«Утверждаю»
Директор _________________________
______________/______________________ /
Пр.№_______от _________20____ года
Программа
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей на базе
МОУ Старомайнская СОШ№ 2
«Веселыми тропинками лета».
Программа рассчитана на детей в возрасте 7-15 лет.
Срок реализации программы: июнь 2015 г.
Авторы программы:
Егорова С.Ю., начальник лагеря
р.п. Старая Майна
2015г.
Паспорт программы
1 | Номинация, в которой заявлена программа | Программа организации детского отдыха в лагере с дневным пребыванием |
2 | Полное название программы | Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ Старомайнская СОШ №2 «Веселыми тропинками лета» |
3 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
4 | Адрес проектной деятельности (для кого, количество участников, геогра- фия участников) | Проект разработан для 100 детей от 7 до 15 лет. Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МОУ Старомайнская СОШ№2 |
5 | Сроки реализации программы | I смена, июнь |
6 | Направление деятельности, направленность программы | |
7 | Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
8 | Ожидаемый результат |
|
9 | Название организации
Автор программы | Муниципальное образовательное учреждение Старомайнская средняя общеобразовательная школа №2 Егорова Светлана Юрьевна – начальник лагеря |
10 | Почтовый адрес организации,
авторов программы | |
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков – одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков.
Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле и, особенно, в период летних каникул.
Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МОУ Старомайнская СОШ №2 на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества, патриотического и экологического воспитания.
Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, экологического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.
В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Цели и задачи программы
Цель:
организация отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;
планирование досуга школьников летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;
создать условия для успешной организации экологического взаимодействия сельских школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка.
продолжение укрепления физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья детей; повышение культурного уровня ребёнка, формирование его гражданской позиции;
проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;
оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;
проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы;
формировать у детей представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения.
создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;
формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;
преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской и трудовой деятельностью;
развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;
выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
приветствие и принятие инициативы ребенка;
создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;
профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной работы лагеря;
равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;
позитивно решать конфликтные ситуаций;
осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.
Механизм реализации программы.
Механизм реализации Программы основывается на соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагеря, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в КТД и занятиях по интересам, отбор педагогических приёмов и средств с учётом возрастных особенностей детей, обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления, привлечение педагогов для организации коллективной творческой деятельности.

Направления и виды деятельности:
Участники программы
младшие школьники
подростки
Сроки действия программы
Основное содержание программы
Спортивно–оздоровительное направление
1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:
вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
выработку и укрепление гигиенических навыков;
расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка);
спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);
подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;
эстафеты («Веселые старты», «Малые олимпийские игры», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Спортивная эстафета по ПДД»);
часы здоровья;
занятия в «Школе безопасности»
закаливающие процедуры;
солнечные ванны (ежедневно);
воздушные ванны (ежедневно).
В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.
В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания иформированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжается сотрудничество медицинским работником школы. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах», выпускаются профилактические газеты. Ежедневно ведутся записи в «Журнале бесед по предупреждению ЧП».
Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Для солнечных ванн подходит лужайка парка. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.
Художественно – творческое направление
2 БЛОК «Цветик - Семицветик» осуществляется через:
изобразительная деятельность (конкурсы рисунков «Мы за безопасное движение», «Наша школьная страна», «Лето – это …», «Я люблю тебя Россия»;
конкурсные программы («Коса, девичья краса!», «Мои мечты» (Эскизы моделей, защита проектов).
творческие конкурсы («Коллективное панно»);
концерт («Алло! Мы ищем таланты.»);
творческие игры («Если был бы я волшебником»);
праздники (День индейцев! и т. п.)
выставка рисунков-отчетов «Моё лето»
просмотр мультфильмов
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.
Общественно-полезное направление
3 БЛОК «Трудовой десант» осуществляется через:
Выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в классной комнате, работа на школьной клумбе);
Коллективные трудовые дела «Чистота и порядок»
Операция «Уют»
Беседа о пользе и необходимости труда
Помощь ветеранам, вдовам погибших в годы ВОВ
Конкурс загадок «Орудия труда», о профессиях и о труде
Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»
Трудовой десант «Цветы у обелисков».
Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.
