СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Родничок" для учащихся начальной школы. Включает в себя пояснительную записку, содержание деятельности по направлениям, календарный план работы лагеря, ожидаемые результаты от деятельности пришкольного лагеря.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»


Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием








г. Вологда

2015

Муниципальное образовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа № 14»

(МОУ – «Средняя школа № 14»)

160024, г. Вологда, ул. Дальняя д. 32а. Тел.: (8172) 27-39-40


УТВЕРЖДАЮ:

Директор

___________ /___________/

«___»____________ 2015 г.


Игры детей - вовсе не игры, и правильнее

смотреть на них как на самое значительное

и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень


ПРОГРАММА

работы школьного лагеря с дневным пребыванием детей

«Родничок»


Пояснительная записка


Социально-педагогическое обоснование программы

Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это и воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной и полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Наступает самое продолжительное время отдыха. Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется в полной мере индивидуальность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Родничок».

Привитие любви к Родине невозможно без привития любви к малой родине, к тому месту, где вырос, где прошло твое детство. Это ещё одно из направлений нашей работы.





Содержание программы основывается на следующих нормативно-правовых документах:

  1. Конституция РФ.

  2. Постановление правительства Вологодской области № 1514 от 24.12.2012 «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в Вологодской области в 2012 году»

  3. Постановление правительства Вологодской области № 238 от 05.03.2010 г. «Об утверждении положения о порядке и условиях частичной оплаты стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления и питания детей в лагерях дневного пребывания»

  4. Постановление правительства Вологодской обл. от 13.01.2014 г. № 10 «Об установлении средней стоимости одного дня пребывания в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, специализированных (профильных) лагерях, средней стоимости набора продуктов питания в лагере дневного пребывания на 2014 год»

  5. Стандарт качества муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время», утвержденного постановлением Администрации города Вологды № 6457 от 06.11.2012 г. (с последующими изменениями и дополнениями)

  6. Постановление Главы города Вологды № 667 от 05.02.13 «Об утверждении перечней лагерей» в целях качественной организации оздоровительных мероприятий в период летних каникул с обучающимися школы

  7. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  8. Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.

  9. Положение о лагере дневного пребывания.

  10. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  11. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  12. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  13. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  14. Приказы Управления образованием.

  15. Должностные инструкции работников.

  16. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  17. Заявления от родителей.

  18. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

19. Планы работы.

Визитная карточка:

Название лагеря: школьный летний оздоровительный лагерь «Родничок».

Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.

Кадры: 19 воспитателей, музыкальный работник,2 инструктора по физической культуре,

4 руководителя кружков, медицинский работник, 2 педагога-организатора, начальник лагеря.

Продолжительность смены: 18 дней.

Количество смен: 1.

Название проводящей организации: МОУ - «Средняя школа №14» г. Вологды

Адрес: г. Вологда ул. Дальняя 32-А телефон: 27-39-40

Возраст участников: 7-10 лет.

Количество детей в смене: 100 человек.

Источник финансирования: Департамент труда и социального развития населения г.Вологды, местный бюджет администрации, родительская плата.

Сроки и этапы реализации: июнь.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.



3. Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы. 1. Личностный подход в воспитании: - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; - добровольность включения детей в ту или иную деятельность; 2. Природосообразность воспитания: - обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; 3. Культуросообразность воспитания: - опора в воспитании на национальные особенности; - изучение и освоение культуры родного края; 4. Гумманизация межличностных отношений: - уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; - уважение и терпимость к мнению детей; - самоуправление в сфере досуга; - создание ситуаций успеха; - приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней; - защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек; - создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; - предоставление возможности и право отстаивать свое мнение, право на информацию - формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия. 5. Дифференциация воспитания: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - свободный выбор деятельности и права на информацию; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - активное участие детей во всех видах деятельности. 6. Средовой подход к воспитанию: - педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды. 7. Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.


Концептуальные основы деятельности:


Цель: Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.


Задачи:

1. Создание условий для организованного отдыха детей.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

5. Укрепление здоровья, формирование навыков санитарно – гигиенической культуры.

6. Профилактика правонарушения и безнадзорности.

7. Развитие экологического кругозора.

8. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.







Условия реализации программы:

1. Материально-технические условия предусматривают:

а) финансирование за счет Департамент труда и социального развития населения г.Вологды, средств местного бюджета, родительская плата;

б) игровые комнаты с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, актовый зал, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка.

2. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

- Воспитатели – организовывают работу отрядов;

- Физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу;

- Музыкальный работник – организует музыкально-досуговые мероприятия;

- Руководители кружков – организуют работу по направлениям.

- Педагог-организатор – организует досуговые мероприятия, координирует работу кружков, оформляет стенд

3. Методические условия предусматривают:

- наличие необходимой документации, программы, плана;

- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

6. Содержание лагерной смены.

