СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство

Нажмите, чтобы узнать подробности

План

1. Каким быть обществу?

2. Разрешено все, что не запрещено.

3. Сохранять традиционные ценности!

4. Почему появились социалистические учения?

5. «Золотой век человечества не позади нас, а впереди».

6. К. Маркс и Ф. Энгельс о путях преобразования общества.

7. Э. Бернштейн и рождение ревизионизма.

8. Анархизм.

Просмотр содержимого документа
«Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство»

1. § 9-10 читать; 2. Вопросы после § 9-10 разобрать; 3. Материал в тетрадях выучить. 4. Задания в рабочей тетради №17-25 5. Заполнить таблицу на с. 79.

1. § 9-10 читать;

2. Вопросы после § 9-10 разобрать;

3. Материал в тетрадях выучить.

4. Задания в рабочей тетради №17-25

5. Заполнить таблицу на с. 79.

Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство  Урок 8

Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство

Урок 8

1. Каким быть обществу? 2. Разрешено все, что не запрещено. 3. Сохранять традиционные ценности! 4. Почему появились социалистические учения? 5. «Золотой век человечества не позади нас, а впереди». 6. К. Маркс и Ф. Энгельс о путях преобразования общества. 7. Э. Бернштейн и рождение ревизионизма. 8. Анархизм.

1. Каким быть обществу?

2. Разрешено все, что не запрещено.

3. Сохранять традиционные ценности!

4. Почему появились социалистические учения?

5. «Золотой век человечества не позади нас, а впереди».

6. К. Маркс и Ф. Энгельс о путях преобразования общества.

7. Э. Бернштейн и рождение ревизионизма.

8. Анархизм.

1. Каким быть обществу? Бурное развитие европейских стран в XIX веке ставило вопрос « Каким быть будущему обществу ?»  В XIX веке  оформились 3 основных политических учения  Либерализм Социализм Консерватизм

1. Каким быть обществу?

Бурное развитие европейских стран в XIX веке ставило

вопрос « Каким быть будущему обществу

В XIX веке оформились 3 основных политических учения

Либерализм

Социализм

Консерватизм

2. Разрешено все, что не запрещено. Либерали́зм  (лат. Liberum – свобода)  - политическая идеология, которая исходит из положения о том, что человек свободен распоряжаться собой и своей собственностью. В экономике – свободный рынок, Принципы либерализма конкуренция, не вмешательство государства в управлении экономикой Право на жизнь, свободу, собственность В 70-е гг. XIX века –  «новые либералы» Равенство всех перед законом Свобода слова, печати, собраний Государство должно  проводить реформы для избежания революций – в интересах беднейших слоев населения Участие всего общества в управлении государством Разделение ветвей власти, парламентаризм Уильям Гладстоун (1809-1898)

2. Разрешено все, что не запрещено.

Либерали́зм (лат. Liberum – свобода)  - политическая идеология, которая

исходит из положения о том, что человек свободен распоряжаться собой и

своей собственностью.

В экономике – свободный рынок,

Принципы либерализма

конкуренция, не вмешательство государства

в управлении экономикой

Право на жизнь, свободу,

собственность

В 70-е гг. XIX века –

«новые либералы»

Равенство всех перед законом

Свобода слова, печати,

собраний

Государство должно

проводить реформы

для избежания

революций – в

интересах беднейших

слоев населения

Участие всего общества в

управлении государством

Разделение ветвей власти,

парламентаризм

Уильям Гладстоун

(1809-1898)

3. Сохранять традиционные ценности! Консервати́зм  (от лат.  C onservo — сохраняю)  - приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам, отстаивающая неприятие радикальных (коренных) реформ Принципы консерватизма В 70-е гг. XIX века консерваторы, опасаясь влияния либералов, соглашаются на реформы Традиционные ценности: религия, монархия, культура Сильная власть государства Идея национального величия Идея социального неравенства Защита государством частной собственности Бенджамин Дизраэли Отто фон Бисмарк

3. Сохранять традиционные ценности!

Консервати́зм (от лат.  C onservo — сохраняю)  - приверженность традиционным

ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам,

отстаивающая неприятие радикальных (коренных) реформ

Принципы консерватизма

В 70-е гг. XIX века консерваторы, опасаясь

влияния либералов, соглашаются на реформы

Традиционные ценности:

религия, монархия, культура

Сильная власть государства

Идея национального

величия

Идея социального

неравенства

Защита государством

частной собственности

Бенджамин

Дизраэли

Отто фон

Бисмарк

4. Почему появились социалистические учения? Социали́зм   ( от лат. socialis - общественный )  - идеология, которая предусматривает построение социалистического общества.  Принципы социализма Первые европейские социалисты Смена частной собственности на средства производства общественной Социальное и имущественное равенство Демократическая республика  Анри Сен-Симон Шарль Фурье Роберт Оуэн Отсутствие эксплуатация человека человеком и социальное угнетение  В своих произведениях пытались создать общество всеобщего равенства

4. Почему появились социалистические учения?

Социали́зм ( от лат. socialis - общественный )  - идеология, которая

предусматривает построение социалистического общества.

Принципы социализма

Первые европейские социалисты

Смена частной собственности

на средства производства

общественной

Социальное и имущественное

равенство

Демократическая республика

Анри

Сен-Симон

Шарль

Фурье

Роберт

Оуэн

Отсутствие эксплуатация

человека человеком и

социальное угнетение

В своих произведениях пытались создать

общество всеобщего равенства

5. «Золотой век человечества не позади нас, а впереди».  Анри Сен-Симон (1760—1825) — известный социальный реформатор, основатель школы утопического социализма.  Выступал против праздных собственников – рантье, получающих доходы от своей собственности. Считал, что буржуазия должна помогать бедным слоям населения.  Франсуа́ Мари́ Шарль Фурье́ (1772- 1837)  - французский социалист, один из представителей утопического социализма . Предлагал разделить все общество на фаланги – союзы работников, без эксплуатации и заработной платы. Все произведенное – должно делиться между всеми членами фаланги. Чтобы избежать однообразного труда – люди должны меняться работой.

