СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личное электронное письмо в ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация: Особенности личного электронного письма в ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Личное электронное письмо в ЕГЭ»

Особенности раздела письма:  Личное электронное письмо в ЕГЭ 2024 по английскому языку Структура, примеры, удачные клише Учитель английского языка МОУ ИРМО «Максимовская СОШ» Зыкова Анастасия Геннадьевна

Особенности раздела письма: Личное электронное письмо в ЕГЭ 2024 по английскому языку

Структура, примеры, удачные клише

Учитель английского языка

МОУ ИРМО «Максимовская СОШ»

Зыкова Анастасия Геннадьевна

электронное письмо личного характера  Это задание базового уровня сложности Написание электронного письма личного характера (надо написать ответное письмо другу по переписке, ответив на его вопросы и задав свои)

электронное письмо личного характера

Это задание базового уровня сложности Написание электронного письма личного характера (надо написать ответное письмо другу по переписке, ответив на его вопросы и задав свои)

В разделе «Письмо» проверяются:  написание электронного письма личного характера с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; изложением новостей; рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни; выражением своих суждений и чувств; описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению;

В разделе «Письмо» проверяются:

написание электронного письма личного характера с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; изложением новостей; рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни; выражением своих суждений и чувств; описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению;

Что нужно уметь

  • писать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул;
  • давать полные и точные ответы на вопросы зарубежного друга по переписке, заданные в письме-стимуле;
  • расспрашивать адресата в электронном личном письме о его жизни и делах;
  • сообщать в письме необходимую информацию о себе;
  • выражать в письменной форме благодарность и надежду на последующие контакты;
  • выражать в письменной форме просьбу;
  • соблюдать в личном письме правила речевого этикета и нормы вежливости, принятые в электронной переписке в странах изучаемого языка;
  • правильно выбирать стилевое оформление письма (неофициальный стиль);
  • соблюдать логичность изложения и использовать средства логической связи внутри абзацев и между ними;
  • логично разделить текст на абзацы;
  • структурно оформлять личное письмо в соответствии с нормами письменного этикета в электронной переписке;
  • широко использовать накопленный словарный запас и изученные грамматические конструкции при создании письменных текстов;
  • использовать перифраз, синонимы и антонимы при создании развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения;
  • соблюдать правила орфографии и пунктуации.
Заполнение бланка ответов   Выполняется на бланке ответов № 2. Следует написать на бланке номер задания и свой ответ. Черновые пометки можно делать прямо на листе с заданиями или использовать отдельный черновик.  Оценке подлежит только вариант ответа, внесённый в бланк ответов № 2.  Писать нужно аккуратно и разборчиво. Ошибку можно зачеркнуть и сверху написать правильный вариант

Заполнение бланка ответов

Выполняется на бланке ответов № 2. Следует написать на бланке номер задания и свой ответ. Черновые пометки можно делать прямо на листе с заданиями или использовать отдельный черновик.

Оценке подлежит только вариант ответа, внесённый в бланк ответов № 2.

Писать нужно аккуратно и разборчиво. Ошибку можно зачеркнуть и сверху написать правильный вариант

Деление текста на абзацы Следует помнить о делении текста на абзацы, которые могут быть оформлены разными способами: отступом от левого края («красная строка»), или дополнительным пробелом (пустая строка) между абзацами с ровным левым краем, или одновременно и дополнительным пробелом между строками, и отступом от левого края. Важно, чтобы это деление на абзацы легко воспринималось визуально. Правильное выполнение заданий и правильное заполнение бланков ответов даст вам возможность получить высокие баллы

Деление текста на абзацы

  • Следует помнить о делении текста на абзацы, которые могут быть оформлены разными способами: отступом от левого края («красная строка»), или дополнительным пробелом (пустая строка) между абзацами с ровным левым краем, или одновременно и дополнительным пробелом между строками, и отступом от левого края. Важно, чтобы это деление на абзацы легко воспринималось визуально. Правильное выполнение заданий и правильное заполнение бланков ответов даст вам возможность получить высокие баллы
Объем электронного письма  В ЕГЭ по иностранным языкам требуемый объём для электронного личного письма– 100–140 слов; Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в ответе на задание менее 90 слов, то такой ответ проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10% (т.е. если в ответе на задание более 154 слов проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму: при проверке ответов отсчитывается от начала работы 140 слов, и оценивается только эта часть работы