Экологическое направление
4 БЛОК «Друзья природы» осуществляется через:
Экологическая деятельность в жизни лагеря нацелена на привлечение детей к изучению и охране природы, на воспитание гуманной личности и представлена в форме коллективно-творческих дел. За их подготовку отвечают воспитатели и начальник лагеря. Это такие формы работы, как интеллектуальные игры, конкурсы, экологические праздники и практическая деятельность:
различные операции: «Чистый парк», «Уют»
Экскурсия в детскую библиотеку.
выставка рисунков «Войди в природу другом», «Мой край родной»
экологический проект «Дизайн цветника»
познавательный час «Знакомство с приметами лета», «Красная книга природы»
беседа «Поговорим о матушке-природе»;
Патриотическое направление
5 БЛОК «Единство Родины и духа» осуществляется через:
вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;
организация КТД: участие в митинге, посвященном Дню памяти и скорби
участие в акции «Великая и славная наша Россия»
познавательные беседы «Давайте люди об этом не забудем» (с просмотром презентации «Города - герои»).
информационный час «Великий Пётр I», «Моя малая Родина»
конкурс стихов о Родине, рисунков «Природа старомайнского края»
викторина «Пословицы о Родине, Отчизне»
Познавательное направление
6 БЛОК «Умники и умницы» осуществляется через:
проведение интеллектуальных игр «Интеллектуальны марафон», «Хочу все знать».
виртуальное посещение музея «Русский флот», «Музей боевой славы»
организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных часов («День независимости России» и т.д.)
викторины «История моей страны», «АВС», познавательные конкурсы.
игровая программа по ПДД ( с просмотром видеороликов о безопасности на дорогах);
заседания Клуба юных интеллектуалов (отгадывание загадок, ребусов, головоломок и т.д.)
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, для функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Так же расширяется кругозор воспитанников, развиваются познавательные интересы и творческие способности детей. Такое разнообразие кружков обеспечивается путем реализации утвержденных программ дополнительного образования школы и традиционным сотрудничеством с ДШИ
План – график
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием «СОЛНЫШКО»
на базе МОУ Старомайнская СОШ №2
на июнь 2015 ГОДА.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Познавательное направление | Художественно-творческое направление | Экологическое направление | Спортивно- оздоровительное направление | Патриотическое направление | Общественно-полезное направление |
«Умница и умники» | «Цветик – семицветик» | «Друзья природы» | «В здоровом теле – здоровый дух» | «Единство Родины и духа» | «Трудовой десант» |
«Утверждаю»
Директор МОУСтаромайнская СОШ№2
_____________/Половинкина Т.Н./
Пр.№ _____от _________2015 год
ПЛАН РАБОТЫ
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием «Веселыми тропинками лета»
на базе МОУ Старомайнская СОШ №2
НА ИЮНЬ 2015 ГОДА.
Механизм реализации программы
I этап: подготовительный – апрель – май.
Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
участие в городском совещании в комитете по образованию, посвященном подготовке к проведению летней оздоровительной компании города;
знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
заключение договоров с учреждениями дополнительного образования;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;
организация помещений лагеря согласно СанПину;
обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.
II этап: организационный – 2-3 дня в начале июня
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
III этап: основной– июнь.
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческих мастерских, кружков, клубов.
Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция РФ;
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г;
Устав МОУ Старомайнская СОШ№2;
Положение об оздоровительном лагере дневного пребывания;
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
Инструкции по организации и проведению экскурсий;
Должностные инструкции работников;
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
Заявления от родителей;
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии;
Экспертное заключение о приемке лагеря;
Планы работы;
Договор с больницей на оказание медицинского обслуживания.
Материально-технические условия:
| Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Игровая комната | Материальная база школы. Канцелярские принадлежности для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный Зал | Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Воспитатели, учителя физкультуры |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база школы | Воспитатели, учитель физкультуры |
Школьный двор | Отрядные дела, игры | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед, полдник | Материальная база школы | Повар, администрация лагеря |
Комнаты гигиены | Туалеты, места для умывания, раздевалки | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Кадровое обеспечение
Научно – методическое обеспечение
наличие необходимой документации, программы, плана работы;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
проведение мероприятий в форме коллективных творческих дел;
индивидуальная работа;
деловые и ролевые игры.
Мотивация
организация летнего отдыха детей;
формирование основ здорового образа жизни;
развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.