5. «Золотой век человечества не позади нас, а впереди».

Анри Сен-Симон (1760—1825) — известный социальный

реформатор, основатель школы утопического социализма.

Выступал против праздных собственников – рантье,

получающих доходы от своей собственности. Считал, что

буржуазия должна помогать бедным слоям населения.

Франсуа́ Мари́ Шарль Фурье́ (1772- 1837)  -

французский социалист, один из представителей

утопического социализма .

Предлагал разделить все общество на фаланги – союзы

работников, без эксплуатации и заработной платы. Все

произведенное – должно делиться между всеми членами

фаланги. Чтобы избежать однообразного труда – люди

должны меняться работой.

5. «Золотой век человечества не позади нас, а впереди». Роберт Оуэн  (1771 - 1858) — английский социалист, один из первых социальных реформаторов XIX века.  Выступил о замене частной собственности и отмене денег. В 1825 году Оуэн покупает в Америке 30 тысяч акров земли и организовывает здесь, в штате Индиана, коммунистическую производительную общину «Новая гармония», устав которой основывался на принципах уравнительного коммунизма.

5. «Золотой век человечества не позади нас, а впереди».

Роберт Оуэн (1771 - 1858) — английский социалист,

один из первых социальных реформаторов XIX века.

Выступил о замене частной собственности и отмене денег.

В 1825 году Оуэн покупает в

Америке 30 тысяч акров земли и

организовывает здесь, в штате

Индиана, коммунистическую

производительную общину

«Новая гармония», устав которой

основывался на принципах

уравнительного коммунизма.

6. К. Маркс и Ф. Энгельс о путях преобразования общества. Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс (1820-1895) – основатели социалистического учения - « марксизм » Основные идеи марксизма Обнищание рабочих и богатство буржуазии ведёт к  обострению классовой борьбы , во главе которой должны стать социалистические партии. В результате этой борьбы произойдет социалистическая революция , к власти придет пролетариат. Будет установлены общественная собственность на средства производства, социальное и имущественное равенство, будет отсутствовать эксплуатация труда 1847 г. – «Манифест коммунистической партии» - учение о классовой борьбе, социалистической революции, диктатуре пролетариата

6. К. Маркс и Ф. Энгельс о путях преобразования общества.

Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих

Энгельс (1820-1895) – основатели

социалистического учения - « марксизм »

Основные идеи марксизма

Обнищание рабочих и богатство буржуазии ведёт к обострению классовой

борьбы , во главе которой должны стать социалистические партии.

В результате этой борьбы произойдет социалистическая революция , к власти

придет пролетариат.

Будет установлены общественная собственность на средства производства,

социальное и имущественное равенство, будет отсутствовать эксплуатация труда

1847 г. – «Манифест коммунистической партии» - учение о классовой борьбе,

социалистической революции, диктатуре пролетариата

7. Э. Бернштейн и рождение ревизионизма Эдуард Бернштейн (1850-1932) - немецкий социалист и политический деятель.  Основатель учения « Ревизионизм », объявившего о необходимости «ревизии» (пересмотра) марксизма в новых исторических условиях. Был убежденным сторонником марксизма В 90-е гг. XIX века он подверг суровой критике экономическое учение Маркса. Он доказывал, что история ведёт не к углублению пропасти между магнатами капитализма и пролетариатом, а к её заполнению; ожидание революции не основательно и должно быть заменено верой в постепенную эволюцию, ведущей постепенно к социализации общественного строя путем реформ .

7. Э. Бернштейн и рождение ревизионизма

Эдуард Бернштейн (1850-1932) - немецкий социалист

и политический деятель. Основатель учения « Ревизионизм »,

объявившего о необходимости «ревизии» (пересмотра)

марксизма в новых исторических условиях.

Был убежденным сторонником марксизма

В 90-е гг. XIX века он подверг суровой критике экономическое учение Маркса.

Он доказывал, что история ведёт не к углублению пропасти между магнатами

капитализма и пролетариатом, а к её заполнению; ожидание революции не

основательно и должно быть заменено верой в постепенную эволюцию,

ведущей постепенно к социализации общественного строя путем реформ .

8. Анархизм. Анархи́зм (греч. «безвластие») - политическая философия, заключающая в себе теории и взгляды, которые выступают за ликвидацию любого принудительного управления (в т.ч. и государственной власти ) и власти человека над человеком  Принципы анархизма Теоретики анархизма: Отрицание роли государства и отказ от власти Пьер-Жозеф  Прудон Михаил Бакунин Петр Кропоткин Социальное равенство и братство Общественная собственность на средства производства Организация коммун – свободных союзов трудящихся

8. Анархизм.

Анархи́зм (греч. «безвластие») - политическая философия, заключающая в

себе теории и взгляды, которые выступают за ликвидацию любого

принудительного управления (в т.ч. и государственной власти ) и власти

человека над человеком

Принципы анархизма

Теоретики анархизма:

Отрицание роли государства

и отказ от власти

  • Пьер-Жозеф Прудон
  • Михаил Бакунин
  • Петр Кропоткин

Социальное равенство и

братство

Общественная собственность

на средства производства

Организация коммун –

свободных союзов

трудящихся


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!