СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного лагеря

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи программы

Цель:

  • организация  отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;
  • планирование  досуга школьников летом с целью создания условий для  разностороннего развития личности  воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;
  • создать условия для успешной организации экологического взаимодействия сельских школьников с природой как основополагающего регулятора формирования   экологической  культуры личности каждого ребенка.
  • продолжение  укрепления  физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья  детей; повышение культурного уровня ребёнка, формирование  его гражданской позиции;
  • проведение  оздоровительных мероприятий, результатом     которых будет повышение уровня здоровья детей и   формирование  стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • обеспечить занятость и охрану  здоровья детей, прививать  навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;
  •  оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;
  • проводить профилактические оздоровительные  мероприятия по укреплению иммунной              и нервной системы;
  • формировать у детей  представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения.
  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;
  • формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным  экологическим знаниям.
  • спланировать и провести  комплекс   мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в  условиях  временного  коллектива;
  • преодолеть разрыв между  физическим, интеллектуальным  и духовным развитием  детей средством  игры, познавательно-исследовательской и трудовой  деятельностью;
  • развивать и укреплять  связи  школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
  • создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности  и развитие творческого мышления;
  •   выявить  одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;

Просмотр содержимого документа
«программа профильной смены»

«Утверждаю»

Директор _________________________

______________/______________________ /

Пр.№_______от _________20____ года



















Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе

МОУ Старомайнская СОШ№ 2

«Веселыми тропинками лета».



































Программа рассчитана на детей в возрасте 7-15 лет.

Срок реализации программы: июнь 2015 г.

Авторы программы:

Егорова С.Ю., начальник лагеря



















р.п. Старая Майна

2015г.









Паспорт программы

1

Номинация, в которой заявлена программа

Программа организации детского отдыха в лагере с дневным пребыванием

2

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе МОУ Старомайнская СОШ №2 «Веселыми тропинками лета»

3

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

4

Адрес проектной деятельности (для кого, количество участников, геогра-

фия участников)

Проект разработан для 100 детей от 7 до 15 лет.

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МОУ Старомайнская СОШ№2

5

Сроки реализации программы

I смена, июнь

6

Направление деятельности, направленность программы

  • Экологическое

  • Спортивно-оздоровительное

  • Художественно-творческое

  • Патриотическое

  • Познавательное

  • Инклюзивное

7

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

8

Ожидаемый результат




9


Название организации



Автор программы

Муниципальное образовательное учреждение Старомайнская средняя общеобразовательная школа №2

Егорова Светлана Юрьевна – начальник лагеря


10

Почтовый адрес организации,



авторов программы
















Организация  отдыха, оздоровления  и занятости детей и подростков – одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав  и законных интересов детей и подростков.

  Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Поэтому так необходима непрерывная работа  с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле и, особенно, в период летних каникул.

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МОУ Старомайнская СОШ №2 на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества, патриотического и экологического воспитания.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, экологического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.



Цели и задачи программы

Цель:

  • организация отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;

  • планирование досуга школьников летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;

  • создать условия для успешной организации экологического взаимодействия сельских школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка.

  • продолжение укрепления физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья детей; повышение культурного уровня ребёнка, формирование его гражданской позиции;

  • проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;

  • оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;

  • проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы;

  • формировать у детей представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения.

  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;

  • формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.

  • спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;

  • преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской и трудовой деятельностью;

  • развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

  • создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;

  • выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;



Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

  • организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;

  • приветствие и принятие инициативы ребенка;

  • создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;

  • профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

  • обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной работы лагеря;

  • равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;

  • позитивно решать конфликтные ситуаций;

  • осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.


Механизм реализации программы.

Механизм реализации Программы основывается на соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагеря, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в КТД и занятиях по интересам, отбор педагогических приёмов и средств с учётом возрастных особенностей детей, обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления, привлечение педагогов для организации коллективной творческой деятельности.








Направления и виды деятельности:

  • Экологическое

  • Спортивно-оздоровительное

  • Художественно-творческое

  • Патриотическое

  • Познавательное


Участники программы

  • младшие школьники

  • подростки


Сроки действия программы

  • С 1.06.201. по 21.06.201.


Основное содержание программы

Спортивно–оздоровительное направление

1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • выработку и укрепление гигиенических навыков;

  • расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка);

  • спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);

  • подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;

  • эстафеты («Веселые старты», «Малые олимпийские игры», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Спортивная эстафета по ПДД»);

  • часы здоровья;

  • занятия в «Школе безопасности»

  • закаливающие процедуры;

  • солнечные ванны (ежедневно);

  • воздушные ванны (ежедневно).

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания иформированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжается сотрудничество медицинским работником школы. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах», выпускаются профилактические газеты. Ежедневно ведутся записи в «Журнале бесед по предупреждению ЧП».

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Для солнечных ванн подходит лужайка парка. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.