Ожидаемые результаты
оздоровление воспитанников в результате закаливающих процедур, укрепление их здоровья по средствам профилактических мер;
развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр, в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) , развитие творческих способностей участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности и самодеятельности.
получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности.
создание благоприятного микроклимата в отрядах для развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников.
повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм, расширение кругозора
В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:

8
-30 -9.00 Сбор детей, зарядка Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
9-00 – 9-15 Утренняя линейка
Н
а линейку быстро стройся!
9
-15 – 10-00 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!

10-00 – 12- 00 Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
З
десь играют все у нас!
12-00 - 13 – 00 Оздоровительные процедуры
Вот и снова горн поет,
Сладкий фрукт в столовой ждет!

14-00 – 14-30 Свободное время
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
В
се занятия хороши!
13-00 – 14-00 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
14-30 – Уход домой
А теперь всем: «ДО СВИДАНИЯ!»
Завтра снова мы придем!
14-30-15-00-Заседание совета лагеря.
Анализ и подведение итогов дня.
Речевки:
Спортивная речевка
- Мы идем на стадион.
- Отряд наш будет чемпион.
- Мускулы сильные (говорят мальчики).
- А сами мы красивые (говорят девочки).
- Кто задору, солнцу рад?
- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!
- А команда есть?
- Есть!
- Капитаны здесь?
- Здесь!
- Выходи скорей на поле
Поддержать отряд и честь!
В столовую
- Раз, два,
- Мы не ели,
- Три, четыре,
- Есть хотим!
- Открывайте шире двери,
А то повара съедим.
Поварятами закусим,
Поварешками запьем.
Ложки, вилки поломаем,
А столовую запрем,
Нас кормите, повара,
Прокричим мы вам «ура»!
Собирайся, детвора!
На обед нам всем пора.
Там оладьи с пылу, с жару,
Суп, котлетки здесь на пару!
Бери ложку, бери хлеб
И садись-ка за обед!
До чего блюда вкусны!
И съедим их быстро мы.
Что голодный хор поет,
Когда повар есть зовет?
- Дети, дети!
- Да, да, да!
- Есть хотите?
- Да-а! Да-а! Да-а!
Нам еда полезна будет,
Силы новые разбудит.
На зарядку! - На зарядку выходи!
- На зарядку всех буди.
- Все ребята говорят:
- Физзарядка – друг ребят!
- Физкультурничек – ребенок,
- Набирайся-ка силенок!
- Физзарядка по утрам
Не во вред – на пользу нам.
Левая, правая, бегая, плавая.
Вырастем смелыми,
На солнце загорелыми.
Патриотическая
- Печатая шаг.
- Сильные руки,
- Гордые плечи,
- Солнце в ладонях,
- Солнце в глазах.
- Слышишь, товарищ,
- Пульс планеты?
- Ребята шагают
- Руки – к штурвалу,
- Помыслы – к солнцу,
Нам высота – не помеха!
Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем
– Ребята Нового века!
Наши законы и традиции
1.Закон точности
Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не
заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.
2.Закон поднятой руки
Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек
поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему
руку- слово.
3.Закон территории
Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к
дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.
4.Закон доброго отношения к людям
Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости
другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива
5.Закон улыбки
Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
6.Закон песни
С песней по жизни веселей. Песня – душа народа
Символики и атрибутики:
Символы и атрибуты: флаг, эмблемы,
Название смены- Город Солнца.
Герои его – человечки весёлые.
А чтобы жилось нам всем дружно и весело,
Давайте мы сказку придумаем вместе все.
Сказка про весёлых человечков.
У синей речки живёт весёлое племя разноцветных человечков. Человечки проводят время весело и интересно в своём маленьком городе – городе Солнца.
В далёкое время на синей извилистой речке
Дружили и жили семейки цветных человечков.
Мои человечки беспечно по речке бродили
И рыбу речную без помощи лесок удили.
Была у них рыба на завтрак, обед и на ужин.
У них были милые, большие и чуткие уши.
Лишь только услышат, что кто-нибудь в мире заплачет,
Они огорчатся, на тоненьких ножках заскачут,
Руками замашут, по синей воде разбегутся,
И в синее небо без помощи крыльев взметнутся…
Они прилетят к человеку, которому плохо,
На плечи присядут, и вот он услышит два вздоха…
Увидит их, синих, нелепых таких и ушастых…
И вдруг улыбнётся, забыв о несчастьях ужасных…
А их уже нет – улетели домой человечки
И также беспечно под ручку гуляют по речке.
Человечки очень любят природу и радуются, когда капельки дождика под лучами солнышка превращаются в радугу. Тогда разноцветные человечки скачут по ней, как по лестнице, и распевают весёлые песенки. А Солнышко дарит им свои лучики. От тепла и света человечки всегда улыбаются. В городе всегда радостно и уютно. Хотите увидеть их? Тогда добро пожаловать в наш город – город Солнца!
Гимн Города Солнца.
От улыбки хмурый день светлей!
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной вокруг
Перестанет плакать даже хмурый дождик.
Темный лес простится с тишиной,
И захлопает в зелёные ладоши.
Припев:.
Девиз лагеря: “Солнышко, солнышко, мы твои лучи
Стать людьми хорошими ты нам помоги!”
Законы Города Солнца:
Закон чистоты:
Чистота нам всем вокруг
Дарит свежесть и уют.
С ней в любое время года
Яркой выглядит природа!
Закон здоровья:
Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!
Закон доброго отношения:
Окажи друзьям внимание –
В ответ получишь понимание.
Будь приветлив, не дерись,
А подрался, так мирись!
Закон творчества:
Пой, играй, твори, дерзай!
и улыбки получай!
Символики и атрибутики:
– Оформление игровой комнаты и уголка:
Символы и атрибуты:
– Флаг лагеря: (из атласных ленточек)
– Эмблема лагеря:
ОТРЯД ЭМБЛЕМА ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ
“Капельки дождя” Смешная тучка с капельками. Дети носят синие значки
“Лучики солнца” Смешное солнышко с лучиками. Дети носят желтые значки
Смешарики Смешарики. Дети носят значки со смешариками
Ералаш Смешной человечек. Дети носят значки с рожицей человечка.
Словарь смены:
- капитошки – награда за успехи в лагере, (обмениваются в конце смены на призы).
- разноцветные человечки – дети лагеря.
- семейки – отряды,
Отрядное место – площадь солнечного света;
- столовая – кафе «Пятачок.»;
- вожатые и воспитатели – цветоводы;
- начальник лагеря – мэр Радужного города;
Особый ритуал приветствия и прощания.
Идея смены как города Радуги нашла своё отражение в содержании работы и модели.
Проектирование – процесс, ведущий к созданию проекта, а как он будет работать в смене, зависит от ряда факторов:
- от демократической обстановке лагеря, открывающей возможности для развития творчества, самодеятельности;
- от многообразия форм и методов, применяемой конкретными вожатыми и воспитателями в работе;
- от команды воспитателей и вожатых лагеря и их желания жить, «играючи»;
- от уважительного отношения к личности ребёнка, желания воспитателя раскрыть в нём потенциал, творческое начало.
Тогда смена будет интересна и полезна не только детям, но и коллективу педагогов, который показывает детям своей работой модель творческой жизни.
1день 1 июня | 2 день 2 июня | 3день 3 июня | 4 день 4 июня | 5 день 5 июня | 6 день 6 июня | 7 день 7 июня |
День открытия. Добро пожаловать. - «Открытие лагеря «Солнышко -2015г.» (линейка) -«Здравствуй, лето!» (праздник) - «Добро пожаловать в лето». (конкурс-игра) | День здоровья -весёлые старты «Весёлыми тропинками лета» -викторина «Формула здоровья» -спортивные игры -выпуск газеты «Мы за ЗОЖ» | Литературно-художественнй праздник «Лето-это маленькая жизнь» игра «литературный ринг» | День юного велосипедиста -игра-занятие «Быть пешеходом хорошо, а велосипедистом лучше!» -викторина «Правила движения велосипедистов» | День экологии -экологическая акция «Чистый берег» -игра-путешествие «Экологический калейдоскоп» -поход в лес | День рекордов - Игровая программа «Рекордсмены среди нас» -Викторина «Самый, самый!» -конкурсы «Я первый!» | |
8 день 8 июня | 9 день 9 июня | 10 день 10 июня | 11 день 11 июня | 12 день 12 июня | 13 день 13 июня | 14 день 14 июня |
День юмора -Игра «Шуточный фольклор» -юмористическая викторина -Игры-приколы -Розыгрыши | День именинника - День именинника (праздничная линейка) - День именинника (конкурсная программа) - День именинника (праздник) -старинные русские игры | День истории села -встреча с ветераном педагогического труда -конкурсная программа «История села и школы» | День следопыта -сценарий «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон» -игра на местности «Найди меня» -игра с использ. презентации «Угадай!» | День России -праздник День России -конференция «Мы граждане России» -викторина «Символика России» | День творчества - «День творчества» (конкурсная игра) - «Путешествие в сказку». (творческая игра по станциям) - «Актёрское мастерство» (конкурс) | |
15 день 15 июня | 16 день 16 июня | 17 день 17 июня | 18 день 18 июня | 19 день 19 июня | 20 день 20 июня | 21день 21 июля |
День юного пешехода -сценарий «Юный пешеход» -конкурсная программа «А ты знаешь ПДД?» -викторина по пдд «Счастливый случай» -игра для девочек «Автоледи» -конкурс рисунков «Берегись автомобиля» | День памяти -митинг у памятника «День памяти и скорби» -торжественная линейка «Война и дети» -музыкальная викторина «Песни войны» -конкурс рисунков «Рисуют мальчики войну» | День книги -Игровая программа -Музыкально-литературная композиция -Викторина -поход в сельскую библиотеку «Новинки книг» | День сказок -Сценарий -Викторина -Игра -Брейн-ринг | День Нептуна.- «День Нептуна. (праздник) - «Урок чистой воды». (дискуссия) - «Волшебница вода». (беседа) | День закрытия лагеря - «Закрытие лагеря». (линейка) - «День очарования и таланта». (отчётный концерт) - «Вспоминайте лагерь». (лотерея) - Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю лето!» | |
План – сетка общелагерных мероприятий на первую смену 2015 года
План – сетка спортивных мероприятий на первую смену 2015 года.
1день 1 июня | 2 день 2 июня | 3день 3 июня | 4 день 4 июня | 5 день 5 июня | 6 день 6 июня | 7 день 7 июня |
Подготовка спортивных площадок, спортивные игры. | Конкурс «Самый меткий». | «Весёлые старты». | Конкурс « Самый быстрый». | Игра в футбол | Мини-футбол | |
8 день 8 июня | 9 день 9 июня | 10 день 10 июня | 11 день 11 июня | 12 день 12 июня | 13 день 13 июня | 14 день 14 июня |
Конкурс «Самый сильный» | Командная строка | Игра «Ловишка» | Конкурс «Эстафета с мячом» | «Старты надежд» | Игра «Перестрелка» | |
15 день 15 июня | 16 день 16 июня | 17 день 17 июня | 18 день 18 июня | 19 день 19 июня | 20 день 20 июня | 21 день 21 июня |
«Весёлая эстафета» | Игра в бадминтон | Конкурс « Чемпионы скакалки» | Туристическая полоса препятствий | Конкурс «Самый выносливый» | Шашечный турнир | |
Минутки здоровья
1день 1 июня | 2 день 2 июня | 3 день 3 июня | 4 день 4 июня | 5 день 5 июня | 6 день 6 июня | 7 день 7 июня |
Если хочешь быть здоров | Советы Доктора Воды | Друзья вода и мыло | Здоровая пища для всей семьи | Глаза-главные помощники человека. | Почему болят зубы? | |
8 день 8 июня | 9 день 9 июня | 10 день 10 июня | 11 день 11 июня | 12 день 12 июня | 13 день 13 июня | 14 день 14 июня |
Чтобы зубы были здоровыми | Будем делать хорошо и не будем плохо. | Откуда берутся грязнули? | Чистота и порядок. | Питание необходимое условие для жизни человека. | Чтобы уши слышали. | |
15 день 15 июня | 16 день 16 июня | 17 день 17 июня | 18 день 18 июня | 19 день 19 июня | 20 день 20 июня | 21 день 21 июня |
Зачем человеку кожа? | Надёжная защита организма | Осанка- стройная спина | Боль. | Вредные привычки. | Как отучить себя от вредных привычек. | |
Список литературы.
Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.
Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.
Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.
Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.
Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.
Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.
Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.
Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.
Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.
Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.
Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.
Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.
http://dolager.ru/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/programma-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya-solnyshko
http://www.nios.ru/node/3197