СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личность и профессия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание занятия: теория мозговой доминанты Неда Херрманна.

Просмотр содержимого документа
«Личность и профессия.»

Тема «Личность и профессия.

Цель: анализ различных стилей мышления и выбор своего предпочтения; подбор рода деятельности и профессий для своего доминирующего стиля.

Содержание занятия: теория мозговой доминанты Неда Херрманна.

Оборудование: тетради, ручки, кисточка

Ход занятия.

Слайд 1. (заставка)

На прошлом занятии мы говорили о том, кто такой успешный человек и как им стать. Мы выделили много факторов, один из которых – выбор профессии.

Слайд 2.

Ведь правильный выбор профессии – залог дальнейшего успеха!

На занятиях прошлого года, мы много говорили о том, как найти профессию по душе, в соответствии со своими личностными особенностями. Для этого мы изучали свой характер, темперамент, проводили тесты, делали определенные выводы. А сегодня мы познакомимся с еще очень интересным подходом в изучении себя - теорией мозговой доминанты Неда Херрманна.

Слайд 3.

Это американский исследователь. Его считают «отцом технологии доминирования мозга». Но об этом чуть позже.


Оказывается, полушария головного мозга также влияют на индивидуальность человека.

Мы все знаем, что человеческий мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. Каждое полушарие головного мозга регулирует противоположную половину тела. Так за праворукость «отвечает» левое полушарие, а за леворукость – правое полушарие.

Оба полушария мозга взаимосвязаны между собой, то есть работают слаженно и одновременно. Но при этом каждое полушарие выполняет определенную функцию:

Слайд 4.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление, такие дети рассудительные, более прямолинейные, всегда ищут ответы на свои вопросы. Значительно легче могут усваивать информацию словесно-логического характера, речь у них грамотная и развитая. Они тянутся к точным наукам, хорошо обучаются иностранным языкам.

Сильнее выражен мужской тип мышления. Из них вырастают хорошие организаторы, исследователи. А в жизни это деловые, практичные люди.

Правое полушарие отвечает за образное мышление. Оно дает нам возможность мечтать, фантазировать, сочинять различные истории, а также отвечает за способности к музыке и изобразительному искусству.

Слайд 5.

Когда сравнивают полушария, то говорят: «Физики и лирики» это говорит о том, что одни люди принадлежат науке, а другие искусству.

Предлагаю вам провести тест, чтобы определить ваше ведущее полушарие.

Приложение 1.

Тест «Определение ведущего полушария мозга» А.Р. Луриа.

Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Но об этом чуть позже.


Слайд 6.

А теперь перейдем к теории господина Херрманна. Он пошел дальше и разработал теорию, в которой выделил 4 сектора головного мозга. В соответствии с ней, он выделил 4 типа людей. Четыре различных способа, которыми люди якобы обычно учатся, думают, создают, взаимодействуют и понимают нашу реальность.


ТИП А - ЛОГИКИ. Обладают техническим складом ума. Это рациональный, холодный, расчетливый тип личности и немного эмоциональный. Они преуспевают в логике и математических тестах. Профессиональная сфера: математика, физика, инженерия, химия.

ТИП D - ЭКСПЕРИМЕНТАТОР/ВИЗИОНЕР (предсказатель). Имеют богатое воображение, это творческие, креативные люди. Любят экспериментировать и вводить новшества, даже если это связано с определенным риском. Они всегда смотрят в завтрашний день, но стараются извлекать уроки из настоящего, чтобы каждый день идти дальше.

Профессиональная сфера: архитекторы, писатели, музыканты, художники, дизайнеры и т. д.

ТИП С - КОММУНИКАТОР/ОРАТОР. Это эмоциональные, спонтанные, общительные люди. Им необходимо общаться с другими, чтобы получать удовольствие от этого социального контакта, им важно чувствовать себя полезными другим людям, отдавать и получать взамен.

Профессиональная сфера: журналистика, медицина, педагогика, психология, социальная работа, юриспруденция.