Художественно – творческое направление

2 БЛОК «Цветик - Семицветик» осуществляется через:

  • изобразительная деятельность (конкурсы рисунков «Мы за безопасное движение», «Наша школьная страна», «Лето – это …», «Я люблю тебя Россия»;

  • конкурсные программы («Коса, девичья краса!», «Мои мечты» (Эскизы моделей, защита проектов).

  • творческие конкурсы («Коллективное панно»);

  • концерт («Алло! Мы ищем таланты.»);

  • творческие игры («Если был бы я волшебником»);

  • праздники (День индейцев! и т. п.)

  • выставка рисунков-отчетов «Моё лето»

  • просмотр мультфильмов

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.



Общественно-полезное направление

3 БЛОК «Трудовой десант» осуществляется через:

  • Выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в классной комнате, работа на школьной клумбе);

  • Коллективные трудовые дела «Чистота и порядок»

  • Операция «Уют»

  • Беседа о пользе и необходимости труда

  • Помощь ветеранам, вдовам погибших в годы ВОВ

  • Конкурс загадок «Орудия труда», о профессиях и о труде

  • Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

  • Трудовой десант «Цветы у обелисков».


Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.



Экологическое направление

4 БЛОК «Друзья природы» осуществляется через:

Экологическая деятельность в жизни лагеря нацелена на привлечение детей к изучению и охране природы, на воспитание гуманной личности и представлена в форме коллективно-творческих дел. За их подготовку отвечают воспитатели и начальник лагеря. Это такие формы работы, как интеллектуальные игры, конкурсы, экологические праздники и практическая деятельность:

  • различные операции: «Чистый парк», «Уют»

  • Экскурсия в детскую библиотеку.

  • выставка рисунков «Войди в природу другом», «Мой край родной»

  • экологический проект «Дизайн цветника»

  • познавательный час «Знакомство с приметами лета», «Красная книга природы»

  • беседа «Поговорим о матушке-природе»;



Патриотическое направление

5 БЛОК «Единство Родины и духа» осуществляется через:

  • вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга;

  • организация КТД: участие в митинге, посвященном Дню памяти и скорби

  • участие в акции «Великая и славная наша Россия»

  • познавательные беседы «Давайте люди об этом не забудем» (с просмотром презентации «Города - герои»).

  • информационный час «Великий Пётр I», «Моя малая Родина»

  • конкурс стихов о Родине, рисунков «Природа старомайнского края»

  • викторина «Пословицы о Родине, Отчизне»


Познавательное направление

6 БЛОК «Умники и умницы» осуществляется через:

  • проведение интеллектуальных игр «Интеллектуальны марафон», «Хочу все знать».

  • виртуальное посещение музея «Русский флот», «Музей боевой славы»

  • организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных часов («День независимости России» и т.д.)

  • викторины «История моей страны», «АВС», познавательные конкурсы.

  • игровая программа по ПДД ( с просмотром видеороликов о безопасности на дорогах);

  • заседания Клуба юных интеллектуалов (отгадывание загадок, ребусов, головоломок и т.д.)


В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.


Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, для функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Так же расширяется кругозор воспитанников, развиваются познавательные интересы и творческие способности детей. Такое разнообразие кружков обеспечивается путем реализации утвержденных программ дополнительного образования школы и традиционным сотрудничеством с ДШИ
















План – график

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием «СОЛНЫШКО»

на базе МОУ Старомайнская СОШ №2

на июнь 2015 ГОДА.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Познавательное направление

Художественно-творческое направление

Экологическое направление

Спортивно- оздоровительное направление

Патриотическое направление

Общественно-полезное направление

«Умница и умники»

«Цветик – семицветик»

«Друзья природы»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Единство Родины и духа»

«Трудовой десант»








































«Утверждаю»

Директор МОУСтаромайнская СОШ№2

_____________/Половинкина Т.Н./

Пр.№ _____от _________2015 год

















ПЛАН РАБОТЫ

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием «Веселыми тропинками лета»

на базе МОУ Старомайнская СОШ №2

НА ИЮНЬ 2015 ГОДА.

































Механизм реализации программы


I этап: подготовительный – апрель – май.


  • Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • участие в городском совещании в комитете по образованию, посвященном подготовке к проведению летней оздоровительной компании города;

  • знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;

  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • заключение договоров с учреждениями дополнительного образования;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  • создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;

  • организация помещений лагеря согласно СанПину;

  • обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.



II этап: организационный – 2-3 дня в начале июня


  • Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

  • Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Веселыми тропинками лета»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


III этап: основной– июнь.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских, кружков, клубов.


Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

  • Трудовой  кодекс  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;

  • Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

  •  Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г;

  • Устав МОУ Старомайнская СОШ№2;

  • Положение об оздоровительном лагере дневного пребывания;

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;

  • Инструкции по организации и проведению экскурсий;

  • Должностные инструкции работников;

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

  • Заявления от родителей;

  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии;

  • Экспертное заключение о приемке лагеря;

  • Планы работы;

  • Договор с больницей на оказание медицинского обслуживания.


Материально-технические условия:



Применение

Источник финансирования и материальная база


Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Игровая комната


Материальная база школы.

