СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного лагеря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего оздоровительного лагеря. Использовалась летом 2017года. Поможетучителям при составлениипрограммы летнего отдыха для детей младших классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 25 город-курорт Анапа







Программа

детского пришкольного оздоровительного лагеря

«Летняя сказка»

с дневным пребыванием детей











2017 г.



Паспорт программы

Основание для разработки программы

  • Закон РФ " Об Образовании";

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Постановление правительства от 5 марта 2008 г. № 148 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах»;

  • Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 13.07.2001  г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

  • Приказ Департамента общего образования «Об организации летнего отдыха, занятости детей и подростков в 2009 г»;

  • Областная целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления обучающихся»

Заказчик программы

-Отдел образования г-к Анапа

Разработчики программы

Администрация МБОУ ООШ № 25

Автор программы

Зам. директора по ВР Иванченко Е.В.

Основные цели программы

- Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Перечень основных мероприятий программы

1.Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы;

2.Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря дневного пребывания при школе и оздоровлению учащихся;

3.Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе;

4.Создание материально- технических условий;

5.Научно- методическое обеспечение;

6. Оздоровление и профилактика заболеваний.

Исполнители программы

- определяются в порядке, установленном приказом администрации МБОУ ООШ № 25


Ожидаемые результаты реализации программы

- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией МБОУ ООШ № 25

Адрес, телефон

353416, Краснодарский край, г-к Анапа, х. Большой Разнокол, пер. Школьный,4

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

Количество, возраст учащихся

30 учащихся – 7 -17 лет

Сроки проведения, количество смен

1 смена – с 01.06. – 21.06.2017г. – 130 чел. (из них 26 чел. от 11 лет), 14дней,

2 смена – с 26.06 – 13.07.2016г. – 25чел. (из них 10 чел. от 11лет), 14 дней






Пояснительная записка


Летом у детей много свободного времени. Это время благоприятно для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Летом у детей есть хорошая возможность для восполнения израсходованных в течение учебного года сил, восстановления здоровья. Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это ещё и возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети не думают об этом, мы же обязаны помочь осознать ребенку ценность здорового образа жизни.

Кроме того, лагерь способствует формированию у ребят коллективизма, коммуникативных навыков.

Эта программа предусматривает организацию летнего отдыха детей школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи.

Модель организации лагеря

В основе программы лежит спорт, развитие интереса к занятиям спортом.

«Здоровому каждый день - праздник», - гласит восточная мудрость. Вот поэтому мы взяли для нашего пришкольного лагеря спортивное направление. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры,

В лагере два отряда, названия и девизы дети придумывают сами в первый организационный день. Отряды, участвуя в мероприятиях, получают за участие и победу лучики солнца и прикрепляют их в свой дневник. В конце смены подсчитывается количество лучиков каждой команды. Таким образом выявляется победитель



Цели и задачи Программы.


Цели


Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, содействие формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе.


Задачи


1. Создание системы оздоровления и отдыха детей в условиях временного коллектива.

2 Создание условий для физического и духовного развития детей посредством игры, развитие познавательной деятельности.

3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

4. Духовно-нравственное развитие.

5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

6. Приобщение к различным видам деятельности, развитие творческого мышления.


Условия реализации программы


  1. Безусловная безопасность всех мероприятий.

  2. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.

  3. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.

  4. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

  5. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.

  6. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.

  7. Ежедневная рефлексия.


Направления и виды деятельности:


  1. Физкультурно-оздоровительное направление.

  2. Художественно-творческое направление.

  3. Эколого-биологическое направление.


Физкультурно-оздоровительное направление


Задачи

— вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

— выработка и закрепление гигиенических навыков;

— расширение знаний о здоровом образе жизни.

Формы организации

— утренняя гимнастика;

— спортивные игры на стадионе, спортивной площадке;

— подвижные игры на свежем воздухе, эстафеты;

— тематические дни.


Художественно-творческое направление


Задачи

Развитие фантазии, воображения, мышления, творческих способностей детей.

Формы организации

— рисунки на асфальте;

— конкурсные и игровые программы;

— творческие конкурсы и концерты;

— праздники; выставки, ярмарки.


