№ | Тема урока | знать | Дом.зад | Кол.часов |
1. | Особенности и цели языка | Провести беседу о значении родного языка. Определить цели языка | Стр.3 | 1. |
2. | Современные национальные языки. Лезгинский язык | Дать понятие о национальных языках. | Стр.8 | 1. |
3. | Роль лезгинского языка среди Дагестанских и Кавказских языков | Определить роль лезгинского языка среди дагестанских языков. Привить любовь к родному языку | Стр.10 | 1. |
4. | Диктант | | | 1. |
5. | Значение термина «лезгинский язык» | Знать значение термина «лезгинский язык» | Стр.11 | 1. |
6. | Требования стилистики. Разговорный стиль | Обобщить знания о стилях речи. | Упр.1, стр.16 | 1. |
7. | Лексика. Слово и его значение | Совершенствовать знания о лексике. Однозначные и многозначные слова. | Стр.18 Упр.1, стр 22 | 1. |
8. | Лексика с точки зрения ее употребления | | Упр.3,4, стр 22 | 1. |
9. | Слои лексики | | Упр.6, стр23 | 1. |
10. | Диктант | Проверить пунктуационные навыки уч-ся | повторить | 1. |
11. | Морфемика. Окончание и постфикс. Префикс и инфикс. Корень и основа | Подвести к пониманию морфемы как значимой части слова | Упр.12, стр.33 | 1. |
12. | Письменная работа | | | 1. |
13. | Словообразование | Повторить сведения о словообразовании | Упр 15, стр.34 | 2 |
14. | Варианты суффикса и префикса | Обобщить знания о суффиксе и префиксе, их вариантах | Упр.22, стр.35 | 1. |
15. | Сложные слова. Сложение, как способ образования слов | Повторить способы образования слов | Упр.25, стр 35-36 | 1. |
16. | Образование слов способом повторения корней | Обобщить знания о способах образования слов | Задание 15, стр.42 | 1. |
| II - полугодие | | | |
1. | Фразеология | Повторить фразеологию | Упр.3, стр.45 | 1. |
2. | Устойчивые сочетания слов по составу и значению | Обобщить знания об устойчивых сочетаниях слов | Упр.1, стр.46 | 1. |
3. | Использование фразеологизмов. Особенности использования фразеологизмов | Совершенствовать умения употреблять в речи фразеологизмы | Упр.3, стр. 49 | 2 |
4. | Письменная работа | | | 1. |
5. | Фонетика. Гласные звуки | Обобщить знания о разделе грамматики – фонетика. Охарактеризовать гласные звуки | Упр.7, стр.54 | 1. |
6. | Согласные звуки | Систематизировать знания учащихся о согласных звуках | Упр.8, стр.56 | 1. |
7. | Чередование звуков | Объяснить основные правила чередования звуков | Упр.4, стр.58 | 1. |
8. | Орфоэпия. Интонация | Обобщить знания уч-ся о разделе грамматики «орфоэпия, интонация» | Упр.3, стр.62 | 1. |
9. | Диктант | | | 1. |
10. | Графика и орфография | Систематизировать знания уч-ся о графике и орфографии | Упр.2, стр.66 | 1. |
11. | Письменная работа | | | 1. |
12. | Морфология. Существительное. Изменение по падежам сущ. | Научить учащихся правильно изменять по падежам существительные | Упр.4, стр. 70 | 1. |
13. | Образование существительных. Суффиксы существительных | Объяснить способы образования существительных, их суффиксы | Упр.5, стр.72 | 1. |
14. | Проверочный диктант | | | 1. |
15. | Повторение пройденного | Обобщить и систематизировать пройденный за весь год материал | | 2. |
№ | Тема урока | цель | Дом/зад | Кол. часов |
1. | Литература народов Дагестана. Устное народное творчество лезгинов | Обобщить знания о термине «фольклор». Познакомить с фольклором лезгинов | Стр.3-5 | 1 |
2. | «Шарвили» эпос | Анализ эпоса «Шарвили» | Стр.6 | 2 |
3. | Парту Патима | Чтение и анализ произведения | Стр.26 | 1 |
4. | Надир – шагь кук1варуникай мани | Чтение и комментирование | Стр.34 | 1 |
5. | Хочбар | Аналитическое чтение произведения | Стр.38 | 1 |
6. | Кьегьал Муртузалидикай мани | Чтение и анализ произведения | Стр.42 | 1 |
7. | Къумухъай тир жегьил гада ва Азайнидай тир руш | Чтение по ролям произведения | Стр.47 | 1 |
8. | Дореволюционная литература народов Дагестана.(дегьзамандин) | Охарактеризовать дореволюционную литературу народов Дагестана | Стр.51 | 1 |