Канцелярские принадлежности для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

Зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Воспитатели, учителя физкультуры

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Воспитатели, учитель физкультуры

Школьный двор

Отрядные дела, игры

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Материальная база школы

Повар, администрация лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты, места для умывания, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал


Кадровое обеспечение

  • начальник оздоровительно лагеря;

  • зам.начальника лагеря;

  • старшая вожатая;

  • соц.педагог;

  • воспитатели;

  • психолог;

  • медицинская сестра;

  • физ. руководитель;

  • педагог-организатор ОБЖ;

  • музыкальный работник.



Научно – методическое обеспечение

  • наличие необходимой документации, программы, плана работы;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • проведение мероприятий в форме коллективных творческих дел;

  • индивидуальная работа;

  • деловые и ролевые игры.


Мотивация

  • организация летнего отдыха детей;

  • формирование основ здорового образа жизни;

  • развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.


Ожидаемые результаты

  • оздоровление воспитанников в результате закаливающих процедур, укрепление их здоровья по средствам профилактических мер;

  • развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр, в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) , развитие творческих способностей участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности.

  • создание благоприятного микроклимата в отрядах для развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников.

  • повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм, расширение кругозора


В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:

  • анкетирование;

  • экран настроения;

  • карта наблюдения за состоянием здоровья детей (школьная медсестра);




























8-30 -9.00 Сбор детей, зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!


9-00 – 9-15 Утренняя линейка

На линейку быстро стройся!


9-15 – 10-00 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!




10-00 – 12- 00 Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!


12-00 - 13 – 00 Оздоровительные процедуры

Вот и снова горн поет,

Сладкий фрукт в столовой ждет!




14-00 – 14-30 Свободное время

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!


13-00 – 14-00 Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

14-30 – Уход домой

А теперь всем: «ДО СВИДАНИЯ!»

Завтра снова мы придем!

14-30-15-00-Заседание совета лагеря.

Анализ и подведение итогов дня.







Речевки:

Спортивная речевка

         - Мы идем на стадион.

         - Отряд наш будет чемпион.

         - Мускулы сильные (говорят мальчики).

         - А сами мы красивые (говорят девочки).

         - Кто задору, солнцу рад?

         - Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

         - А команда есть?

         - Есть!

         - Капитаны здесь?

         - Здесь!

         - Выходи скорей на поле

           Поддержать отряд и честь!

В столовую

         - Раз, два,

         - Мы не ели,

         - Три, четыре,

         - Есть хотим!

         - Открывайте шире двери,

         А то повара съедим.

         Поварятами закусим,

         Поварешками запьем.

         Ложки, вилки поломаем,

         А столовую запрем,

         Нас кормите, повара,

         Прокричим мы вам «ура»!

 

         Собирайся, детвора!

         На обед нам всем пора.

         Там оладьи с пылу, с жару,

         Суп, котлетки здесь на пару!

         Бери ложку, бери хлеб

         И садись-ка за обед!

         До чего блюда вкусны!

         И съедим их быстро мы.

 

         Что голодный хор поет,

         Когда повар есть зовет?

         - Дети, дети!

         - Да, да, да!

         - Есть хотите?

         - Да-а! Да-а! Да-а!

         Нам еда полезна будет,

         Силы новые разбудит.

 

На зарядку!  - На зарядку выходи!

         - На зарядку всех буди.

         - Все ребята говорят:

         - Физзарядка – друг ребят!

         - Физкультурничек – ребенок,

         - Набирайся-ка силенок!

         - Физзарядка по утрам

         Не во вред – на пользу нам.

         Левая, правая, бегая, плавая.

         Вырастем смелыми,

         На солнце загорелыми.

 

Патриотическая

         - Печатая шаг.

         - Сильные руки,

         - Гордые плечи,

         - Солнце в ладонях,

         - Солнце в глазах.

         - Слышишь, товарищ,

         - Пульс планеты?

         - Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,

Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем    

– Ребята Нового века!

Наши законы и традиции

1.Закон точности

  Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не

заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.  

2.Закон поднятой руки

  Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек

поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему

руку- слово.

3.Закон территории

  Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к

дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

4.Закон доброго отношения к людям

  Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости

другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива

5.Закон улыбки

  Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

6.Закон песни

С песней по жизни веселей. Песня – душа народа  


Символики и атрибутики:


   Символы и атрибуты: флаг, эмблемы,

Название смены- Город Солнца.
Герои его – человечки весёлые.
   А чтобы жилось нам всем дружно и весело,
   Давайте мы сказку придумаем вместе все.
   
   Сказка про весёлых человечков.
   