Эколого-биологическое направление


Задачи

- проводить оценку состояния окружающей среды ближайшего природного окружения;

- защищать окружающую среду от загрязнения (соблюдать культуру личного поведения в природе, предотвращать негативные последствия в природном окружении в результате поступков других людей, выполнять посильные трудовые операции по ликвидации возникшего нежелательного явления);

- проводить разъяснение современных проблем экологии и охраны природы.

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

Беседы, проведённые медицинским работником: «Чистые руки», «Путешествие в страну витаминию», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?», «Осторожно, клещи!»

Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора;

Профилактическая беседа о вреде наркотиков;

Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;



Механизм реализации программы


I этап. Подготовительный

Деятельностью этого этапа является:

— проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

—  издание приказа по школе о проведении летней кампании;

— разработка программы деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей;

— подготовка методического материала для работников лагеря;

— составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

II этап. Основной

— встреча детей, медицинский осмотр, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

— знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

— реализация основной идеи смены;

— вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

— работа творческих мастерских.

III этап. Аналитический

— подведение итогов смены;

— анализ деятельности лагеря на основе диагностики, коррекция программы.


Материально-технические условия предусматривают


1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления и творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей.

4. Аудиоматериалы и видеотехника.

5. Призы и награды.



Кадровое обеспечение


--- директор – Сердцева О.М.

--- заместитель директора по УВР – Иванченко Е.В.

— начальник лагеря – Богдан В.Г.

— воспитатели - Сидоренко И.В.

Грудзинская А.Е.

Прохорова Е.И.

Прохорова Д.В.

Казаков С.А.

Коровай Н.Н.

Михайловская Н.Ю.

Шилина И.А.

Уруджева У.Т.

— инструктор по физическому воспитанию – Малявский И.Р.


Методические условия предусматривают


— наличие необходимой документации, программы, плана;

— проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

— коллективные творческие дела;

— творческие мастерские;

— индивидуальная работа;

— тренинги;

— деловые и ролевые игры.


Педагогические условия


1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2.  Организация различных видов деятельности.

3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4. Создание ситуации успеха.

5.  Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6.  Организация различных видов стимулирования.


Формы работы


  • праздники, концерты

  • турниры настольному теннису, пионерболу, шашкам;

  • конкурсы стихов, песен и рисунков о войне;

  • викторина по правилам дорожного движения;

  • игры, конкурсы;

  • выезды на море;

Законы лагерной смены


Закон территории (принимается без обсуждения). Без разрешения ребенок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

Закон водоема (принимается без обсуждения). Во­доем (река, озеро) может быть спокойным, но может быть и суровым. Нельзя появляться на водоеме без вожа­того или воспитателя!

Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

Закон 00. Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

Закон мотора. Долой скуку!

Закон выносливости. Будь вынослив!

Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За дру­зей стой горой!

Закон творчества. Творить всегда, творить везде, тво­рить на радость людям!

Режим дня


8.30. – 9.00. – встреча детей «Всем, всем доброе утро!»

9.00. – 9.15. – утренняя линейка, «Чтобы быть весь день в порядке, нужно делать нам зарядку!»

9.15. – 10.00. – завтрак «Каша, чай, кусочек сыра

Вкусно, сыто и красиво!»

10.00. – 12.00. – «Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных!» (посещение кинотеатра, детской библиотеки, познавательные игры, праздники, беседы, экскурсии, спортивные соревнования)

12.00. – 13.00. – оздоровительные процедуры.

13.00. – 13.30. – свободное время.

13.30. - 14.30. - обед «Нас столовая зовёт

Суп отличный и компот!»

14.30. – уход домой «Всем, всем до свидания!»

План лагерной смены


Дата

Мероприятия

Ответственный

01.06

  1. Приём детей в лагерь, знакомство с распорядком и режимом работы лагеря, с законами и правилами жизни в лагере.

  2. Оборудование игровых комнат.

  3. Поход в медпункт на взвешивание.

  4. Беседа «Будь осторожен на дороге».

  5. Игра «Кто хозяин на дороге».

  6. Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь»

  7. Анкетирование детей.

