуков в речи, развивать речевую активность, чувство рифмы, развитие силы голоса, темпа речи.

  • Конкурс  чтецов скороговорок.

Цель: активизация речевой деятельности, выработка четких, точных произносительных умений и навыков, воспитывать смелость, уверенность в собственных силах, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.

Пятница

«Праздник правильной речи»

Вторая младшая  группа/Средняя группа

  • Речевой праздник «В гостях у лета»

Цель: побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми, развивать диалогическую речь, закреплять знания о приметах лета, воспитывать смелость, уверенность в собственных силах, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.

Старшая / Подготовительная группы

  • Праздник правильной речи «Удивительное путешествие в страну  Букварию»

Цель: развивать речевую активность у детей, связную речь, закреплять представления о звуках и буквах, воспитывать навыки сотрудничества, умения работать в коллективе, воспитывать смелость, уверенность в собственных силах, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 

Тема: «Здравствуй, лето»

 Коррекционно-образовательные задачи:

1.                  Расширение и уточнение представлений  о временах года. Смена времен года.

2.                  Расширение и уточнение словаря по теме «Лето»: (глаголы: наступать, припекать, расцветать, отдыхать, загорать, купаться, нюхать, ловить; существительные: лето, река, дача, море, лес, ягоды, грибы, одуванчик, ромашка, колокольчик, дождь, туча; прилагательные: теплый, жаркий, знойный, грибной, ясный, алый, вкусный, спелый, ароматный)

3.                  Закрепление навыка выделения первого звука в слове, определения последовательности и количества звуков в слове.  Закрепление навыка звукового анализа слова

4.                  Закрепление навыка деление слов на слоги

Коррекционно-развивающие задачи:

1.                  Развитие произвольных движений языка, развитие и укрепление мускулатуры языка и щёк.

2.                  Развитие длительного  ротового выдоха

3.                  Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи.

4.                  Развитие зрительного, слухового восприятия и внимания.

5.                  Развитие умения составлять предложения с заданными словами, распространять эти предложения.           

Коррекционно-воспитательная:

1.      Развивать продуктивное произвольное внимание при восприятии речи взрослого

2.      Развитие навыка контроля за собственной речью при произнесении слогов, слов

3.      Прививать интерес к живой природе, формировать бережное отношение к ней.

 

Оборудование и материалы: календарь природы, картинки по временам года;  карточки для игры «Чего много летом?»;  картинка с изображением действий, картинки с изображением лесных ягод, схемы слов-предметов, слов-признаков, слов-действий, схемы звуков.

 

Ход занятия.

Календарь природы, сообщение темы

Дети встают полукругом возле доски, на доске календарь природы.

Логопед: Как обычно, начинаем наше занятие с календаря природы. Сегодня 19 мая 2015 год, день недели – вторник, температура воздуха – (тепло, прохладно), облачность - ...(пасмурно, ясно), осадки -... .

Логопед: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Логопед: Сейчас ранняя весна или уже поздняя. Докажите: назовите признаки весны.

Дети: Солнце светит ярче, стало теплее, появилась трава, на деревьях распустились листочки, появились цветы, проснулись насекомые.

Логопед: А какое время года наступит совсем скоро?

Дети: Лето.

Логопед: А потом? Давайте расставим по порядку картинки, на которых нарисованы времена года.

 Первой поставим весну, ее еще называют утром года. Почему?

Дети: Природа просыпается.

Логопед:                   - Потом придет жаркое …

Дети:                         (Отвечают -  лето)

Логопед:                   - А потом наступит прохладная …

Дети:                         (Отвечают -  осень)

Логопед:                   - А после осени наступит холодная …

Дети:                         (Отвечают -  зима)

Логопед:                   - А после зимы наступит теплая …

Дети:                         (Отвечают -  весна)

Логопед: Почему год называют круглым?

Если дети затрудняются ответить, логопед показывает схематично, как времена года сменяют друг друга по кругу.

Логопед: Догадайтесь, о каком времени года мы поговорим с вами сегодня.

(загадывает загадку):

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …         (Лето)

Логопед:    -  Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Артикуляционная гимнастика

Чтобы мы могли хорошо говорить разомнем наши язычки, сделаем гимнастика.

Сказка «О Веселом Язычке»

 

Рот — домик, губы — двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.
(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Блинчик».)

На крылечке полежал,
На качели побежал.
Вверх взлетел он смело...
Но пора за дело.
(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)

Вот позавтракать решил,

Чаю в чашечку налил,

Чай горячий – мы подуем

И немножечко остудим.