   У синей речки живёт весёлое племя разноцветных человечков. Человечки проводят время весело и интересно в своём маленьком городе – городе Солнца.
   В далёкое время на синей извилистой речке
   Дружили и жили семейки цветных человечков.
   Мои человечки беспечно по речке бродили
   И рыбу речную без помощи лесок удили.
   Была у них рыба на завтрак, обед и на ужин.
   У них были милые, большие и чуткие уши.
   Лишь только услышат, что кто-нибудь в мире заплачет,
   Они огорчатся, на тоненьких ножках заскачут,
   Руками замашут, по синей воде разбегутся,
   И в синее небо без помощи крыльев взметнутся…
   Они прилетят к человеку, которому плохо,
   На плечи присядут, и вот он услышит два вздоха…
   Увидит их, синих, нелепых таких и ушастых…
   И вдруг улыбнётся, забыв о несчастьях ужасных…
   А их уже нет – улетели домой человечки
   И также беспечно под ручку гуляют по речке.
   Человечки очень любят природу и радуются, когда капельки дождика под лучами солнышка превращаются в радугу. Тогда разноцветные человечки скачут по ней, как по лестнице, и распевают весёлые песенки. А Солнышко дарит им свои лучики. От тепла и света человечки всегда улыбаются. В городе всегда радостно и уютно. Хотите увидеть их? Тогда добро пожаловать в наш город – город Солнца!
   
   Гимн Города Солнца.
   
   От улыбки хмурый день светлей!
   От улыбки в небе радуга проснётся.
   Поделись улыбкою своей,
   И она к тебе не раз ещё вернётся.
   Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
   И кузнечик запиликает на скрипке.
   С голубого ручейка начинается река,
   Ну, а дружба начинается с улыбки.
   От улыбки солнечной вокруг
   Перестанет плакать даже хмурый дождик.
   Темный лес простится с тишиной,
   И захлопает в зелёные ладоши.
   Припев:.
   

Девиз лагеря: “Солнышко, солнышко, мы твои лучи

Стать людьми хорошими ты нам помоги!”
   
Законы Города Солнца:
   Закон чистоты:

Чистота нам всем вокруг
    Дарит свежесть и уют.
    С ней в любое время года
    Яркой выглядит природа!
   Закон здоровья:

Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!
   Закон доброго отношения:

Окажи друзьям внимание –
    В ответ получишь понимание.
    Будь приветлив, не дерись,
    А подрался, так мирись!
   Закон творчества:

Пой, играй, твори, дерзай!
    и улыбки получай!
   











   Символики и атрибутики:
   – Оформление игровой комнаты и уголка:
   
  

 Символы и атрибуты:
   
   – Флаг лагеря: (из атласных ленточек)
   – Эмблема лагеря:

 

  ОТРЯД ЭМБЛЕМА ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ
   “Капельки дождя” Смешная тучка с капельками. Дети носят синие значки
   “Лучики солнца” Смешное солнышко с лучиками. Дети носят желтые значки
   Смешарики Смешарики. Дети носят значки со смешариками
   Ералаш Смешной человечек. Дети носят значки с рожицей человечка.
   
   Словарь смены:
   - капитошки – награда за успехи в лагере, (обмениваются в конце смены на призы).
   - разноцветные человечки – дети лагеря.
   - семейки – отряды,
   Отрядное место – площадь солнечного света;
   - столовая – кафе «Пятачок.»;
   - вожатые и воспитатели – цветоводы;
   - начальник лагеря – мэр Радужного города;
   Особый ритуал приветствия и прощания.

Идея смены как города Радуги нашла своё отражение в содержании работы и модели.
    Проектирование – процесс, ведущий к созданию проекта, а как он будет работать в смене, зависит от ряда факторов:
   - от демократической обстановке лагеря, открывающей возможности для развития творчества, самодеятельности;
   - от многообразия форм и методов, применяемой конкретными вожатыми и воспитателями в работе;
   - от команды воспитателей и вожатых лагеря и их желания жить, «играючи»;
   - от уважительного отношения к личности ребёнка, желания воспитателя раскрыть в нём потенциал, творческое начало.
   Тогда смена будет интересна и полезна не только детям, но и коллективу педагогов, который показывает детям своей работой модель творческой жизни.



















1день

1 июня

2 день

2 июня

3день

3 июня

4 день

4 июня

5 день

5 июня

6 день

6 июня

7 день

7 июня

День открытия. Добро пожаловать.

- «Открытие лагеря «Солнышко -2015г.» (линейка)

-«Здравствуй, лето!» (праздник)

- «Добро пожаловать в лето». (конкурс-игра)

День здоровья

-весёлые старты «Весёлыми тропинками лета»

-викторина «Формула здоровья»

-спортивные игры

-выпуск газеты «Мы за ЗОЖ»

Литературно-художественнй праздник

«Лето-это маленькая жизнь» игра «литературный ринг»

День юного велосипедиста

-игра-занятие «Быть пешеходом хорошо, а велосипедистом лучше!»

-викторина «Правила движения велосипедистов»

День экологии

-экологическая акция «Чистый берег»

-игра-путешествие «Экологический калейдоскоп»

-поход в лес


День рекордов

- Игровая программа «Рекордсмены среди нас»

-Викторина «Самый, самый!»

-конкурсы «Я первый!»