Нач. лагеря, воспитатели

02.06

  1. Линейка готовности и физ. минутка.

  2. Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема.

  3. Беседа «Правила поведения в столовой». Организация дежурства.

  4. Мероприятие с использованием ИКТ: «Рисовалка Paint»


Нач. лагеря, воспитатели

05.06

  1. Линейка готовности и физ. минутка.

  2. Выставка рисунков «Вот такой наш ОСТРОВОК!»

  3. Спортивный конкурс: «Весёлые старты с мячом и шарами»

  4. Беседа «Правила безопасности на стадионе»

  5. Игры по интересам.

Нач. лагеря, воспитатели

06.06

  1. Линейка готовности и физ. минутка.

  2. Конкурсно - игровая программа:«Лягушка – путешественница»

  3. Беседа «Правила поведения в библиотеке»

  4. Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна».

  5. Просмотр мультфильмов.

Нач. лагеря, воспитатели

07.06

  1. Линейка готовности и физ. минутка.

  2. Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный»

  3. Беседа «Правила поведения при пожаре»

  4. Просмотр видеоролика «Причины пожара».

  5. Мастерская «Переделкина» (изготовление игрушек из природного материала.)

Нач. лагеря, воспитатели

08.06

  1. Линейка готовности и физ. минутка.

  2. Беседа «Будь внимателен на реке»

  3. Экскурсия на каналы х. Б.Разнокол.

  4. Конкурс «Дорожный марафон».

  5. Конкурс рисунков «Страна СВЕТОФОРИЯ»

  6. Игры по интересам.

Нач. лагеря, воспитатели

09.06

  1. Линейка готовности и физ. минутка.

  2. Спортивный конкурс «Весёлые старты»

  3. Игра – лакомка «Сладкий королевский турнир»

  4. Конкурс рисунков «Цветик- семицветик»

  5. Беседа «Будь осторожен, избегай травм». «Медицинская помощь при ушибах»

Нач. лагеря, воспитатели

12.06

  1. Линейка готовности и физ. минутка.

  2. Конкурсно – игровая программа: «Ловись, рыбка, большая и маленькая».

  3. Выезд на море.

  4. Развлекательная программа: «О сказках в шутку и всерьёз»

  5. Беседа «Правила поведения в автобусе»

  6. Игра «Мы пассажиры»

Нач. лагеря, воспитатели

13.06

  1. Линейка готовности и физ. минутка.

  2. Знакомство с народными промыслами.

  3. Конкурс «Мистер и миссис лагеря»

  4. Беседа «Правила этикета»

  5. Игры по интересам на свежем воздухе.

Нач. лагеря, воспитатели

14.06

1. Линейка готовности и физ. минутка.

2Минутка здоровья «Путешествие в страну здоровья».

3. Выход в бассейн

4. Малая спартакиада.

Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»

Первенство лагеря по различным видам спорта.

5.Весёлые старты с мячом и шарами.

6. Подвижные игры на свежем воздухе.


Нач. лагеря, воспитатели

15.06

  1. Линейка готовности и физ. минутка.

  2. Праздник «Сказочные именины»

  3. Конкурсно - игровая программа «Зов джунглей»

  4. Беседа «Первая медицинская помощь при солнечном ударе»

Нач. лагеря, воспитатели

16.06

  1. Линейка готовности и физ. минутка.

  2. Конкурсно – игровая программа: «Спичечный турнир».

  3. Конкурс поделок из природного материала «Дары леса»

  4. Беседа «Осторожно, колющие предметы»

  5. Поход за лекарственными травами.

Нач. лагеря, воспитатели

19.06

  1. Линейка готовности и физ. минутка.

  2. Литературная игра: «Приглашение в Сказкоград для девчонок и мальчишек».

  3. Развлекательная программа «День весёлых игр и конкурсов»

  4. Соревнование по знанию правил дорожного движения «Осторожно – ДОРОГА!

  5. Беседа «Мы пешеходы!»

  6. Анкетирование детей.

Нач. лагеря, воспитатели

20.06

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2.Игра – путешествие «Живая природа».

3.Конкурс рисунков «Моё любимое животное».

4.КВН « Всё обо всём».