ТИП В - ОРГАНИЗАТОР. Такие люди любят порядок и скрупулезность. Они не проводят никаких действий, не спланировав их заранее, им нравится все, что предсказуемо, консервативно и что также находится под их контролем.

Профессиональная сфера: директора компаний, менеджеры, бухгалтеры.


А теперь предлагаю узнать, к какому типу относитесь вы.

Приложение 2.

Тест доминирования полушарий мозга Н. Херрманна

Результаты теста зафиксируйте в тетради.

Слайд 7 - 14

Я уже говорила о важности тренировки обоих полушарий. Чем лучше развито взаимодействие между полушариями мозга, тем проще вы будете обучаться новому, лучше выстраивать взаимоотношения с людьми, достигать отличных спортивных показателей.

Для проверки развитости связей между полушариями, предлагаю провести несложный тест. Нужен 1 доброволец.

Пусть ребенок заведет одну руку за спину, а вы кисточкой прикоснитесь к любому пальцу (за исключением большого). Большим пальцем руки ребенок должен указать на место прикосновения кисточки к коже. Таких попыток должно быть 10, и, если ребенок ошибся более 3 раз, это свидетельствует о слабом развитии межполушарных связей.

Переходим к упражнениям.

Самые простые, и вам известные.

1. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. «Кулак-ребро-ладонь». Надо последовательно на плоскости стола делать разные положения руки: ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром. Повторять 10 раз. Проба выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях можно помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

4. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

5. «Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 15

6. Разноцветный текст.

Как можно быстрее читай строчки слева направо про себя, начиная с первой, и называйте вслух цвет каждого слова.

Присутствующие считают ошибки.

Слайд 16

7. Алфавит.

Под каждой буквой произвольно поставить пометки: Л, П, О.

Л означает, что надо поднять левую руку, П — правую, О — обе руки.

Г лядя на алфавит, ребёнку нужно одновременно называть букву и выполнить движение, отмеченное под буквой.









Далее к просмотру предлагается видеоролик «Пальчиковые нейроигры».

Слайд 17 Ребята выполняют упражнения.

Ребята, как показывает практика, на отработку каждого упражнения нужно не более двух-трёх дней. Это сначала, кажется, что это невозможно, но потом координируются и развиваются межполушарные связи, а значит и улучшается память, внимание, мышление. Желаю вам успехов.



































































Приложение 1.

Тест «Определение ведущего полушария мозга» А.Р. Лурии

Возьмите ручку и после прохождения каждого задания отмечайте результат, записывая его в тетради.



1

Замок

Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху - правый или левый. Зафиксировать результат.

Л
П

2

Прицел

Возьмите в руку карандаш и вытяните его перед глазами. Теперь посмотрите на кончик карандаша и «прицельтесь». Закройте сначала один глаз, затем другой. При закрытии какого глаза изображение смещается сильнее? Если при закрытии правого глаза изображение смещается сильнее, то поставьте на листе букву «Л», если левого — «П». Если изображение смещается одинаково, то поставьте «ноль». Зафиксировать результат.

Л
П

3

Поза Наполеона

Скрестить руки на груди перед собой и посмотреть какая рука окажется сверху. Зафиксировать результат.

Л
П

4

Аплодисменты

Немного поаплодировать в ладоши. А сейчас обратите внимание, какая рука при апплодировании у вас оказывается сверху - правая или левая. Зафиксировать результат

Л
П

5

Положите ногу на ногу

Закиньте ногу на ногу. Какая нога оказалась сверху?

Если правая — поставьте букву «Л», если левая — букву «П».

Л
П

6

Подмигните

Каким глазом вы подмигнули? Если правым — «Л», левым — «П».

Л
П

Обработка результатов. По наибольшему количеству баллов «П» или «Л» делается вывод о доминировании одного из полушарий головного мозга.










Приложение 2.

Тест доминирования полушарий мозга Н. Херрманна

Инструкция.

По каждому вопросу запишите номер одного выбранного Вами ответа.


Вопросы:

А. Когда ко мне приходит хороший друг или родственник, потому что у него проблемы ...