8 день

8 июня

9 день

9 июня

10 день

10 июня

11 день

11 июня

12 день

12 июня

13 день

13 июня

14 день

14 июня

День юмора

-Игра «Шуточный фольклор»

-юмористическая викторина

-Игры-приколы

-Розыгрыши


День именинника

- День именинника (праздничная линейка)

- День именинника (конкурсная программа)

- День именинника (праздник)

-старинные русские игры

День истории села

-встреча с ветераном педагогического труда

-конкурсная программа «История села и школы»


День следопыта

-сценарий «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон»

-игра на местности «Найди меня»

-игра с использ. презентации «Угадай!»

День России

-праздник День России

-конференция «Мы граждане России»

-викторина «Символика России»


День творчества

- «День творчества» (конкурсная игра)

- «Путешествие в сказку». (творческая игра по станциям)

- «Актёрское мастерство» (конкурс)


15 день

15 июня

16 день

16 июня

17 день

17 июня

18 день

18 июня

19 день

19 июня

20 день

20 июня

21день

21 июля

День юного пешехода

-сценарий «Юный пешеход»

-конкурсная программа «А ты знаешь ПДД?»

-викторина по пдд «Счастливый случай»

-игра для девочек «Автоледи»

-конкурс рисунков «Берегись автомобиля»

День памяти

-митинг у памятника «День памяти и скорби»

-торжественная линейка «Война и дети»

-музыкальная викторина «Песни войны»

-конкурс рисунков «Рисуют мальчики войну»


День книги

-Игровая программа

-Музыкально-литературная композиция

-Викторина

-поход в сельскую библиотеку «Новинки книг»


День сказок

-Сценарий

-Викторина

-Игра

-Брейн-ринг


День Нептуна.- «День Нептуна. (праздник)

- «Урок чистой воды». (дискуссия)

- «Волшебница вода». (беседа)


День закрытия лагеря

- «Закрытие лагеря». (линейка)

- «День очарования и таланта». (отчётный концерт)

- «Вспоминайте лагерь». (лотерея)

- Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю лето!»



План – сетка общелагерных мероприятий на первую смену 2015 года




План – сетка спортивных мероприятий на первую смену 2015 года.


1день

1 июня


2 день

2 июня

3день

3 июня

4 день

4 июня

5 день

5 июня

6 день

6 июня

7 день

7 июня

Подготовка спортивных площадок, спортивные игры.


Конкурс «Самый меткий».

«Весёлые старты».

Конкурс

« Самый быстрый».

Игра в футбол

Мини-футбол


8 день

8 июня


9 день

9 июня

10 день

10 июня

11 день

11 июня

12 день

12 июня

13 день

13 июня

14 день

14 июня

Конкурс

«Самый сильный»




Командная строка

Игра

«Ловишка»

Конкурс

«Эстафета с мячом»

«Старты надежд»

Игра

«Перестрелка»


15 день

15 июня


16 день

16 июня

17 день

17 июня

18 день

18 июня

19 день

19 июня

20 день

20 июня

21 день

21 июня

«Весёлая эстафета»


Игра в бадминтон

Конкурс « Чемпионы скакалки»

Туристическая полоса

препятствий

Конкурс

«Самый выносливый»

Шашечный

турнир


















Минутки здоровья

1день

1 июня


2 день

2 июня

3 день

3 июня

4 день

4 июня

5 день

5 июня

6 день

6 июня

7 день

7 июня

Если хочешь быть здоров


Советы Доктора Воды

Друзья вода и мыло

Здоровая пища для всей семьи

Глаза-главные помощники человека.

Почему болят зубы?


8 день

8 июня


9 день

9 июня

10 день

10 июня

11 день

11 июня

12 день

12 июня

13 день

13 июня

14 день

14 июня

Чтобы зубы были здоровыми



Будем делать хорошо и не будем плохо.

Откуда берутся грязнули?

Чистота и порядок.

Питание необходимое условие для жизни человека.

Чтобы уши слышали.


15 день

15 июня


16 день

16 июня

17 день

17 июня

18 день

18 июня

19 день

19 июня

20 день

20 июня

21 день

21 июня

Зачем человеку кожа?


Надёжная защита организма

Осанка-

стройная спина

Боль.

Вредные

привычки.

Как отучить себя от вредных привычек.


Список литературы.

  1. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.

  3. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.

  4. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.

  5. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.

  6. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

  7. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.

  8. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.

  9. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.

  10. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.

  11. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.

  12. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.

  13. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.

  14. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.

  15. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

  16. Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.

  17. Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.