Объем электронного письма

В ЕГЭ по иностранным языкам требуемый объём для электронного личного письма– 100–140 слов; Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в ответе на задание менее 90 слов, то такой ответ проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10% (т.е. если в ответе на задание более 154 слов проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму: при проверке ответов отсчитывается от начала работы 140 слов, и оценивается только эта часть работы

Выполнение задания оценивается по трём критериям: «Решение коммуникативной задачи (содержание)», «Организация текста», «Языковое оформление текста».
  • Выполнение задания оценивается по трём критериям: «Решение коммуникативной задачи (содержание)», «Организация текста», «Языковое оформление текста».
если по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» эксперт выставляет 0 баллов, то и весь ответ по данному заданию автоматически оценивается 0 баллов. Максимальный балл – 6
  • если по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» эксперт выставляет 0 баллов, то и весь ответ по данному заданию автоматически оценивается 0 баллов. Максимальный балл – 6
Шаблон  Olga

Шаблон

Olga

Обратите внимание на то, что в электронном письме не надо указывать дату и адрес отправителя – это считается ошибкой в организации текста. В подсчёт слов входит написанный участником экзамена текст, начиная с обращения/приветствия (Dear Ronny, / Hello Ronny,) и заканчивая подписью автора ответного письма. Перерисовывать рамку, строки From/To/Subject не следует.
  • Обратите внимание на то, что в электронном письме не надо указывать дату и адрес отправителя – это считается ошибкой в организации текста. В подсчёт слов входит написанный участником экзамена текст, начиная с обращения/приветствия (Dear Ronny, / Hello Ronny,) и заканчивая подписью автора ответного письма. Перерисовывать рамку, строки From/To/Subject не следует.
Начало письма в предложенном образце должно содержать приветствие/обращение к другу и фразы, выражающие благодарность за полученное письмо или/и выражение радости по поводу получения письма . Не требуется ссылка на предыдущие контакты, которая включалась в нормы вежливости традиционного письма.
  • Начало письма в предложенном образце должно содержать приветствие/обращение к другу и фразы, выражающие благодарность за полученное письмо или/и выражение радости по поводу получения письма . Не требуется ссылка на предыдущие контакты, которая включалась в нормы вежливости традиционного письма.
рекомендуемые формы обращения/приветствия:  Dear Kevin,  Hello Kevin, / Hello, Kevin,  Hi Kevin, / Hi, Kevin,  Hi,  Использование восклицательного знака в этих обращениях/приветствия в английском языке   является ошибкой.

рекомендуемые формы обращения/приветствия:

Dear Kevin,

Hello Kevin, / Hello, Kevin,

Hi Kevin, / Hi, Kevin,

Hi,

Использование восклицательного знака в этих обращениях/приветствия в английском языке

является ошибкой.

фразы для выражения благодарности за полученное письмо или/и выражения положительных эмоций от его получения: Thanks for your recent email. Thanks for your message.  Thanks for writing to me. Great to hear from you.  I was very glad to hear from you (again).  I’m always glad to get messages from you.  Thanks for your message. I was very glad to hear from you. Thanks for writing to me. Great to hear from you

фразы для выражения благодарности за полученное письмо или/и выражения положительных эмоций от его получения:

  • Thanks for your recent email.
  • Thanks for your message.
  • Thanks for writing to me.
  • Great to hear from you.
  • I was very glad to hear from you (again).
  • I’m always glad to get messages from you.
  • Thanks for your message.
  • I was very glad to hear from you.
  • Thanks for writing to me.
  • Great to hear from you
Ответы на вопросы Во втором абзаце письма необходимо дать ответы на вопросы друга по переписке, при этом не забывая начать абзац с вводной фразы. Лучше отвечать на вопросы в том порядке, в котором они заданы в тексте задания. Это поможет не пропустить вопрос, обратить внимание на его детали и обдумать ответ на него более тщательно. При выявлении вопросов друга обращайте внимание на косвенные вопросы, которые на первый взгляд выглядят как повествовательные предложения. Такие вопросы часто начинаются с фраз I wonder, I’d like to know и т.д.