Режим дня:

  • 8.30 – 8.50 сбор детей

  • 8.50 – 9.00 зарядка

  • 9.00 – 9.10 линейка

  • 9.15 – 9.45 завтрак

  • 9.45 – 10.30 прогулка,игры на свежем воздухе

  • 10.30 – 12.00 отрядные дела, работа кружков, культпоходы

  • 12.00 – 13.00 оздоровительные процедуры (спортивные игры, бассейн…)

  • 13.00 – 13.45 обед

  • 13.45 – 14.25 занятия по интересам, общие дела лагеря

  • 14.25-14.30 рефлексия (итоги дня), уход домой


Направления работы:

- спортивно-оздоровительное, эстетическое, гражданско-патриотическое.

Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Родничок» как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:


1. Здоровый образ жизни - физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно гигиенической культуры.

Задачи:

  1. Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.

  2. Обучение приемам и методам оздоровления организма.

  3. Осознание важности систематических занятий физической культурой и спортом для всестороннего развития личности;

  4. Привитие навыков к здоровому образу жизни;

  5. Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой;

  6. Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены, приучение к закаливанию.

  7. Развитие общей и скоростной выносливости, гибкости, ловкости, повышения спортивного мастерства




2. Интеллектуально – творческое - Создание условий для творческой самореализации детей.

Задачи:

  1. Развивать интерес к занятиям творческого характера, участие художественной и музыкальной самодеятельности.

  2. Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, творческой, интеллектуальной деятельности.

  3. Развитие навыков компьютерной грамотности.

3. Гражданско–патриотическое – Воспитание гражданина

Задачи:

1. Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране.

2. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине.

3. Воспитывать в детях доброту, человечность, милосердие.

4. Воспитывать в детях духовную культуру.

4. Эстетическое воспитание – Развитие умения создавать и поддерживать красоту окружающего мира.

Задачи:

  1. Учить эстетическому восприятию предметов и явлений действительности.

  2. Развивать способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде и творчестве людей.

Содержание деятельности по направлениям:

  1. Здоровый образ жизни:

  • Утренняя зарядка

  • Водные процедуры

  • Кружок «Первая ракетка» (теннис)

  • Кружок «Азбука безопасности»

  • Русские народные игры во время прогулок

  • Спортивный аттракцион

  • Беседы медицинского работника о ЗОЖ

  • День детской безопасности

2. Интеллектуально – творческое:

  • Конкурс рисунков на асфальте «Дети планеты должны всегда дружить»

  • Конкурс инсценированной народной песни

  • Слет «хохотушек» и «хохотунов»

  • Кружок «Белая ладья»

  • Культпоход в Дом культуры «Речник» на творческие мастерские

  • Игры-викторины по творчеству А.С. Пушкина

  • Конкурсная программа «Мистер и мисс лагеря»

  • Ярмарка талантов

3. Гражданско – патриотическое:

  • Конкурс рисунков «Уголок России –отчий дом»

  • Литературная гостиная «Русские поэты о судьбе страны»

  • Музыкальная композиция «День памяти и скорби»

  • Акция «Стена памяти»

  1. Эстетическое:

  • Культпоходы

  • Музыкальные часы «Веселые нотки»

  • Кружок «Акварелька»

  • Выставка поделок из природного материала

  • Мастер-классы «Очумелые ручки»






Календарный план работы лагеря



Реализация программы:

Программу реализуют: педагог-организатор, воспитатели отрядов, руководители кружков. Для того, чтобы воспитательная работа давала нужный результат, необходим тесный контакт с воспитателями и руководителями кружков.

Работа с воспитателями:

  1. Индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий.

  2. Методическая помощь воспитателям.

  3. Совместный анализ проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

  4. Учет пожеланий воспитателей по проведению мероприятий для детей.

Работа с руководителями кружков:

1. Совместная разработка, подготовка и проведение мероприятий.

7. Этапы программы лагерной смены.
    1. Подготовительный (май):
      - Подбор кадров;
      - Проведение теоретических и практических занятий с организаторами;
      - Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
      - Подготовка методических материалов;
      - Подготовка материально-технической базы.
      2. Организационный этап:
      - Формирование отрядов;
      - Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
      - Оформление уголков отрядов.
      3. Основной этап (18 дней смены):
      - Досуговые мероприятия;
      - Методическая работа с воспитателями и организаторами.
      4. Заключительный этап:
      - Закрытие смены;
      - Обобщение итогов деятельности;
      - Сбор отчетного материала;
      - Выпуск дневника лагеря.













8.Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв

Беседы в отрядах

Цветопись


8. Ожидаемые результаты.

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

  • Творческий рост педагогов.

Система организации контроля за выполнением программы

Управление образования Администрации г. Вологды


Список используемой литературы:

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

  5. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.


Начальник лагеря _________________________/Е.В.Ипшман /

Приложение 1

Взаимодействие летнего оздоровительного лагеря

при МОУ - «Средняя школа № 14»

со службами города Вологда





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!