  18. http://dolager.ru/

  19. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/programma-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya-solnyshko

  20. http://www.nios.ru/node/3197


Просмотр содержимого презентации
«Аттестационная работа отдых»

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Технологии эффективного управления организацией смен в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи РФ»  ____________Егоровой Светланы Юрьевны _________________ Фамилия, имя, отчество Ульяновская область, р.п. Старая Майна, МОУ Старомайнская СОШ №2, учитель информатики, социальный педагог ________ Город, место работы, должность  На тему: Программа лагеря, профильной смены «Веселыми тропинками лета» В Муниципальном образовательном учреждении Старомайнская средняя общеобразовательная школа №2 Название образовательного учреждения

Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:

«Технологии эффективного управления организацией смен в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи РФ»

____________Егоровой Светланы Юрьевны _________________

Фамилия, имя, отчество

Ульяновская область, р.п. Старая Майна, МОУ Старомайнская СОШ №2, учитель информатики, социальный педагог ________

Город, место работы, должность

На тему:

Программа лагеря, профильной смены

«Веселыми тропинками лета»

В Муниципальном образовательном учреждении Старомайнская средняя общеобразовательная школа №2

Название образовательного учреждения

Паспорт лагеря (смены)

Общие данные о смене:

  • Название профильной смены: «Веселыми тропинками лета»
  • Полное наименование организации(й)-организатора(ов) профильной смены: Муниципальное образовательное учреждение Старомайнская средняя общеобразовательная школа №2
  • Контактная информация организации(й)-организатора(ов) профильной смены: 433460, Ульяновская область, р.п. Старая Майна, ул. Льва Толстого, д. 79, 8(84230)22303, http://stmshkola2.edusite.ru/ , [email protected], https://vk.com/club13626607 .
  • ФИО, должности авторов/разработчиков программы: Егорова Светлана Юрьевна, учитель информатики и ИКТ, социальный педагог
  • Сроки проведения профильной смены: 1.06.2015 – 21.06.2015г. ( I смена)
  • Место проведения профильной смены: МОУ Старомайнская СОШ №2
  • Цель и задачи программы смены: Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период
  • Методы оценки эффективности программы: анкетирование, экран настроения, карта наблюдения за состоянием здоровья детей
  • Ожидаемые результаты: 1. оздоровление воспитанников в результате закаливающих процедур, укрепление их здоровья по средствам профилактических мер;
  • 2. получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности;
  • 3. создание благоприятного микроклимата в отрядах для развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников.

Паспорт лагеря (смены) Характеристика смены (лагеря). Количественный состав участников: 100 учащихся, 15 специалистов смены Территориальный состав участников: Ульяновская область, р.п. Старая Майна Возрастной состав участников (указать минимальный и максимальный возраст участников): 7 – 17 лет Качественный состав участников (указать количество учащейся и студенческой молодежи): 100 человек Кадровый состав педагогов и вожатых: начальник оздоровительного лагеря; зам.начальника лагеря; старшая вожатая; воспитатели; психолог; медицинская сестра; физический руководитель; музыкальный работник Перечень технологий работы с молодежью, применяемых для реализации программы смены: 1. информационно-коммуникационные технологии; 2. здоровьесберегающин технологии; 3. технология использования игровых методов; 4. технология обучения в сотрудничестве (командная и групповая работа). Кульминационные мероприятия смены: «Костер дружбы»

Паспорт лагеря (смены)

Характеристика смены (лагеря).

  • Количественный состав участников: 100 учащихся, 15 специалистов смены
  • Территориальный состав участников: Ульяновская область, р.п. Старая Майна
  • Возрастной состав участников (указать минимальный и максимальный возраст участников): 7 – 17 лет
  • Качественный состав участников (указать количество учащейся и студенческой молодежи): 100 человек
  • Кадровый состав педагогов и вожатых: начальник оздоровительного лагеря; зам.начальника лагеря; старшая вожатая; воспитатели; психолог; медицинская сестра; физический руководитель; музыкальный работник
  • Перечень технологий работы с молодежью, применяемых для реализации программы смены:
  • 1. информационно-коммуникационные технологии;
  • 2. здоровьесберегающин технологии;
  • 3. технология использования игровых методов;
  • 4. технология обучения в сотрудничестве (командная и групповая работа).
  • Кульминационные мероприятия смены: «Костер дружбы»

План-сетка смены (общелагерные мероприятия)

1день

1 июня

2 день

2 июня

День открытия. Добро пожаловать .

- «Открытие лагеря «Солнышко -2015г.» (линейка)

-«Здравствуй, лето!» (праздник)

- «Добро пожаловать в лето». (конкурс-игра)

3день

3 июня

8 день

8 июня

День здоровья

-весёлые старты «Весёлыми тропинками лета»

-викторина «Формула здоровья»

-спортивные игры

-выпуск газеты «Мы за ЗОЖ»

Литературно-художественнй праздник

«Лето-это маленькая жизнь» игра «литературный ринг»

4 день

4 июня

9 день

9 июня

День юмора

-Игра «Шуточный фольклор»

-юмористическая викторина

-Игры-приколы

-Розыгрыши

 

День юного велосипедиста

-игра-занятие «Быть пешеходом хорошо, а велосипедистом лучше!»

-викторина «Правила движения велосипедистов»

10 день

10 июня

5 день

5 июня

15 день

15 июня

День именинника

- День именинника (праздничная линейка)

- День именинника (конкурсная программа)

- День именинника (праздник)

-старинные русские игры

6 день

6 июня

День экологии

-экологическая акция «Чистый берег»

-игра-путешествие «Экологический калейдоскоп»

-поход в лес

 

11 день

11 июня

16 день

16 июня

День юного пешехода

-сценарий «Юный пешеход»

-конкурсная программа «А ты знаешь ПДД?»