Чай с блинами и вареньем,

Ух, и вкусно угощенье.
(Упражнение «Чашечка», «Вкусное варенье», «Блинчик»)

Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
(Упражнение « Заборчик ».)

 

Молоток стучит «тук-тук!»,
Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т».)

Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать.
(Упражнение «Маляр».)

Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
— Я с лошадкой погуляю,
На гармошке ей сыграю.
Погоняю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача —
Загонять в ворота мячик.
(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол».)

Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок.
Лег в кроватку и умолк.
(Упражнения «Горка», «Лопаточка».)

Беседа по теме. Слова-предметы

Логопед:  - Ребята, а вы любите лето?

 - За что вы любите лето?

 - Почему вам нравится лето?

Логопед: - Назовите летние месяцы. Назовите первый месяц лета, последний.

Дети: Отвечают на заданные вопросы

Логопед:        А теперь поиграем.

Логопед:                   Выставляет картинки и спрашивает:

                                   - Какие предметы можно встретить летом?

Каждый ребенок берет по одной картинке.

Логопед: Пусть каждый назовет слово-предмет, нарисованный на картинке и поделит это слово на слоги.

Каждый ребенок по очереди показывает свою картинку, называет слово и делит его на слоги.

Как мы обозначаем слова, обозначающие предметы.

Дети:                         (Отвечают на заданные вопросы):

Я тоже буду называть вам слова – предметы и кидать каждому из вас мяч, вам нужно поймать мяч и назвать мне первый звук в слове. Да не просто назвать, а сказать какой это звук: гласный или согласный.

Дидактическая игра: «Назови первый звук»

Логопед:        Называет слова и кидает мяч по очереди каждому ребенку.

Дети:  называют первый звук в слове и дают ему характеристику.

Слова: ромашка, солнышко, малина, море, песок, арбуз, земляника, удочка,

Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?»

Логопед:        Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.

     - Скоро наступит лето, и будет:

 

- День какой?

- Дождь какой?

- Солнце какое?

- Утро какое?

- Вечер какой?

- Закат какой?

- Небо какое?

- Дни какие?

- Вечера какие?

                                                                                  и т. д.

 

Дети:                         (Отвечают – например: день – летний и т. д.)

 

Логопед:        Как называются эти слова? Как мы их обозначаем?

Дети:  Слова-признаки.

Логопед: показывая детям листочки разных деревьев

А что можно сказать про эти листочки, какие они?

Дети: Березовые, рябиновые, дубовые, зеленые, резные и т.д.

Логопед: А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру, которая очень понравилась вам на одном из занятий.

Дидактическая игра

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Дети выбирают водящего, он выходит. Логопед показывает картинку, на которой изображено, какое- то действие (дети купаются, ребенок собирает ягоды). Приглашают водящего. Он спрашивает: «Где вы были? Что вы делали?»— Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети и логопед изображают действие, нарисованное на картинке, водящий отгадывает. Для продолжения игры выбирают другого водящего.
Логопед следит за правильностью употребления глаголов.  Последним показывают следующее действие: собирать ягоды.

Логопед:  – Как называются эти слова? Как мы их обозначаем?

Дети:  Слова-действия.

Работа с предложением.

Логопед:  А где летом собирают ягоды и грибы?

Дети: В лесу.

Логопед: - Мы ходили в лес и набрали ягод. А вместе с нами ходила девочка Маша. Смотрите, сколько ягод она набрала. Я составила предложение об этом: Маша корзина, набрала, ягоды. Получилось предложение?

Дети: Нет, это слова, они между собой не связаны.

Логопед: Составим правильное предложение

Дети: Маша набрала корзину ягод. Составляют схему на доске       

Логопед: Корзина какая? Ягоды какие? Дополним предложение словами -признаками.

Дети: Маша набрала полную корзину спелых ягод. Дополняют схему.

(Выставляет картинки с изображениями  ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)

Логопед спрашивает:                                                        Дети отвечают:

- Ягоды, какие?                    - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

- Мама сварила варенье из малины.

Какое варенье получилось?                                                - малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем?                     - земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп?                                    - черничный;

- Повидло из ежевики. Какое повидло?                - ежевичное;

- Компот из брусники. Какой компот?                - брусничный;

- Сок из клюквы. Какой сок?                                             - клюквенный.

Работа над звуковой стороной речи.

Логопед:        - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:

                                               - За – за – за, вот порхает стрекоза.

                                               - Ры – ры – ры, прилетели комары.

                                               - Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

                                               - Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

Дети:                         (Повторяют)

Логопед задает вопросы:                                       Дети отвечают:

- Кто из насекомых летает?                                                          - комары;

- А кто из насекомых ползает?                                                      - муравьи;

            - А какие насекомые прыгают?                                                    - кузнечик.