5.Конкурс стихотворений о животных и птицах.

6. Спортивные игры.


Нач. лагеря, воспитатели

21.06

  1. Линейка готовности и физ. минутка.

  2. День памяти и скорби

  3. Игра «Тропой спецназа» (по типу мини-зарницы).

  4. Игра «Найди свой сухпаек». Вожатые прячут сухой паек и составляют маршрут движения по станциям: «Спортивная», «Военная», «Природа», «Знайка», «Отгадайка».

  5. Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, ОСТРОВОК!»

Нач. лагеря, воспитатели



Диагностика и мониторинг деятельности пришкольного лагеря дневного пребывания детей.


Вводная диагностика — анкетирование по выявлению потребностей детей и их родителей, психологического климата в коллективе, беседы, планерные заседания администрации лагеря, старшего вожатого и воспитателей.

Пошаговая диагностика — цветопись по результатам проведения мероприятий и дел лагеря, беседы.

Итоговая диагностика — анкетирование, творческий отзыв (рисунок «Вместе мы»), беседы, цветопись.


Мониторинговые исследования


  • Совещание с педагогическим коллективом «Диагностика деятельности лагеря».

  • Анкетирование.

  • Рефлексия мероприятий.

  • Мониторинговое исследование «Выбор».

  • Мониторинговое исследование «Игра в слова».

  • Методика опросника.

  • Итоговое анкетирование.


Организация кружковой работы


Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Материально – техническое обеспечение


Наименование

Применение

Материальная база

Ответственные

Кабинеты

Классные кабинеты (игровые)

Компьютеры

Интерактивная доска

Музыкальный центр

магнитофон

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, скакалки и т.п.)

Физрук

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Скамейки

Воспитатели, начальник лагеря

Медицинский кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Кабинет приёма, прививочный кабинет

Медицинские работники (по соглашению)

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Телевизор, видеомагнитофон, журналы, книги, диски

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Посуда

Кладовщик

Кабинет начальника лагеря

Творческая мастерская вожатых, воспитателей

Разработки мероприятий, методическая литература

Воспитатели



Предполагаемые результаты


В процессе коллективного общения, проведённый совместных творческих дел, соревнуясь и играя, дети приобретут новые навыки коллективной деятельности, проявят внимание и интерес друг к другу, обретут новые формы взаимодействия, взаимовыручки, взаимоуважения, укрепят своё здоровье, закалятся, наберутся новых сил, знаний для начала очередного учебного года.


Литература


  1. Алешин В.М., Серебряков А.В. Туристская топография. — М.: Профиздат, 1985. — 160 с.

  2. Баринева И.И. и др. Внеурочная работа по географии / И.И. Баринова, Л.И. Елховская, В. В. Николина; под ред. И.И Бариновой. – М.: Просвещение,1988.-157 с.

  3. Бардин К.В. Азбука туризма. — М.: Просвещение, 1981. — 205 с.

  4. Берман А.Е. Юный турист. — М.: Физкультура и спорт, 1977. — 159 с.

  5. Бороздилов Н.М. Географические кружки в школе. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1970 142 с.

  6. Вересов Н.Н Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников. Дошкольное воспитание 1993.№7.с. 39-43

  7. Верба И.А. и др. Туризм в школе: Кн. для руководителя путешествия. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 160 с.

  8. Винсон Браун. Настольная книга любителя природы. Ленинград, 1985. – 234 с.

  9. Вопросы охраны и использования природы в процессе изучения биологии в школе: Методические рекомендации для учителей биологии. — Новгород, 1989.- 83 с.

  10. В лесу и в поле как дома / Авт. сост. Астафьев В.И. — Мн.: Полымя, 1989. — 157 с.

  11. А.В. Гагарин «Воспитание природой», М., 2000г.

  12. Голованова Е.Н. «Формирование экологической культуры жителей города» «Народная школа»,2004, №5 — с.23-25

  13. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 64 с.

  14. Жарков С.Н. Народные приметы и предсказания погоды. Учпедгиз,-1954. 86с.

  15. Захлебный А.Н. На экологической тропе (Опыт экологического воспитания). М., 1986




© 2017 1094 4