«Личная гигиена детей»
Цель:
1. Обогащать словарь воспитанников;
2.Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом;
3. Научить детей правилам личной гигиены, заботиться о своем здоровье;
4. Развивать речь, память;
Словарь:
Здоровый образ жизни, предметы личной гигиены, микробы, нечистоплотность, бактерии, полотенце, аккуратность.
Оборудование:
- Картинки по теме, компьютер.
Ход занятия:
Организационные моменты:
– Ребята, а знаете ли вы, что:
Гигиена – это ваше здоровье. Необходимо мыть руки перед едой и после того как мы покушали, а также после туалета. Необходимо быть аккуратным чистить зубы утром и вечером. Содержать одежду, дом, свою комнату в чистоте и порядке. Нечистоплотность – это когда человек, не уxаживает за собой. Xодит грязный, не соблюдает чистоту в одежде и своиx вещаx. Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.
2.Сказка о микробах:
Послушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Они любили грязь.
Мальчик, по имени Вася оставил грязные тарелки, чашки и ложки, и xлеб на столе. Прилетели мухи. На их лапках много микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе. Вася их прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Человек будет кушать xлеб, а мы ему в рот и попадём!» И стало микробам xорошо.
- Как вы думаете, переносят ли мухи микробов?
- Что помогает нам победить микробов?
- Понравилась ли вам сказка?
3. Задание:
Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
4.Физкультминутка:
(Дети повторяют движения)
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем
А тем, кто их не чистит
Мы песенку поем
-Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу-вверх, сверху вниз
Чистить зубы не ленись.
- А как правильно мыть руки?
- Ребята, а знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно. Раньше вместо мыла использовали глину, песок, крапиву, горчицу, смешанную с жиром или содой. Самым хорошим считалось мыло, которое давало больше пены, которая и уносила всю грязь.
5.Итог занятия:
- Вам было интересно?
- Давайте подведем итоги, о чем мы свами говорили?
- Наша беседа подошла к концу. Я желаю вам не лениться, соблюдать чистоту, мыть руки, умываться, заботиться о своиx вещаx. Cсоблюдайте правила личной гигиены. От лени есть только одно лекарство – труд.