СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летний трудовой лагерь в школе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Летний трудовой лагерь в школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Салавата



Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 15»

г. Салавата

__________ А.И.Васильев

«___» __________2018г.





Программа

лагеря труда и отдыха при МБОУ «СОШ №15»

г. Салавата

«Дружба»

на 2018 год







Возраст детей: 12-15 лет

Срок реализации: июнь 2018 г.

Программа составлена:

Реутова Л.Н. (начальник лагеря)



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1

Полное название программы

Лагерь труда и отдыха при МБОУ «СОШ №15 «Дружба».

2

Организаторы программы

Педагогический коллектив школы, члены детской школьной организации, профсоюзный комитет школы.

3

ФИО автора программы, с указанием должности и места работы

Реутова Л.Н. , учитель биологии, начальник лагеря

4

Цель программы

Организация труда и отдыха обучающихся

5

Ожидаемый результат

Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей.

6

Направление деятельности

Трудовое; спортивно- оздоровительное;

творческо-интеллектуальное.

7

Место реализации Программы

МБОУ «СОШ № 15».

8

Адрес, телефон

г. Салават. Бульвар Космонавтов, 16

9

Количество участников Программы

30 человек

10

Возраст участников программы

12-15 лет

11

Сроки проведения, количество смен

Одна смена (июнь)

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Лето – самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в году каникулы. А каникулы - это время восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года, развития творческих способностей, открытий нового и интересного. Летнее время препровождение это кардинальное изменение процесса формирования личности. Психологи уверяют, что в личностном плане лето - более напряженный период, чем зима.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет ЛТО. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.


Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

  • обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

  • модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.


Таким образом, главная идея создания летнего трудового лагеря – предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками.

При разработке программы также учитывалась социальная среда, в которой обитают воспитанники лагеря. Многие из них живут в неполных семьях, есть опекаемые дети. В половине неполных семей доходы составляют только прожиточный минимум. Это и объясняет неполноценное,

нерациональное питание ребят, а также ограниченные возможности семьи в

вопросах оздоровления и занятости детей в летний период.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в возрастных отрядах с наполняемостью 20 человек.

Трудовой лагерь при школе организуется из учащихся 6-х 7-х классов на две недели. Каждая бригада работает на различных объектах.

Из учащихся формируются бригады, которые работают:

- На пришкольном участке.




ЦЕЛЬ:

Организация труда и отдыха учащихся.


ЗАДАЧИ:

- социально – трудовая подготовка через производительный труд, самообслуживание, труд по благоустройству;

- популяризация здорового образа жизни;

- формирование культуры межличностного общения;

- профилактика асоциального поведения.


Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

- Приказ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.


СРОКИ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из фонда социального страхования.


УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:

Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 12 - 15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в отряде численностью 30 человек.



МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:


Территория, помещения. При работе лагеря используется территория МБОУ «СОШ № 15», спортивная площадка, актовый зал, медицинский кабинет, кабинет как комната отдыха , библиотека, спортивный зал.

Оборудование. Для успешной реализации программы используется:

- садовый и уборочный инвентарь;

- спортивный инвентарь;

- аудио- и видео- аппаратура;

- предметы быта.





ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;

- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей учащихся;

- обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;

- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- наличие необходимой документации

- программы деятельности и план работы на смену

- проведение инструктивно-методических совещаний

- памятки и инструктивные карты для воспитателей


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей.

- Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

- Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;

- Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.



ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-СЕТКА

реализации основных мероприятий Программы.

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЯ

  1. день 1.06


1. Линейка, посвященная открытию лагерной смены. 2. Инструктаж ТБ.

3. Знакомство с пришкольным участком.

  1. день

2.06

1. КТД « Давайте жить дружно».

2.Биологические особенности однолетних цветочно-декоративных растений.

3. Прополка на школьном участке.

  1. день

3.06

1.Ландшафтный дизайн – искусство озеленения территории. 2.Практическая работа: опытный участок « плюсы и минусы минеральных подкормок»

3.Конкурс «Заметки натуралистов».

  1. День

4.06


1Инструктаж по ТБ.

2.Прополка.

3. Тест «Хороший ли я друг?».

  1. день

5.06

  1. Полив на пришкольном участке.

  2. Выпуск экологических газет.

  1. день

6.06

1.Работа на пришкольном участке. 2. Профилактическая беседа о мерах противопожарной безопасности с воспитанниками. «Знание номеров экстренной помощи. Средства и способы пожаротушения».

  1. день

7.06

1.Определение однолетних и многолетних растений в пределах территории школы.

2.Прополка грядок.

3.Патриотические игры. «Города России»


8.день

8.06

1. Практические работы по озеленению и обрезке кустарников 2. Спортивные игры.

9.день

9.06

1.Профилактическая беседа по ПДД. 2.Уход за зелеными насаждениями, клумбами: прополка, подкормка.

3.« Как оказать первую помощь».

10 день

10.06

1.Уборка территории. Прополка цветов. 2.Что я знаю про памятники природы России. Викторина.

11 день 11.06

1Прореживание, рыхление грядок. 2.Самый дружный класс.

12день 12.06

1Уборка территории. Полив цветов.

2.Беседа «Природа –источник жизни»

  1. день

13.06

1.Уборка школьных кабинетов. Полив цветов. 2.Ролевая игра «Будьте здоровы! Поговорим о вреде курения»

14день

14.06

1.Прополка грядок, полив цветов. Подвижные игры. 2. Торжественная линейка «Закрытие лагерной смены»





 

 

Режим дня ЛТО



9.00-9.05. Организационный момент

1. сверка присутствующих

2. Т.Б.


9.05-9.20. Зарядка

9.20-9.30. План работы (распределение работы)

9.30-10.50. Работа на участке, сбор инвентаря


10.50-11.30. Культурно-массовые мероприятия

12.00.-12.30. Обед







Перечень документов лагеря с дневным пребыванием детей

Организационные документы:

1.​ Приказ о создании лагеря (на основании постановления Главы администрации района (города).

2.​ Положение о лагере.

3.​ Положение о структурных подразделениях.

4.​ Штатное расписание.

5.​ Приказ о распределении обязанностей между администрацией лагеря.

6.​ Должностные инструкции.

7.​ Правила внутреннего трудового распорядка в лагере.

8.​ Документы по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности (инструкции, журнал).

9.​ Акт приема и сдачи лагеря.

10.​ Финансово-бухгалтерские документы.

11.​ График работы сотрудников лагеря.

12.​ Приказы о выходных, замене, поощрения и взысканиях и т.д.

13.​ Санитарные книжки сотрудников лагеря.

14.​ Нормативные акты вышестоящих организаций.

Документы, регламентирующие воспитательно-оздоровительный процесс:

1.​ Программа работы лагеря.

2.​ План-сетка воспитательно-оздоровительной работы лагеря на весь период .

3.​ Режим работы лагеря.

4.​ Календарный план вожатых и воспитателей.

5.​ Журнал (списки) распределения детей по отрядам.