 

Логопед:        - Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке.

 

Чтение деформированного рассказа

с опорой на предметные картинки.

 

Логопед:  Читает рассказ «Летом в лесу».

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Задания для закрепления о времени года лето, явлениях природы

Уважаемые родители! Закрепить представления о времени года лето, явлениях природы, особенностях летнего периода вам помогут следующие задания:
Обратите внимание ребёнка на особенности летнего периода.

Какие изменения происходят на небе на земле, в воде. В растительном мире, изменения травы цветов, деревьев. Меняется ли поведение животных, насекомых, птиц. Сезонная одежда и обувь. Чем занимаются люди в огороде, в сельском хозяйстве? Сезонные игры детей, отдых взрослых.

Примерный словарь

Слова-предметы:

Лето, солнце; ветерок, гроза, радуга, роса; запах, цветы, ягода, гриб, хлеб, урожай.
Утро, день; жара, засуха, осадки, ливень, гром, град, молния; заря, закат; сенокос, коса, грабли, косилка, зерно; рыбалка, рыбак; купание, загар.
Год, сезон, месяц, сутки, июнь, июль, август; зной, солнцепёк, прохлада; отпуск, отдых, поход, пляж; жатва, созревание, сноп, косец, хлебороб. 
Слова-признаки :

жаркое, знойное, летний, долгожданный, солнечный, ягодный прохладный ясный, красочный наливной, ароматный, душистый, ласковый .

Слова-действия:

отдыхать, загорать, купаться, ловить, пахнуть, собирать, созревать, пригревать, путешествовать, нырять, плавать, наливаться, колоситься, жать, сохнуть вянуть, убирать, косит,сеять, бгагоухать.

Наречия:

 Рано, поздно, жарко, облачно, красочно, ясно, солнечно, дождливо, сухо, ярко, ароматно, прекрасно.

Летние месяцы: июнь, июль, август.

Совершенствованию грамматического строя речи вам помогут следующие задания:

1. Подбери признаки (не менее трех признаков): дождь, день.(какой?) – … лето, солнце (какое?)-.....погода, одежда (какая?)-...,

2. Подбери действия (не менее трех действий):
(что делает?)-..., солнце-.., дождь-...

3. Упражнение «1- много» цветок-.., пляж-..., гриб-...,коса-..., рыбак-....,

4. Упражнение «Есть -нет» цветок, ягода, плоды, урожай, отдых

5. Согласование числительных с существительными: одна клумба, грядка -...., две-..., три....-, пять...-; гриб, корзина, ведро...- и.тд.
Красные помидоры -..., корзинка грибов-...., душистый букет цветов-..., и т. д.

6. Cпряжение словосочетаний в настоящем, будущем и прошедшем времени.
Одыхать на пляже-...., купаться в теплом озере-...., собирать грибы-...., варить малиновове варенье-..., и т. д.

7. Упражнение «Скажи наоборот» (слова-антонимы)
тепло-.., сухо-..., грязно-.., пасмурно-..., день-..., утро-..., вянет-..., быстро-..., и т.д.

8. Упражнение «Объясни словечко»: ненастье, урожай, закат, солнцепек, хлебороб, сенокос.

9. Упражнение «Почему это?»
Составьте предложения с союзом «потому что» : 
Почему все расцвело?, 
Почему косят траву? Почему это садовые, луговые цветы?

10. Назовите летние месяцы.

11. Составь свои рассказ о лете используя мнемотаблицу
Сравни приметы лета с приметами других времён года: 
а) чем отличаются; б) чем похожи.

12. Нарисуй картинку по теме «Лето».

Загадки:

Белая корзинка - Золотое донце,
В ней лежит росинка 
И сверкает солнце. (Ромашка)

Отчёт логопеда о проекте «Летняя оздоровительная работа

с детьми  дошкольного возраста »

Актуальность проекта: развитие и воспитание здорового ребёнка в период летне-оздоровительной работы путём профилактических, коррекционныхметодов и форм воздействия.

Приоритетные направления в работе:

-Профилактическая и коррекционная работа;  

-Консультативная работа;

-Работа с методическими материалами;

-Досуговые мероприятия;

-Материально – технический аспект.

Сроки  реализации: период летних месяцев.

Вид проекта: консультативный, коррекционно-профилактический, средней протяжённости.

Участники проектадети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Цель:  проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов МБДОУ д/с ОВ № 6.