Ответы на вопросы

  • Во втором абзаце письма необходимо дать ответы на вопросы друга по переписке, при этом не забывая начать абзац с вводной фразы.
  • Лучше отвечать на вопросы в том порядке, в котором они заданы в тексте задания. Это поможет не пропустить вопрос, обратить внимание на его детали и обдумать ответ на него более тщательно. При выявлении вопросов друга обращайте внимание на косвенные вопросы, которые на первый взгляд выглядят как повествовательные предложения. Такие вопросы часто начинаются с фраз I wonder, I’d like to know и т.д.
Ответы на вопросы При ответе на вопросы друга по переписке можно пользоваться формулировками этих вопросов из текста-стимула.

Ответы на вопросы

  • При ответе на вопросы друга по переписке можно пользоваться формулировками этих вопросов из текста-стимула.
Вопросы другу Переходя к вопросам другу, не забудьте о логическом «мостике», о вступительной фразе. Можно просто написать, например: «Я хочу задать тебе несколько вопросов».  Now it’s my turn to ask you questions Тема для вопросов другу по переписке не только обозначена в письме-стимуле, но и прямо сформулирована в части инструкции к заданию, которая следует после письма стимула. Убедитесь, что ваши вопросы соответствуют заданной теме.

Вопросы другу

  • Переходя к вопросам другу, не забудьте о логическом «мостике», о вступительной фразе. Можно просто написать, например: «Я хочу задать тебе несколько вопросов».

Now it’s my turn to ask you questions

  • Тема для вопросов другу по переписке не только обозначена в письме-стимуле, но и прямо сформулирована в части инструкции к заданию, которая следует после письма стимула. Убедитесь, что ваши вопросы соответствуют заданной теме.
ПОДСКАЗКИ К ВОПРОСАМ ДЛЯ ДРУГА Вопросы НЕ должны повторять информацию из письма – стимула !!! Вопросы не должны дублировать друг друга !!! То, о чём задаём вопрос, употребляется с артиклем THE !!!

ПОДСКАЗКИ К ВОПРОСАМ ДЛЯ ДРУГА

  • Вопросы НЕ должны повторять информацию из письма – стимула !!!
  • Вопросы не должны дублировать друг друга !!!
  • То, о чём задаём вопрос, употребляется с артиклем THE !!!
ИДЕИ ДЛЯ ВОПРОСОВ OBJECT / THING  location, size (how big), how old / new, colour, model, what it is made of, country of origin, price, functions EVENT when / where ... take place, duration (how long), participants (how many / age / skills) organizes PERSON Age, appearance, character, occupation, education, married or not, hobbies

ИДЕИ ДЛЯ ВОПРОСОВ

  • OBJECT / THING

location, size (how big), how old / new, colour, model,

what it is made of, country of origin, price, functions

  • EVENT

when / where ... take place, duration (how long),

participants (how many / age / skills) organizes

  • PERSON

Age, appearance, character, occupation, education,

married or not, hobbies

примеры: Задание №1. Дайте развернутый ответ. You have received a letter from your English-speaking pen-friend Jasper who writes:   … My friends have just come back from a trip to Africa. It’s been my dream for years! What is your dream trip, where would you like to go and why? Whom would you like to take with you? What is the most difficult thing for you when you travel?    My sister is getting married …   Write a letter to Jasper. In your letter: -       answer his questions; -       ask  3 questions  about his sister. Write  100 –– 140 words . Remember the rules of letter writing.

примеры:

Задание №1. Дайте развернутый ответ.