1. Я не волнуюсь, если проблема не является серьезной;

2. Я составляю список возможных решений;

3. Я обнимаю этого человека, так как мне его очень жаль;

4. Я придумываю план, чтобы помочь ему.


Б. Во время обучения перед проверочной работой, зачетом, экзаменом ...

1. Мне очень нравится упражнять свой ум и память, чтобы подготовиться к экзамену;

2. Я готовлю шпаргалки, совмещая время отдыха с часами концентрации;

3. Я очень нервничаю и очень переживаю, особенно накануне экзамена;

4. Я ищу забавные заметки, рисую картинки для запоминания и разрабатываю приемы запоминания имен и дат.


В. Я ищу в партнере, друге…

1. Человека, с которым можно делиться знаниями и опытом;

2. Кого-то совместимого с моим характером, с хорошими манерами и которого я считаю привлекательным;

3. Любовь и страсть, азарт, мне нравится много эмоций в моих отношениях;

4. Кого-то, с кем можно поделиться приключениями и новыми впечатлениями;


Г. При конфликте ...

1. Я не слишком увлекаюсь эмоциями, я просто смотрю, как ведут себя другие;

2. Я наблюдаю, как ведет себя каждый член коллектива, и стараюсь действовать соответственно;

3. Я начинаю сильно волноваться, я не могу видеть, как люди ссорятся;

4. Я ищу лучший способ успокоить спорящих, и при необходимости обратить все в шутку или игру;


Д. Когда у меня есть чувство или догадка (интуиция) ...

1. У меня обычно нет такого чувства;

2. Я думаю, почему я это испытываю и пытаюсь найти наиболее простое объяснение этого чувства;

3. Я рад, мне нравится чувствовать, как мой разум пытается сказать мне что-то;

4. Я следую этой догадке, и я никогда не ошибаюсь;


Е. Для меня идеальной была бы работа ...

1. Учитель математики, физик или предприниматель

2. Администратор, бухгалтер или менеджер

3. Психолог, журналист или социальный работник;

4. Архитектор, композитор, писатель, поэт или дизайнер.


Подсчет баллов. Баллы это номера выбранных Вами ответов. Например, если в первом вопросе вы выбрали ответ № 2, то у вас будет 2 балла. Подсчитайте сумму баллов по всем вопросам, она должна быть от 6 до 24 баллов.

Интерпретация теста доминирования полушарий.

От 1 до 6 баллов: преобладающий квадрант А (логик)

От 6 до 12 баллов: преобладающий квадрант B (организатор)

От 12 до 18 баллов: преобладающий квадрант С (коммуникатор)

От 18 до 24 баллов: преобладающий квадрант D (экспериментатор)


ТИП А - ЛОГИКИ. Обладают техническим складом ума. Это рациональный, холодный, расчетливый стиль личности и немного эмоциональный. Они известны как "опытные" люди и являются теми людьми, которые преуспевают в логике и математических тестах. Профессиональная сфера: математика, физика, инженерия, химия.\

ТИП D - ЭКСПЕРИМЕНТАТОР/ВИЗИОНЕР. Имеют богатое воображение, это творческие, креативные люди. Любят экспериментировать и вводить новшества, даже если это связано с определенным риском. Они всегда смотрят в завтрашний день, но стараются извлекать уроки из настоящего, чтобы каждый день идти дальше.

Профессиональная сфера: архитекторы, писатели, музыканты, художники, дизайнеры и т. д.

ТИП С - КОММУНИКАТОР/ОРАТОР. Это эмоциональные, спонтанные, общительные люди. Им необходимо общаться с другими, чтобы получать удовольствие от этого социального контакта, им важно чувствовать себя полезными другим людям, отдавать и получать взамен.

Профессиональная сфера: журналистика, медицина, педагогика, психология, социальная работа, юриспруденция.

ТИП В - ОРГАНИЗАТОР. Такие люди любят порядок и скрупулезность. Они не проводят никаких действий, не спланировав их заранее, им нравится все, что предсказуемо, консервативно и что также находится под их контролем.

Профессиональная сфера: директора компаний, менеджеры, бухгалтеры.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!