9. | Давдакь 7 - век | Жизнь и творчество поэта. Чтение и анализ поэмы | Стр.61 | 1 |
10. | Кьучхуьр Саид. «Я алпанд ц1ай», «Шикаят», «Къумрал руш», «Есир я зун» | Жизненный и творческий путь Кь.Саида. Анализ стихотворений | Биография. Стр.87 | 2 |
11. | Сочинение о творчестве Кьуьчхуьр Саида | | | 1 |
12. | Внеклассное чтение | Стихотворения Саида Кючхюрского | | 1 |
13. | Кьалухъ Мирзе. «Хандиз жаваб», «Бахтавар билбил». | Жизнь и творчество. Анализ стихотворений | Биография. Стр.111 | 1 |
| Литература 18 века | | | |
1. | Ихрек Режеб. «Кьве хал», «Севдуьгуьм», «На вуч лугьуда», «Дегишдач» | Жизнь и творчество. Анализ стихотворений | Биография. Стр 83 | 1 |
2. | Ялцугъ Эмин. «Яргъаз хьухь», «Жегьил», «Дилбер», «Телли», «Жедач» | Жизнь и творчество поэта. Чтение и анализ стихотворений | Биография. Стр.81 | 1 |
3. | Лезги Салигь.»Хъел хьана хьи», «Ашукь Саидаз» | Биография. Анализ стихотворений | Биография. Стр 77 | 1 |
| Литература 19 - века | | | |
1. | Ст1ал Саяд | Судьба женщины – поэта. Анализ стихотворения «Кавхадиз» | Биография. Стр.150 | 1 |
2. | Миграгъ Къемер | Жизнь и творчество поэтессы. Анализ произведений | Биография. стр.74 | 1 |
3. | Куьре Мелик | Жизнь и творчество. Анализ стихотворений | Биография. Стр.68 | 1 |
4. | Изложение | | | 1 |
5. | Внеклассное чтение. | Произв. Е. Эмина | | 1 |
6. | Умаран Батырай. «Зи хура ц1ай ава», и др. | Биография. Анализ стихотворения | Биография. Стр.113 | 2 |
7. | Етим Эмин. «1877 – йисан бунтариз», «Заз булахдал яр акуна», «Гуьзел Тамум» и др. | Жизнь и творчество великого поэта. Чтение и анализ стихотворений | Биография. Стр.118 | 2 |
8. | Йирчи Къазакь. «Вик1егьдахъ галаз дуст хьухь», «Яцар гьялзавайдан мани», «Вили зул», «Маса вахтар» | Жизнь и творчество. Анализ произведений | Биография. Стр. 126 | 2 |
9. | Сочинение | Развитие речи | | 1 |
| Литература 20 - века | | | |
!. | Ахцегь Гьажи. «Кесибди гайит1а акьул» | Биография. Анализ стихотворения. | Биография. | 2 |
2. | Магьмуд. «Казармадай чар», «Мариам» | Жизнь и творчество. Аналитическое чтение поэмы «Марьам» | Биография. Стр.131 | 2 |
3. | Изложение | | | 1 |
| II - полугодие | | | |
1. | Анхил Марин «Зи патав ша», «Ви чанда хьел акьурай» | Биография. Анализ произведений | Биография. стр.146 | 2 |
2. | Идрис Шамхалов «Периханум» | Биография. Чтение по ролям драмы «Периханум» | Биография.стр.152 | 2 |
| Дагестанская литература 20 - века | | | |
3. | Дагестанская Советская литература (1917 – 45) | Охарактеризовать период советской литературы | Стр.167 | 1 |
4. | Сочинение | | | 1 |
5. | Внеклассное чтение | | | 1 |
6. | Ст1ал Сулейман. «Фяле», «Ватандикай фикирар» | Жизнь и творчество. Анализ стихотворений. | Биография. стр. 176 | |
7. | Гьамзат Ц1адаса. «Ашханадикай фикирар», «Газет», «Адетдин кул», «Фронтовикдин папан мани», «Гъвеч1и Пати», «Чубандикай кьиса» и др. | Биография. Анализ произведений. | Биография. стр.184 | 3 |
8. | Абут1алиб Гъафуров. «Ватан патал»,»Москва», «Шаирди шаирдиз», «Дагъви аскер» | Беседа о тяжелой судьбе поэта и писателя. Анализ стихотворений | Биография. Стр.205 | 3 |
9. | Хуьруьг Тагьир «Ч1улав къизил» | Биография поэта. Аналитическое чтение произведений | Биография. стр 221 | 2 |
10. | Изложение | | | 1 |
11. | Внеклассное чтение. Произведения Х. Тагьира. | | | 1 |
12. | Алим – паша Салаватов. «Айгъази». Женские образы в драме | Жизнь и творчество. Чтение по ролям. Женские образы в драме | Биография. Стр.230 | 4 |
13. | Сочинение | Развитие речи | | 1 |
14. | Эффенди Капиев. Главы из книги «Поэт». | Жизнь и творчество поэта и переводчика. Перевод произведений горских народов на лезгинский язык. | Биография. Стр.249 | 3 |
15. | Алибег Фатахов. «Кьат1 – кьат1 авур зунжурар» (роман в стихах) | Жизнь и творчество поэта и писателя. Анализ романа | Биография. Стр.259 | 3 |
16. | Изложение | | | 1 |
17. | Повторение пройденного за весь год | | | 3 |