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Jasper who writes:

 

My friends have just come back from a trip to Africa. It’s been my dream for years! What is your dream trip, where would you like to go and why? Whom would you like to take with you? What is the most difficult thing for you when you travel?

   My sister is getting married …

 

Write a letter to Jasper.

In your letter:

-       answer his questions;

-       ask  3 questions  about his sister.

Write  100 –– 140 words .

Remember the rules of letter writing.

Примеры: Вопросы могу быть такими: What is her name? How old is she? What’s her job?

Примеры:

Вопросы могу быть такими:

  • What is her name?
  • How old is she?
  • What’s her job?
Надежда на последующие контакты Write back soon. Hope to hear from you soon.  Please, write to me soon. Drop me a line. I’m looking forward to your email/to hearing from you. Looking forward to your email/to hearing from you.

Надежда на последующие контакты

  • Write back soon.
  • Hope to hear from you soon.
  • Please, write to me soon.
  • Drop me a line.
  • I’m looking forward to your email/to hearing from you.
  • Looking forward to your email/to hearing from you.
Надежда на последующие контакты Желательно, чтобы фраза была написана на отдельной строке, но не считается ошибкой, если она примыкает к фразе, объясняющей, почему автор заканчивает письмо (эта фраза необязательна, но желательна). Эти две-три фразы образуют отдельный абзац.

Надежда на последующие контакты

  • Желательно, чтобы фраза была написана на отдельной строке, но не считается ошибкой, если она примыкает к фразе, объясняющей, почему автор заканчивает письмо (эта фраза необязательна, но желательна). Эти две-три фразы образуют отдельный абзац.
заключительная фраза (пишется слева, на отдельной строке , после них ставится запятая): Best wishes, All the best, With love, Yours,

заключительная фраза

  • (пишется слева, на отдельной строке , после них ставится запятая):
  • Best wishes,
  • All the best,
  • With love,
  • Yours,
подпись автора только имя ( на отдельной строке слева, под завершающей фразой, без точки ): Sasha Max

подпись автора

  • только имя ( на отдельной строке слева, под завершающей фразой, без точки ):

Sasha

Max

языковое оформление текста. email/ e-mail, email message, email letter, internet/Internet принимается в обоих вариантах on the internet

языковое оформление текста.

  • email/
  • e-mail,
  • email message,
  • email letter,
  • internet/Internet принимается в обоих вариантах
  • on the internet
Ответы на вопросы Полным считается ответ, раскрывающий содержание всех пунктов плана и отвечающий коммуникативной задаче. Полный ответ на пункт плана включает в себя все элементы вопроса: WHERE and WHEN, WHAT and WHY. Если дан ответ только на одну часть вопроса, то такой ответ считается неполным .  Точным считается ответ, соответствующий предложенным пунктам плана и заданным вопросам. Неточным считается ответ, если он содержит фактическую ошибку, отход от темы или элементы топика

Ответы на вопросы

  • Полным считается ответ, раскрывающий содержание всех пунктов плана и отвечающий коммуникативной задаче. Полный ответ на пункт плана включает в себя все элементы вопроса: WHERE and WHEN, WHAT and WHY. Если дан ответ только на одну часть вопроса, то такой ответ считается неполным .
  • Точным считается ответ, соответствующий предложенным пунктам плана и заданным вопросам. Неточным считается ответ, если он содержит фактическую ошибку, отход от темы или элементы топика
типичные ошибки неумение представить полный и точный ответ на заданный другом по переписке вопрос; неумение задать вопросы другу в соответствии с предложенной темой и/или недостаточное количество вопросов; неправильное деление на абзацы; логические ошибки, отсутствие «мостиков» и средств логической связи при переходе от одного абзаца к другому; лексико-грамматические ошибки.

типичные ошибки

  • неумение представить полный и точный ответ на заданный другом по переписке вопрос;
  • неумение задать вопросы другу в соответствии с предложенной темой и/или недостаточное количество вопросов;
  • неправильное деление на абзацы;
  • логические ошибки, отсутствие «мостиков» и средств логической связи при переходе от одного абзаца к другому;
  • лексико-грамматические ошибки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя