СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личность и общество.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Личность и общество.»

Личность и общество. 1 вариант

1)Выберите верные суждения о личности.

1)Социальные качества личности формируются в процессе труда и общения.

2)Социальная природа человека проявляется в наличии у него инстинктов и рефлексов.

3)Человек может стать личностью вне общества.

4)Развитие личности продолжается на протяжении всей жизни человека.

5)Врожденные качества человека оказывают влияние на формирование личности.


2)Установите соответствие:

А)широкое распространение наукоемких технологий 1)традиционное общество

Б)возникновение массовой культуры 2)индустриальное

В)развитие глобальной инновационной экономики 3)постиндустриальное

Г)господство натурального хозяйства

Д)общинный уклад, коллективизм


3)После окончания школы Артем планирует поступить в архитектурный институт. Найдите в приведенном списке примеры средств, используемых для достижения цели.

1)получение профессии архитектора; 2)участие в архитектурных выставках; 3)учеба в институте; 4)занятие черчением; 5)поступление в институт; 6)занятие в художественной студии.


4) Человека от животного отличает способность

 1) проявлять заботу о потомстве; 2) использовать предметы, данные природой ; 3) воспринимать и передавать информацию ; 4) создавать условия и средства жизни в совместной деятельности.


5) Правительство страны Z приняло решение о поддержке конкурса хоровых коллективов «Поющий мир». Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества

 1) политической и экономической ; 2) экономической и социальной; 3) политической и духовной

4) духовной и социальной.


6) Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

 1) учреждение заповедника ; 2) открытие фотовыставки фонда защиты диких животных

3) изучение предмета «биология» в школе ; 4) публикация статьи учёного-биолога в научном журнале.


7) Что относится к глобальным проблемам человечества?

 1) кризис перепроизводства; 2) глобализация мирового хозяйства

3) загрязнение окружающей среды; 4) переход в постиндустриальную фазу развития.


8) Ярослав — высокий, атлетического телосложения юноша, с правильными чертами лица, голубыми глазами, светловолосый. Всё это характеризует его как

 1) гражданина 2) личность 3) индивидуальность 4) патриота


9) Заполните пропуск в таблице.

Вид деятельности

Характеристика

Учение

Целенаправленный процесс приобретения знаний и развития умений

Процесс, направленный на получение практически полезного результата


10) Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Семья, государство, политическая партия, этнос, прибыль.


11)Установите соответствие:

А)всплеск рождаемости в странах Азии 1)экологическая проблема

Б)продовольственная помощь голодающему населению Африки 2)демографическая

В)сокращение площади лесов 3)разрыв Север – Юг

Г)старение европейских наций

Д)загрязнение мирового океана


12)Ученица Мария готовится к диктанту, ее брат играет с машинкой. Сравните два вида деятельности – учебу и игру. Запишите сначала черты сходства, потом различия.

1)создание воображаемой обстановки; 2)использование различных предметов; 3)целенаправленное получение информации; 4)возможность общения в процессе деятельности.

13)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Глобальные проблемы современности не являются чем-то новым для нынешнего этапа развития человечества, а представляют собой небывалое обострение и углубление в современных условиях существовавших ранее противоречий в системе «человек — общество — природа» и поэтому для более детального их анализа необходимо остановиться на выяснении тех причин, которые способствовали их актуализации.

Прежде всего в основе их обострения лежат два взаимосвязанных процесса. С одной стороны, это результат совершенствования и развития производительных сил и производственных отношений, результат развития материальной культуры общества. С другой — возникновение и углубление глобальных проблем является результатом социального прогресса. Эти две основные причины возникновения глобальных проблем обусловили и их углубление. Если на первых ступенях развития человеческой истории эти два процесса носили локальный, затем региональный характер, то в современных условиях они приобрели глобальный характер.

Кроме того, развитие современной цивилизации идёт под знаком усиления всемирного характера многих важных процессов и явлений. Серьёзной причиной обострения глобальных проблем является углубление противоречий, которые в предшествующих антагонистических формациях определяются хищническим отношением к человеку и природе. Бесконтрольное и всё более интенсивное использование природных ресурсов, усиление неблагоприятных последствий человеческой деятельности по отношению к природе поставили общество перед угрозой экологической катастрофы.

Небывалый в истории уровень и размах научных знаний, ускоренное развитие НТР способствовало динамичному развитию отношений в системе «человек — общество — природа», которые далеко не всегда развиваются гармонично, а иногда способствуют обострению глобальных противоречий в данной системе.

Значительное влияние на углубление глобальных противоречий оказало совпадение во времени бурного развития научно-технической революции с крупнейшими социальными переменами в мире. Переворот в военном деле, создание оружия массового уничтожения в количествах, угрожающих существованию человеческой цивилизации, с небывалой остротой поставил проблемы сохранения и выживания этой цивилизации в изменившихся условиях.

Все глобальные проблемы находятся в неразрывной взаимообусловленной связи друг с другом. Каждая глобальная проблема выступает не сама по себе, а как элемент структуры всей системы глобальных проблем. Системность глобальных проблем современности предполагает их комплексное исследование одновременно всеми тремя главными ветвями науки и рассмотрение их в неразрывной связи друг с другом.


14) Какие два процесса, по мнению автора, лежат в основе обострения противоречий в системе «человек — общество — природа»? (Укажите два процесса.) Как, с точки зрения автора, изменился характер этих процессов в современных условиях? В чём, как считает автор, проявляется хищническое отношение к природе? (Используя текст, укажите два проявления.).


15) Как автор оценивает влияние НТР на формирование глобальных проблем? Приведите два примера влияния НТР на современные глобальные проблемы; в каждом случае укажите глобальную проблему, на которую влияет НТР.


16) Автор полагает, что «глобальные проблемы находятся в неразрывной связи друг с другом». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) эту взаимосвязь.


















Личность и общество. 2 вариант

1)Выберите верные суждения об обществе и социальных изменениях.

1)Революция как форма социальных изменений, как правило, предполагает резкие, качественные изменения общественных отношений.

2)Общество состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

3)Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.

4)Общество является динамичной системой.

5)Возвращение общества к изжившим себя социальным структурам называется регрессом.


2)Установите соответствие:

А)появление массовой культуры 1)индустриальное общество

Б)механизация производства 2)постиндустриальное общество

В)серийное производство товаров массового потребления

Г)выдвижение на первый план сферы услуг

Д)ведущая роль информации в жизни общества.


3)Макар готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите возможные цели деятельности Макара.

1)чтение учебников; 2)поступление в вуз; 3)получение высокого балла; 4)проведение экзамена; 5)консультации педагогов; 6)получение аттестата.


4) Человека от животного отличает

 1) инстинкт самосохранения; 2) использование природных объектов

3) стремление понять окружающий мир; 4) способность приспосабливаться к условиям среды.


5) Партия Z активно участвует в благоустройстве города к празднику. Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества

 1) экономической и социальной; 2) политической и социальной: 3) социальной и духовной

4) экономической и духовной.


6) Каким примером может быть проиллюстрировано влияние природных факторов на развитие общества?

 1) строительство дамбы, защищающей Санкт-Петербург от наводнений

2) начало промышленного переворота 3) создание музея-заповедника известного поэта

4) формирование демократических режимов в европейских странах.


7) Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

 1) исчезновение многих биологических видов; 2) научно-технический прогресс; 3) увеличение продолжительности жизни человека; 4) демократизация общественной жизни в странах третьего мира.


8) Екатерина — студентка колледжа. В свободное от учёбы время она активно участвует в деятельности молодежного парламента. Это характеризует её как

 1) индивида 2) представителя молодёжи 3) личность 4) товарища.


9) Заполните пропуск в таблице.

Вид деятельности

Характеристика

Учение

Целенаправленный процесс приобретения знаний и развития умений

Процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, переживаниями и эмоциями


10) Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

Федерация, рыночная конкуренция, производительность труда, выборы, монополия.


11)Установите соответствие:

А)создание службы занятости населения 1)духовная

Б)выборы главы государства 2)социальная

В)разработка бизнес-плана компании 3)экономическая

Г)концерт всемирно известного музыканта 4)политическая

Д)переезд семьи в другой город




12)Сначала запишите черты сходства видов деятельности труда и учебы, потом различия труда и учебы.

1)сознательный характер деятельности; 2)целенаправленность активности; 3)практическая полезность результата; 4)направленность на получение знаний.


13) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Решение глобальных проблем – задача чрезвычайной важности и сложности, и пока нельзя сказать с уверенностью, что пути их преодоления найдены. По мнению многих обществоведов, какую бы отдельную проблему из системы глобальных мы ни взяли, она не может быть решена без предварительного преодоления стихийности в развитии земной цивилизации, без перехода к согласованным и планомерным действиям в мировом масштабе. Только такие действия могут спасти общество, а также его природную среду.

В сложившихся к началу XXI века условиях человечество уже не может функционировать стихийно без риска катастрофы для каждой из стран. Единственный выход – в переходе от саморегулирующейся к управляемой эволюции мирового сообщества и его природной среды. Необходимо, чтобы общечеловеческие интересы – предотвращение ядерной войны, смягчение экологического кризиса, пополнение ресурсов – преобладали над частными экономическими и политическими выгодами отдельных стран, корпораций и партий.

В 1970-х гг. прошлого века были введены в действие разного рода программы, начали работу местные, национальные и транснациональные организации, которые обусловили готовность к решению глобальных проблем. В настоящее время человечество располагает необходимыми ресурсами: экономическими и финансовыми, научно-техническими возможностями и интеллектуальным потенциалом. Но для воплощения этой возможности необходимы новое политическое мышление, добрая воля и международное сотрудничество на основе приоритета общечеловеческих интересов и ценностей.

Решение глобальных проблем возможно только совместными усилиями всех стран, координирующих свои действия на международном уровне. Самоизоляция и особенности развития не позволят отдельным странам остаться в стороне от экономического кризиса, ядерной войны, угрозы терроризма. Для решения глобальных проблем, преодоления опасности, угрожающей всему человечеству, необходимы дальнейшее усиление взаимосвязи многообразного современного мира, изменение взаимодействия с окружающей средой, отказ от культа потребления, выработка новых ценностей.

Без соответствующих человеческих качеств, без глобальной ответственности каждого человека невозможно решение ни одной из глобальных проблем. Все проблемы слишком масштабны и сложны, чтобы с ними смогла справиться одна страна, лидерство одной державы не может обеспечить стабильный миропорядок и решение глобальных проблем. Необходимо комплексное взаимодействие всего мирового сообщества.


14) Какие факторы, тормозящие процессы решения глобальных проблем, называет автор? Укажите два фактора. Какой единственный выход из сложившейся ситуации угрозы существованию человечества называет автор? Какие общечеловеческие интересы выделяет автор? Укажите любые два из них.


15) Какой фактор обусловил готовность человечества на нынешнем этапе решать глобальные проблемы? Назовите и проиллюстрируйте примерами любые два ресурса решения глобальных проблем, которыми располагает, с точки зрения автора, в данный момент человечество. Сначала указывайте ресурс, затем приводите пример. Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.


16) Автор считает, что для решения глобальных проблем необходимо отказаться от культа потребления, выработать новые ценности. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) точку зрения автора.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!