-викторина по пдд «Счастливый случай»

-игра для девочек «Автоледи»

-конкурс рисунков «Берегись автомобиля»

День истории села

-встреча с ветераном педагогического труда

-конкурсная программа «История села и школы»

 

12 день

12 июня

День рекордов

- Игровая программа «Рекордсмены среди нас»

-Викторина «Самый, самый!»

-конкурсы «Я первый!»

7 день

7 июня

17 день

17 июня

День следопыта

-сценарий «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон»

-игра на местности «Найди меня»

-игра с использ. презентации «Угадай!»

День памяти

-митинг у памятника «День памяти и скорби»

-торжественная линейка «Война и дети»

-музыкальная викторина «Песни войны»

-конкурс рисунков «Рисуют мальчики войну»

 

 

13 день

13 июня

День России

-праздник День России

-конференция «Мы граждане России»

-викторина «Символика России»

 

18 день

18 июня

День книги

-Игровая программа

-Музыкально-литературная композиция

-Викторина

-поход в сельскую библиотеку «Новинки книг»

 

14 день

14 июня

День сказок

-Сценарий

-Викторина

-Игра

-Брейн-ринг

 

День творчества

- «День творчества» (конкурсная игра)

- «Путешествие в сказку». (творческая игра по станциям)

- «Актёрское мастерство» (конкурс)

19 день

19 июня

20 день

20 июня

 

День Нептуна.- «День Нептуна. (праздник)

- «Урок чистой воды». (дискуссия)

- «Волшебница вода». (беседа )

 

21день

21 июля

День закрытия лагеря

- «Закрытие лагеря». (линейка)

- «День очарования и таланта». (отчётный концерт)

- «Вспоминайте лагерь». (лотерея)

- Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю лето!»

 

 

План-сетка смены (спортивне мероприятия) 1день 1 июня   2 день 2 июня Подготовка спортивных площадок, спортивные игры.   3день 3 июня 8 день 8 июня   Конкурс «Самый меткий». «Весёлые старты». 4 день 4 июня 9 день 9 июня Конкурс «Самый сильный»       Конкурс « Самый быстрый». 10 день 10 июня 5 день 5 июня 15 день 15 июня   Командная строка 6 день 6 июня Игра в футбол 11 день 11 июня 16 день 16 июня «Весёлая эстафета»   Игра «Ловишка» 12 день 12 июня Мини-футбол 7 день 7 июня 17 день 17 июня Конкурс «Эстафета с мячом» Игра в бадминтон   13 день 13 июня «Старты надежд» 18 день 18 июня Конкурс « Чемпионы скакалки» 14 день 14 июня Туристическая полоса препятствий Игра «Перестрелка» 19 день 19 июня 20 день 20 июня   Конкурс «Самый выносливый» 21 день 21 июня Шашечный турнир  

План-сетка смены (спортивне мероприятия)

1день

1 июня

 

2 день

2 июня

Подготовка спортивных площадок, спортивные игры.

 

3день

3 июня

8 день

8 июня

 

Конкурс «Самый меткий».

«Весёлые старты».

4 день

4 июня

9 день

9 июня

Конкурс

«Самый сильный»

 

 

 

Конкурс

« Самый быстрый».

10 день

10 июня

5 день

5 июня

15 день

15 июня

 

Командная строка

6 день

6 июня

Игра в футбол

11 день

11 июня

16 день

16 июня

«Весёлая эстафета»

 

Игра

«Ловишка»

12 день

12 июня

Мини-футбол

7 день

7 июня

17 день

17 июня

Конкурс

«Эстафета с мячом»

Игра в бадминтон

 

13 день

13 июня

«Старты надежд»

18 день

18 июня

Конкурс « Чемпионы скакалки»

14 день

14 июня

Туристическая полоса

препятствий

Игра

«Перестрелка»

19 день

19 июня

20 день

20 июня

 

Конкурс

«Самый выносливый»

21 день

21 июня

Шашечный

турнир

 

План-сетка смены(минутки здоровья) 1день 1 июня   2 день 2 июня Если хочешь быть здоров   3 день 3 июня 8 день 8 июня   Советы Доктора Воды Друзья вода и мыло 4 день 4 июня 9 день 9 июня Чтобы зубы были здоровыми     Здоровая пища для всей семьи 10 день 10 июня 5 день 5 июня 15 день 15 июня   Будем делать хорошо и не будем плохо. 6 день 6 июня Глаза-главные помощники человека. 11 день 11 июня 16 день 16 июня Зачем человеку кожа?   Откуда берутся грязнули? 12 день 12 июня Почему болят зубы? 7 день 7 июня 17 день 17 июня Чистота и порядок. Надёжная защита организма   13 день 13 июня Питание необходимое условие для жизни человека. 18 день 18 июня Осанка- стройная спина 14 день 14 июня Боль. Чтобы уши слышали. 19 день 19 июня 20 день 20 июня   Вредные  привычки. 21 день 21 июня Как отучить себя от вредных привычек.  