Задачи:

- изучать новинки логопедической литературы;

- продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса;

- продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам МБДОУ д/с ОВ № , также родителям детей, не посещающих детский сад;

- систематизировать дидактический, картинный материал по разделам коррекционно-логопедической работы;

- продолжить профилактическую и коррекционную работу с воспитанниками МБДОУ д/с ОВ № .

Этапы проекта:

- Этап: Подготовительный-подбор и анализ метод. материалов по теме проекта;

- Этап: Организационный-разработка проекта в виде работ-  профилактическая и коррекционная работа;  консультативная работа; работа с методическими материалами; досуговые мероприятия; материально – технический аспект.

- Этап: Реализация проекта-выполнение мероприятий по содержанию проекта.

- Этап: Итоговый-презентация результатов по реализации проекта на педсовете и сайте МБДОУ д/с ОВ № 6, сообщение на педсовете.

На первом этапе проекта былиподобраны и проанализированы методические материалы по теме проекта. Составлен план профилактической и коррекционной работы, консультативной работы, работы с методическими материалами, план досуговых мероприятий, составлен материально-технический аспект.

В группе проводила пальчиковые гимнастики, дидактические речевые игры, отгадывание загадок, д/и с мячом, разучивание стихов и т.д.

- Пальчиковая гимнастика «дождик»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук;

- Игра «Скажи тихо-громко»

Цель: учить менять силу голоса;

- Отгадывание загадок по теме: «Цветы»

Цель: развивать мышление, внимание, речевую активность, обогащать словарный запас детей;

- Игра «Доскажи словечко» (по стихам А.Барто, К. Чуковского)

Цель: развитие речевого внимания, чувство ритма, речевого слуха, обогащение и активизация словарного запаса;

- Игра на дыхание «Подуй на тучку»

Цель: знакомство детей с упражнениями для развития правильного дыхания и артикуляции в игровой форме. Родителям детей старшей группы были даны задания для закрепления о времени года лето, явлениях природы. Цель: закрепить представления о времени года лето, явлениях природы, особенностях летнего периода. Нужно обратить внимание ребёнка на особенности летнего периода: какие изменения происходят на небе на земле, в воде, в растительном мире, изменения травы цветов, деревьев. Меняется ли поведение животных, насекомых, птиц? Сезонная одежда и обувь. Чем занимаются люди в огороде, в сельском хозяйстве? Сезонные игры детей, отдых взрослых. Был дан примерный словарь слов-предметов, слов-признаков, слов-действий, наречий. Предложены задания по совершенствованию грамматического строя речи:

    • Подбери признаки (не менее трех признаков): дождь, день.(какой?) – … лето, солнце (какое?)-.....погода, одежда (какая?)-...,

    • Подбери действия (не менее трех действий):
      (что делает?)-..., солнце-.., дождь-...

    • Упражнение «1- много» цветок-.., пляж-..., гриб-...,коса-..., рыбак-....,

    • Упражнение «Есть -нет» цветок, ягода, плоды, урожай, отдых

    • Согласование числительных с существительными: одна клумба, грядка -...., две-..., три....-, пять...-; гриб, корзина, ведро...- и.тд.
      Красные помидоры -..., корзинка грибов-...., душистый букет цветов-..., и т. д.

    • Cпряжение словосочетаний в настоящем, будущем и прошедшем времени.
      Одыхать на пляже-...., купаться в теплом озере-...., собирать грибы-...., варить малиновове варенье-..., и т. д.

    • Упражнение «Скажи наоборот» (слова-антонимы)
      тепло-.., сухо-..., грязно-.., пасмурно-..., день-..., утро-..., вянет-..., быстро-..., и т.д.

    • Упражнение «Объясни словечко»: ненастье, урожай, закат, солнцепек, хлебороб, сенокос.

    • Упражнение «Почему это?»
      Составьте предложения с союзом «потому что» : 
      Почему все расцвело?, 
      Почему косят траву? Почему это садовые, луговые цветы?

    • Назовите летние месяцы.

    • Составь свои рассказ о лете используя мнемотаблицу
      Сравни приметы лета с приметами других времён года: 
      а) чем отличаются; б) чем похожи.

    • Нарисуй картинку по теме «Лето».

Загадки:

  • Белая корзинка - Золотое донце,
    В ней лежит росинка 
    И сверкает солнце. (Ромашка)


Дыхательная гимнастика «Тучка»



Пальчиковая гимнастика «Шарик, Жук, Птичка»



Д/И «Далеко-близко»

Настольная игра «Морские обитатели» Задания на лето для родителей





















Д/и «Животные и их детёныши» Д/И «Времена года»

Д/И «Большой-меньше-маленький»