Просмотр содержимого документа
«“Личностная компетентность школьника и методы её оценивания»»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
««Уренская средняя общеобразовательная школа№2»
Уренского муниципального округа
Личностная компетентность школьника и методы ее оценивания.
Сообщение подготовила:
учитель начальных классов
Титова Е.А.
2021 год
Цель и задачи педагогической деятельности:
- Цель: создание условий для формирования и развития ключевых и предметных компетентностей младших школьников средствами современного урока и внеурочной деятельности.
- Задачи:
- обеспечение ресурсной базы; использование современных педагогических технологий; создание системы урочной и внеурочной деятельности; осуществление мониторинга развития компетентной личности младших школьников .
- обеспечение ресурсной базы;
- использование современных педагогических технологий;
- создание системы урочной и внеурочной деятельности;
- осуществление мониторинга развития компетентной личности младших школьников .
Критерии при выборе образовательных технологий:
1. Организация групповых видов деятельности.
2. Опора на проблемные ситуации реальной жизни, организация дискуссий, обсуждение и принятие решений.
3. Опора на применение знаний из различных областей при решении проблем.
4. Организация поисковой и исследовательской деятельности.
5. Создание условий для самооценки и взаимооценки.
Компетентность
-это сумма знаний и умений.
Компетенция
-это общая способность.
Компетенция является результатом образования в широком смысле слова.
Компетенция
- позволяет решать целый класс задач.
- совершенствуется по пути интеграции с другими компетенциями.
- существует в форме деятельности.
Ключевые слова:
Искать
Думать
Адаптиро-ваться
Компетенция
Сотруд- ничать
Прини- маться за дело
Группы ключевых компетенций:
Ценностно-смысловые
Общекультурные и социальные
Учебно-познавательные
Информационные
Коммуникативные
Личностного самосовершенствования
Младший школьник.
Активный
Любопытный
Познавательный
Деятельност- ный
Методы оценки личностной компетентности обучающихся
Структурные компоненты личностной компетенции
1-4 классы
Индивидуально - психологический
Психодиагностический метод.
Мотвационно - ценностный
Психологическая диагностика личностных особенностей и состояний.
Психодиагностический метод. Методики Т. Нежновой, Н. Лускановой.
Деятельностный
Методики «Несуществующее
Метод экспертных оценок.
Коммуникативный
животное», «Лесенка»
Анализ успеваемости.
Наблюдение за поведением детей. Метод экспертных оценок. Психодиагностический метод.
Учитель
Ученик
Родитель
- Расширить круг общения детей с миром взрослых
- Значимость образования в жизни
- Овладевать знаниями
Благодарю за внимание!