План-сетка смены(минутки здоровья)

1день

1 июня

 

2 день

2 июня

Если хочешь быть здоров

 

3 день

3 июня

8 день

8 июня

 

Советы Доктора Воды

Друзья вода и мыло

4 день

4 июня

9 день

9 июня

Чтобы зубы были здоровыми

 

 

Здоровая пища для всей семьи

10 день

10 июня

5 день

5 июня

15 день

15 июня

 

Будем делать хорошо и не будем плохо.

6 день

6 июня

Глаза-главные помощники человека.

11 день

11 июня

16 день

16 июня

Зачем человеку кожа?

 

Откуда берутся грязнули?

12 день

12 июня

Почему болят зубы?

7 день

7 июня

17 день

17 июня

Чистота и порядок.

Надёжная защита организма

 

13 день

13 июня

Питание необходимое условие для жизни человека.

18 день

18 июня

Осанка-

стройная спина

14 день

14 июня

Боль.

Чтобы уши слышали.

19 день

19 июня

20 день

20 июня

 

Вредные

привычки.

21 день

21 июня

Как отучить себя от вредных привычек.

 

Специфика программы Летний оздоровительный лагерь с дневным прибыванием детей на базе МОУ Старомайнская СОШ №2   Ожидаемые результаты оздоровление воспитанников в результате закаливающих процедур, укрепление их здоровья по средствам профилактических мер; развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр, в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) , развитие творческих способностей участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности и самодеятельности. получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности. создание благоприятного микроклимата в отрядах для развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников. повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм, расширение кругозора

Специфика программы

  • Летний оздоровительный лагерь с дневным прибыванием детей на базе МОУ Старомайнская СОШ №2

Ожидаемые результаты

  • оздоровление воспитанников в результате закаливающих процедур, укрепление их здоровья по средствам профилактических мер;
  • развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр, в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) , развитие творческих способностей участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности.
  • создание благоприятного микроклимата в отрядах для развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников.
  • повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм, расширение кругозора

Образовательные и социокультурные технологии 1. Реализация в рамках лагеря ( I смена) программы доступная среда. Так как в МОУ Старомайнская СОШ №2 с 2011г. Реализуется программа «Безбарьерная среда». В школе обучаются 38 учащихся с ОВЗ. 2. Проведение психологом тренингов на сплочение временных коллективов. 3. Арт-терапия, сказко-терапия 4. Проведение занятий в мультисенсорной комнате.

Образовательные и социокультурные технологии

1. Реализация в рамках лагеря ( I смена) программы доступная среда. Так как в МОУ Старомайнская СОШ №2 с 2011г. Реализуется программа «Безбарьерная среда». В школе обучаются 38 учащихся с ОВЗ.

2. Проведение психологом тренингов на сплочение временных коллективов.

3. Арт-терапия, сказко-терапия

4. Проведение занятий в мультисенсорной комнате.

Методы отбора и подготовки кадров Креативность педагога Наличие курсов переподготовки Участия в конкурсах Общественная активность Проведенных открытых внеклассных мероприятий

Методы отбора и подготовки кадров

  • Креативность педагога
  • Наличие курсов переподготовки
  • Участия в конкурсах
  • Общественная активность
  • Проведенных открытых внеклассных мероприятий

Направления и методы освещения работы в медиасреде Освещение деятельности лагеря в местных газетах («Старомайнские известия», «Ленинская искра») Освещение деятельности лагеря на сайте школы Фотоотчет по проведенным мероприятиям в социальных сетях Приглашение родителей, учителей на все массовые мероприятия, которые будут проводиться в лагере

Направления и методы освещения работы в медиасреде

  • Освещение деятельности лагеря в местных газетах («Старомайнские известия», «Ленинская искра»)
  • Освещение деятельности лагеря на сайте школы Фотоотчет по проведенным мероприятиям в социальных сетях
  • Приглашение родителей, учителей на все массовые мероприятия, которые будут проводиться в лагере

Фандрайзинг Выделение средств из муниципального бюджета Взаимное сотрудничество школы с предпринимателями Добровольные пожертвования лагерю

Фандрайзинг

  • Выделение средств из муниципального бюджета
  • Взаимное сотрудничество школы с предпринимателями
  • Добровольные пожертвования лагерю

Критерии оценки эффективности и качества проведения лагеря или смены   Анкетирование воспитанников и родителей Экран настроения (воспитанников, отряда) Карта наблюдения за состоянием здоровья детей

Критерии оценки эффективности и качества проведения лагеря или смены

  • Анкетирование воспитанников и родителей
  • Экран настроения (воспитанников, отряда)
  • Карта наблюдения за состоянием здоровья детей

Список литературы

  • Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
  • Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.
  • Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.
  • Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.
  • Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.
  • Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
  • Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.
  • Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.
  • Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.
  • Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.
  • Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.
  • Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.
  • Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.
  • Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.
  • Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
  • Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.
  • Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.
  • http://dolager.ru/
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/programma-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya-solnyshko
  • http://www.nios.ru/node/3197